Цели и задачи программы.




Утверждаю

Директор МКОУ Новогольская ООШ

Корнилова В.И.

Программа профилактики наркомании в

МКОУ Новогольская СОШ в 2017 - 2018 учебном году.

Цели и задачи программы.

Цели:

Разработка и реализация программы по развитию системы личного противостоя

ния наркотикам, формированию “наркоустойчивости” на основе самозапрета и формированию навыков:

управления собой в состоянии напряжения, в стрессовых ситуациях;

коммуникативной и социальной компетентности;

конструктивного поведения в конфликтах;

отстаивания и защиты своей точки зрения и своих интересов;

ответственного принятия решений;

рефлексии особых состояний сознания;

осознанного отношения к ПАВ.

Антинаркотическое просвещение учащихся, родителей, педагогов. Наличие достоверной, предоставленной в соответствии с возрастными особенностями информации, является важным условием профилактики употребления ПАВ.

 

Исходя из выше сказанного, мы выделяем следующие задачи первичной профилактики:

 

предоставление учащимся достоверной информации о ПАВ с учетом их возраст

ных особенностей;

минимизация факторов психологического характера;

овладение учащимися психотехнологией преобразования негативных установок

в личностно-развивающие;

развитие здорового самопознания;

психологическое просвещение родителей, педагогов по вопросам профилактики ПАВ;

содействие раскрытию способностей и интересов учащихся.

 

Принципы первичной личностно-ориентированной профилактики:

 

Системность – проведение профилактической работы со всеми представителями системы – школа-семья-ребенок;

работа с учащимися;

работа с педагогами;

работа с родителями.

 

Преемственность – проведение профилактической работы на протяжении всего периода становления личности, структура программы включает в себя три уровня (работа с целевыми группами различными по возрасту):

 

1 уровень – дошкольники;

 

2 уровень – младший школьный возраст (1–4 класс);

 

3 уровень – мл. подростки (5–6 класс);

 

4 уровень – подростки (7–9 класс);

 

5 уровень – старшеклассники (9–11 класс).

 

Комплексность – с одной стороны программа затрагивает все основные аспекты развития человека:

осознание себя, тела, эмоций;

семейные взаимоотношения, самооценка и устойчивость к стрессу;

осознание своей зависимости и внушаемости, трансовых состояний, способности критически мыслить;

сопротивление давлению со стороны, деструктивная конфликтность и коммуникативная компетентность;

ответственное поведение, сексуальность и раскрытие творческого потенциала.

Разработка тем модифицируется в зависимости от уровня развития, направления деятельности и формы организации работы

С другой стороны, в разработке занятий использованы различные формы организации работы и подачи материала с учетом новейших достижений в области практической психологии и социальной работы:

 

работа с аудиторией (лекции и групповые дискуссии);

работа в группе (ролевые игры, упражнения на релаксацию и творческую визуализацию, сказкотерапия, арт-терапия, самовыражение в танце и в движении, тренинг коммуникативной компетентности);

использование аудиовизуальных и дидактических материалов (видеофильмы, плакаты и т.д.)

Позитивность – развитие практических навыков, достоверная подача информации без запугивания, на основе реализации принципа разумного эгоизма.

Активность – использование интерактивных методов обучения;

Компетентность – проведение работы с учетом возрастных особенностей детей и подростков специалистами (преподаватель ЗОЖ, психологи, приглашенные специалисты);

Возможность органичного вплетения в учебный процесс (на уроках валеологии и факультативов по психологии) в соответствии с возрастными особенностями детей:

5 занятий в течение года по 35 минут для дошкольников, по 45 минут для младших школьников;

по 1 занятию в неделю в течение года для младших школьников;

тренинги (15 занятий) по 90 минут для подростков и старших школьников;

лекции для родителей и педагогов.

Младшему школьному возрасту присущ так называемый этап естественного аутодеструктивного (саморазрушающего) поведения, когда все то, что связано с риском, кажется особенно привлекательным. Главным образом это, конечно, касается мальчиков. Ребенок с удовольствием демонстрирует окружающим “чудеса храбрости” – не думая о последствиях, перебегает дорогу прямо перед носом мчащейся машины, забирается на крышу, совершает множество других “подвигов”.

 

Обычно этот этап сопровождается множеством синяков и шишек и является своеобразным способом оценки ребенком себя “на прочность”. Однако в том случае, если у ребенка недостаточно сформированы функции самоконтроля, стремление к риску может провоцировать отклоняющееся поведение, в том числе и приобщение к психоактивным веществам.

 

 

Тематика занятий с младшими школьниками.

 

1. Будь бездымным, а не безумным.

 

2. Что находится на дне бутылки.

 

3. Что такое наркотики?

 

4. Кто сильнее – наркотики или человек?

 

5. Мое тело – моя собственность.

 

 

Утверждаю



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: