Кто может быть свидетелем?




Как мы уже говорили, показания инспектора ГАИ в отношении допущенного вами нарушения ПДД являются лишь частью доказательств. Не менее важной их частью являются и показания свидетелей.
Как правило, таких свидетелей у инспектора ГАИ нет! И он об этом знает.
Статья 272 КоАП Украины гласит: «В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу».
Аналогично звучит и ст. 50 Гражданско-процессуального Кодекса Украины**: «Свидетелем может быть любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, относящиеся к делу».
Во всех комментариях к этим статьям подчеркнуто, что в качестве свидетелей могут выступать граждане, находящиеся в родственных, дружеских, неприязненных и иных отношениях с лицами, участвующими в деле. Однако указанные обстоятельства учитываются судом при оценке достоверности свидетельских показаний.
ВНИМАНИЕ! Только суд дает оценку свидетельским показаниям, а инспектор ГАИ должен быть добросовестным регистратором. Он обязан внести в протокол данные всех пассажиров, которые являлись свидетелями происходящего, а ваша задача - внимательно проследить за этим при подписании протокола.
ПОМНИТЕ! Когда инспектор ГАИ не вносит в протокол имена ваших пассажиров или представляет «подставных» свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное Ст. 172 УК Украины «Служебный подлог», что предполагает ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений и предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 3-х лет. А при тяжких последствиях (например, на сегодняшний день, причинение вам ущерба более чем на 425 грн - средний размер штрафа) - от 3-х до 7 лет лишения свободы.
Свидетели у вас в машине были, а в протоколе этот факт не отражен. Получается, что свидетелей не было.
При оформлении допущенного вами нарушения инспектор ГАИ в качестве свидетелей привлекает водителей, остановленных после вас, специально для подписания протокола. Ему говорят: «Видишь на радаре цифру 100? Подпиши - вот тута». И подписывают, не сомневайтесь, на радостях, - что их остановили не за собственное нарушение, лишь бы отпустили подобру-поздорову. И снова ваш адвокат испытает наслаждение, допрашивая таких вот «свидетелей» в суде.
ВНИМАНИЕ! В случае возникновения подобной ситуации задайте «свидетелям» вопрос: видели они своими глазами (а не со слов инспектора ГАИ) допущенное вами нарушение? Обязательно скажите им о том, что они будут вызваны в суд в качестве свидетелей. Просветите их и расскажите, что в соответствии со Ст. 384 УК Украины* за дачу заведомо ложных показаний наступает уголовная ответственность (до двух лет лишения свободы). Наверняка после этого «свидетели» задумаются: стоит ли подписываться под тем, чего не видел? Да и инспектору ГАИ можно напомнить об уголовной ответственности за принуждение к даче ложных показаний.
А может ли второй инспектор ГАИ, находящийся в патруле, быть свидетелем? Теоретически да. Но! Один из основополагающих принципов юриспруденции запрещает совмещение процессуальных функций. Это означает, что ни милиционер, ни следователь, ведущий дело, ни прокурор, осуществляющий надзор, ни судья, рассматривающий дело в суде любой инстанции, быть по нему свидетелями не могут!!!

Ст. 130 КоАП. Управление Т.С. в состоянии алкогольного опьянения
Остановив Вас И. может предположить что вы находитесь в состоянии алкоголического опьянения, основываясь на следующие признаки:
- запах алкоголя из полости рта;
- нарушение координации движения;
- нарушение речи;
- выраженное дрожание пальцев рук;
- резкое изменение окраски кожного покрова лица;
- поведение, не соответствующее обстановке;
Помните, если Вас хотят проверить на алкотестере, то согласно Приказа 77 в 1 очередь И. должен составить протокол,а только потом уже проводить проверку!!!
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Перед началом теста инспектор обязан рассказать водителю о процедуре освидетельствования и порядке использования газоанализатора. По требованию водителя сотрудник ГАИ обязан предоставить документ о сертификации прибора и свидетельство о его поверке. Без наличия этих документов использование технических средств ЗАПРЕЩЕНО!
Тестирование производится с соблюдением инструкции по эксплуатации прибора, с которой желательно ознакомиться до начала тестирования. Как минимум вы должны узнать допустимую погрешность и особенности забора пробы воздуха. От того, как вы будете «дуть» зависит очень многое.
2. Для проведения процедуры тестирования инспектор ГАИ должен пригласить не менее двух свидетелей. Работник милиции свидетелем быть не может.
3. Причины проведения тестирования, то есть признаки опьянения должны быть указаны в протоколе. Желательно, что бы инспектор ГАИ это сделал ещё до начала тестирования.
4. Следите за тем, чтобы сведения о «паспортной» погрешности прибора были занесены в протокол. Как правило, допустимая погрешность находится в пределах ± 0,05 промилле. Это означает, что «порог трезвости» можно считать превышенным только в том случае, если газоанализатор зафиксирует 0,25 промилле и выше.
5. Внимательно следите за единицами измерений. Нормативные документы разрешают использование лишь одной из них – промилле (г/л - грамм алкоголя на один литр жидкости в организме).
6. В инструкциях к большинству приборов указано, что брать пробу воздуха нельзя сразу после еды, курения или приема лекарств — все это может повлечь увеличение показаний. Перешагнуть порог трезвости можно даже после глотка кефира, если он остался на слизистой оболочке рта.
Поэтому инспектор, которому предписано следовать инструкции по эксплуатации газоанализатора, должен поинтересоваться, давно ли вы ели, принимали лекарства или курили? И если вы отвечаете, что совсем недавно, то инспектор должен повременить.
7. Очень осторожно относитесь к ситуации, при которой инспектор ГАИ приглашает вас для проведения теста сесть в свой служебный автомобиль. Зимой он мотивирует это тем, что прибор имеет нижний порог работоспособности – пять градусов ниже нуля. Это действительно так. А летом он постарается найти другой повод.
Всё дело в том, что все приборы имеют два режима работы – активный и пассивный. В пассивном режиме газоанализатор начинает всасывать окружающий воздух. Достаточно в патрульной машине разлить немного спиртного — и доказательная база гарантирована.
8. «Опьянить» прибор можно и при активной пробе — когда водитель дует в газоанализатор через мундштук. Достаточно капнуть спиртного внутрь мундштука — и полпромилле «в нагрузку» обеспечено. Причем даже запакованный одноразовый мундштук нельзя считать гарантированно чистым — залить спирт внутрь упаковки можно с помощью шприца.
Перед тестом каждый газоанализатор делает контрольный забор воздуха, и если в нем окажутся пары спирта, прибор «заблокируется». Попросите, чтобы при контрольном заборе прибор был рядом с вами и с надетым (!) мундштуком.
9. К газоанализатору может быть подключено печатное устройство. Распечатка прикладывается к протоколу в качестве доказательства. Проверьте дату и время на газоанализаторе перед проведением теста. Следите за тем, чтобы протокол измерений печатался при вас и в нем были указаны тот же результат и то же время пробы, что высвечивались на экране прибора.
Таким образом вы исключите ещё одну схему возможных махинаций. Выглядит она следующим образом. Алкотестер продувается до нужных показаний, без распечатки (!), ещё до вашего появления и признания в том, что позавчера вы видели в холодильнике маленькую баночку пива. Результат ложного продува отправляется - «в печать», но принтер-то не подключен и потому он становится первым в очереди на распечатку. Когда же вы дуете во второй раз, кабель к печатному устройству уже присоединен. И - привет! Печать в порядке очереди, т.е. первым с принтера выходит ложный продув. Этот замер вам покажут и попросят его подписать. Клиент готов, на блюдечке и с голубой каемочкой.
10. Если результаты теста вас не устраивают, либо вы считаете что вас пытаются признать менее трезвым чем вы есть, результаты проверки не признавайте. Такое право вам дано упомянутыми нормативными документами. Настаивайте на проверке у нарколога, в этом есть смысл.

Особенности Ст.265.1 КоАП Временное лишение удостоверения водителя
В случае наличия оснований считать, что водителем совершено нарушение, за которое в соответствии с настоящим Кодексом может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами,работник Государственной автомобильной инспекции временно изымает удостоверение водителя до вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на три месяца с момента такого изъятия, и выдает временное разрешение на право управления транспортными средствами. О временном изъятии удостоверения водителя делается запись в протоколе об административном правонарушении.
По истечении трех месяцев временного изъятия удостоверения водителя, в случаях, если судом не принято решение о лишении водителя права управления транспортным средством или если дело об административном правонарушении не рассмотрено в установленный законом срок, лицо имеет право обратиться за получением изъятого документа. Такое обращение лица является обязательным для его выполнения независимо от стадии решения дела об административном правонарушении.
За подачу такого обращения и возврат лицу временно изъятого удостоверения водителя не может взиматься плата.

Особенности Ст.265.2 КоАП Временное задержание Т.С.
В случае наличия оснований считать, что водителем совершено нарушение, предусмотренные частями первой, второй, третьей, четвертой, шестой и седьмой статьи 121, статьями 121-1, 126, частями первой, второй, третьей и четвертой статьи 130, статьями 132-1, 206-1 настоящего Кодекса, работник Государственной автомобильной инспекции временно задерживает транспортное средство путем блокирования или доставляет его для хранения на специальную площадку или стоянку (если размещение задержанного транспортного средства существенно препятствует дорожному движению), в том числе при помощи специального автомобиля - эвакуатора. О временном задержании делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.
То есть, только в случае если Ваш автомобиль существенно препятствует дорожному движению И. имеют право отправить его на штраф площадку, во всех остальных случаях их действия будут являться незаконными… Сами инспектора про это часто забывают, тем самым зарабатывая деньги на водителях.

С помощью данной памятки уже можно овладеть базовыми знаниями для более уверенного общения с инспектором ДПС, ведь чем более умнее станут водители, тем меньше будет возможностей у И. обдурить их!
Напоследок хочется пожелать, чтобы Вас никогда не останавливали инспектора ДПС, а если это уж произойдет, Вы были готовы постоят за свои права!

 


Телефоны доверия ГАИ по областям Украины
Область Код Телефон
УГАИ МВД Украины 044 272-46-59
Республика Крым 0652 55-01-61
Винницкая 0432 59-34-34
Волынская 0332 74-22-44
Днепропетровская 056 744-51-92
Донецкая 062 345-23-30
Житомирская 0412 25-85-86
Закарпатская 03122 3-22-86
Запорожская 061 224-30-20
Ивано-Франковская 03422 30-5-73
Киевская 044 249-84-02
г. Киев 044 483-70-64
Кировоградская 0522 35-75-33
Луганская 0642 93-57-80
Львовская 0322 64-69-41
Николаевская 0512 21-20-91
Одесская 0482 30-17-53
Полтавская 0532 59-07-25
Ровенская 0362 63-58-21
Сумская 0542 21-31-14
Тернопольская 0352 52-38-86
Харьковская 057 704-15-81
Херсонская 0552 43-25-36
Хмельницкая 0382 70-31-31
Черкасская 0472 39-32-11
Черниговская 0462 72-54-51
г. Севастополь 0692 65-06-83



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: