Критерии оценок: «5» – 0 ош., «4» - 1ош., «3» - 2ош., «2» - 3 и более.




ЛД 201 - 4 ч.

Практическое занятие 7.

Тема. Диагностика пневмоний.

1. Актуальность темы (мотивация изучения темы). Несмотря на успехи современной медицины, пневмонии остаются важной медико-социальной проблемой. Это связано с высокой заболеваемостью и смертность вследствие этой патологии. Пневмония занимает четвертое место среди причин смерти после сердечно-сосудистых заболеваний, злокачественных новообразований, травм и отравлений. Следует обратить внимание на распространённость и особенности клиники пневмоний в связи с эпидемий COVID-19.

2. Учебные цели. ПК 2.1.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения дисциплины должен:

Знать:

- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

- строение органов и систем во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

- основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи;

- биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

- определение заболеваний;

- общие принципы современной классификации заболеваний;

- этиологию заболеваний, патогенез и патологическую анатомию заболеваний органов дыхания;

- клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;

- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования в пульмонологии.

Уметь:

- планировать обследование пациента с пневмониями;

- применять различные методы обследования пациента, интерпретировать полученные данные;

- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

- планировать и назначать дополнительные исследования, интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных исследований;

- оформлять медицинскую документацию;

- уметь общаться с больными и их родственниками.

Цели развития личности. ОК 2, ОК 3, ОК 5.

- Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

- Принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность

- Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

А. Рекомендации по самоподготовке студентов.

1. Изучите материал лекции и учебника, другие источники

2. Проверьте качество подготовки к занятию, выполнив предложенные задания.

Б. Материалы для контроля качества самоподготовки к практическому занятию

Определите, для каких заболеваний характерны данные дополнительных исследований.

1. Rở-признаки. «В стадии прилива усиливается легочный рисунок, снижается прозрачность над пораженной долей легкого и расширяется тень легочного корня. В стадиях опеченения определяется интенсивное гомогенное затемнение, которое охватывает долю легкого. В стадии обратного развития прозрачность легочного рисунка постепенно восстанавливается, однако корень еще долго может оставаться расширенным».

2. Общий анализ мокроты «Мокрота слизисто-гнойная, содержит много лейкоцитов, макрофагов, обильная бактериальная флора».

3. Общий анализ мокроты «Клейкая слизисто-гнойная с ржавым оттенком, при микроскопии определяются эритроциты, лейкоциты, альвеолярные макрофаги, кровяной пигмент, фибриновые свертки, кокковая флора»

4. Rở-признаки. «Негомогенные затмения без четких контуров, некоторые из них сливаются, образуя пятнистые затмения; корни легких расширены за счет увеличения лимфатических узлов, сосудистый рисунок усилен».

Критерии оценок: «5» – 0 ош., «4» - 1ош., «3» - 2ош., «2» - 3 и более.

2. Разберите клиническую ситуацию.

Фрагмент истории болезни. У больной 48 лет, после переохлаждения внезапно повысилась температура до 390С, появилась интенсивная боль в правой половине грудной клетки и правом подреберье, усиливающаяся при кашле и дыхании, выраженная одышка. Вызвали фельдшерскую бригаду скорой помощи. Больная бредит, анамнез собрать не удалось. По словам мужа, наиболее беспокоит боль в правом подреберье. Больную госпитализировали в хирургическое отделение с диагнозом «Острый холецистит». При дальнейшем обследовании: - в анализе крови - выраженный лейкоцитоз, ускорение СОЭ, на Rö-грамме легких справа определяется гомогенное затемнение всей нижней доли. Пациентку перевели в пульнологическое отделение.

1. На каком основании хирурги перевели пациентку в пульмонологическое отделение? Обоснуйте.

2. Какие данные обследования на догоспитальном этапе не были учтены фельдшером при постановке предварительного диагноза?

Критерии общей оценки качества работы на практическом занятии. При выполнении студентом всех заданий итоговая оценка выводится как среднее арифметическое. При получении студентом неудовлетворительной оценки по одному из заданий, итоговая оценка не выставляется.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: