Деятельность человека и её основные формы.




Тема №2. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и её основные формы.

Биологическое и социальное в человеке.

Человек – биосоциальное существо.

Отличие человека от животных:

1. Прямохождение.

2. Умение изготавливать орудия труда.

3. Большой мозг и развитый интеллект.

4. Абстрактное мышление.

5. Речь.

6. Способность к творчеству.

7. Деятельность, в основе которой целеполагание и планирование.

8. Подчинение не только природным инстинктам, но и социально обусловленная сознательно-волевая деятельность.

Биологическое Социальное
Анатомическое, физиологическое строение: клетки, ткани, органы, системы. Биологические потребности: дыхание, питание, отдых, размножение и т.д. Как любое биологическое существо рождается, развивается, стареет, умирает Имеет врожденные инстинкты. Становится человеком только в социуме. Приспосабливается к окружающей среде, преобразуя ее с помощью орудий труда. Изменяет мир не только в соответствии с инстинктом, но и в соответствии с понятиями красоты и нравственности. Способен действовать универсально, а не только конкретно. Деятельность человека целенаправленна.

 

Потребность – нужда в чем-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности человека, его развития. Биологические (питание, еда, движение), социальные (общение, самореализация, саморазвитие), духовные, или идеальные (познание, самопознание, искусство, смысл жизни).

Личность.

Индивид –отдельно взятый представитель рода человеческого.

Индивидуальность – своеобразие, уникальность, неповторимость данного человека.

Личность – индивид, субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых качеств и свойств, которые он реализует в общественной жизни.

Социализация – процесс становления личности.

Агенты социализации


Ближайшее окружение Формальное, опосредованное

Окружение

 

Ступени социализации

1. Адаптация

2. Индивидуализация

3. Интеграция

 

Деятельность человека и её основные формы.

Деятельность – форма человеческой активности, направленной на подчинение и преобразование окружающего мира (целенаправленность, планирование, преобразование, использование орудий труда, творческий характер)

1. Игра – д., направленная на развлечение, отдых.

2. Учение – д., направленная на получение знаний, умений и навыков.

3. Общение – д., направленная на обмен идеями и эмоциями.

4. Труд – д., направленная на достижение практически полезного результата.

5. Творчество – д., направленная на создание чего-то качественно нового.

Мотив цель методы, средства процесс результат

Субъект- тот, кто осуществляет деятельность, объект – тот, на кого направлена деятельность.

Тема №2. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и её основные формы.

Биологическое и социальное в человеке.

Человек – биосоциальное существо.

Отличие человека от животных:

9. Прямохождение.

10. Умение изготавливать орудия труда.

11. Большой мозг и развитый интеллект.

12. Абстрактное мышление.

13. Речь.

14. Способность к творчеству.

15. Деятельность, в основе которой целеполагание и планирование.

16. Подчинение не только природным инстинктам, но и социально обусловленная сознательно-волевая деятельность.

Биологическое Социальное
Анатомическое, физиологическое строение: клетки, ткани, органы, системы. Биологические потребности: дыхание, питание, отдых, размножение и т.д. Как любое биологическое существо рождается, развивается, стареет, умирает Имеет врожденные инстинкты. Становится человеком только в социуме. Приспосабливается к окружающей среде, преобразуя ее с помощью орудий труда. Изменяет мир не только в соответствии с инстинктом, но и в соответствии с понятиями красоты и нравственности. Способен действовать универсально, а не только конкретно. Деятельность человека целенаправленна.

 

Потребность – нужда в чем-либо, что необходимо для поддержания жизнедеятельности человека, его развития. Биологические (питание, еда, движение), социальные (общение, самореализация, саморазвитие), духовные, или идеальные (познание, самопознание, искусство, смысл жизни).

Личность.

Индивид –отдельно взятый представитель рода человеческого.

Индивидуальность – своеобразие, уникальность, неповторимость данного человека.

Личность – индивид, субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых качеств и свойств, которые он реализует в общественной жизни.

Социализация – процесс становления личности.

Агенты социализации

 


Ближайшее окружение Формальное, опосредованное

Окружение

 

Ступени социализации

4. Адаптация

5. Индивидуализация

6. Интеграция

 

Деятельность человека и её основные формы.

Деятельность – форма человеческой активности, направленной на подчинение и преобразование окружающего мира (целенаправленность, планирование, преобразование, использование орудий труда, творческий характер)

6. Игра – д., направленная на развлечение, отдых.

7. Учение – д., направленная на получение знаний, умений и навыков.

8. Общение – д., направленная на обмен идеями и эмоциями.

9. Труд – д., направленная на достижение практически полезного результата.

10. Творчество – д., направленная на создание чего-то качественно нового.

Мотив цель методы, средства процесс результат

Субъект- тот, кто осуществляет деятельность, объект – тот, на кого направлена деятельность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: