Гендерное развитие детей дошкольного возраста




Гендерное

Воспитание дошкольников

Гендерное воспитание дошкольников

Наши дети растут и развиваются в условиях демократичного, свободного отношения к вопросам пола и секса. Гендерное воспитание сегодня является важнейшей составляющей и ограждать ребенка от всего этого просто нельзя, потому что рано или поздно, ему придется столкнуться c реальностью.

И задачи родителей:

Ø Дать понятия своему ребенку с самого раннего детства, что хорошо и естественно, а что - плохо. Дети нередко слышат нецензурные обозначения половых органов, затем начинают включать их в свой лексикон, при общении со сверстниками. В результате у детей формируется неправильно отношение к этой, очень важной стороне человеческой жизни.

Ø Не пускать на самотек вопросы о гендерном воспитании.

Ø Гендерное воспитание не должно выделяться на фоне общего воспитания ребенка дошкольного возраста. Эти темы должны раскрываться дошкольнику, так же, как и все остальные. Изначально ребенок не понимает, что вопросы, откуда он появился, почему девочки и мальчики по-разному ходят в туалет и т. д., могут вызывать неловкость, стыд и другие неприятные чувства.

Ø Если вы не уверены, что сможете подобрать правильные слова и в доступной форме объяснить ребенку интересующие его моменты, то можно воспользоваться детской энциклопедией, посвященной этим вопросам.

 

Что означает гендерное воспитание?

Некоторые взрослые смутно представляют, что такое гендерное воспитание и считают, что воспитание ограничивается лишь сексуальным аспектом. На самом деле, половое воспитание является широким понятием, которое включает в себя несколько составляющих.

 

Ø Гендерное воспитание подразумевает ознакомление ребенка с основами половой жизни.

 

Ø Гендерное воспитание призвано прививать ребенку гигиенические навыки.

 

Ø Важная сторона гендерного воспитания – знакомство ребенка со строением человеческого тела, особенностями женского и мужского организма, анатомо-физиологическими различиями.

 

Ø Гендерное воспитание развивает нравственную личность, адекватное отношение к противоположному полу.

 

Ø В результате гендерного воспитания мальчик должен освоить мужскую роль, девочка – женскую, учитывая при этом общественные и моральные нормы. Мальчик должен понимать, что он в будущем станет юношей, мужчиной, папой, а девочка – девушкой, женщиной, мамой.

Гендерное развитие детей дошкольного возраста

Гендерное различия психологического характера у детей можно заметить с самого рождения.

 

Ø Начиная с двух лет, можно заметить, что у девочек свои игры – у мальчиков – свои. Дети двух-трех лет трогают свои половые органы, а также гениталии других детей. И часто родители, которые заметили детей за этим занятием, начинают ругаться, потому что не понимают, почему они это делают.

 

Ø У родителей по этому вопросу сразу же появляется извращенное представление, тогда как дети всего лишь хотели узнать, в чем состоит их отличие, сходство. Для детей интерес к половым органам такой же, как к строению своей руки, лица и других частей тела.

 

Ø В три года ребенок уже четко понимает, кто он – мальчик или девочка. В этом возрасте дети отличают мальчиков от девочек по внешним признакам: одежде, имени, волосам, игрушкам.

 

Ø Главным анатомическим различием для детей трех лет является то, как они писают: мальчики – стоя, девочки – сидя. Как правило, в три года у детей начинает появляться чувства стыда, когда их кто-то видит голым или когда они увидели обнаженным другого человека. В пять лет дети уже знают и понимают, что в будущем они станут мамами и папами. Именно в этом возрасте дети начинают задавать взрослым каверзные вопросы, как они появились, что делают тетя с дядей в телевизоре и т. п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: