Ситуации для классических поединков – 24 июля 2019 г.
1. Новостройка
На адрес Заказчика, крупной строительной компании, пришло письмо от Собственника квартиры недавно сданного в эксплуатацию дома. В письме сообщалось, что при мытье окон после чистовой отделки на всех 12 стеклопакетах в его квартире была обнаружена окалина и царапины, и повреждённые окна следует заменить.
Главный инженер Заказчика обращается к Главному инженеру Генерального подрядчика с просьбой устранить данное замечание в рамках гарантийных обязательств. Главный инженер генерального подрядчика ответил на просьбу отказом, сославшись на подписанный Собственником акт приёма-передачи квартиры, хотя в форме акта пункт по приёмке окон отдельно не прописан.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Собственник квартиры — поменять повреждённые окна. Совершенно очевидно, что при чистовой отделке сварочные работы не велись, а характер окалины говорит о тепловом воздействии на стёкла. Гарантийный срок составляет 5 лет, оснований для отказа нет.
Главный инженер Генерального подрядчика — не менять повреждённые окна. При приёмке квартиры замечаний относительно окон не было. Акт подписан. Квартира была в черновой отделке, дефекты были обнаружены после чистовой отделки квартиры, найти виновную сторону при данных обстоятельствах не представляется возможным.
Главный инженер Заказчика — заменить повреждённые окна за счёт Генерального подрядчика, самому расходов не нести. Уладить конфликт с собственником квартиры, потому что это уже не первая квартира, купленная этим собственником, и портить отношения с таким клиентом очень нежелательно.
2. Лотерейный билет
Молодые супруги проживают совместно с тещей в маленькой квартире. Муж открыл собственный небольшой бизнес, но дела пока идут не очень хорошо. В один из вечеров, делая покупки в супермаркете, Муж увидел на кассе лотерейные билеты. Он захотел купить один, но наличных после покупки продуктов у него не осталось, и он спросил 100 рублей у Жены, которые она ему дала. Покупая билет, Муж сказал: «Если будет выигрышным – куплю тебе машину!». Через две недели прошел розыгрыш, билет оказался выигрышным, сумма приза составила 1 миллион рублей. Обрадованная семья отмечает удачу, но тут встает вопрос, как использовать выигрыш.
Муж, купивший билет, считает, что выигрыш принадлежит ему, и он должен сам решать, как им распорядиться. Он видит две возможности использования выигрыша: вложить средства в бизнес или разрешить сложный квартирный вопрос и отселить Тещу, купив ей домик в пригороде. Отношения с Тещей, как водится, напряженные, квартира маленькая, а пора бы уже задуматься о детях.
Теща сама недавно рассуждала о прелестях жизни за городом. Муж предлагает Теще переехать, но та категорически отказывается переезжать из принадлежащей ей квартиры. Жена напоминает Мужу об обещании, которое он дал при покупке билета.
РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:
Муж — хочет самостоятельно распорядиться выигрышем, вложить денежные средства в бизнес или решить жилищный вопрос: купить домик в пригороде и отселить туда Тещу, не испортив отношений со своими близкими;
Жена — хочет автомобиль, не хочет вкладывать средства в бизнес Мужа, так как уже не раз в нем были потеряны деньги, не хочет переселения матери;
Теща — искренне желает счастья дочери, стремится сохранить мир в семье, жить в пригороде не желает, не верит в предпринимательские способности зятя.
Ситуации для быстрых поединков – 24 июля 2019 г.
3. Возвращение
В компанию пришел на собеседование Сотрудник, ранее много лет проработавший в этой компании. В коридоре по пути на собеседование его встретил Бывший руководитель и произнес:
— Ну что, вернулся, блудный сын?!
4. Субординация
Руководитель предприятия и Молодой сотрудник обсуждают в кабинете Руководителя производственный вопрос. Раздаётся два уверенных стука в дверь, она распахивается, и в кабинет бодро входит Опытный сотрудник предприятия, заслуженный работник, уважаемый коллективом человек. Молодой сотрудник, подняв голову от чертежей, заявляет вошедшему:
— Мы сейчас заняты, прошу Вас зайти позже!
5. Задержка оплаты
Предприниматель обратился к Юристу, чтобы тот составил ему исковое заявление по сложному вопросу. Юрист вник в тонкости дела, разработал документ и назначил Предпринимателю встречу, на которой планировал передать распечатанный текст заявления и получить оплату. На встрече Предприниматель поздоровался и тут же заявил:
— Давай свои бумажки, а оплату завезу через несколько дней!
6. Звезда задерживается
Директор известного салона красоты переманил из другого салона звездного Стилиста, и все бы хорошо, но есть у этого Стилиста один недостаток — опоздания. Ни замечания, ни штрафы, ни угрозы увольнения не помогают. Стилист как профессионал очень хорош, клиенты им очень довольны, полная запись. И вот в один прекрасный день, после очередного опоздания Директор делает ему замечание при остальных сотрудниках. Стилист отвечает:
— Так может, мне вернуться на прежнее место работы?!
7. Надоело!
Опытный и успешный Менеджер по продажам, который работает в компании уже почти 10 лет, с самого её основания, приходит в кабинет Начальника отдела продаж и протягивает ему заявление об увольнении по собственному желанию. На вопрос о причинах увольнения Менеджер отвечает:
— Просто всё надоело!
8. Кандидат
Кандидат приезжает из крупного индустриального центра в провинциальный городок, чтобы устроиться на работу на вновь создаваемом производстве на более высокую должность, чем та, которую он занимал в индустриальном центре. HR-директор изучает резюме и рекомендации Кандидата и спрашивает:
— А что из города-то к нам сбежали? Делов, поди, там наворотили?!
9. Тонкости квалификации
Новый Руководитель менее квалифицирован, чем прежний, в области компетенции своего Сотрудника. Руководитель постоянно предъявляет претензии и раздражается непонятностью выводов в аналитических отчетах Сотрудника, необходимостью постоянно получать разъяснения по его работе. После очередных претензий Руководителя Сотрудник восклицает:
— Я не смогу вам и за весь день пересказать институтский курс по этому вопросу!