1.Психологические аспекты взаимодействия учителя с учащимися:
· Создание имиджа, невербальные средства в создании и поддержания имиджа (мимика, жестикуляция, позы, расположение в пространстве, контакт глаз;
Мое расположение на уроке: по среди класса, у доски, либо за компьютером при показе презентации. На уроке я применяла невербальные средства, такие как, мимику, пантомимика, жестикуляция, открытые позы. Также использовала контакт глаз, не поддерживая долго зрительный контакт на одного ученика.
· Присоединение и овладение эмоциональным состоянием учащихся в начале урока;
В начале урока я заинтересовывала учащихся новой темой, пыталась эмоционально раскрепостить. Многие из детей эмоционально вовлекались в тему.
· Приемы переключения внимания учащихся;
Во время занятия я использовала такие приемы переключения внимания учеников: чередование работой с учебником, с тетрадей, с классной доской; проведение зрительной физкультминуткой; чередование деятельности такой как умственной и творческой.
· Логика учителя;
ü правило цепи
ü правило рамки
Я использовала правило цепи, так как считаю это удобным, сначала зачитывается новая тема, затем краткие записи в тетради, просмотр презентации по теме урока и закрепление пройденного материала.
· Особенности аргументации:
ü Восходящая;
ü Нисходящая;
ü Односторонняя;
ü Двусторонняя
ü Наличие обратной связи
На своем уроке в основном я использовала прием обратной связи, для того чтобы понять доступно ли я преподношу материал и как он усвоен детьми, так же присутствовал прием восходящей аргументации (от более слабого к сильному), на мой взгляд так лучше усваивается новый материал.
|
· Управление учащимися в ходе урока, стратегии:
ü Нападение;
ü Подавление;
ü Манипулирование;
ü Адекватность выбора стратегии и средств воздействия;
ü Создание атмосферы доверия, безопасности и сотрудничества;
ü приемы поддержания авторитета учителя;
ü Способы выхода из конфликта, поведение в конфликтной ситуации;
Мною была выбрана стратегия манипулирования и стратегия создания атмосферы доверия, безопасности и сотрудничества, конфликтных ситуаций на моих уроках не возникало.
2.Психологические аспекты обучения:
· Мотивация деятельности учащихся (внешняя и внутренняя).
Отрицательное отношение школьников к учению – не желание учиться, слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на отметку, не умение ставить цели, преодолевать трудности, отрицательное отношение к школе и учителям.
Я считаю, что, сформировав у ребенка необходимый мотив, можно добиться высоких результатов и таким образом решить многие учебные проблемы. Мнение о том, что можно извне сформировать мотив, является ошибочным. "Мотив - сложное психологическое образование, которое должен построить сам субъект". Учитель может только способствовать этому процессу.
Я выбрала внутреннюю мотивация, так как является важным условием успешного обучения.
· Пути и средства активизации;
-память
-речь
-мышление
-внимание
-воображение;
· Эмоциональное состояние учащихся, разное отношение учащихся к учителю;
В основном все дети взаимодействовали с учителем, но у некоторых детей было стеснение отвечать перед публикой, и были такие дети, которые просто не слушали и не отвечали на вопросы мне приходилось подбирать другие способы взаимодействию.
|
· Развивающий эффект урока;
Данная образовательная область предусматривает, прежде всего, формирование и совершенствование практических умений, навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем, в способах художественной обработки материалов, моделирования и пошива одежды. Соответственно, большее количество времени должно уделяться практической деятельности учащихся на уроке.
· Развитие «Я- концепции»
Не у всех детей эта концепция развита нормально, не все дети реально оценивают свои возможности и свои знания.
· Самооценка и само принятие ученика;
Многие ученики не адекватно оценивают свои способности. Есть дети у которых завышена самооценка и также имеются дети, которые занижают свою самооценку. Но большинство адекватно оценивают свои способности.
3. Выводы и практические рекомендации:
Учение должно быть интересным, эмоциональным и познавательным, для этого педагог должен отлично знать свой материал, чтобы заинтересовать учеников и в правильно форме преподнести его ученикам.
· Общие впечатления, психологическая культура урока;
Проведенное мной уроки произвели хорошее впечатление. Я приобрела ценный опыт, который мне пригодится для дальнейшей педагогической деятельности. Психологическая культура учащихся не достаточно сформирована, поскольку личность учащихся не самореализованна.
· Что можно использовать в дальнейшем;
В дальнейшем я бы посоветовала давать больше практических знаний показывающих связь с реальной жизни, а не только теоретический курс, который реализуют учащиеся в очень меньшей степени.