СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
И.О начальника управления И.О.директора МБУДО ДДЮТ Директор МБУДО ЦДЮТУР
образования администрации
МО г.Армавир
__________Л.Ю.Ткачёва ___________ О.П.Ишеева _____________ Р.Ж.Иванов
ПОЛОЖЕНИЕ
О городском туристском слете, посвященном Всемирному Дню туризма
(1 этап городской игры «Зарница»)
Цели и задачи
● способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках туристско-спортивных игр;
● пропаганда и популяризация туризма как средства здорового образа жизни;
● воспитание бережного отношения к природе, углубление и расширение эколого-краеведческих знаний, развитие творческой активности учащихся, повышение экологической культуры в среде подростков.
● совершенствование умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность в природной среде, подготовка к сдаче норм ГТО.
Сроки и место проведения
Слет проводится 24-25 сентября 2019 г. Место проведения: г.Армавир, п.Заветный. Схема места проведения в Приложении № 4.
Руководство
Общее руководство подготовкой и проведением осуществляют Центр детского и юношеского туризма и Дворец детского и юношеского творчества при поддержке администрации муниципального образования город Армавир. Непосредственное проведение возлагается на главную судейскую коллегию (ГСК). Главный судья слета – Иванов Руслан Желевич.
Участники
Команды общеобразовательных учреждений муниципального образования город Армавир по двум возрастным группам (на выбор школы):
- учащиеся 5 - 6 классов: 2009 – 2006 г.р. (возрастная группа Б);
- учащиеся 7 - 8 классов: 2007 – 2004 г.р. (возрастная группа А).
Команда для участия в слете в составе: 10 основных (не менее 4 девочек), 1 руководитель (учитель), 1 заместитель руководителя (не моложе 18 лет). По желанию команды допускаются 5 запасных участника, которые входят в основной или запасной состав группы для игры «Зарница».
ВНИМАНИЕ! Именная заявка оформляется на всех несовершеннолетних участников слета в соответствии с возрастными группами и годами рождения. К слёту допускаются не более двух команд от общеобразовательного учреждения разных возрастных групп. Участники, не соответствующие классу и году рождения, а также без медицинского допуска, в участии туристского слёта не допускаются! В случае выявления подставных лиц среди участников на слёте, результаты команды аннулируются с сопроводительным письмом директору образовательного учреждения.
Программа слета
20 сентября: 16.00 - совещание с руководителями команд (ЦДЮТУР). Выдача условий, жеребьевка команд на виды. Команды, не предоставившие документы в мандатную комиссию ДО УКАЗАННЫХ СРОКОВ, в турслёте не участвуют.
24 сентября:
с 8.00 – заезд команд на место проведения слёта, регистрация участников. Подача технических заявок на участие в видах. Сдача материала на конкурс фотографий.
с 9.30 – выход на контрольно-туристский маршрут (КТМ) по графику. Состав команды: 8 уч-ся + руководитель.
13.00 – 17.00 – обустройство бивака. Ознакомление с Правилами поведения в лесу.
15.00 – 17.30 – командные соревнования «Военизированная эстафета» (состав 4 чел, не менее 2 девочек).
17.00 – 17.30 – Конкурс краеведение, посвященный 180-летию города Армавира (состав 3 человека)
17.30 - Подготовка боевого листка. Чистый лист предварительно подписать у гл.секретаря.
17.30 – совещание с руководителями.
18.00 – торжественное открытие слёта. Выставка и оценка фотографий.
18.30 – 20.00 – ужин. Конкурс «Полевая кухня».
20.00 – 22.00 – дискотека.
22.00 – совещание с руководителями.
22.30 – отбой.
Сентября:
7.00 – 8.30 – подъем, утренние закаливающие процедуры, завтрак.
9.00 – совещание с руководителями. Показ дистанции соревнований «Полоса препятствий».
9.30 – 14.00 – командные соревнования «Полоса препятствий» (состав – 6 чел., не менее 2 девушек). Старт по графику.
до 13 час. подготовка боевого листка, сдача листков.
10.00 – 12.00 – командные соревнования по ориентированию (состав 3 чел, не менее 1 девушки).
13.00 – 14.00 – конкурс «Боевой листок»;
14.00 – 16.00 – сборы команд, сдача территории коменданту (обязательно!!!).
15.00 – совещание с руководителями.
15.30 – награждение, торжественное закрытие слета.
с 16.00 – отъезд команд.
Конкурс туристско-бытовых навыков проводится на протяжение всего слёта.
Определение результатов и награждение
Все виды слета проводятся по условиям, утвержденными ГСК. Условия выдаются при подаче именных заявок на участие и будут размещены на сайте ЦДЮТУР (https://cdutur-armavir.ru) – 17-20.09.2019 г.
Результаты в командных видах и конкурсах определяются по условиям. Команды-призеры награждаются грамотами по каждому виду командных соревнований и конкурсной программе (в зачёт идет сумма мест конкурсов: «Полевая кухня», фотографий, туристско-бытовых навыков) в соответствии с возрастной группой.
В общем зачете (I этап игры «Зарница») команды-призеры определяются по наименьшей сумме мест во всех командных видах слета. Команды, не принявшие участие в одном и более виде (конкурсе), не имеют общего зачета.
Если команда не соответствует по заданному составу в соревновательном виде, то данная команда участвуют вне конкурса (вида).
Расходы
Расходы по организации и проведению слета туристов за счет финансовых средств администрации МО г.Армавир, спонсорских средств. Расходы по доставке до места проведения и обратно, питание, водоснабжение участников – за счет командирующих общеобразовательных учреждений.
Документация
Для участия в слёте каждая команда представляет в мандатную комиссию следующие документы:
1. Приказ по школе о направлении команды для участия в слёте с указанием ответственных учителей и их подписями (сотрудников школы).
2. Именные заявки, заверенные медицинским работником, по установленной форме (Приложение № 1) с указанием ФИ уч-ся, учебного заведения, класса, года рождения, ФИО руководителя, зам. руководителя. Если заявка оформлена не по форме, она не принимается.
3. Маршрутный лист, заверенный печатью школы и зарегистрированный в ЦДЮТУР.
4. Каждый руководитель предоставляется на турслёте при регистрации команды: копии свидетельств о рождении (копии паспорта) на каждого участника слёта. В случае подачи протеста о несоответствии возраста участника (при отсутствии документов) результаты команды аннулируются.
Документы подаются в методический отдел ЦДЮТУР (Белоусовой Ольге Владимировне – зав. методическим отделом) до 15.30 час 20.09.2019 г.