Кафедра проблем человека и философии здоровья
З А Д А Н И Я
Для контрольных работ
По дисциплине
«Инклюзивное и адаптивное физическое воспитание в учреждениях общего и профессионального образования»
Преподаватель – доц. Яковлева Е. В.
Варианты контрольных работ по дисциплине
«Инклюзивное и адаптивное физическое воспитание в учреждениях общего и профессионального образования»
Для студентов заочного отделения
План выполнения контрольной работы
1. Выбор варианта контрольной работы.
2. Составление плана работы и списка литературы по теме.
3. Сбор необходимой первичной, статистической и литературной информации.
4. Конспектирование основных источников по теме.
5. Написание и оформление работы.
Контрольные работы выполняют на стандартных листах бумаги формата А4.
Они включают:
· титульный лист;
· содержание или план работы;
· введение, в котором раскрывается проблема, обосновывается выбор темы, указываются цель и основные задачи исследования, дается краткий анализ литературы и статистических источников;
· основную часть, состоящую из разделов и подразделов, в которых раскрывается содержание работы,, приводятся таблицы, рисунки. Названия разделов и подразделов должны быть четкими, краткими и соответствовать содержанию;
· выводы, в которых подводятся итоги исследования и делаются общие выводы;
· список использованных источников по теме;
· приложения.
Общими требованиями к контрольным работам являются
1. Четкость и логическая последовательность изложения материала.
2. Краткость и точность формулировок.
3. Убедительность аргументов.
4. Конкретность изложения результатов материала.
5. Доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.
Отчет по самостоятельной работе должен быть иллюстрирован примерами, аккуратно оформлен и своевременно сдан на проверку преподавателю. Объем отчета по самостоятельной работе 15 - 16 страниц машинописного текста.
Вариант № 1.
Возникновение, развитие и современное состояние инклюзивного адаптивного физического воспитания в учреждениях общего и профессионального образования.
Вариант № 2.
Инклюзивный подход в процессе реализации средств и методов адаптивной физической культуры.
Вариант № 3.
Особенности инклюзивного адаптивного физического воспитания в учреждениях общего и профессионального образования.
Вариант № 4.
Современные технологии проведения занятий по адаптивному физическому воспитанию в учреждениях общего и профессионального образования.
Вариант № 5.
Современные средства образовательной деятельности в разных видах адаптивной физической культуры.
Вариант № 6.
Реализация средств и методов инклюзивного адаптивного физического воспитания в учреждениях общего и профессионального образования.
Вариант № 7.
Особенности развития и функционирования организма и социальной интеграции людей с отклонениями в состоянии здоровья.
Вариант № 8.
Когнитивное и двигательное обучение, самообразование.
Вариант № 9.
Современные технологии проведения занятий по адаптивному физическому воспитанию в учреждениях общего и профессионального образования.
Вариант № 10.
Особенности развития физических качеств в инклюзивном адаптивном физическом воспитании в учреждениях общего и профессионального образования.
Вариант № 11.
Традиционные и инновационные технологии реализации основных видов жизнедеятельности человека с опорой на оставшиеся функции.
Вариант № 12.
Формирование знаний в области адаптивной физической культуры, психолого-педагогических и медико-биологических наук в учреждениях общего и профессионального образования.
Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену
1. Определение понятия «Инклюзия».
2. Предпосылки и возникновение инклюзивного и адаптивного физического воспитания в учреждениях общего и профессионального образования за рубежом.
3. Предпосылки и возникновение инклюзивного и адаптивного физического воспитания в учреждениях общего и профессионального образования в нашей стране.
4. Инклюзивное образование, цель и основные задачи.
5. Основные принципы, на которых строиться процесс инклюзивного образования.
6. Какое значение имеют межпредметные связи в процессе инклюзивного образования.
7. Отличие «инклюзии» от «интеграции».
8. Существующие проблемы и барьеры инклюзивного воспитания.
9. Формы проведения занятий по адаптивному физическому воспитанию.
10. Требования к организации физкультурно-оздоровительной работы в инклюзивных общеобразовательных учреждениях.
11. Методические приемы обеспечения равных возможностей в процессе инклюзивного физического воспитания.
12. Особенности психофизического развития детей с сенсорными нарушениями в инклюзии.
13. Особенности психофизического развития детей с нарушениями ОДА в инклюзии.
14. Распределение здоровых детей и подростков и имеющих отклонения в состоянии здоровья, в зависимости от функционального состояния основных органов и систем организма в инклюзии.
15. Содержание программы и особенности организации инклюзивного воспитания в начальной школе
16. Содержание программы и особенности организации инклюзивного воспитания в средней и старшей школе
17. Основные принципы, задачи и методы организаций инклюзивного образования в учреждениях среднего профессионального образования
18. Основные принципы, задачи и методы организаций инклюзивного образования в учреждениях высшего профессионального образования
19. Учет нозологических особенностей для верного распределения нагрузки для лиц, обучающихся в инклюзии.
20. Основные принципы, задачи и методы организаций адаптивного воспитания в учреждениях общего образования.
21. Основные принципы, задачи и методы организаций адаптивного воспитания в учреждениях профессионального образования.
22. Внеурочные формы занятий в процессе инклюзивного физического воспитания
23. Содержание, особенности организации учебно-воспитательного процесса адаптивного физического воспитания в системе дополнительного образования
24. Какие показания должен иметь занимающийся для определения его в СМГ.
25. Основные документы планирования учебной работы в школе.
26. Отличие содержания программного материала уроков по АФК от ФК в общеобразовательной школе.
27. Формирование мотивационно-ценностной ориентации на ФК у школьников СМГ.
28. Отличия АФК школьников от ЛФК.
29. Характеристику трех СМГ по М.Н. Тарасенко, В.В. Понаморевой.
30. Инклюзивное образование детей школьников и подростков с депривацией зрения в России и за рубежом
31. Инклюзивное образование детей школьников и подростков с нарушением ОДА за рубежом и в РФ.
32. Принцип формирования классов в инклюзии.
33. Правила составления и ведения дневника самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
34. Диагностика функционального состояния организма человека.
35. Диагностика физического развития человека.
36. Определения понятия «группа кратковременного пребывания»
37. Перспективы развития адаптивного и инклюзивного физического воспитания в России.
38. Определение понятия «интегративное обучение»
39. Первые исследователи, предпринявшие научную попытку обосновать идею интегративного обучения.
40. Определение «инклюзивная физическая рекреация»
41. Отличие инклюзивной физической рекреации и инклюзивного физического воспитания.
42. Положения для разработки содержания и использования форм инклюзивного физического воспитания.
43. Оценивание результатов овладения программного материала в инклюзивном классе.
44. Отличие методики инклюзивного физического воспитания от программы физической культуры в общеобразовательной школе.
45. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня детей с отклонениями в состоянии здоровья, обучающихся в инклюзии.
46. Роль врачебного контроля в организации учебного процесса по АФК в школах, обучающихся в программе инклюзии.
47. Характеристика структуры и содержания предмета ФУ для детей с отклонениями в состоянии здоровья.
48. На какие два периода делиться учебный процесс по физическому воспитанию учащихся отнесенных в СМГ
49. Требования предъявляются к уроку в СМГ.
50. Какую роль играют теоретические уроки в процессе инклюзивного образования.
Рекомендуемая литература
Основная:
1. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения / под общ. ред. С.П. Евсеева. М.: Совет. спорт, 2014. 298 с.
2. Артамонова Л.Л., Панфилов О.П., Борисова В.В. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура: учеб. пособие. М.: Владос, 2014. 389 с.
3. Брискин Ю. А., Евсеев С. П., Передерий А. В. Адаптивный спорт. - М.: Советский спорт, 2010. - 316 с.
4. Дубровский В.И., Дубровская А.В. Физическая реабилитация инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья. М.: БИНОМ, 2010. 448 с.
5. Евсеев С.П. Теория и организация АФК в 2 томах/ С. П. Евсеев- М.: Сов. спорт, 2010 – 465с.
6. Евсеева О. Э., Ладыгина Е. Б., Антонова А. В. Адаптивная физическая культура в геронтологии. Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2010. - 83 с.
7. Салимов М. И., Тимофеева И. В. Теория и организация АФК / учебно-методическое пособие. – Екатеринбург. УРАЛ ГУФК, 2013.
8. Шевчук М.Г. Основы санологии. - К.: Здоровье, 2001.
Дополнительная литература:
1. Адаптация и здоровье: учеб. пособие / Отв. ред. Э. М. Казин. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003.
2. Верхало Ю. Н. Тренажеры и устройства для восстановления здоровья и рекреации инвалидов [Текст] / Ю.Н. Верхало. - М.: Сов. спорт, 2004. - 532 с.: ил.
3. Воробьев Р.И. Питание и здоровье. – М.: Медицина, 1990. – 185 с.
4. Горохова В.А., Горохова С.Н. Лечебно-сбалансированное питание – путь к здоровью и долголетию. – М., Здоровье, 2006. – 350 с.
5. Дмитриев А.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития [Текст]: учеб. пособие / А.А. Дмитриев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Моск. псих-соц. ин-т, 2004. - 224 с.
6. Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. П. Евсеев, Л. В. Шапкова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Советский спорт, 2004. - 239 с.
7. Закарюк В.В. Пищевые продукти и биологически активные добавки к пище. Практическое руководство. – СПБ.: Гиорд, 2004. – 280 с.
8. Кириллова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы (ОНР) [Текст] / Ю.А. Кириллова. - СПб.: Детство-пресс, 2006. 187 с.
9. Конышев В.А. Все о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2001. – 304 с.
10. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии [Текст]: учеб. пособие / под ред. Л.В. Шапковой. - М.: Сов. спорт, 2002. 210 с.
11. Курдыбайло С. Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре [Текст]: учеб. пособие / С. Ф. Курдыбайло, С. П. Евсеев, Г. В. Герасимова. - М.: Советский спорт, 2004. - 179 с.
12. Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих [Текст]: учеб. пособие / Д.М. Маллаев. - М.: Совет. спорт, 2002. 136 с.: ил.
13. Пасынков С.П. Физиотерапия – М.: Медицина, 1980. – 254 с.
14. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии [Текст]: метод. пособие / под ред. Л.В. Шапковой. СПб.: Детство-пресс, 2002. 160 с.
15. Самосюк И.З. Физиотерапевтические методы в лечении и медицинской реабилитации больных и инвалидов – К.: Здоровье, 2004. – 266 с.
16. Сушанский А.Г., Лифляндский В.Г. Энциклопедия здорового питания. Т. I, II. - СПб.: Нева. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. – 143 с.
17. Ундар В.С., Лукомский И.В. Общая физиотерапия – Минск: Книжный дом, 2004. – 185 с.
18. Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Метод. Рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонением в интеллектуальном развитии/ Л.В. Шапкова.- М. Сов. Спорт 2001г.-151 с.
19. Шоо М. Спортивные и подвижные игры для детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / М. Шоо. М.: Академия, 2003. 112 с.: ил. Боголюбова В.М. Техника и методики физиотерапевтических процедур: - Москва, 2004. – 342 с.
Интернет-ресурсы
1. Любые поисковые системы в сети Internet
2. https://edu.kemsu.ru/
3. https://elibrary.ru/defaultx.asp
4. https://journals.cambridge.org/
5. rucont.ru/
6. works.tarefer.ru›70/100203/index.html
7. www.krelib.com
8. https://razym.ru
9. www.internet-biblioteka.ru
10. https://www.iprbookshop.ru/
11. https://www.femb.ru/feml/