Кафедра проблем человека и философии здоровья




Кафедра проблем человека и философии здоровья

З А Д А Н И Я

Для контрольных работ

По дисциплине

«Инклюзивное и адаптивное физическое воспитание в учреждениях общего и профессионального образования»

Преподаватель – доц. Яковлева Е. В.

Варианты контрольных работ по дисциплине

«Инклюзивное и адаптивное физическое воспитание в учреждениях общего и профессионального образования»

Для студентов заочного отделения

План выполнения контрольной работы

1. Выбор варианта контрольной работы.

2. Составление плана работы и списка литературы по теме.

3. Сбор необходимой первичной, статистической и литературной информации.

4. Конспектирование основных источников по теме.

5. Написание и оформление работы.

 

Контрольные работы выполняют на стандартных листах бумаги формата А4.

Они включают:

· титульный лист;

· содержание или план работы;

· введение, в котором раскрывается проблема, обосновывается выбор темы, указываются цель и основные задачи исследования, дается краткий анализ литературы и статистических источников;

· основную часть, состоящую из разделов и подразделов, в которых раскрывается содержание работы,, приводятся таблицы, рисунки. Названия разделов и подразделов должны быть четкими, краткими и соответствовать содержанию;

· выводы, в которых подводятся итоги исследования и делаются общие выводы;

· список использованных источников по теме;

· приложения.

Общими требованиями к контрольным работам являются

1. Четкость и логическая последовательность изложения материала.

2. Краткость и точность формулировок.

3. Убедительность аргументов.

4. Конкретность изложения результатов материала.

5. Доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

 

Отчет по самостоятельной работе должен быть иллюстрирован примерами, аккуратно оформлен и своевременно сдан на проверку преподавателю. Объем отчета по самостоятельной работе 15 - 16 страниц машинописного текста.

 

Вариант № 1.

Возникновение, развитие и современное состояние инклюзивного адаптивного физического воспитания в учреждениях общего и профессионального образования.

 

Вариант № 2.

Инклюзивный подход в процессе реализации средств и методов адаптивной физической культуры.

 

 

Вариант № 3.

Особенности инклюзивного адаптивного физического воспитания в учреждениях общего и профессионального образования.

 

Вариант № 4.

 

Современные технологии проведения занятий по адаптивному физическому воспитанию в учреждениях общего и профессионального образования.

 

Вариант № 5.

 

Современные средства образовательной деятельности в разных видах адаптивной физической культуры.

 

Вариант № 6.

 

Реализация средств и методов инклюзивного адаптивного физического воспитания в учреждениях общего и профессионального образования.

 

Вариант № 7.

Особенности развития и функционирования организма и социальной интеграции людей с отклонениями в состоянии здоровья.

 

 

Вариант № 8.

 

Когнитивное и двигательное обучение, самообразование.

 

Вариант № 9.

 

Современные технологии проведения занятий по адаптивному физическому воспитанию в учреждениях общего и профессионального образования.

Вариант № 10.

 

Особенности развития физических качеств в инклюзивном адаптивном физическом воспитании в учреждениях общего и профессионального образования.

 

Вариант № 11.

Традиционные и инновационные технологии реализации основных видов жизнедеятельности человека с опорой на оставшиеся функции.

 

 

Вариант № 12.

 

Формирование знаний в области адаптивной физической культуры, психолого-педагогических и медико-биологических наук в учреждениях общего и профессионального образования.

 

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Определение понятия «Инклюзия».

2. Предпосылки и возникновение инклюзивного и адаптивного физического воспитания в учреждениях общего и профессионального образования за рубежом.

3. Предпосылки и возникновение инклюзивного и адаптивного физического воспитания в учреждениях общего и профессионального образования в нашей стране.

4. Инклюзивное образование, цель и основные задачи.

5. Основные принципы, на которых строиться процесс инклюзивного образования.

6. Какое значение имеют межпредметные связи в процессе инклюзивного образования.

7. Отличие «инклюзии» от «интеграции».

8. Существующие проблемы и барьеры инклюзивного воспитания.

9. Формы проведения занятий по адаптивному физическому воспитанию.

10. Требования к организации физкультурно-оздоровительной работы в инклюзивных общеобразовательных учреждениях.

11. Методические приемы обеспечения равных возможностей в процессе инклюзивного физического воспитания.

12. Особенности психофизического развития детей с сенсорными нарушениями в инклюзии.

13. Особенности психофизического развития детей с нарушениями ОДА в инклюзии.

14. Распределение здоровых детей и подростков и имеющих отклонения в состоянии здоровья, в зависимости от функционального состояния основных органов и систем организма в инклюзии.

15. Содержание программы и особенности организации инклюзивного воспитания в начальной школе

16. Содержание программы и особенности организации инклюзивного воспитания в средней и старшей школе

17. Основные принципы, задачи и методы организаций инклюзивного образования в учреждениях среднего профессионального образования

18. Основные принципы, задачи и методы организаций инклюзивного образования в учреждениях высшего профессионального образования

19. Учет нозологических особенностей для верного распределения нагрузки для лиц, обучающихся в инклюзии.

20. Основные принципы, задачи и методы организаций адаптивного воспитания в учреждениях общего образования.

21. Основные принципы, задачи и методы организаций адаптивного воспитания в учреждениях профессионального образования.

22. Внеурочные формы занятий в процессе инклюзивного физического воспитания

23. Содержание, особенности организации учебно-воспитательного процесса адаптивного физического воспитания в системе дополнительного образования

24. Какие показания должен иметь занимающийся для определения его в СМГ.

25. Основные документы планирования учебной работы в школе.

26. Отличие содержания программного материала уроков по АФК от ФК в общеобразовательной школе.

27. Формирование мотивационно-ценностной ориентации на ФК у школьников СМГ.

28. Отличия АФК школьников от ЛФК.

29. Характеристику трех СМГ по М.Н. Тарасенко, В.В. Понаморевой.

30. Инклюзивное образование детей школьников и подростков с депривацией зрения в России и за рубежом

31. Инклюзивное образование детей школьников и подростков с нарушением ОДА за рубежом и в РФ.

32. Принцип формирования классов в инклюзии.

33. Правила составления и ведения дневника самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

34. Диагностика функционального состояния организма человека.

35. Диагностика физического развития человека.

36. Определения понятия «группа кратковременного пребывания»

37. Перспективы развития адаптивного и инклюзивного физического воспитания в России.

38. Определение понятия «интегративное обучение»

39. Первые исследователи, предпринявшие научную попытку обосновать идею интегративного обучения.

40. Определение «инклюзивная физическая рекреация»

41. Отличие инклюзивной физической рекреации и инклюзивного физического воспитания.

42. Положения для разработки содержания и использования форм инклюзивного физического воспитания.

43. Оценивание результатов овладения программного материала в инклюзивном классе.

44. Отличие методики инклюзивного физического воспитания от программы физической культуры в общеобразовательной школе.

45. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня детей с отклонениями в состоянии здоровья, обучающихся в инклюзии.

46. Роль врачебного контроля в организации учебного процесса по АФК в школах, обучающихся в программе инклюзии.

47. Характеристика структуры и содержания предмета ФУ для детей с отклонениями в состоянии здоровья.

48. На какие два периода делиться учебный процесс по физическому воспитанию учащихся отнесенных в СМГ

49. Требования предъявляются к уроку в СМГ.

50. Какую роль играют теоретические уроки в процессе инклюзивного образования.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения / под общ. ред. С.П. Евсеева. М.: Совет. спорт, 2014. 298 с.

2. Артамонова Л.Л., Панфилов О.П., Борисова В.В. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура: учеб. пособие. М.: Владос, 2014. 389 с.

3. Брискин Ю. А., Евсеев С. П., Передерий А. В. Адаптивный спорт. - М.: Советский спорт, 2010. - 316 с.

4. Дубровский В.И., Дубровская А.В. Физическая реабилитация инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья. М.: БИНОМ, 2010. 448 с.

5. Евсеев С.П. Теория и организация АФК в 2 томах/ С. П. Евсеев- М.: Сов. спорт, 2010 – 465с.

6. Евсеева О. Э., Ладыгина Е. Б., Антонова А. В. Адаптивная физическая культура в геронтологии. Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2010. - 83 с.

7. Салимов М. И., Тимофеева И. В. Теория и организация АФК / учебно-методическое пособие. – Екатеринбург. УРАЛ ГУФК, 2013.

8. Шевчук М.Г. Основы санологии. - К.: Здоровье, 2001.

 

Дополнительная литература:

1. Адаптация и здоровье: учеб. пособие / Отв. ред. Э. М. Казин. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003.

2. Верхало Ю. Н. Тренажеры и устройства для восстановления здоровья и рекреации инвалидов [Текст] / Ю.Н. Верхало. - М.: Сов. спорт, 2004. - 532 с.: ил.

3. Воробьев Р.И. Питание и здоровье. – М.: Медицина, 1990. – 185 с.

4. Горохова В.А., Горохова С.Н. Лечебно-сбалансированное питание – путь к здоровью и долголетию. – М., Здоровье, 2006. – 350 с.

5. Дмитриев А.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития [Текст]: учеб. пособие / А.А. Дмитриев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Моск. псих-соц. ин-т, 2004. - 224 с.

6. Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. П. Евсеев, Л. В. Шапкова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Советский спорт, 2004. - 239 с.

7. Закарюк В.В. Пищевые продукти и биологически активные добавки к пище. Практическое руководство. – СПБ.: Гиорд, 2004. – 280 с.

8. Кириллова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы (ОНР) [Текст] / Ю.А. Кириллова. - СПб.: Детство-пресс, 2006. 187 с.

9. Конышев В.А. Все о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2001. – 304 с.

10. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии [Текст]: учеб. пособие / под ред. Л.В. Шапковой. - М.: Сов. спорт, 2002. 210 с.

11. Курдыбайло С. Ф. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре [Текст]: учеб. пособие / С. Ф. Курдыбайло, С. П. Евсеев, Г. В. Герасимова. - М.: Советский спорт, 2004. - 179 с.

12. Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих [Текст]: учеб. пособие / Д.М. Маллаев. - М.: Совет. спорт, 2002. 136 с.: ил.

13. Пасынков С.П. Физиотерапия – М.: Медицина, 1980. – 254 с.

14. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии [Текст]: метод. пособие / под ред. Л.В. Шапковой. СПб.: Детство-пресс, 2002. 160 с.

15. Самосюк И.З. Физиотерапевтические методы в лечении и медицинской реабилитации больных и инвалидов – К.: Здоровье, 2004. – 266 с.

16. Сушанский А.Г., Лифляндский В.Г. Энциклопедия здорового питания. Т. I, II. - СПб.: Нева. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. – 143 с.

17. Ундар В.С., Лукомский И.В. Общая физиотерапия – Минск: Книжный дом, 2004. – 185 с.

18. Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Метод. Рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонением в интеллектуальном развитии/ Л.В. Шапкова.- М. Сов. Спорт 2001г.-151 с.

19. Шоо М. Спортивные и подвижные игры для детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / М. Шоо. М.: Академия, 2003. 112 с.: ил. Боголюбова В.М. Техника и методики физиотерапевтических процедур: - Москва, 2004. – 342 с.

Интернет-ресурсы

1. Любые поисковые системы в сети Internet

2. https://edu.kemsu.ru/

3. https://elibrary.ru/defaultx.asp

4. https://journals.cambridge.org/

5. rucont.ru/

6. works.tarefer.ru›70/100203/index.html

7. www.krelib.com

8. https://razym.ru

9. www.internet-biblioteka.ru

10. https://www.iprbookshop.ru/

11. https://www.femb.ru/feml/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: