денежные фонды, имеющие строго целевое назначение. Их цель состоит в расширении социальных услуг населению, стимулировании развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечении дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики. Важнейшие социальные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения. Внешний долг
обязательства, возникающие в иностранной валюте.
30. Государственный бюджетный контроль
Государственный финансовый контроль — система действий государственных контрольных органов, функциональными обязанностями которых является выявление нарушений в процессе управления государственными финансовыми ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также разработка превентивных мероприятий по их предотвращению.
Целью ГФК является обеспечение законности и эффективности использования государственных финансовых ресурсов и государственной собственности.
Задачи ГФК
проверка сохранности эффективности и целевого использования бюджетных средств бюджетополучателями;
экспертиза проектов государственных целевых программ и контроль за их исполнением;
предоставление органам государственной власти информации о результатах проведенного контроля;
обеспечение возврата незаконно использованных государственных средств и доходов от их использования;
проверка своевременности и полноты образования целевых фондов.
31. Федеральное казначейство. Финансовые санкции.
В Российской Федерации функционирует единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по субъектам РФ, городам, кроме городов районного подчинения, районам и районам в городах.
|
Главные задачи органов Казначейства:
1) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета РФ, управление доходами и расходами бюджета на счетах Казначейства, исходя из принципа единства кассы;
2) регулирование финансовых отношений между бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;
3) осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;
4) сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету РФ, о государственных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы РФ;
5) управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
6) разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ.
Санкции финансовые
санкции, применяемые при нарушении финансовой дисциплины, допускаемой на стадии финансового планирования и в процессе исполнения финансовых планов и смет расходов — ограничение и приостановление финансирования из бюджета; взыскание в установленном размере пени за просрочку внесения налогов и неналоговых платежей в госбюджет.
|
33. Основы функционирования государственных и муниципальных финансов.
Для успешного решения многообразных политических, экономических, социальных задач государству необходимы соответствующие материальные и денежные средства, получаемые с помощью налогов, доходов от государственного сектора экономики, путем проведения собственных финансовых операций, посредством внешних займов и так далее. Для этого должна существовать обширная, хорошо отлаженная система финансовых учреждений, представленная центральными и местными органами финансового управления, то есть система государственных и муниципальных финансов.
Государственные и муниципальные финансы – это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.Именно они позволяют государству выполнять свои функции
Материальную основу финансов составляет денежный оборот. Реальный денежный оборот – это экономический процесс, вызывающий движение стоимости и сопровождающийся потоком денежных платежей и расчетов. Объектом реального денежного оборота выступают финансовые ресурсы, являющиеся источниками финансирования расширенного воспроизводства.
Государственные и муниципальные финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением централизованными источниками финансирования государственного и муниципального секторов экономики, наиболее значимых программ развития производства и общественного сектора, организаций и учреждений бюджетной сферы и т.д. Их функционирование направлено на достижение общих целей развития социально ориентированной экономики.
|
Государственные и муниципальные финансы функционируют в рамках финансовой системы и являются ее центральным звеном.
34. Территориальные финансы.
система экономических отношений, посредством которых распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территорий. Это совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Самой главной особенностью территориальных финансов является то, что здесь предусмотрено действие трех самостоятельных финансовых подсистем: государственной, муниципальных образований и отдельных физических и юридических лиц. Первые две подсистемы можно отнести к централизованным финансам, а третью – к децентрализованным.