Махабхарата, Вана Парва, глава 190, шлоки 88,89,90,91




Во время завершения настоящей юги будут происходить очень плохие события, но люди высшего типа постепенно воспрянут. Через некоторое время, по воле Бога, придёт время развития планеты. Когда Луна, Солнце и Юпитер одновременно войдут в Тишью, в один и тот же градус, одного и того же, знака Зодиака, то тогда начнётся Сатья-юга. Тогда дожди будут идти в должное время, люди будут здоровы и счастливы.

В процитированных строках встречается слово “Тишья”. У данного слова 2 значения: месяц Пауш и накшатра Пушья. По мнению тех, кто считают, что в данном случае данное слово означает месяц, Сатья-юга настала уже несколько лет назад. По мнению тех, кто считают, что в данном случае слово “Тишья” стоит переводить как “накшатра Пушья”, это соединение планет произошло в тёмной половине месяца Шраван, на новолуние, в 2000 году эры Викрам Самват.

В Махабхарате есть и другие слова:

чатварйаху сахасрани варшанам тат критам йугам |

тасйа таваччхати сандхйа сандхйа сандхйашашча татхавидхах ||

трини варша сахасрани третайуга махочйате |

тасйа таваччхати сандхйа сандхйашашча татах парам ||

татха варша сахасре двапаре париманатах |

тасйапи двишати сандхйа сандхйашашча тава видхах ||

сахасрамекам варшанам татах калийуга смритам |

тасйа варша шатам сандхи-сандхйашашча татах парам ||

сандхи сандхйашайостулйам прамана мупагхасйа |

(Вана Парва 188, с 22 по 26)

То есть говорится, что Сатья-юга длится 4 тысячи лет. Время наступления и время окончания Сатья-юги длятся по такое же количество сотен лет (то есть в общей сложности Сатья-юга длится 4 тысячи + 4 сотни + 4 сотни = 4800 лет). Трета-юга длится 3 тысячи лет. Время наступления и время окончания Трета-юги длятся по такое же количество сотен лет (то есть в общей сложности Трета-юга длится 3 тысячи + 3 сотни + 3 сотни = 3600 лет). Двапара-юга длится 2 тысячи лет плюс наступления и время окончания по 2 сотни лет Таким образом, получается 2400 лет. Кали-юга длится 1 тысячу лет, а вместе с временем наступления и оконцания, получается 1200 лет.

В Линга пуране на этот счёт имеются такие рассуждения:

чатварич сахасрани манушани шиласан |

айух критайаге виддхи праджанамих су врата ||9||

татах критайуге тасмин сандхйаншепра гатетувай |

падавашишто бхавати йугадхармбхасу сурватах ||10||

чатурбхагай кахинанту третайуг мануттамам |

критарддхам двапарам виддхи тадарддхам тишйумучйате ||11||

тришати двишати сандхйа татха чайк шатимуне |

сандхйанш кантитха шевам калпедхвевам йуге йуге ||12||

То есть Сатья-юга длится 4000 человеческих лет. После завершения Сатья-юги от Дхармы остаются 3 части. Трета-юга длится 3 тысячи, Двапара-юга 2 тысячи, а Кали-юга – 1 тысячу лет. Время их наступления и завершения длится, соответственно 8, 6, 4 и 2 сотни лет.

Бхагаван Вьяса, по поводу летоисчисления в 4-й главе Философии Веданты выразил своё мнение таким образом:

тадватирйугани вйастайк крамабхйам ||11||

Таким образом, мы имеем и неочевидный способ расчёта юг, с помощью которого мы может сделать оценку не на основе расчётов, а наблюдая за текущей сложившейся ситуацией. В индийских шастрах этот способ тоже используется. Стоит упомянуть такой пример -

В Айтрея Брахмане на этот счёт есть достаточно красноречивый и поучительный абзац. Индра, увидев одного риши в разочарованном и расстроенном состоянии, даёт наставления:

калих шайано бхавати санджихансту двапарах |

аттиштхутрета бхавати критам саммадйате чаран ||

То есть “в то время, когда общество либо индивид находится в состоянии сна, забытия, то есть в состоянии неведения – это время Кали-юги. Когда сон кончается и человек зевает (приходит в сознание) - это время Двапара-юги. Потом, когда человек поднявшись, садится – следует считать это Трета-югой. Когда он встаёт и идёт, то есть принимается за то, что он надлежащим способом начинает исполнять свои обязанности, следует считать это временем Крита-юги (Сатья-юги).

Кришна для того, чтобы остановить войну, сказал:

йада дракшаси санграме шветашчам кришна саратхим |

ендрамастрам викурванабхувам чавйагни маруте ||6||

гандивачйа ч наргхашам виспхурджитибхивашанех |

на тада бхавита трета на критам двапарам на ча ||7||

йада дракшаси санграме кунтипутра йудхиштхирам |

джап хом самайуктам свам ракшантам маха чамум ||8||

адитйамива дургхурша тапантам шатрувахиним |

на тада бхавита трета н критам двапарам на ча ||9||

То есть – не будет этого ни в Трета-югу, ни Крита-югу, ни Двапара-югу, когда на войне колесничий белых лошадей Кришна будет яростен, как огнонь, а великого героя Арджуну можно будет увидеть пускающим стрелы-молнии из своего лука.

Не будет такого ни в Трета, ни в Крита, ни в Двапара-югу, когда увидишь сына Кунти Юддхиштхиру, сильного, подобно Сурье (Солнцу), который, совершив джапу и хому, будет защищать свою армию и сжигать армию врагов.

Из этих цитат авторы шастр описывая сегодняшнее положение другим способом неочевидным образом сделали попытку указать на эпоху.

В Хариванша парве Махабхараты, признаки смены юг описываются ещё более ещё более ясными словами, которые в настоящее время мы можем видеть своими глазами:

параспара хриташвашча ниракандйа садухкхита |

евам кашта манупраптах кали сандхйамшаке тада ||

праджакшайам прайасйети саадхйам калийуге на хи |

кшино калийуге тасминтатах критуйугам пунах ||

прайасйете йатханйайам свабхавадевананйатха |

ите яанйе ча бахаво дивйа девагунайргутах ||

прадурбхава пуранешу гийанте брахматевадибхих |

вишватва шрину ме вишнорхаритвам ча критейуге ||

То есть – В переходном периоде, по завершению Кали-юги, появляются серьёзные болезни. Среди населения растёт недовольство, начинаются ужасные войны, в которых гибнет очень много людей. Перед наступлением Сатья-юги, на какое-то время, пороки и волнения достигают максимума. Когда это случается, следует считать, что Кали-юга подошла к концу. После, положение улучшается и начинается Крита-юга, в люлях проявляются божественные качества. В то время люди начинают следовать заповедям шастр, становятся духовными и преданными Богу.

В Хариванша Пуране Кали-юга описывается следующим образом:

шасйа чаура бхавишйанти патха чайла пазаринах |

бхакшйа бходжйа прахарашча каранда нанчва харинах ||22||

чаура шчаурасйа хантаро ханта харту бхавишйати |

чаура шчаура кшайе крите кшемам бхавишйати ||23||

Люди станут воровать еду и одежду. Воры будут воровать у воров, будут убивать друг-друга, таким образом, когда воры истребят воров наступит спокойствие. В то время -

нихсаре кшубхита локе нишкрийе кантара стите |

нарах шрайишйанти банам кара бхаарам прапирита ||24||

Люди в этом мире будут страдать, считая себя ничтожными и бесполезными, станут думать, что же им делать дальше, в это время налоги станут такими большими, что люди станут уходить в леса. Тогда

найва шунйа на ча шунйа бхавишйати васундхара |

гоптара чанйа гоптарах, прабхавишйанти шастринах ||33||

Нельзя будет сказать, что Земля опустела, но также нельзя будет сказать, что на Земле будет много людей. В то время будет уцелеет лишь такое количество людей, которое сможет укрыться в Гималаях и в лесах, остальные погибнут в великой войне, их пожрёт время. То небольшое количество людей, которые выживут, будут жить в лесах и рядом с Гималаями. Некоторые из тех, у которых будет оружие, будут защищать других, а некоторые будут мучать других.

Бхавишйати танда теджам рогау райрндрийах сакшайах |

айух пракшайа сам родха двишадах прабхавишйати ||41||

сушрушаво бхавишйанти сагхунам даршанератах |

сатйам ча прати пашйанти вйавахаропа санкшайат ||42||

бхавишйанти ча каманам лабхаддарма шилинах |

каришйанти ча санкочам свападхйа кшайа паритах ||43||

евам шрушуджано дане сатйа прана ниракшане |

чатушпадах правритта шча дхармах шрейобхийатсйате ||44||

тешам лабдханумана нан гунешу паривартатам |

сваду киммбити виджняйа дхарма евам вадишйати ||45||

йатха ханих краматпрапта татха вриддхи крамагата |

прагрихита йато дхарме праватсйанти критайугам ||46||

Болезни повредят их органы чувств и будет большое горе, так как будет нанесён сильный ущерб их продолжительности жизни. Страдая от болезней, от того, что привычный уклад жизни разрушен, они будут желать, чтобы пришли и повидали их святые люди, будут получать наставления от святых людей, станут говорить правду. Мучимые страхом болезней и короткой жизни греховные люди перестанут совершать плохие поступки, начнут жертвовать на благотворительность, станут говорить правду и добрые слова, и когда они наполнятся чувством служения другим, тогда добродетель встанет на четыре ноги и люди осознают, что творить зло неправильно, а творить добро – хорошо. Тогда все станут проповедовать добродетель и сами станут ей следовать. Как раньше, постепенно, добродетель всё снижалась и снижалась, так сейчас, добродетель постепенно будет возрастать, и когда все станут добродетельными, именно то время и назовут Сатья-югой. Когда Сатья-юга и добродетель полностью установятся в своих правах, тогда естественным образом придёт благоденствие. Таким образом каждый в этом мире станет соответствовать Сатья-юге и будет счастлив.

В шлоках 12-19 главы 4 Бхавишья Парвы Хариванша Пураны также есть дойстойные рассмотрения упомянания о конце юги:

муркха свартхапаралувдха кшудрахкшудра париччхада |

вйавахаропакритт шйачйутам дхаччи шашватаат ||

хартаарах пар ратнанам пар двара пахараках |

каматмано дуратманах сопадхах прийа сахасах ||

Люди станут глупы, эгоистичны, жадны, подверженны низким страстям, будут творить зло, воровать чужое богатство, не будут верны, а будут развратны, станут негодяями и мошенниками, будут совершать ужасные вещи.

випра рупани ракшанси раджан карна бхединах |

притхвимуп бхокшйанти йуганте самупастхите ||

нихмва сйайабаб шаткарам арнайашчибхи манинах |

випрах кривйад рупен сарва бхакша вритха вратах ||

Злые, демонические люди будут притворяться брахманами, будут говорить ложь в уши царей, а брахманы, забыв о самоулучшении и духовности, примут прибежище в безнравственных поступках и гордыне. Орлы будут питаться пищей ворон и притворяться постящимися. Всё это будет происходить в конце Кали-юги.

махайуддхам маханадам махаварша махабхайам |

бхавишйати йуге кшине таткашайамйа лакшанам ||

Будут большие войны, будет слышен грохот пушек, разрывы бомб и звуки другого огнестрельного оружия, будут засухи и наводнения, конфликты между различными религиозными течениями, грабежи, пожары. Всё это внушит людям большой страх. Всё это проявится в конце Кали-юги.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: