Во время завершения настоящей юги будут происходить очень плохие события, но люди высшего типа постепенно воспрянут. Через некоторое время, по воле Бога, придёт время развития планеты. Когда Луна, Солнце и Юпитер одновременно войдут в Тишью, в один и тот же градус, одного и того же, знака Зодиака, то тогда начнётся Сатья-юга. Тогда дожди будут идти в должное время, люди будут здоровы и счастливы.
В процитированных строках встречается слово “Тишья”. У данного слова 2 значения: месяц Пауш и накшатра Пушья. По мнению тех, кто считают, что в данном случае данное слово означает месяц, Сатья-юга настала уже несколько лет назад. По мнению тех, кто считают, что в данном случае слово “Тишья” стоит переводить как “накшатра Пушья”, это соединение планет произошло в тёмной половине месяца Шраван, на новолуние, в 2000 году эры Викрам Самват.
В Махабхарате есть и другие слова:
чатварйаху сахасрани варшанам тат критам йугам |
тасйа таваччхати сандхйа сандхйа сандхйашашча татхавидхах ||
трини варша сахасрани третайуга махочйате |
тасйа таваччхати сандхйа сандхйашашча татах парам ||
татха варша сахасре двапаре париманатах |
тасйапи двишати сандхйа сандхйашашча тава видхах ||
сахасрамекам варшанам татах калийуга смритам |
тасйа варша шатам сандхи-сандхйашашча татах парам ||
сандхи сандхйашайостулйам прамана мупагхасйа |
(Вана Парва 188, с 22 по 26)
То есть говорится, что Сатья-юга длится 4 тысячи лет. Время наступления и время окончания Сатья-юги длятся по такое же количество сотен лет (то есть в общей сложности Сатья-юга длится 4 тысячи + 4 сотни + 4 сотни = 4800 лет). Трета-юга длится 3 тысячи лет. Время наступления и время окончания Трета-юги длятся по такое же количество сотен лет (то есть в общей сложности Трета-юга длится 3 тысячи + 3 сотни + 3 сотни = 3600 лет). Двапара-юга длится 2 тысячи лет плюс наступления и время окончания по 2 сотни лет Таким образом, получается 2400 лет. Кали-юга длится 1 тысячу лет, а вместе с временем наступления и оконцания, получается 1200 лет.
|
В Линга пуране на этот счёт имеются такие рассуждения:
чатварич сахасрани манушани шиласан |
айух критайаге виддхи праджанамих су врата ||9||
татах критайуге тасмин сандхйаншепра гатетувай |
падавашишто бхавати йугадхармбхасу сурватах ||10||
чатурбхагай кахинанту третайуг мануттамам |
критарддхам двапарам виддхи тадарддхам тишйумучйате ||11||
тришати двишати сандхйа татха чайк шатимуне |
сандхйанш кантитха шевам калпедхвевам йуге йуге ||12||
То есть Сатья-юга длится 4000 человеческих лет. После завершения Сатья-юги от Дхармы остаются 3 части. Трета-юга длится 3 тысячи, Двапара-юга 2 тысячи, а Кали-юга – 1 тысячу лет. Время их наступления и завершения длится, соответственно 8, 6, 4 и 2 сотни лет.
Бхагаван Вьяса, по поводу летоисчисления в 4-й главе Философии Веданты выразил своё мнение таким образом:
тадватирйугани вйастайк крамабхйам ||11||
Таким образом, мы имеем и неочевидный способ расчёта юг, с помощью которого мы может сделать оценку не на основе расчётов, а наблюдая за текущей сложившейся ситуацией. В индийских шастрах этот способ тоже используется. Стоит упомянуть такой пример -
В Айтрея Брахмане на этот счёт есть достаточно красноречивый и поучительный абзац. Индра, увидев одного риши в разочарованном и расстроенном состоянии, даёт наставления:
|
калих шайано бхавати санджихансту двапарах |
аттиштхутрета бхавати критам саммадйате чаран ||
То есть “в то время, когда общество либо индивид находится в состоянии сна, забытия, то есть в состоянии неведения – это время Кали-юги. Когда сон кончается и человек зевает (приходит в сознание) - это время Двапара-юги. Потом, когда человек поднявшись, садится – следует считать это Трета-югой. Когда он встаёт и идёт, то есть принимается за то, что он надлежащим способом начинает исполнять свои обязанности, следует считать это временем Крита-юги (Сатья-юги).
Кришна для того, чтобы остановить войну, сказал:
йада дракшаси санграме шветашчам кришна саратхим |
ендрамастрам викурванабхувам чавйагни маруте ||6||
гандивачйа ч наргхашам виспхурджитибхивашанех |
на тада бхавита трета на критам двапарам на ча ||7||
йада дракшаси санграме кунтипутра йудхиштхирам |
джап хом самайуктам свам ракшантам маха чамум ||8||
адитйамива дургхурша тапантам шатрувахиним |
на тада бхавита трета н критам двапарам на ча ||9||
То есть – не будет этого ни в Трета-югу, ни Крита-югу, ни Двапара-югу, когда на войне колесничий белых лошадей Кришна будет яростен, как огнонь, а великого героя Арджуну можно будет увидеть пускающим стрелы-молнии из своего лука.
Не будет такого ни в Трета, ни в Крита, ни в Двапара-югу, когда увидишь сына Кунти Юддхиштхиру, сильного, подобно Сурье (Солнцу), который, совершив джапу и хому, будет защищать свою армию и сжигать армию врагов.
Из этих цитат авторы шастр описывая сегодняшнее положение другим способом неочевидным образом сделали попытку указать на эпоху.
|
В Хариванша парве Махабхараты, признаки смены юг описываются ещё более ещё более ясными словами, которые в настоящее время мы можем видеть своими глазами:
параспара хриташвашча ниракандйа садухкхита |
евам кашта манупраптах кали сандхйамшаке тада ||
праджакшайам прайасйети саадхйам калийуге на хи |
кшино калийуге тасминтатах критуйугам пунах ||
прайасйете йатханйайам свабхавадевананйатха |
ите яанйе ча бахаво дивйа девагунайргутах ||
прадурбхава пуранешу гийанте брахматевадибхих |
вишватва шрину ме вишнорхаритвам ча критейуге ||
То есть – В переходном периоде, по завершению Кали-юги, появляются серьёзные болезни. Среди населения растёт недовольство, начинаются ужасные войны, в которых гибнет очень много людей. Перед наступлением Сатья-юги, на какое-то время, пороки и волнения достигают максимума. Когда это случается, следует считать, что Кали-юга подошла к концу. После, положение улучшается и начинается Крита-юга, в люлях проявляются божественные качества. В то время люди начинают следовать заповедям шастр, становятся духовными и преданными Богу.
В Хариванша Пуране Кали-юга описывается следующим образом:
шасйа чаура бхавишйанти патха чайла пазаринах |
бхакшйа бходжйа прахарашча каранда нанчва харинах ||22||
чаура шчаурасйа хантаро ханта харту бхавишйати |
чаура шчаура кшайе крите кшемам бхавишйати ||23||
Люди станут воровать еду и одежду. Воры будут воровать у воров, будут убивать друг-друга, таким образом, когда воры истребят воров наступит спокойствие. В то время -
нихсаре кшубхита локе нишкрийе кантара стите |
нарах шрайишйанти банам кара бхаарам прапирита ||24||
Люди в этом мире будут страдать, считая себя ничтожными и бесполезными, станут думать, что же им делать дальше, в это время налоги станут такими большими, что люди станут уходить в леса. Тогда
найва шунйа на ча шунйа бхавишйати васундхара |
гоптара чанйа гоптарах, прабхавишйанти шастринах ||33||
Нельзя будет сказать, что Земля опустела, но также нельзя будет сказать, что на Земле будет много людей. В то время будет уцелеет лишь такое количество людей, которое сможет укрыться в Гималаях и в лесах, остальные погибнут в великой войне, их пожрёт время. То небольшое количество людей, которые выживут, будут жить в лесах и рядом с Гималаями. Некоторые из тех, у которых будет оружие, будут защищать других, а некоторые будут мучать других.
Бхавишйати танда теджам рогау райрндрийах сакшайах |
айух пракшайа сам родха двишадах прабхавишйати ||41||
сушрушаво бхавишйанти сагхунам даршанератах |
сатйам ча прати пашйанти вйавахаропа санкшайат ||42||
бхавишйанти ча каманам лабхаддарма шилинах |
каришйанти ча санкочам свападхйа кшайа паритах ||43||
евам шрушуджано дане сатйа прана ниракшане |
чатушпадах правритта шча дхармах шрейобхийатсйате ||44||
тешам лабдханумана нан гунешу паривартатам |
сваду киммбити виджняйа дхарма евам вадишйати ||45||
йатха ханих краматпрапта татха вриддхи крамагата |
прагрихита йато дхарме праватсйанти критайугам ||46||
Болезни повредят их органы чувств и будет большое горе, так как будет нанесён сильный ущерб их продолжительности жизни. Страдая от болезней, от того, что привычный уклад жизни разрушен, они будут желать, чтобы пришли и повидали их святые люди, будут получать наставления от святых людей, станут говорить правду. Мучимые страхом болезней и короткой жизни греховные люди перестанут совершать плохие поступки, начнут жертвовать на благотворительность, станут говорить правду и добрые слова, и когда они наполнятся чувством служения другим, тогда добродетель встанет на четыре ноги и люди осознают, что творить зло неправильно, а творить добро – хорошо. Тогда все станут проповедовать добродетель и сами станут ей следовать. Как раньше, постепенно, добродетель всё снижалась и снижалась, так сейчас, добродетель постепенно будет возрастать, и когда все станут добродетельными, именно то время и назовут Сатья-югой. Когда Сатья-юга и добродетель полностью установятся в своих правах, тогда естественным образом придёт благоденствие. Таким образом каждый в этом мире станет соответствовать Сатья-юге и будет счастлив.
В шлоках 12-19 главы 4 Бхавишья Парвы Хариванша Пураны также есть дойстойные рассмотрения упомянания о конце юги:
муркха свартхапаралувдха кшудрахкшудра париччхада |
вйавахаропакритт шйачйутам дхаччи шашватаат ||
хартаарах пар ратнанам пар двара пахараках |
каматмано дуратманах сопадхах прийа сахасах ||
Люди станут глупы, эгоистичны, жадны, подверженны низким страстям, будут творить зло, воровать чужое богатство, не будут верны, а будут развратны, станут негодяями и мошенниками, будут совершать ужасные вещи.
випра рупани ракшанси раджан карна бхединах |
притхвимуп бхокшйанти йуганте самупастхите ||
нихмва сйайабаб шаткарам арнайашчибхи манинах |
випрах кривйад рупен сарва бхакша вритха вратах ||
Злые, демонические люди будут притворяться брахманами, будут говорить ложь в уши царей, а брахманы, забыв о самоулучшении и духовности, примут прибежище в безнравственных поступках и гордыне. Орлы будут питаться пищей ворон и притворяться постящимися. Всё это будет происходить в конце Кали-юги.
махайуддхам маханадам махаварша махабхайам |
бхавишйати йуге кшине таткашайамйа лакшанам ||
Будут большие войны, будет слышен грохот пушек, разрывы бомб и звуки другого огнестрельного оружия, будут засухи и наводнения, конфликты между различными религиозными течениями, грабежи, пожары. Всё это внушит людям большой страх. Всё это проявится в конце Кали-юги.