Анализ рынка пчеловодческой продукции




 

Правильный выбор сегмента рынка во многом определяет безубыточность и прибыльность деятельности ИП, который анализирует потенциальные рынки сбыта до ее начала. При этом он информирует население о своей продукции и осуществляет ее рекламу с целью успешного продвижения к потребителю.

Целевым сегментом будут потребители пчеловодческой продукции в районе, в котором проживает ИП.

Для расчета потенциальной емкости целевого сегмента по реализации меда (Ер) использована формула:

 

Ер = С ´ З ´ К,

 

где С – стоимость одного килограмма меда (из расчета – 30000 руб. за кг, таблица 4.6);

З – количество покупателей в целевом сегменте (количество взрослых жителей района, потенциальных покупателей – 1000 человек);

К – количество килограммов на год (среднее количество килограммов меда, приобретаемого в год на одного покупателя – 3 кг).

Ер = 30000 руб. ´ 1000 чел. ´ 3 кг = 90000000 руб.

 

Собственная доля (Др) на целевом сегменте рынка рассчитывается по формуле:

Др= В: Ер ´ 100%,

 

где В – предполагаемая выручка ИП за год;

Ер – емкость целевого сегмента.

 

Др = 12320856: 90000000 х 100 % = 13,69 %.

 

Собственная доля ИП на рынке невелика, однако при высоком качестве меда и хороших взаимоотношениях с покупателями позиция ИП на рынке может укрепляться и появится возможность для дальнейшего расширения бизнеса.

Задачами ИП по реализации продукции пчеловодства будут являться:

1) превращение в постоянных клиентов покупателей, которые уже пользуются данной продукцией;

2) формирование потребности у покупателей в произведенном ИП продукте и готовности преобретать его по установленной цене.

Продвижение продукта на рынок планируется осуществлять при помощи рекламы и каналов сбыта (круг знакомых, желающих приобретать мед, произведенный инициатором проекта, торговая сеть, рынок и т.д.).

Информацию о продукте, его стоимости, способе покупки и связи с производителем планируется размещать на щитах для объявлений, в подъездах домов, в почтовых ящиках, на остановках общественного транспорта и др.

Рекламу о продукте планируется также размещать в поликлиниках, больницах, аптеках, фельдшерских акушерских пунктах, физкультурно-оздоровительных комплексах по согласованию с администрацией этих учреждений.

При торговле продуктом на рынке планируется использовать изготовленные ИП рекламные щиты.

Реализацию продукции ИП может осуществлять на рынках, доставкой силами ее производителя в близлежащие дома и на дачи, продажей через друзей и знакомых, а также в торговой сети по договорам с магазинами.

Как дополнительный канал сбыта могут привлекаться в качестве дилеров лица (ИП, организации), занимающиеся экологическим туризмом.

 

4.6 Производственный план

В данном разделе бизнес-плана рассчитывается стоимость необходимого для пчеловодства оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря и материалов, производится расчет цен на продукцию пчеловодства на основе калькуляции (таблицы 4.2–4.6).

Для пчеловодства приобретается инвентарь промышленного или ремесленного производства. Часть необходимых приспособлений и инвентаря изготавливается силами ИП.

Таблица 4.2 – Структура и стоимость применяемого для пчеловодства оборудования и амортизационные отчисления

Наименование К-во ед. Стоимость оборудования, руб. Амортизационные отчисления, руб.
за месяц за год
         
1 Ульи с пчелиными семьями        
2 Ульи запасные        
3 Медогонка        
4 Солнечная воскотопка        
Итого:        

Примечание – Амортизационные отчисления расчитаны линейным способом исходя из срока полезного использования имущества 5 лет (60 месяцев). Амортизационные отчисления от стоимости, например, запасных ульев за месяц составят 6752 руб. (105108 руб.: 60 месяцев = 6752 руб.)

Таблица 4.3 – Необходимый производственный и хозяйственный инвентарь и его стоимость

Наименование К-во, ед. Стоимость на год, руб.
     
1 Ящик рабочий    
2 Ящик переносной    
3 Паровая воскотопка    
4 Халат    
5 Лицевая сетка    
6 Дымарь    
7 Стамеска    
8 Маточная клетка    
9 Каток и шпора    
10 Щетка для сметания пчел    
11 Ульевые скрепы    
12 Роевня    
13 Психрометр    
Итого:    

Примечание – Производственный и хозяйственный инвентарь приобретается один раз на год. Замена производится по необходимости.

Расходы на материальные ресурсы из расчета в среднем на месяц и на год приведены в таблице 4.4.


 

Таблица 4.4 – Структура и стоимость материальных ресурсов

Наименование Расход на месяц, руб. Расход на год, руб.
     
Сахар    
Вощина    
Итого:    

Расчет затрат на производство меда и другой продукции пчеловодства представлен в таблице 4.5.

Таблица 4.5 – Расчет затрат, выручки от реализации и чистой прибыли индивидуального предпринимателя на производство меда и другой продукции пчеловодства, руб.

Наименование Расход на месяц, руб. Расход на год, руб.
     
1 Материальные затраты    
2 Затраты на оплату труда - -
3 Отчисления на социальные нужды, в т.ч.:    
3.1 Обязательные страховые взносы в ФСЗН на доход ИП (35%)    
4 Амортизационные отчисления    
5 Прочие затраты, в т.ч.:    
5.1 Износ инвентаря    
5.2 Расходы на рекламу    
5.3 Услуги связи    
5.4 Земельный налог    
5.5 Ремонт оборудования    
6 Итого затрат:    
7 Выручка от реализации продукции пчеловодства    
8 Чистая прибыль    

Примечание – Площадь земельного участка для размещения ульев равняется 225 м2. На ремонт оборудования предусмотрены расходы, размер которых не превышает величины амортизационных отчислений.

Одним из вариантов установления цены на продукцию пчеловодства,
в частности на мед, является калькуляция затрат, которая представлена
в таблице 4.6.


 

Таблица 4.6 – Расчет затрат на 1 кг меда, стоимость 1 кг меда, руб.

Наименование Стоимость на годовой объем, руб. Объем реализо-ванного меда, кг Затраты на 1 кг, руб.
       
1 Материальные затраты      
2 Амортизационные отчисления      
3 Обязательные страховые взносы в ФСЗН на доход ИП (35%)      
4 Прочие затраты      
5 Итого затрат (себестоимость)      
6 Вознаграждение ИП от реализации меда      
7 Выручка от реализации меда      
8 Средняя цена 1 кг меда      

Примечание – Расчет калькуляции произведен исходя из планируемого сбора меда из 9 ульев – 300 кг.

Чистая прибыль ИП от реализации меда составит 10088830руб. (выручка от реализации за вычетом затрат: 12320856 руб. – 2232026 руб.). Вознаграждение ИП от реализации меда составит 6768000 руб. в год.

 

План финансового обеспечения проекта

 

В данном разделе бизнес-плана в табличной форме (таблицы 4.7-4.10) представлены следующие данные:

1 Инвестиции (первоначальные вложения капитала для начала деятельности).

2 Прогноз движения денежных средств.

3 Показатели эффективности бизнеса.

Таблица 4.7 – Первоначальное вложение капитала для начала деятельности и источники финансирования

Наименование Стоимость, руб. Источник финансирования
     
1 Расходы на регистрацию ИП:    
1.1 Открытие расчетного счета   Собственные средства
1.2 Изготовление печати   Собственные средства
2 Оборудование   Субсидия
3 Инвентарь   Субсидия
4 Материалы   Субсидия
5 Всего инвестиций, в т.ч.:    
6 Заемные средства   96,35%
7 Собственные средства ИП   3,65%

Необходимые расходы на последующие 3 года работы покрываются за счет выручки от реализации меда и другой продукции пчеловодства (таблица 4.8).


Таблица 4.8 – Прогноз движения денежных средств

Наименование годы
     
1 Денежные средства на начало года      
2 Поступления денежн.средств:      
2.1 Субсидия      
2.2 Собственные вложения      
2.3 Выручка от реализации (доход)      
3 Платежи:      
3.1 Материалы      
3.2 Оборудование      
3.3 Инвентарь      
3.4 Отчисления на социальное страхование      
3.5 Прочие расходы      
4 Вознаграждение ИП      
5 Денежные средства на конец года      

Примечание – Денежные средства на конец месяца = денежные средства на начало месяца + поступления – платежи – вознаграждение ИП (п.1 + п.2 - п.3 - п.4).

Накопленные денежные средства планируется направить на обновление инвентаря и приспособлений, расширение сферы деятельности и прочее.

Таблица 4.9 – Издержки для расчета уровня безубыточности, руб.

Наименование Сумма за год
   
1 Постоянные издержки (FC):  
1.1 Амортизационные отчисления  
1.2 Прочие затраты  
2 Переменные издержки (VC):  
2.1 Материальные затраты  
2.2 Отчисления на социальные нужды  
3 Суммарные издержки (TC)  
4 Выручка за год (ВР)  

Минимальная выручка при запланированных в данном проекте издержках (МВ):

МВ = FC / (1–VC / BP) = 1052858 / (1–1179162 / 12320856) = 1052858 / 0,904 =
= 1164665,9 руб. за год и 97055 руб. за месяц.

Дневная выручка равна 586707 руб. (12320856 / 21).

97055 руб. / 586707 руб. = 0,16 дня.


 

Таблица 4.10 – Показатели эффективности проекта по организации пчеловодства и реализации пчеловодческой продукции

Наименование показателя Порядок расчета Границы норматива Значение показателя
       
1 Рентабельность инвестиций чистая прибыль: инвестиции х 100 х 100 10%-30% 30,2 %
2 Рентабельность оборота чистая прибыль: выручка от реализации х 100 х 100 10%-30% 82,0 %
3 Срок окупаемости проекта инвестиции: среднегодовая чистая прибыль до 1 года 0,28 года
4 Уровень безубыточности постоянные издержки: выручка от реализации – – переменные издержки до 1 года 0,09 года

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: