СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итоговой работы для вторых классов по окружающему миру (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Цель работы: проверка и оценка способности обучающихся 2 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Структура работы и характеристика заданий.
Разработан кодификатор, определяющий в соответствии с ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества знаний.
В работу включены задания базового и повышенного уровня сложности.
1 группа - задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету. Обучающимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках. Таких заданий – 70%.
2 группа – задания повышенного уровня сложности, проверяющие способность обучающихся действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения – 20%.
3 группа – задания повышенной сложности, проверяющие способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а ученик должен сам сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов – 10%.
В итоговой работе используются следующие типы заданий:
· Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых верен только 1;
· Задания с кратким ответом на установление соответствия, в которых предлагается установить взаимно однозначное соответствие для различных объектов;
|
· Задания с развернутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.
Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет 16 балла. При этом заданий базового уровня 8 (8 баллов), повышенного уровня -3 (6 баллов и 2 балла за дополнительный способ быстрого поиска информации)
Примерное время на выполнение заданий составляет:
· Для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут
· Для заданий повышенного уровня сложности – от 2 до 5 минут.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Условные обозначения:
Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.
ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫВ ЦЕЛОМ.
1. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если выбрано более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания на соответствие оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки.
3. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за эти задания составляет 2 балла. К каждому заданию приводится подробная инструкция экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от 0 до 2.
|
ПЛАН ИТОГОВОЙ РАБОТЫ
№ | Планируемый результат | Проверяемое умение | Раздел курса | Уровень сложности | Тип задания | Время выполнения | максимальный балл | |
Называть окружающие предметы и их взаимосвязи | подведение частных понятий под общее | человек и природа | Б | КО | 2 мин | |||
Пользоваться глобусом и картами | Подведение частных понятий под общее | человек и природа | П | КО | 5 мин | а) 1 б) 2 | ||
Связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли | ориентирование во времени | человек и природа | Б | ВО | 3 мин | |||
Пользоваться глобусом и картой | использование знаково-сим волических средств | человек и природа | Б | ВО | 2 мин | |||
Определение сторон света по компасу | ориентирование на местности | человек и природа | Б | ВО | 2 мин | |||
Называть основные природные зоны и их особенности | Выделение существенных признаков понятия | человек и природа | Б | ВО | 2 мин | |||
Называть основные природные зоны и их особенности | Выделение существенных признаков понятия | человек и природа | П | ВО | 3 мин | |||
Использование справочных изданий | использовать справочные издания для поиска информации | человек и природа | П | ВО | 5 мин | 2 + 2 | ||
Умение описывать погоду | использование знако-символических средств для записи | человек и природа | Б | КО | 2 мин | |||
Узнавать государственную символику РФ, находить на карте столицу РФ | Называть столицу России | человек и общество | Б | ВО | 2 мин | |||
итого | 16 баллов | |||||||