Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.




СПЕЦИФИКАЦИЯ

Итоговой работы для вторых классов по окружающему миру (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

Цель работы: проверка и оценка способности обучающихся 2 класса применять знания полученные в процессе изучения окружающего мира для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Структура работы и характеристика заданий.

Разработан кодификатор, определяющий в соответствии с ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества знаний.

В работу включены задания базового и повышенного уровня сложности.

1 группа - задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету. Обучающимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках. Таких заданий – 70%.

2 группа – задания повышенного уровня сложности, проверяющие способность обучающихся действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения – 20%.

3 группа – задания повышенной сложности, проверяющие способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а ученик должен сам сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов – 10%.

В итоговой работе используются следующие типы заданий:

· Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых верен только 1;

· Задания с кратким ответом на установление соответствия, в которых предлагается установить взаимно однозначное соответствие для различных объектов;

· Задания с развернутым ответом, в которых необходимо привести полный ответ.

Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет 16 балла. При этом заданий базового уровня 8 (8 баллов), повышенного уровня -3 (6 баллов и 2 балла за дополнительный способ быстрого поиска информации)

Примерное время на выполнение заданий составляет:

· Для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут

· Для заданий повышенного уровня сложности – от 2 до 5 минут.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Условные обозначения:

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫВ ЦЕЛОМ.

1. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 1 балл. Если выбрано более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания на соответствие оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки.

3. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за эти задания составляет 2 балла. К каждому заданию приводится подробная инструкция экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от 0 до 2.

ПЛАН ИТОГОВОЙ РАБОТЫ

Планируемый результат Проверяемое умение Раздел курса Уровень сложности Тип задания Время выполнения максимальный балл
  Называть окружающие предметы и их взаимосвязи подведение частных понятий под общее человек и природа Б КО 2 мин  
  Пользоваться глобусом и картами Подведение частных понятий под общее человек и природа П КО 5 мин а) 1 б) 2
  Связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли ориентирование во времени человек и природа Б ВО 3 мин  
  Пользоваться глобусом и картой использование знаково-сим волических средств человек и природа Б ВО 2 мин  
  Определение сторон света по компасу ориентирование на местности человек и природа Б ВО 2 мин  
  Называть основные природные зоны и их особенности Выделение существенных признаков понятия человек и природа Б ВО 2 мин  
  Называть основные природные зоны и их особенности Выделение существенных признаков понятия человек и природа П ВО 3 мин  
  Использование справочных изданий использовать справочные издания для поиска информации человек и природа П ВО 5 мин 2 + 2
  Умение описывать погоду использование знако-символических средств для записи человек и природа Б КО 2 мин  
  Узнавать государственную символику РФ, находить на карте столицу РФ Называть столицу России человек и общество Б ВО 2 мин  
итого 16 баллов
                 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: