Конспект
на тему: «Волшебный снег»
НОД для детей старшего возраста
МДОУ«Детский сад комбинированного вида № 172»
Ленинского района г. Саратова
воспитателя первой квалификационной
категории Ольховской Валентины
Александровны
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Зимние развлечения».
Тема НОД: «Волшебный снег» Ведущая образовательная область «Познавательное развитие» (с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Создать условия для проведения и наблюдения опыта со снегом.
Задачи: Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов. (Социально-коммуникативное развитие) Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. (Познавательное развитие). Развивать умение детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. (Речевое развитие).
Формировать представление о снеге и его свойствах. (Познавательное развитие).
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая
Формы организации: индивидуальная, групповая
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, игра
Оборудование:
Одноразовые тарелочки для снега (глубокая и плоская), лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, салфетки и полотенце, модели снежинок с обозначением свойств снега, медальоны – снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка, магнитофон.
|
Предварительная работа:
Наблюдения за снегом на прогулках – характеристики снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.
ХОД непосредственно образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
С потолка свисают искусственные снежинки. - Ребята, посмотрите, а что это у нас на потолке? - Настоящие ли они? - А когда и где можно увидеть настоящие снежинки? - Каким бывает снег? Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге. | Рассматривают, отвечают. Отвечают. Слушают. | |
Основная часть | ||
- Я предлагаю вам отправиться в снежную лабораторию, но нужно преодолеть препятствия. - Где живет снежинка? - Теперь мы свами ученые-исследователи. А нашим помощником будет прибор, который лежит на столе, найдите его. Правильно это лупа. - А что такое лупа? - Мы свами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что же с ним произошло? - Почему растаял снег? - Правильно, снег тает в тепле. Рассмотрите воду от растаявшего снега, какая она? Почему нельзя пить такую воду? - Проводим эксперимент. - Где круг видно, а где нет? - Почему? - Молодцы ребята, вы настоящие исследователи. - Давайте сравним: какого цвета снег и вода? - Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет? - Понюхаем сначала яблоко, какой у него запах? Физминутка. - Молодцы! А сейчас я вам хочу показать опыт. У меня три баночки. В одну наливаем воду. Какая вода? - Правильно – холодная. - Во вторую баночку я налью горячую. - А в третью – теплую. Как ее получить? - Почему мы наливаем сначала холодную, а затем горячую воду? - В эти три баночки я буду одновременно опускать снег. Посмотрите, что происходит? В какой из них он растаял быстрее, а в какой медленнее? Почему? | Проходя через дугу стоящую на полу, отвечают на вопрос. Ищут, показывают, называют. Отвечают. Наблюдают, отвечают. Отвечают. На доску крепят снежинку с изображением 1-го свойства (капелька воды). Рассматривают. Делают вывод. Кладут, круг на пустую тарелочку, на него накладывают снег, а другой круг опускают в воду. Сравнивают, какой круг виден, а какой нет. Отвечают Делают вывод. На доску крепят снежинку (нарисован закрытый глаз). Сравнивают снег и воду по цвету. Делают вывод. Крепят снежинку (в центре - вата). Отвечают. Нюхают, отвечают. Делают вывод. Крепят снежинку, на которой нарисован нос. Проговаривают слова и согласовывают с движения. Слушают, смотрят. Проверяют температуру воды, дотрагиваясь до баночки рукой. Делают вывод. Наблюдают за паром. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Делают выводы. Крепят снежинку с изображением градусника. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Что запомнилось больше всего? - А теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? - Подумайте, что такое снег? - Я дарю вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече. | Отвечают. Отвечают с опорой на снежинки. Высказывают предположения. Принимают с благодарностью снежинки-медальоны. |
|
Используемая литература:
1. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет.
Н.Е. Веракса. Издательство мозаика-синтез. Москва, 2014 г.
2. Интернет ресурсы.