непосредственно образовательной деятельности




Конспект

на тему: «Волшебный снег»

 

 

НОД для детей старшего возраста

МДОУ«Детский сад комбинированного вида № 172»

Ленинского района г. Саратова

воспитателя первой квалификационной

категории Ольховской Валентины

Александровны

 

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Зимние развлечения».

Тема НОД: «Волшебный снег» Ведущая образовательная область «Познавательное развитие» (с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель: Создать условия для проведения и наблюдения опыта со снегом.

Задачи: Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов. (Социально-коммуникативное развитие) Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. (Познавательное развитие). Развивать умение детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. (Речевое развитие).

Формировать представление о снеге и его свойствах. (Познавательное развитие).

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая

Формы организации: индивидуальная, групповая

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, игра

Оборудование:

Одноразовые тарелочки для снега (глубокая и плоская), лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, салфетки и полотенце, модели снежинок с обозначением свойств снега, медальоны – снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка, магнитофон.

Предварительная работа:

Наблюдения за снегом на прогулках – характеристики снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.

ХОД непосредственно образовательной деятельности.

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников  
Вводная часть (мотивация)
С потолка свисают искусственные снежинки. - Ребята, посмотрите, а что это у нас на потолке? - Настоящие ли они? - А когда и где можно увидеть настоящие снежинки? - Каким бывает снег? Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.   Рассматривают, отвечают.   Отвечают.   Слушают.  
Основная часть
- Я предлагаю вам отправиться в снежную лабораторию, но нужно преодолеть препятствия. - Где живет снежинка?   - Теперь мы свами ученые-исследователи. А нашим помощником будет прибор, который лежит на столе, найдите его. Правильно это лупа.   - А что такое лупа?   - Мы свами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что же с ним произошло? - Почему растаял снег?   - Правильно, снег тает в тепле. Рассмотрите воду от растаявшего снега, какая она? Почему нельзя пить такую воду?   - Проводим эксперимент.     - Где круг видно, а где нет?     - Почему?     - Молодцы ребята, вы настоящие исследователи. - Давайте сравним: какого цвета снег и вода?   - Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет? - Понюхаем сначала яблоко, какой у него запах?     Физминутка. - Молодцы! А сейчас я вам хочу показать опыт. У меня три баночки. В одну наливаем воду. Какая вода?     - Правильно – холодная. - Во вторую баночку я налью горячую.   - А в третью – теплую. Как ее получить? - Почему мы наливаем сначала холодную, а затем горячую воду? - В эти три баночки я буду одновременно опускать снег. Посмотрите, что происходит? В какой из них он растаял быстрее, а в какой медленнее? Почему? Проходя через дугу стоящую на полу, отвечают на вопрос.   Ищут, показывают, называют.     Отвечают.   Наблюдают, отвечают. Отвечают. На доску крепят снежинку с изображением 1-го свойства (капелька воды). Рассматривают. Делают вывод.     Кладут, круг на пустую тарелочку, на него накладывают снег, а другой круг опускают в воду. Сравнивают, какой круг виден, а какой нет. Отвечают Делают вывод. На доску крепят снежинку (нарисован закрытый глаз).   Сравнивают снег и воду по цвету. Делают вывод. Крепят снежинку (в центре - вата). Отвечают. Нюхают, отвечают. Делают вывод. Крепят снежинку, на которой нарисован нос.   Проговаривают слова и согласовывают с движения.     Слушают, смотрят. Проверяют температуру воды, дотрагиваясь до баночки рукой. Делают вывод.   Наблюдают за паром. Отвечают.   Отвечают.     Отвечают. Делают выводы. Крепят снежинку с изображением градусника.  
Заключительная часть (рефлексия)
- Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Что запомнилось больше всего? - А теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? - Подумайте, что такое снег?   - Я дарю вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече. Отвечают.   Отвечают с опорой на снежинки. Высказывают предположения. Принимают с благодарностью снежинки-медальоны.  

 

Используемая литература:

1. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет.

Н.Е. Веракса. Издательство мозаика-синтез. Москва, 2014 г.

2. Интернет ресурсы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: