Отрасль в краткосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции. Виды фирм




Признаки рынка совершенной конкуренции

Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Признаки совершенной конкуренции:

-бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей

-однородность и делимость продаваемой продукции

-отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка

-высокая мобильность факторов производства

-равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)

В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция называется несовершенной. В случае, когда эти признаки искусственно удаляются с целью занятия монопольного положения на рынке, ситуацию именуют недобросовестная конкуренция.

Максимизация прибыли фирмы в краткосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции

В краткосрочном периоде конкурентная фирма располагает неизменным оборудованием и пытается максимизировать свои прибыли или минимизировать свои убытки, приспосабливая свой объем производства посредством изменений в величине переменных ресурсов (материалов, труда и т.д.), которые она использует. Экономические прибыли, к которым фирма стремится, определяются как разность между валовым доходом и валовыми издержками. И это действительно указывает направление нашего анализа. Данные о доходе и данные об издержках должны быть сведены вместе, с тем чтобы можно было определить для фирмы объем производства, максимизирующий прибыль.

Существует два дополнительных подхода (принципа) к определению уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальные прибыли или минимальные убытки. Первый включает сравнение валового дохода и валовых издержек; второй -- сравнение предельного дохода и предельных издержек. Оба подхода применимы не только к чисто конкурентной фирме, но также и к фирмам, функционирующим в условиях любой из трех рыночных структур. Чтобы облегчить понимание определения объема производства в условиях чистой конкуренции, мы используем оба подхода, делая упор на втором подходе. Для подкрепления нашего понимания двух подходов будут использоваться гипотетические данные как в форме таблиц, так и в виде графиков.

 

Предложение фирмы в условиях совершенной конкуренции

Отрасль в краткосрочном периоде на рынке совершенной конкуренции. Виды фирм

На рынке совершенной конкуренции в одной отрасли существует множество фирм, которые имеют одну специали­зацию, но разные направления развития, масштабы производ­ства и величину издержек. Если цена на товарыи услуги начи­нает расти, это способствует появлению на рынке новых фирм, которые желают осуществлять здесь свою производ­ственно-сбытовую деятельность, а также укрепляет положе­ние уже существующих, которые занимают большую долю рынка. При снижении стоимости продукции, реализуемой на рынке товаров и услуг, слабые и мелкиефирмы вследствие чрезмерно высоких издержек не выдерживают конкуренции и исчезают с рынка. Учитывая величину предельных издер­жек, т. е. объем затрат на изготовление дополнительной еди­ницы продукции, можно выделить три возможные характери­стики конкурентной фирмы.

1. Организация получает нулевую прибыль. Иными слова­ми, после реализации готовой продукции она получает такую величину дохода, что ее хватает только на покрытие мини­мальных расходов. Это значит, что производство само по себе неэффективно, возможно, используется устаревшее оборудова­ние и технологии, а система качества развита слабо. В результате это не позволяет экономить на ресурсах и факторах производ­ства, а показателитрудоемкости и материалоемкости очень высоки. В этом случае фирма является неконкурентоспособ­ной.

2. Фирма получает сверхприбыль или квазиренту. Это воз­можно в том случае, когда средние затратына производство меньше установленной рыночной цены, т. е. себестоимость продукции имеет тенденциюк сокращению. Как правило, это обусловлено прогрессивным освоением достижений НТП и развитиемв организации таких отделов, которые нацелены на разработку долгосрочных стратегий и освоение рынка.

3. Выручка фирмы не позволяет ей покрыть даже мини­мальные издержки, себестоимость продукции намного боль­ше рыночной цены. В то же время организация не может про­сто так поднять цены, поскольку совершенная конкуренция подразумевает принадлежность системы образования к любо­му производству. Таким образом, фирма оказываетсяна грани банкротства, она разоряется и покидает рынок

Если говорить в общем о точке оптимальной деятельности фирмы, можно сделать вывод о том, что средние издержки в принципе не позволяют охарактеризовать производство, так как предприниматель заинтересован в ростеобщей прибыли, а не ее среднего показателя.

Условие равновесия фирмы в краткосрочном периоде подра­зумевает совпадение величины предельных издержеки пре­дельного дохода, который может быть получен от реализации на рынке каждой последующей единицы произведенных това­ров и услуг. Любая организация старается наладить производ­ство таким образом, чтобы это равенство достигалось.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: