Америка подпевает Хворостовскому




Эталон, тубофон и франкофон

Декабрьская жизнь музыкальной Москвы вошла в кульминационную фазу. Залам столицы, чьи афиши пестрят звучными именами, уже не хватает слушателей, а музыкальному рецензенту удается поспевать только за самыми яркими событиями.

Хворостовский представляет.

Наш прославленный баритон, как стало ясно на его московском концерте, в прекрасной форме. Теперь он может петь и лирические, и некоторые драматические итальянские партии. Его бельканто в ариях Беллини и Доницетти безупречно, звуковедение и ровность тембра достойны восхищения. Вместе с тем и во фрагментах из "Риголетто" Верди, требующих крупного звука, певец сохраняет вокальную цельность и завершенность. С Хворостовского можно лепить образ эталонного премьера, при любых обстоятельствах соблюдающего закон хорошего вкуса. Это же вредит ему в исполнении неаполитанских песенок, которым не хватает заразительности. Когда Хворостовский исполняет арии, им можно любоваться как "человеком без свойств", чье искусство сполна описывается в профессиональных терминах. Однако это не совсем так. В своем гала-концерте певец проявил себя внимательным партнером и добрым товарищем: он представил публике двух молодых певиц, спев с ними дуэты и щедро поделившись сольными выходами.

Одна из них, меццо-сопрано Марина Домашенко, уже признана на мировой оперной сцене. В двух ариях из "Самсона и Далилы" и дуэте из "Царской невесты" она звучала собранно в среднем регистре, но разочаровала тусклостью низких нот и излишней открытостью верхних. Другая певица, сопрано Екатерина Сюрина, только начинает карьеру. Ее чудесный голос очаровывает светлой проникновенностью (особенно в дуэтах из "Риголетто" и в беллиниевской Джульетте), удаются и колоратуры (Олимпия из "Сказок Гофмана"), хотя стопроцентной точности еще предстоит достичь. На бис Дмитрий Хворостовский воспользовался номером из арсенала Пласидо Доминго и пофлиртовал с обеими дамами сразу, исполнив с ними дуэт из моцартовского "Дон Жуана". Все бы хорошо, но Хворостовский и его партнерши достойны более солидного аккомпаниатора, нежели оркестр под управлением Константина Орбеляна. Оркестровые номера в программе концерта были воплощением тусклости, аккомпанемент пассивен и негибок.

3) https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2004/08/05/odolet-mocarta

Одолеть Моцарта

05 августа 2004

Последнее 10-летие Зальцбургский фестиваль был предприятием исключительным. Здесь объединялось все: лучшие дирижеры и певцы, хранящие традиции, режиссеры и сценографы, их разрушающие. Рядом стояли прославленные шедевры и премьеры авангардных композиторов, рекламный бизнес крупнейших звукозаписывающих фирм и организующая кураторская мысль, большие идеи и большие деньги: смета фестиваля составляет около 50 млн евро……….

Еще две оперы даются в концертном исполнении, и это тоже традиция: Айвор Болтон проведет “Капулетти и Монтекки” Беллини, а Валерий Гергиев – “Войну и мир” Прокофьева, для чего в Зальцбург приедут внушительные силы Мариинского театра. Оба проекта объединит исполнительница главных женских партий – и Джульеттой, и Наташей Ростовой будет Анна Нетребко, от чьей красоты и вокальных талантов теперь сходит с ума весь музыкальный мир. Партнером Анны в опере Прокофьева станет еще один русский суперартист – Андрея Болконского споет Дмитрий Хворостовский. Помимо того, у Хворостовского есть и сольный концерт, где он исполняет никак не советские военные песни, а “Песни и пляски смерти” Мусоргского, романсы Чайковского и даже камерный французский репертуар – Дюпарка и Равеля. Сольный концерт в Зальцбурге – особая честь…..

4) https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2004/11/09/vkratce1

9 ноября 2004 - Гергиев дал концерт в Лондоне в пользу Беслана

BBCRUSSIAN.COM – В лондонском Колизее выступил оркестр Мариинского театра, исполнивший под управлением Валерия Гергиева произведения Чайковского, Прокофьева и Мусоргского. В концерте принял участие Дмитрий Хворостовский. Часть собранных средств будет отдана на срочные нужды Беслана. Другая пойдет на созданную Мариинским театром долгосрочную программу культурного возрождения на Кавказе – финансирование гастролей театров на Кавказе, поездки детей из Осетии в Россию, стипендии одаренным детям.

5) https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2006/01/18/vkratce - 18 января 2006

ЛОС-АНДЖЕЛЕС

Америка подпевает Хворостовскому

РАДИО “КУЛЬТУРА” – В США начались гастроли русского баритона Дмитрия Хворостовского и Государственного академического камерного оркестра России под управлением Константина Орбеляна. Особенность тура в том, что по приглашению американской стороны Хворостовский исполняет репертуар, адресованный, казалось бы, исключительно русскому слушателю. Это песни военных лет, такие как “Темная ночь”, “На безымянной высоте”, “Дороги”, “Журавли”, “В землянке”, “Дорожка фронтовая” и др., – та программа, которую певец подготовил к 60-летию Победы и с успехом исполнил во многих городах России. Программа включает также арии из русских опер. Зал лос-анджелесской оперы был заполнен до отказа и после каждого номера взрывался аплодисментами. После концерта в фойе певцу и дирижеру еще в течение часа пришлось раздавать автографы. Далее артистов ждут Вашингтон, Сан-Франциско, Нью-Йорк (там артист споет в одном из главных залов – Эвери Фишер холле), Майами, а потом Лондон.

6) https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2008/11/18/lenskij-v-nevole

18 ноября 2008

Ленский в неволе

Есть артисты, к которым ничего не липнет. Таков, например, Дмитрий Хворостовский. Поет, казалось бы, сугубо коммерческие концерты. В Кремле, для масс, в микрофон, с плохим аккомпанементом. Часто и программа бывает сомнительная. И все равно остается достойным мужчиной и прекрасным певцом.

7) https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2014/03/27/vkratce

27 марта 2014 ----- Хворостовский впервые выступил с сольным концертом в Венской опере

Программа состояла из романсов и песен Чайковского, Метнера, Листа и Рахманинова. Партию фортепиано исполнял Ивари Илья. Венская публика долго не отпускала певца, в результате на бис прозвучали ария Яго из оперы Верди «Отелло», неаполитанские песни и русская «Прощай, радость, жизнь моя», которую Хворостовский спел без сопровождения. Сольные концерты в Венской опере - большая редкость. Этой чести удостаиваются самые именитые исполнители. Для Хворостовского, который регулярно поет в оперных постановках в Вене, концерт стал первым сольным выступлением на этой сцене. РИА Новости

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: