АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
По результатам мониторинга освоения Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическими нарушениями речи) старшей группы компенсирующей направленности №14 «Капитошки»
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»
1. Характеристика мониторинга:
Мониторинг образовательного процесса –оценка степени продвижения ребенка в освоении Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическими нарушениями речи) (далее – Программа). |
Основывается на анализе достижения детьми целевых ориентиров по образовательным областям. |
2. Сроки проведения и цели педагогической диагностики:
§ Сентябрь - выявить стартовые условия, исходный уровень развития ребенка; индивидуальные достижения, индивидуальные проблемы и проявления, требующие проведения индивидуальной работы с воспитанником; определить перспективы дальнейшей педагогической работы с воспитанниками.
§ Май - дать оценку степени решения поставленных задач; определить перспективу дальнейшего проектирования педагогического процесса в подготовительной к школе группе. В случае, если дети уходят в школу, удалить «определить перспективу дальнейшего проектирования педагогического процесса в подготовительной к школе группе» и поставить точку. Затем удалить из справки этот текст.
3. Предмет мониторинга: планируемые целевые ориентиры освоения реализуемой в ГБДОУ Программы.
4. Методы мониторинга:
§ наблюдения за ребенком;
§ беседы;
§ анализ продуктов детской деятельности;
§ дидактические игры и проблемно-игровые ситуации.
5. Диагностический инструментарий: диагностические карты для заполнения показателей.
6. Используемые источники:
1) Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011;
2) «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под ред. профессора Л.В. Лопатиной. СПБ, 2014;
3) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
7. Система оценки:
§ 3 балла/зеленый – показатель проявляется ярко, стабильно, это достижение ребенка; освоил деятельность на уровне самостоятельности.
§ 2 балла/желтый – показатель проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания выполняет с частичной помощью взрослого.
§ 1 балл/красный – показатель почти не проявляется; деятельностью не владеет.
Таким образом, горизонтальные ячейки диагностической карты помогают «увидеть» общую ситуацию освоения Программы конкретным ребенком, а вертикальные ячейки отражают картину освоения Программы группой в целом.
8. Результаты мониторинга образовательного процесса:
8.1 на начало учебного года
сентябрь | результаты | выводы |
____чел. ______% 2,75 и > баллов | Большинство показателей проявляются стабильно; ребенок освоил деятельность на уровне самостоятельности. | Намечена индивидуальная работа, ориентированная на продвижение в развитии ребенка. |
____чел. ______% от 2 до 2,75 баллов | Ряд показателей проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания ребенок выполняет с помощью взрослого. | Намечена индивидуальная работа по устранению индивидуальных проблем и проявлений. |
____чел. ______% от 1 до 2 баллов | Большинство показателей почти не проявляются; деятельностью не владеет. | Намечен индивидуальная работа по развитию ребенка. |
8.2 на конец учебного года
май | результаты | выводы |
____чел. ______% 2,75 и > баллов | Большинство показателей проявляются стабильно; ребенок освоил деятельность на уровне самостоятельности. | Достаточный уровень освоения Программы - соответствует возрасту. |
____чел. ______% от 2 до 2,75 баллов | Ряд показателей проявляется нестабильно, неустойчиво; предложенные задания ребенок выполняет с помощью взрослого. | Недостаточный уровень освоения Программы. Намечена индивидуальная работа по устранению индивидуальных проблем и проявлений. (второе предложение пишут только старшие группы) |
____чел. ______% от 1 до 2 баллов | Большинство показателей почти не проявляются; деятельностью не владеет. | Низкий уровень освоения Программы.Намечена индивидуальная работа по развитию ребенка. (второе предложение пишут только старшие группы) |
Диаграмма