МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»)

Дополнительная образовательная программа

Технической направленности

«ЛЕГО - конструирование»

Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Срок реализации: 1 год

Уч. г.

Содержание

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………….….

2. Учебно-тематический план………………………………………………………...…………….

3. Содержание изучаемого курса………………………………………………………….………..

4. Методическое сопровождение программы………………………………………………………

5. Список литературы……………………………………………………………………………….

 

 

Пояснительная записка

Программа кружка «ЛЕГО - конструирование» технической направленности реализуется в дошкольном образовательном учреждении и направлена на развитие интеллектуальных способностей и инженерного мышления у старших дошкольников.

Разработана на основе учебно – тематического комплекса: Е.В. Фешина «Лего- конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011 г.

Цель программы: развитие у старших дошкольников познавательно-творческих способностей в конструктивно - модельной деятельности, содействие их творческой самореализации посредством овладения Лего-конструированием.

Программа способствует решению следующих задач:

Ø формирование умений и навыков конструирования;

Ø обучение конструированию по образцу, заданной схеме, по замыслу;

Ø формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей;

Ø развитие интереса к технике, конструированию,

Ø развитие мелкой моторики;

Ø воспитание личностных качеств: целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, чувства коллективизма и взаимной поддержки.

Программа рассчитана на детей 5 – 6 лет

Срок реализации программы: 1 год

Формы работы:

- групповая;

- малыми группами;

- индивидуальная работа;

- дидактические игры;

- рассматривание схем, таблиц, иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- организация выставок;

- беседы;

Режим работы:

Непосредственно - образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю во II половину дня, продолжительность - 25 мин.

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной программы «Лего – конструирование»:

1. Участие детей в проектной деятельности (индивидуальные проекты, проекты на уровне группы, МБДОУ).

2. Участие в организации выставок по Лего – конструированию (создание индивидуальных и групповых творческих работ).

 

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

«ЛЕГО – конструирование»

п/п Тема Кол-во непосредственно-образовательной деятельности В том числе практической НОД
  Путешествие по ЛЕГО-стране. Знакомство с ЛЕГО - конструктором    
  «Исследователи кирпичиков»    
  Постройка пирамид. Устойчивость ЛЕГО моделей.    
  Красивый мост    
  Строительство домов    
  Небоскребы (Многоэтажные дома)    
  Постройка заборов и ворот Игра «Волшебный мешочек»    
  Животный мир Лего Игра «Угадай мою постройку»    
  Птицы Игра «Собери модель»    
  Строим зоопарк Игра «Чего не стало»    
  Лего-мозаика. Соединения Игра «Послушай и сделай»    
  Новогодняя елочка Игра «Собери модель по памяти»    
  Лего-мозаика. Симметрия Игра «Снежинка»    
  Автомобиль Игра «Светофор»    
  Самолет Игра «Продолжи узор»    
  Плывут корабли Игра «Что изменилось»    
  Дети Игра «Что изменилось»    
  Машина с прицепом Игра «Что лишнее?»    
  Лего - подарок для папы    
  Мебель для комнаты Игра «Найди и построй»    
  Лего - подарок для мамы    
  Домашние животные Игра «Запомни и выложи ряд»    
  Детская площадка Игра «Продолжи ряд»    
  Горка для ребят Игра «Что лишнее?»    
  Наш двор Игра «Поиск недостающей фигуры»    
  Космический корабль Игра «Разноцветный флаг»    
  Макет космической станции Игра «Составь человечка»    
  Робот Игра «Запомни расположение»    
  Конструирование по замыслу Игра «Лабиринт»    
  Городской пейзаж    
  Общественный и муниципальный транспорт    
  Строим город. Проектная деятельность    
  Всего:    

 

Методическое обеспечение программы

Методические пособия для педагогов:

1. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. – Всерос.уч.-метод. центр образован. Робототехники. -М.: Изд.-полиграф. центр «Маска» - 2013.

2. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.

3. Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего: пособие для педагогов-дефектологов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

4. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание № 10. - 2007.

5. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001

6. Фешина Е.В. «Легоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011.

 

Демонстрационные материалы:

  1. Схемы: цветные, контурные, силуэтные с изображениями фигур растений, животных, транспорта, человека.
  2. Схемы последовательной сборки фигур растений, животных, транспорта, человека.
  3. Наборы картинок с реалистичным и стилизованным изображением разных предметов в соответствии с тематическим планом работы.

Интернет-ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2013/10/04/skhemy-konstruirovaniya-iz-lego

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2011/10/02/igrovye-uprazhneniya-i-didakticheskie-igry-s

 

 


Календарно – тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности дополнительной образовательной программы технической направленности «ЛЕГО – конструирование»

№ п/п Месяц Планируемая дата Тема образовательной деятельности Содержание
1. октябрь 1 неделя   07.10 Путешествие по ЛЕГО-стране. Знакомство с ЛЕГО - конструктором Знакомство детей с конструктором ЛЕГО (Лего-Дупло), с названиями деталей, с цветом ЛЕГО - элементов. Учить различать и называть их. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
2. 2 неделя   14.10 «Исследователи кирпичиков».     Продолжение знакомства с конструктором Лего, с формой лего-деталей, которые похожи на кирпичики, с их назначением, названиями, и вариантами их скреплений. Показать где и для чего они используются. Учить комментировать свои действия, работать в паре, устанавливать контакт и поддерживать разговор. Учить строить простейшие постройки. Создание первых построек.
3. 3 неделя   21.10 Постройка пирамид. Устойчивость ЛЕГО моделей.     Познакомить с видами и историей пирамид. Закрепить навык соединения деталей, обучение дошкольников расположению деталей в рядах в порядке убывания, развитие ассоциативного мышления, развивать умение делать прочную, устойчивую постройку, развивать умение слушать инструкцию педагога.
4. 4 неделя   28.10 Красивый мост.   Познакомить с назначением моста: с видом и его предназначением. Учить строить мост по образцу, точно соединять строительные детали. Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету.
5. ноябрь 1 неделя   03.11 Строительство домов. Познакомить с формами элементов дома (окна, двери, черепица для крыши), особенностью скрепления, способами их применения. Научить строить дома и различные конструкции по схемам. Самостоятельно изготавливать дома по образцу и преобразовывать по собственному воображению.
6. 2 неделя   11.11 Небоскребы. (Многоэтажные дома) Продолжать знакомить с разными видами зданий. Учить строить многоэтажный дом. Самостоятельно изготавливать дома-небоскребы по образцу и преобразовывать по собственному воображению.
7. 3 неделя   18.11 Постройка заборов и ворот. Игра «Волшебный мешочек»   Продолжать учить выполнять простейшую конструкцию, устанавливать опоры и класть на них перекладину. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Закреплять полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
8. 4 неделя   25.11 Животный мир Лего. Игра «Угадай мою постройку» Рассказать о зоопарке. Обучение анализу образца, выделению основных частей животных, развитие конструктивного воображения детей. Учить строить жирафа, слона.
9. 5 неделя   02.12 Птицы. Игра «Собери модель» Учить строить по предложенным схемам, инструкциям. Учить строить страуса и пингвина. Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.
10. декабрь 1 неделя   09.12 Строим зоопарк. Игра «Чего не стало» Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение; учить создавать сюжетную композицию. Закрепить навыки скрепления деталей. Развивать способность анализировать, делать выводы.
11. 2 неделя   16.12 Лего-мозаика. Соединения. Игра «Послушай и сделай» Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа. Совершенствование навыков классификации. Активизация памяти и внимания.
12. 3 неделя   23.12 Новогодняя елочка. Игра «Собери модель по памяти»   Обучение умению планировать работу на основе анализа особенностей образа новогодней елки. Закрепление навыков скрепления деталей. Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора.
13. 4 неделя 30.12 Лего -мозаика. Симметрия. Игра «Снежинка» Ознакомление с множествами и принципами симметрии. Развитие логического мышления и комбинаторных способностей.
14. январь 1 неделя   13.01 Автомобиль. Игра «Светофор» Учить конструировать модель автомобиля из лего – конструктора, используя схему. Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей. Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.
15. 2 неделя   20.01 Самолет. Игра «Продолжи узор» Формировать понятия: воздушный вид транспорта, закреплять знания о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме, выделяя функциональные части. Развивать интерес, мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность.
16.   3 неделя   27.01 Плывут корабли. Игра «Что изменилось» Рассказать о водном транспорте. Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.  
17. февраль 1 неделя   03.02 Дети. Игра «Что изменилось» Учить строить мальчика и девочку из лего- конструктора «Дупло». Учить рассказывать о постройке. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.  
18. 2 неделя   10.02 Машина с прицепом. Игра «Что лишнее?» Познакомить детей с историей возникновения первого транспорта и некоторыми его видами Учить строить машину с прицепом, закрепить навыки скрепления деталей, обучение созданию сюжетной композиции. Развивать навыки конструирования.
19. 3 неделя   17.02 Лего - подарок для папы Беседа о празднике 23 февраля. Самостоятельное конструирование подарка для папы: танк, самолет, кораблик (на выбор). Исследование и анализ полученных построек  
20. 4 неделя 24.02 Мебель для комнаты. Игра «Найди и построй» Учить анализировать образец. Развивать способность выделять в предмете их функциональные части.
21. март 1 неделя 03.03   Лего - подарок для мамы. Цветы Беседа о международном женском дне 8 марта. Самостоятельное конструирование подарка для мамы: объемный цветок. Исследование и анализ полученных построек.  
22. 2 неделя 10.03 Домашние животные. Игра «Выложи ряд» Учить строить корову, собаку. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать заботливое отношение к животным.
23. 3 неделя   17.03 Детская площадка. Игра «Продолжи ряд» Научить строить песочницу, лесенки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Закрепить полученные навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность
24. 4 неделя 24.03 Горка для ребят. Игра «Что лишнее?» Продолжить знакомить с детской площадкой, развивать память и наблюдательность.
25. 5 неделя   31.03 Наш двор. Игра «Поиск недостающей фигуры» Учить создавать сюжетные композиции, закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей. Развивать фантазию и воображение детей, воспитывать бережное отношение к труду людей.
26. апрель апрель 1 неделя   07.04 Космический корабль. Игра «Разноцветный флаг» Рассказать о первом космонавте нашей страны. Строительство простых ракет, самолетов из Лего-конструктора. Продолжать учить работать со схемой. Закрепить знания детей об окружающем мире. Воспитывать любознательность.
27. 2 неделя   14.04 Макет космической станции. Игра «Составь человечка» Строительство космического шатла, создание различных композиций. Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности за результат своей деятельности в работе команды.
28. 3 неделя   21.04 Робот. Игра «Запомни расположение» Познакомить с игрушкой робот. Учить строить робота из лего – конструктора. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.  
29. 4 неделя 28.04 Конструирование по замыслу. Игра «Лабиринт» Упражнять детей в моделировании и конструировании из Лего- конструктора. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память.
30. май 1 неделя 05.05 Городской пейзаж Познакомить с основными понятиями городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек.
31. 2 неделя 12.05 Общественный и муниципальный транспорт Закрепить правила дорожного движения, познакомить с видами транспорта.
32. 3 неделя 19.05 Строим город. Проектная деятельность Закрепить знания о транспорте и городских постройках.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: