Перечень вопросов для подготовки к экзамену. Тестирование




1. Понятие банковского права, его структура.

2. Предпосылки становления банковского права.

3. Понятие банковской деятельности и банковских операций.

4. Банковское правоотношение, его виды.

5. Участники банковских правоотношений.

6. Регулятивные возможности банковского права.

7. Общая характеристика источников банковского права.

8. Конституционные основы банковской деятельности.

9. Общие и специальные законы в механизме правового регулиро­вания банковской деятельности.

10. Нормативные акты ЦБ РФ, действие актов Госбанка СССР на со­временном этапе.

11. Роль международных нормативных актов и обычаев делового оборота в банковских правоотношениях.

12. Понятие кредитной организации, соотношение понятий «банк» и «небанковская кредитная организация».

13. Понятие коммерческого банка.

14. Имущество коммерческого банка и порядок его формирования.

15. Организационная структура банка.

16. Правовое положение филиалов и представительств банков.

17. Локальные акты коммерческих банков.

18. Порядок создания коммерческих банков.

19. Реорганизация кредитной организации.

20. Механизм отзыва лицензии коммерческого банка.

21. Правовой статус ЦБ РФ.

22. Компетенция ЦБ РФ.

23. Имущественная база деятельности ЦБ РФ.

24. Структура ЦБ РФ.

25. Территориальное управление ЦБ РФ.

26. Расчетно-кассовые центры ЦБ РФ.

27. Понятие банковской системы России и ее структура.

28. Небанковская кредитная организация.

29. Филиалы и представительства иностранных банков.

30. Банковские союзы, ассоциации, группы.

31. Взаимодействие элементов банковской системы. Корреспондент­ские счета.

32. Экономические нормативы банковской деятельности.

33. Резервы банковской системы РФ.

34. Правовой режим информации как объекта банковских отношений.

35. Открытая информация о банковской деятельности.

36. Банковская тайна. Система нормативных актов.

37. Банковская тайна. Режим банковской тайны.

38. Лица с правом доступа к информации, содержащей банковскую тайну.

39. Порядок предоставления сведений банками.

40. Понятие договора банковского счета. Источники правового регу­лирования.

41. Договор банковского счета, содержание.

42. Право на банковский счет и виды счетов.

43. Порядок открытия счетов и форма договора.

44. Правовой режим денег на банковском счете и операции по счету.

45. Расчеты платежными поручениями.

46. Расчеты по инкассо.

47. Расчеты аккредитивами.

48. Расчеты чеками.

49. Вексельная форма расчетов.

50. Операции по банковскому счету.

51. Бесспорное списание денег со счета.

52. Арест счета и приостановка операций по счету.

53. Закрытие счета в банке.

54. Банковское кредитование как экономическая категория.

55. Банковское кредитование как правовая категория.

56. Принципы банковского кредитования.

57. Кредитный договор, содержание и форма.

58. Формы предоставления возврата кредита.

59. Кредитование дебиторской задолженности.

60. Правовые формы кредитов ЦБ.

61. Обеспечение банковского кредитования.

62. Банковские гарантии и ее правовая природа.

63. Понятие валюты.

64. Источники регулирования валютных правоотношений.

65. Валютные курсы и валютные рынки.

66. Валютные операции и их виды.

67. Участники валютных правоотношений.

68. Рублевые счета нерезидентов.

69. Расчеты в иностранной валюте.

70. Конверсионные операции банков.

 

Уровень требований и критерии оценок

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и индивидуальной работы со студентами, по результатам выполнения самостоятельных работ и проведения практических, семинарских занятий. Основными формами текущего контроля знаний являются:

· Оценка за выполнение самостоятельных работ (выполнение студентами докладов, написание эссе, подготовка ответов на вопросы, проработка конспекта, научной литературы); обсуждение результатов самостоятельной работы студентов.

· Наблюдение за освоением учебного материала и оценка практических занятий (проведение семинаров, практических занятий по темам курса).

· Проведение тестирования.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

На зачете осуществляется комплексная проверка знаний, умений и навыков студентов. Теоретические знания оцениваются путем проведения тестирования по всему пройденному материалу, кроме того учитываются результаты текущего контроля.

 

Тестирование

Тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля. Оно позволяет более рационально использовать время урока, охватить больший объем содержания, быстро установить обратную связь со студентами и определить результаты усвоения материала, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и умениях и внести в них коррективы.

Тесты - могут использоваться для всесторонней оценки состояния испытуемых, например, до начала процесса обучения с целью оценки их отношения к учению, уровня их интеллектуального развития, способностей к конкретному учебному предмету, установления уровня обучаемости, уровня достижений в рассматриваемой области знаний.

Тестирование – это система, обладающая двумя главными системными факторами: содержательным составом тестовых заданий, образующих наилучшую целостность, и нарастанием трудности от задания к заданию.

Принцип нарастания трудности и позволяет определить уровень знаний и умений по контролируемой дисциплине, а обязательное ограничение времени тестирования – выявить наличие навыков и умений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: