Основная теорема зацепления




Т. В. ВЕЛЬГОДСКАЯ, Н. В. КОВАЛЕВА, А. В. БОРОДИН

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ

ПРЯМОЗУБОГО ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

ЧАСТЬ 2

ОМСК 2011

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Омский государственный университет путей сообщения

________________

 

 

Т. В. Вельгодская, Н. В. Ковалева, А. В. Бородин

 

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ

ПРЯМОЗУБОГО ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

 

Часть 2

 

 

Утверждено редакционно-издательским советом университета

в качестве методических указаний к выполнению курсового проекта

по дисциплине «Теория механизмов и машин»

 

Омск 2011

 
 


УДК 621.01:621.8

ББК 34.412

В28

 

Геометрический синтез прямозубого внешнего зацепления. Часть 2: Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Теория механизмов и машин» / Т. В. Вельгодская, Н. В. Ковалева, А. В. Бородин; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2011. 34 с.

 

 

В методических указаниях рассмотрен синтез цилиндрической прямозубой передачи по заданным передаточному отношению и числу зубьев ведущего колеса, приведена методика расчета параметров передачи и построения профилей зубьев колес нулевого и неравносмещенного зацеплений, даны числовые примеры.

Предназначены для студентов 3-го курса механического, теплоэнергетического и электромеханического факультетов.

 

Библиогр.: 5 назв. Табл. 6. Рис. 12.

Рецензенты: доктор техн. наук, профессор В. А. Николаев;

канд. техн. наук, доцент И. Л. Рязанцева.

 

_________________________

© Омский гос. университет

путей сообщения, 2011

 
 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………… 5

6. Методы синтеза механизмов с высшими кинематическими парами ……. 6

6.1. Основная теорема зацепления……………………………………… 6

6.2. Эвольвента и ее свойства…………………………………………… 6

6.3. Линия зацепления и угол зацепления……………………………… 7

6.4. Методы изготовления зубчатых колес с эвольвентным профи-

лем зубьев………………………………………………………………… 8

6.4.1. Метод копирования ………………………………………………. 8

6.4.2. Метод огибания (обкатки)……………………………………….. 9

6.5. Проектирование цилиндрической зубчатой передачи……………. 10

6.5.1. Нулевое зубчатое зацепление……………………………………. 11

6.5.2. Неравносмещенное зубчатое зацепление………………………. 13

6.5.3. Выбор коэффициентов смещения режущего инструмента….... 15

6.5.4. Построение прямозубого эвольвентного зацепления…………. 17

6.6. Построение активной части линии зацепления, рабочих участков

профилей зубьев и дуг зацепления……………………………………… 24

6.7. Определение качественных показателей зацепления……………… 25

7. Общие требования к выполнению курсового проекта ……………………. 28

7.1. Расчетно-пояснительная записка…………………………………… 28

7.2. Графическая часть проекта………………………………………… 29

8. Перечень вопросов для защиты курсового проекта…………….………… 29

Библиографический список…………………………………………………… 30

 

 
 

 


Введение

 

Создание новых машин, приборов, автоматических устройств, отвечающих современным требованиям, основано на достижениях фундаментальных и прикладных наук.

Теория механизмов и машин – наука об общих методах структурного и динамического анализа и синтеза различных механизмов. Излагаемые методы пригодны для проектирования любого механизма.

Наряду с изучением курса «Теория механизмов и машин» предусматривается обязательное выполнение курсового проекта по этой дисциплине. Курсовое проектирование способствует закреплению, углублению и обобщению теоретических знаний, а также применению этих знаний к решению задач по исследованию и расчету машин и механизмов.

В настоящее время в инженерных расчетах широко применяются ЭВМ, использование которых позволяет проектировать механизмы более рациональными, многократно повысить точность, подобрать на стадии проектирования необходимые параметры.

Курсовой проект содержит задачи по исследованию и проектированию механизмов двигателя внутреннего сгорания, топливного насоса дизеля, поперечно-строгального станка, механизма подачи станка-автомата, выталкивающего механизма пресса СП-2, привода качающегося конвейера, камнедробилки и др.

Решение поставленных задач осуществляется вручную с последующей проверкой на ЭВМ.

Выполненный курсовой проект должен быть дифференцированно защищен на кафедре. После этого студент допускается к сдаче экзамена по курсу.

Настоящие методические указания предлагаются студентам механического и теплоэнергетического факультетов для выполнения курсового проекта, а студентам электромеханического факультета – для самостоятельной работы (КСР).

 

6. МЕТОДЫСИНТЕЗА МЕХАНИЗМОВ

С ВЫСШИМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ ПАРАМИ

Для воспроизведения требуемого движения при малом числе звеньев применяются механизмы с высшими кинематическими парами. Их достоинство в том, что они преобразуют движение теоретически точно, чего механизмы с низшими парами выполнить не могут. В зубчатом зацеплении непрерывное движение выходного звена обеспечивается путем последовательного взаимодействия нескольких пар сопряженных поверхностей. Основным параметром зубчатых передач является передаточное отношение. Наличие высшей кинематической пары вносит существенные особенности в методы синтеза механизма.

 

Основная теорема зацепления

При зацеплении в плоскости основная теорема зацепления устанавливает связь между геометрией сопряженных профилей и их относительным движением, т. е. для передачи вращения с заданным отношением угловых скоростей необходимо, чтобы общая нормаль к сопряженным профилям в точке их касания делила межцентровое расстояние на части, обратно пропорциональные угловым скоростям, и проходила через полюс зацепления:

 

. (6.1)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: