Гол мимо штанга
Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:
Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)
Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)
Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат - "штанга"
Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.
3. «Австалийский дождь»
Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет?
Тогда давайте вместе услышим - какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие.
Следите внимательно!
Австралии поднялся ветер (ведущий трет ладони)
Начинает капать дождь (щелканье пальцами)
Дождь усиливается (поочередное хлопки ладонями)
Начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам)
А вот уже град, настоящая буря (топот ногами)
Но что это? Буря стихает (хлопки по бедрам)
Дождь стихает (Поочередные хлопки ладонями по груди)
Редкие капли дождя падают на землю (щелчки пальцами)
Тихий шелест ветра (потирание ладоней)
Солнце (руки поднимаются вверх)
Я желаю вам, чтобы в ваших душах легкий ветерок и дождик никогда не превращались в бурю, шторм и ливень, а когда все же превратились то так же беспроблемно и быстро стихли, как этот австралийский дождь.
Пол, Нос, Потолок
Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».
|
5. Игра с залом
Эта игра-кричалка помогает успокоить зал, если в этом есть необходимость. Вы убедительно попросите мальчиков собрать в кулак все свои силы и сосредоточиться, потому что это испытание для настоящих мужчин. Вы обращаетесь с просьбой к девочкам, собрать в ладонь все свои душевные силы, т.к. это испытание на женское достоинство. Все сидящие в зале должны повторять за Вами слова, изображая некоторые из них движениями рук: Прибежали, прибежали (имитируете движение бегуна). Ёжики, ёжики, Наточили, наточили (изображаете руками заточку) Ножики, ножики, Прискакали, прискакали (делаете скачущие движения) Зайчики, зайчики. Ну-ка, вместе, ну-ка дружно: Девочки! - Мальчики! Последние слова девочки и мальчики кричат отдельно. Вы определяете, кто громче. Игру можно повторить, но в конце пусть будет не просто крик, а крик «шёпотом». Кто тише?
Три движения
Ведущий показывает три движения. Например: первое - руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; второе - вытянуты в перед; третье - руки подняты вверх.
|
Ребята должны запомнить номер каждого движения.
Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого. Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют названому номеру (а не те, которые показывает ведущий).
Еду на танке.
Еду на танке - Еду на танке
Рядом корова - Рядом корова
В шапке ушанке - В шапке ушанке
С рогом здоровым - С рогом здоровым
Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,
Как поживаешь? - Как поживаешь?
Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь?
Чё обзываешь? - Чё обзываешь?
И так далее с изменением местоположения коровы. Можно придумывать новые куплеты, заменяя корову другим животным в рифму.
ИППОДРОМ
Ведущий: "Представим, что мы все на ипподроме. Вы будете левой трибуной (левая половина), а вы - правой (правая половина). Ну-ка, проверим, как вы умеете свистеть. Хорошо! Ваша задача - изображать бег лошадей в соответствии с моей командой".
Каждому слову соответствуют свои движения:
Лошадей выводят на старт (цок-цок-цок).
Приготовились! На старт! Внимание! Марш!
Лошади побежали! (топают ногами).
Зашумели болельщики левой трибуны (свистит левая половина зала).
А теперь правой трибуны (свистит правая половина зала).
Барьер! (хлопокруками).
Лошади бегут быстрее! (топают ногами сильнее).
Еще барьер! (хлопокруками).
Лошади бегут по мостовой (топают ногами).
Барьер! (хлопокруками). Бегут дальше (топают ногами).
По щебенке, по мостовой. Затяжной барьер! (несколько быстрых хлопков руками).
Вот уже виден финиш!
Зашумела правая трибуна, левая, теперь обе засвистели! Финиш!
|
Иностранные языки»
Ведущий предлагает взять всем известную песню:
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый, другой белый.
Два веселых гуся.
И попробовать спеть ее на другом языке. Все гласные в словах необходимо поменять на какую-нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так:
Жала а бабаса
Два васалах гаса.
Адан сарай, драгай балай.
Два васалах гаса.
Польский – «Э»; Испанский – «И»; Французский – «Ю»; Немецкий – «У»; Английский – «А»; Японский – «Я»;
Орлятский дождик»
1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.
2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.
3. Затем три пальца.
4. Четыре.
5. Пять.
6. Хлопаем всей ладонью.
7. Хлопаем только пальцами.
8. Убираем один палец и стучи четырьмя.9. Три пальца.
10. Два.
11. Один.
Картошка»
Пусть на любой ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка».
Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию зала нетрудно представить. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку?... и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.
Пожалуйста»
Попросите ребят выполнять все ваши команды, но при условии — вы будете предельно вежливы — после команды вы скажете слово «пожалуйста». Если вы это слово не скажете, команда не выполняется. Итак, «Поднимите правую руку вверх, пожалуйста... левую руку тоже поднимите, вверх, пожалуйста. Пожалуйста, сцепите руки... и теперь дружно расцепите...» Увидели, сколько в зале невнимательных? Весело прокомментируйте итоги игры.
Ежики»
Все сидящие в зале должны повторять за вами слова изображая некоторые из них движениями рук:
Прибежали, прибежали (имитируете движения бегуна)
Ежики, ежики,
Наточили, наточили (изображаете руками заточку)
Ножики, ножики,
Прискакали, прискакали (делаете скачущие движения)
Зайчики, зайчики.
Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно:
Девочки! — Мальчики!
Поехали...»
Все должны хлопать по коленям и хором приговаривать: «Поехали, поехали, поехали...» При этом игроки смотрят на ведущего и слушают его. Он, прерывая «движение», называет и показывает части тела (затылок, нос, глаза и т.д.). Ребята вслед за ведущим должны показать у себя ту же часть, которую он назвал. Нужно быть внимательным, так как ведущий может обмануть, показав одно, а сказав другое.
Кто? С кем? Куда? Зачем?»
Все, на кого вы показываете, должны мгновенно среагировать и ответить на ваш вопрос. Только при этом отвечать нужно словами, начинающимися на одну букву.
Например, на букву «М».
Вы: Кто? 1 ребёнок: «Мама».
Вы: С кем? 2 ребенок: «С Машей»
Вы: Куда? 3 ребенок: «В Москву»
Вы: Зачем? 4 ребенок: «За молоком»
Вы объявляете очередную букву, быстро задаете вопросы и показываете, кому они адресованы. На размышление – доли секунды.
16. О-ОЛЕ!
В эту игру можно играть в кругу, на отрядном месте, в зале и т. п. Ведущий выкрикивает строчку, а зал повторяет:
О-оле!
О-саласа-бимба!
О-кикилис-бамба!
Отен-дотен-битен-били!
Тумба! Политен-били!
О, я бананы ем!
И апельсины ем!
И мандарины ем!
И чай пью!
О-о-о-о!
Ш-ш-ш-ш...
Затем ведущий задает вопрос, на который дети отвечают:
Настроение каково? - Во!
Все такого мнения? - Все без исключения!
Может, вы уже устали? - Мы с собой таких не брали!
Молодцы? - Это мы!
Это мы? - Молодцы!
17. "ПАРОВОЗ"
Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!
Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены
18. Тетя Мотя
У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти, они не ели, они не пили, а только пели один куплет (с начала ритмично двигают одной рукой, потом другой и так постепенно доходим до всего тела, включая язык). При этом постоянно повторяем текст игры.
19. Жили у бабуси…
Все гласные в словах какой-нибудь известной песне заменяются на одну, например, ”Жили у бабуси»: Жили и бибиси Дви висилих гиси — Идин сирий, дригий билий, Дви висилих гиси…
20. "БАРЫНЯ"
Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:
Первая группа - В бане веники мочёны.
Вторая группа - Веретёна не точёны.
Третья группа - А солома не сушёна.
Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.
По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.
21. "СЛОН"
Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?
Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:
Первая группа - ящики.
Вторая группа - хрящики.
Третья группа - потащили.
И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово.
Вот так чихает слон.
Карлики и великаны»
Ведущий договаривается с ребятами, что, если он скажет «великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх; если же он скажет «кар-лики», все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед. Сначала ру-ководитель проводит репетицию, при этом он может не делать движений. По-том, проводя игру, ведущий может время от времени показывать движения невпопад. Можно движения изменить: на слове «карлики» — сводят руки, со-единяя ладони, на слове «великаны» —широко разводят руки в стороны.
Перевертыши»
Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например:
- Повернитесь налево (зал поворачивается направо).
- Сядьте (зал встает)
Салями
Все играющие становятся в круг. Вожатый предлагает всем разучить следующие слова:
«Трам-пам-пам, Трам-пам-пам,
Гули-гули-гули-гули,
Трам-пам-пам,
Салями, салями,
Гули-гули-гули-гули,
Трам-пам-пам,
Одновременно со словами выполняются следующие движения:
трам-пам-пам – играющие хлопают себя по коленям 3 раза;
гули-гули – играющие одной рукой почесывают подбородок снизу, а другой почесывают себе голову;
салями, салями – поочередно (сначала одну потом другую) сгибают руки в локте, поднося кисть к плечу.
После того как участники выучили текст, им предлагается движение «Трам-пам-пам» делать у соседа справа. Игра повторяется.
Затем у соседа справа делаются движения «Трам-пам-пам» и «Гули-гули-гули-гули».
Далее – «Трам-пам-пам» делается у соседа справа, а «Гули-гули» – у соседа слева.
Салями всегда делаем у себя.
25. принцесса в замке дракона, разделить зал на несколько частей и раздать роли рыцарь, принцесса дракон, конь, там чем больше тем интереснее, и каждой роли дать движение и звук, и рассказывать забавную историю как рыцарь спасал принцессу под которую зал будет как можно быстрее вставать и делать движение и звук
У оленя дом большой
Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает.
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Заяц по лесу бежит.
В дверь ему стучит:
«Тук, тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
Быстро двери открывай,
Лапу мне давай».
- У оленя дом большой.— показываем руками над головой крышу дома.— Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно.— Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.— В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.— Дверь открой! — открываем дверь.— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.— Охотник злой! — изображаем руками ружье.— Быстро двери открывай,— показываем рукой приглашение в дом.— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.
День рождения
Ведущий: «Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет). Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет). Постепенно прибавляя все новые и новые предметы, например: лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксофон...»
Играющие должны не сбиться.
Игра с залом «РАКЕТА»
говорим и показываем, увеличивая с каждым повтором скорость
Вот одна ракета /руки домиком над головой/
Полетела в космос /крылья, потом руки вверх/
В космосе планеты /руки вверх, круг руками/
Солнце и луна /одна ладонь растопырена, вторая кулачок/
Облетит ракета /крылья, руки домиком над головой/
В космосе планеты /руки вверх, круг руками/
Скажут в телевизоре / руки горизонтально одна над головой, другая под подбородком/
Громко нам с утра, /руки все держим и мотаем головой/
Что одна ракета … /руки домиком над головой/
29. Танец по показу "ТАНЕЦ ПЛАНЕТ"
На каждое название планеты, своё движение. Можно сменять изображения или названия планет с помощью проектора, а можно с помощью игрового манка, выбрать помощников, которые и будут показывать движения, например так:
- В нашей солнечной системе, сколько планет находится? Правильно девять. Давайте вспомним их названия: МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, САТУРН, НЕПТУН, ЮПИТЕР, ПЛУТОН, УРАН А сейчас приподнимите-ка сиденья ваших кресел и посмотрите, может быть, именно под вами находится одна из планет солнечной системы. Если да, то бегите с ней сюда.
Дети ищут, заранее прикреплённые изображения или названия планет и выходят на сцену, где ведущий показывает им танцевальные движения, сответствующие каждой планете.
Танец по показу "ТАНЕЦ ПЛАНЕТ" обяснение:
МЕРКУРИЙ – пусть это будут хлопки. Ну-ка покажите мне их.
ВЕНЕРА - фонарики
ЗЕМЛЯ - приветики
МАРС – давайте удары, как в боксе
САТУРН – планета с кольцами, давайте руками делать кольцо, вот так …
НЕПТУН – бог морей, волны руками
ЮПИТЕР - попрыгаем
ПЛУТОН – египетский танец
УРАН – караван
А чтобы вы не запутались, смотрите на наших помощников. Каждый отвечает за свое движение, и как только я называю его планету, он показывает это движение. Все готовы. Ну, тогда музыку ….
Названия планет можно называть в произвольном порядке.
Зимняя» игра
Очень простая игра, не требующая предварительной подготовки. Если вы проводите детский утренник или новогодний вечер, то этот конкурс для вас. В нем может участвовать неограниченное число зрителей.
Предложите зрителям называть слова, связанные с зимой, например: снег, санки, мороз, елка и т.д. Слова называются по одному. Кто назовет последнее слово, тот и выиграл (не забудьте про приз!).
Примечание: такую игру можно проводить и с другими словами, например «мама» (на 8 марта), «Рождество» и т.д.
Нет блинов, одна сметана
Ведущий делит аудиторию на четыре части. Первая, по команде ведущего будет выкрикивать слово "Блин", друга — "Блинчик", третья — "Пол блина", четвёртая — "Нет блинов, одна сметана". Указывая то на одну, то на другую группу, иногда каждая группа выкрикивает своё слово (фразу дважды), ведущий ускоряет темп.