Административно-бытовые и специальные устройства





К административно-бытовым устройствам и сооружениям относят административные корпуса на территории порта, мастерские, бытовки, речной вокзал, вспомогательные помещения, обслуживающие системы связи, электро-, водоснабжения, канализации и т. д. Их назначение – организация взаимодействия нормальной эксплуатации всех устройств порта и обслуживающего персонала в целях повышения эффективности их работы.

Для размещения подразделений управления, в том числе грузовых районов (участков), подсобно-хозяйственных, вспомогательных и дру­гих служб в портах имеются административно-хозяйственные здания: управление порта с узлом связи, грузовая контора порта, районная контора (районные конторы), столовая, блок (блоки) портовых быто­вых и вспомогательных помещений, здравпункт, туалеты, караульное помещение военизированной охраны (В0ХР), проходная (проходные) и др.

Состав и размеры административно-хозяйственных зданий и по­мещений порта зависят от: размера и структуры грузо- и пассажирооборота; числа причалов, их оснащенности и районирования; судо­оборота и объема работ по комплексному обслуживанию флота; шта­тов административно-управленческого и производственного персонала.

Портовые здания строят, как правило, по типовым проектам, с учетом блокировки помещений, что позволяет сократить их число, унифицировать планировочные и конструктивные решения, строить с применением сборных конструкций. Внутренняя планировка зда­ний и помещений должна соответствовать специфике работы.

В административных зданиях отделы и службы, наиболее посе­щаемые, располагают на нижних этажах, отделы, широко обмени­вающиеся документацией и информацией, – в смежных помещениях.

В зданиях порта в зависимости от их функционального назначения и климатических условий предусматривают: водоснабжение (холод­ное и горячее), канализацию, отопление, вентиляцию, электроосве­щение, радиофикацию, телефонизацию, электрочасофикацию, гази­фикацию, кондиционирование воздуха.

Для обеспечения естественного освещения административно-хозяйственных зданий в светлое время суток предусматривают большие оконные проемы с крупной расстекловкой. В качестве осветительных приборов применяют, как правило, лампы люминесцентного света. Архитектурное решение административно-хозяйственных зданий и интерьеров помещений должно предусматривать создание благопри­ятных условий труда.

Для осу­ществления эксплуатационной деятельности в порту наряду с произ­водственными зданиями имеются здания подсобно-вспомогательного назначения: ремонтно-механические мастерские, гаражи (с зарядной станцией) для электро- и автопогрузчиков, гаражи для автомобилей, склады материально-технического снабжения, трансформаторные подстанции, котельные, насосные станции.

Ремонтно-механические мастерские предназначены для ремонта перегрузочного оборудования, зданий, сооружений, судов, плавучих технических средств. Мастерские строят, как правило, по типовым проектам с учетом объема и характера ремонтных работ.

Производственная мощность мастерских должна обеспечивать: ремонт и техническое обслуживание перегрузочных машин, пор­тового оборудования, плавучих технических средств и приписанного к порту флота; изготовление и ремонт грузозахватных приспособлений, такела­жа и инвентаря; отдельные виды ремонта портовых зданий, сооружений, установок и устройств; навигационный ремонт транспортных судов, останавливающихся в порту (выполняется по разовым заявкам).

При определении мощности механических мастерских учитывают целесообразность создания в порту берегового производственного участка для технического обслуживания транспортного флота.

Отделения механических мастерских и участки, помимо основного технологического оборудования, оснащены подъемно-транспортными машинами, механизмами и приспособлениями (тельферами, кранами, погрузчиками).

Для обеспечения нормальных условий и высокой производитель­ности труда в механических мастерских предусматривают: механиза­цию трудоемких операций; требуемую освещенность рабочих мест; оптимальный температурный режим; вентиляцию помещений; изоля­цию источников постоянного шума, вибрации и световых' лучей от электросварки; подвод к рабочим местам электроэнергии и сжатого воздуха, что позволяет использовать специальные механизированные инструменты на трудоемких ручных операциях; устройства и приспо­собления для уборки помещений и удаления отходов производства.

Гаражи для электро- и автопогрузчиков строят, исходя из общего числа этих машин согласно технологическому процессу работы порта. При гаражах предусматривают места стоянок погрузчиков, зоны их обслуживания, зарядные (заправочные) станции, помещения для хра­нения батарей. Для электропогрузчиков с кислотными и щелочными аккумуляторами выделяют отдельные стоянки и места обслуживания. Поскольку авто- и электропогрузчики используют в основном для складских работ на причалах тарно-штучных грузов, гаражи для них располагают обычно в тыловой зоне этих причалов.

Гаражи для автомобилей строят, исходя из числа машин, требуе­мых для служебных и хозяйственных целей. Гаражи для них, как и для электро- и автопогрузчи­ков, строят по типовым проектам, размещают вне производственной зоны причалов, обычно в районе механических мастерских.

Склады материально-технического снабжения строят, исходя из необходимости хранения сменно-запасных деталей, инвентаря, спец­одежды и материалов, требуемых для эксплуатационной деятельно­сти порта. Вместимость складов зависит от номенклатуры и норматив­ных запасов деталей, материалов и т.д.

Здания трансформаторных подстанций, котельных и насосных станций строят по типовым проектам. Их число, размеры и техничес­кая оснастка зависят от потребности всех подразделений порта (с уче­том территориального расположения потребителей) в электроэнергии, отоплении и водоснабжении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: