Анкета на определение правовой грамотности




Информационная карта проекта

1. Название проекта: «Мы знаем и поможем!»

2. Номинация проекта: Гражданская инициатива

3. Специализация проекта: Социальный проект

4. Цель проекта: научить детей, подростков и взрослых жителей нашего села пользоваться своими правами и всегда защищать свои права в различных жизненных ситуациях, повышение правовой грамотности жителей села Чалпы.

Задачи:

Аренда помещения для проведения мастер-классов.

Размещение рекламных буклетов для привлечения граждан.

Открытие игровой площадки для граждан с маленькими детьми.

Бесплатная юридическая консультация

5. Автор проекта (Ф.И.О., адрес, телефон, электронная почта): Гилязетдинова Айгизя Салимовна, ученица 11 класса МБОУ «СОШ с. Чалпы» Азнакаевского района РТ. Адрес с.Чалпы Азнакаевского района РТ. ул. Гагарина, д.13 электронная почта < 0237005036@edu.tatar.ru>

6. Сроки реализации проекта: сентябрь 2016– апрель 2017 года

7. География проекта: с. Чалпы» Азнакаевского района РТ

8. Поддерживающие организации: МБОУ «СОШ с. Чалпы» Азнакаевского района и администрация сельского поселения с Чалпы.

9. На какую категорию лиц направлен проект: все возрастные категории граждан

10.Участники проекта: ученики 11 класса – «Юные правоведы»

Краткая аннотация проекта

Социальный проект «Мы знаем и поможем!» реализован в МБОУ «СОШ с. Чалпы» Азнакаевского района РТ. с сентября 2016 года, главная идея проекта - ознакомление детей, подростков и взрослых жителей нашего сел с их правами и обязанностями, для достижения правопорядка в стране.

Актуальность проекта: данная тема актуальна в современном обществе, так как мы живем в правовом государстве, где многие, к сожаленью, не знают своих прав и обязанностей.

Работа группы «Юные правоведы»:

- проведении курсов по ознакомлению с правами и обязанностями граждан в форме развлекательных мероприятий.

- проведение проверочных работ.

-проверка знаний на практике (походы в общественные места с целью реализаций своих прав)

- заключительный урок с развлекательными мероприятиями, укрепление пройденных тем.

С целью узнавания необходимости данного проекта мы провели несколько анкетирований среди жителей села Чалпы. (Приложение 1). Проанализировав полученные результаты анкеты, мы пришли к выводу, что уровень правовой грамотности граждан очень низкий, многие из них не знают, права потребителей, кому обращаться за помощью, когда их обижают и. т.д., так же им неизвестно какие бывают виды административных наказаний, и данная проблема очень актуальна. Мы разработали механизм реализации своего проекта.

Механизм реализации проекта

Программа для младшей возрастной категории (от 7 до 14 лет).

- проведению классного часа на тему: "Основы правовой грамотности" (приложение №2)

-Проведение курсов по ознакомлению с правами и обязанностями граждан в форме развлекательных мероприятий. (приложение №3)

-Проверка знаний на практике (походы в общественные места с целью реализаций своих прав)

- Изготовление рекламных буклетов на тему «Права ребенка» (приложение №5)

-Заключительный урок с развлекательными мероприятиями, укрепление пройденных тем.

Программа для старшей возрастной группы граждан (от 19 лет).

-Проведение курсов по ознакомлению с правами и обязанностями граждан.

-Проверочные работы (приложение №4)

-Онлайн курсы.

-Юридическая консультация по интересующимся вопросам.

-Практика в общественных организациях.

-Заключительный урок с развлекательными мероприятиями, укрепление пройденных тем.

-развлекательная комната для граждан с детьми

Программа для старшей возрастной группы граждан (от 19 лет).

-Проведение курсов по ознакомлению с правами и обязанностями граждан.

-Проверочные работы.

-Онлайн курсы.

-Юридическая консультация по интересующимся вопросам.

-Практика в общественных организациях.

-Заключительный урок с развлекательными мероприятиями, укрепление пройденных тем.

-развлекательная комната для граждан с детьми

Результатом нашего проекта стало:

1. Повышение правовой грамотности односельчан.

2. Активное сотрудничество с администрацией сельского поселения

4. Снижение количества правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних.

Бюджет проекта: 5 000 рублей

 

Приложение № 1

Анкета на определение правовой грамотности

1. Вы знаете свои гражданские права?

2. Вы знакомы справами потребителей?

3. Вы знаете кому обращаться в случае несправедливого обращения с вами?

4. Вы знаете, что такое административная ответственность?

5. С какого возраста наступает административная ответственность?

6. С какого возраста наступает уголовная ответственность?

7. Какие виды наказаний вы знаете?

 

Приложение № 2

Методические рекомендации по проведению классного часа на тему:

"Основы правовой грамотности"

 

Просмотр фильма "Основы правовой грамотности"

 

Обсуждение с детьми следующих вопросов:

1. Какое преступление/правонарушение совершенно в этом фрагменте мультфильма?

2. Какое наказание грозит за данный вид преступления/правонарушения?

3. Какая статься УК РФ предусматривает наказание за данный вид преступления/правонарушения?

 

 

 

Приложение № 3

 

Сценарий мероприятия "Путешествие в страну прав и обязанностей" для детей с 7-14 лет  
Цель: создание условий для формирования у младших школьников правовой культуры, развития интереса к изучению правовых вопросов. Задачи: воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать младшим школьникам единство прав и обязанностей; подвести к понятию того, что все люди имеют равные права. Количество участников: 12 - 15 чел. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска Дидактические материалы: презентация по содержанию мероприятия, фрагменты мультфильмов "Вовка в тридевятом царстве", «Чиполлино», "Нехочуха" или подборка иллюстраций к ним; карточки с заданиями; конверты с цветными буквами ЖИЗНЬ, УЧЕБА, ОТДЫХ, наборы картинок, иллюстрирующих эти права; 3 листа ватмана, карандашный клей на каждую команду. Ход мероприятия: - Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Представьте себе, что вы попали в страну, в которой всё можно - что хочешь, то и делай. (Слайд № 2 или отрывок из м/ф "Вовка в тридевятом царстве") - Как вы думаете, хорошо ли будет жить в такой стране? (Ответы детей: Да, здорово! Хочешь - гуляй, хочешь - играй. Можно в школу не ходить и т.п.) - Да, с одной стороны, вроде бы хорошо. А если кто-то захочет отнять у вас любимую игрушку, стукнуть, прогнать из дома или что-нибудь еще хуже? Ведь здесь всё можно. (Ответы детей). Педагог обобщает и подводит детей к мысли: - Нет, в такой стране мы не будем чувствовать себя в безопасности! - А если в какой-нибудь стране ничего нельзя делать? Нельзя гулять, играть, читать, спать, смеяться и т.д. (Слайд № 3 или отрывок из м/ф «Чиполлино») - Нет, в такой стране нам тоже не понравится жить! Нельзя быть счастливыми в бесправном государстве! - А в каком же государстве мы можем чувствовать себя в безопасности? (Ответы детей). - Правильно! В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет. - А теперь представьте, что мы с вами перенеслись в сказочную страну с названием "Нехочухия". Нам нужно поехать в город на автобусе, а водителю не хочется. Повар в школьной столовой не захотел готовить завтрак, а дворникам стало лень убирать мусор. Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится? (Ответы детей). (Слайд № 4 или отрывок из м/ф "Нехочуха") - Да, плохо жить в стране Нехочухии. Поэтому у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно в стране, если в ней кроме прав есть и обязанности. - Так что же такое права и обязанности? Нужны ли они людям? (Ответы детей). - Права - это нормы, правила поведения, которые регулируют отношения между людьми. Права устанавливаются и охраняются государством. - А какие права вы знаете? (Ответы детей). Правильно. У каждого человека есть право на жизнь, семью, свободу, образование, охрану здоровья и другие. - Но не бывает прав без обязанностей. Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека. У каждого человека есть свои обязанности, даже у самых маленьких детей. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей. Обязанности бывают самые разные - в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях и выполнять их. - Каждый из вас, как и любой человек, имеет право на жизнь. Никто не имеет права лишить человека жизни. - А какие обязанности соответствуют этому праву? (Ответы детей). - Главная ваша обязанность - охранять свою жизнь и здоровье. - А как вы можете выполнять эту обязанность? (Ответы детей: Соблюдать правила дорожного движения, пожарной и электробезопасности, правила безопасного поведения в школе, на уроках физкультуры, труда и т.д.). (Слайды № 5 и 6) - Право на образование подкрепляется обязанностью учиться. Слайд № 7 Правила поведения в школе - А сейчас выполните, пожалуйста, задание на карточках. Задание № 1. Выберите предложения, в которых говорится о правах. - Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке. -У каждого ребёнка должно быть имя, фамилия, отчество. -Каждое воскресенье Маша убирает свою комнату. -После того, как Петя достигнет возраста совершеннолетия, он пойдёт в армию. - После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене. После выполнения задания правильные ответы показываются на доске (слайд 8). Педагог предлагает поднять руки тем, у кого задание выполнено правильно. При необходимости дает пояснения. Задание № 2. Определите, что является обязанностью школьника - Школьник обязан выполнять все требования учителя -Ученик обязан посещать все занятия по расписанию -После уроков, учащиеся обязаны сделать уборку по всей школе - Все учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе -Учащиеся обязаны покупать учебники по каждому предмету. Выполнение задания № 2 проверяется аналогично первому (слайд 9). - А вот у права на отдых какая обязанность? (отдыхать так, чтобы не мешать отдыхать другим; беречь природу, не мусорить, не загрязнять во время активного отдыха окружающую среду...) (слайд 10). - Каждый из вас имеет право на семью. А какие обязанности у этого права? (беречь свою семью, помогать маме, папе, чтобы семья не распалась, и не появлялись дети без родителей) (слайд 11). - Итак, мы с вами поняли, что человеческая жизнь невозможна без соблюдения прав и обязанностей. А чтобы они выполнялись, в каждом государстве существует закон, который должны выполнять все люди страны. Во всем мире принята Всеобщая декларация прав человека, а также Конвенция о правах ребенка, потому что дети не могут еще себя защитить самостоятельно (слайд 12). Эти документы помогают людям знать и защищать свои права. А то, что каждое право несет с собой обязанность, мы с вами сегодня уже поняли. А теперь давайте с вами поиграем. Разделимся на 3 команды. Каждая команда получает конверт с зашифрованным названием права, которое есть у каждого человека. Вам нужно разгадать это слово, подобрать к нему картинки и оформить на листе ватмана плакат по каждому праву. Подведение итогов мероприятия. Вывешиваются плакаты, акцентируется внимание на права и подкрепляющие их обязанности. Когда нам хорошо, мы не задумываемся о своих правах. Но когда появляются проблемы, то разрешить их помогут наши права. Права есть у всех людей, причем у каждого — равные, одинаковые с другими. Но у детей права немного отличаются от прав взрослых, потому что ребенку бывает особенно трудно, когда приходит беда. Ведь у него мало опыта и сил, чтобы самому постоять за себя, он менее защищен. Значит, взрослые должны быстрее приходить ему на помощь. Знайте об этом и не бойтесь обращаться в трудные моменты жизни к окружающим вас людям. (сценарий мероприятия: сайт «Международное сообщество педагогов «Я- учитель» Автор-составитель Г.В. Богдановаю. Ярославская область, г. Рыбинск.)   Приложение № 4 Проверочная работа по правам потребителя А 1. Определите, в каком из приведенных ниже примеров человек выступает в качестве потребителя? 1. Гражданин заплатил за посещение курсов вождения автомобиля; 2. Гражданка К. выращивает овощи на своем садовом участке для продажи на рынке; 3. М. собрал в лесу грибы и ягоды для собственного потребления; 4. Гражданин А. по поручению руководства закупает необходимое оборудование для фирмы. А 2. Верны ли следующие суждения о защите прав потребителя? · А. Защита прав потребителей действует только в области купли-продажи товаров. · Б. Защита прав потребителей распространяется только на сферу услуг. 1. Верно только А; 2. Верно только Б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны. А3. В право потребителя на подробную информацию о товаре не входит информация о: 1. Времени изготовления товара; 2. Качества товара и его составе; 3. Месте изготовления товара; 4. Технологии изготовления товара. А 4. Верны ли следующие суждения о правах потребителя? · А. Потребитель имеет право возвратить только некачественный товар. · Б. Закон устанавливает определенный срок для возврата потребителем качественного товара. 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны. в1 Найдите черты сходства и отличия в характеристиках исполнителя и изготовителя. 1. Несет ответственность за нарушение прав потребителя; 2. Устанавливает срок годности товара; 3. Информирует потребителя о качестве товара; 4. Устанавливает гарантийный срок эксплуатации товара; 5. Является участником правовых отношений с потребителем. Черты сходства черты отличия В 2. По закону потребитель в случае приобретения некачественного товара имеет право: 1. Сдать товар в магазин и получить обратно деньги; 2. Договориться с продавцом об уменьшении цены и оставить товар себе; 3. Обменять товар в магазине на такой же, но качественный; 4. В качестве компенсации получить от магазина бесплатно еще один товар; 5. Получить обратно всю потраченную сумму денег, оставив товар себе. Номера, под которыми указаны права потребителя, выпишите в порядке возрастания. Ответ: ____________________________________ В3. Соотнесите права и обязанности потребителя и исполнителя: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Потребитель/ исполнитель А.потребитель 1.Право на достоверную информацию 2.обязанность заплатить за товар, услугу 3.Право не принять товар, испорченный покупателе м 4 обязанность выдать гарантию на товар. В-исполнитель В4. Все перечисленные ниже органы, за исключением одного, защищают права потребителя. Органы местного самоуправления, налоговая инспекция, общественные организации, судебные органы. Найдите и укажите орган, «выпадающий» из этого ряда. Ответ ___________________________________________ Ответы А1-1 А2-4 А3-4 А4-2 В1-15,234 В2-123 В3-12.34 В4-налогова инспекция.

Приложение № 4

Буклет «Права ребенка»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: