Павильон Катальной горки - уникальный памятник русской архитектуры XVIII века, являлся частью грандиозного сооружения в Ораниенбауме - Катальной горы.
Строительство ансамбля по проекту А. Ринальди было начато в конце 1750-х годов. Помимо павильона сюда входили горы-скаты, предназначенные, предназначенные для катания на колясках, и каменные колоннады с плоскими крышами в виде террас, протянувшиеся параллельно катальным спускам более чем на 500 м.
В 1801 г. из-за ветхости деревянных скатов и перекрытий катание было прекращено, а в 1858-1861 гг. были разобраны почти разрушившиеся колоннады, после чего южный фасад каменного павильона был декорирован колоннами по аналогии с остальными фасадами архитектором А. Юркевичем.
Являющийся архитектурной доминантой Верхнего парка – Павильон Катальной горы представляет собой совершенно оригинальное парковое сооружение, в архитектуре которого соединились монументальность и изящество. Особой ценностью обладают интерьеры павильона, сохранившие подлинную отделку XVIII в. Стены, своды и потолки залов украшают росписи, лепка и позолота. Здесь сохранился единственный в России пол, сделанный из искусственного мрамора. Большой художественной ценностью Павильона является Фарфоровый кабинет. По стенам кабинета, на декоративных полочках-консолях, размещен уникальный ансамбль фарфоровых украшений, выполненный в Мейсене в 1772-1775гг. по специальному заказу Екатерины II, - он в аллегорической форме прославлял победу русского флота при Чесме в 1770 году во время русско-турецкой войны.
В 1751 -1752 гг. на краю верхней террасы возводится здание Нового летнего дворца. Надзор за строительством был поручен мастеру каменных дел М.- Л. Гофману. «П» – образная в плане постройка имела каменный центральный объем и деревянные флигели. Новый дворец стал первой постройкой ансамбля Собственной дачи: «большая аллея» (будущая Липовая), проложенная по оси Нового дворца в середине 1750-х гг., явилась первой планировочной осью Верхнего сада.
|
Деревянные флигели Нового дворца были разобраны в XIX в., а его центральный объем - каменный зал («Каменное зало») - сохранился как самостоятельное сооружение. В 1847 году в здании устраивается Лютеранская церковь; здесь по воскресным дням проходили богослужения, играл орган.
В ходе реконструкции, проведенной архитектором О.А. Паульсоном в 1902-1904 гг., в западной части здания возводится колокольня, круглая абсида с востока, переделывается декор южного и северного фасадов. Внутри здания был устроен алтарь и кафедра.
Заключение
Работая над этой темой, я ощутила всю величественность России XVIII-XIX веков. Развитие городов, их убранство, просто поражает своей яркостью и величественностью.
Пригород Петербурга, так же, как и во времена правителей, славится своей красотой и неповторимостью. Каждый интересующийся и развивающийся человек обязан побывать в Царском селе. Ведь там можно не только полюбоваться шедеврами архитектуры и скульптуры, но и узнать много нового и интересного из жизни наших правителей и истории России.
Мне эта тема кажется актуальной, так как знание истории своей страны, и отдельных ее городов - это долг каждого уважающего себя человека.
Список используемой литературы:
1.Официальный сайт государственного музея-заповедника «Царское село» www.tzar.ru
|
2. Wikipedia-free encyclopedia
3. Л.А. Бардовская «Янтарная комната. Екатерининский дворец. Царское село».
4. Официальный сайт государственного музея-заповедника
https://peterhofmuseum.ru/
Приложение
Петергоф Большой дворец
Дворец «Монплезир»
Царское село Екатерининский дворец
Александровский дворец
Ораниенбаум
Большой (Меньшиковский) Дворец
Павильон Катальная Горка