Результат деятельности и рефлексия (оценка).




Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.

Тема «Математические задания №6».

 

НОД в рамках реализации программного содержания темы

«Народная культура и традиции».

 

Основной вид деятельности. Познавательная деятельность.

 

Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.

 

Форма проведения. Игровая ситуация.

Цель. Формирование элементарных математических представлений.

 

Интеграция содержания образовательных областей.

Познание (Формирование элементарных математических представлений).

Ø Учить детей считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Ø Продолжать развивать умение детей сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, ещё уже… самый узкий (и наоборот).

Ø Продолжать учить детей определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Коммуникация. Совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными. Учить строить высказывания.

 

Социализация. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

 

Материалы к деятельности. Карточки с заданиями на каждого ребёнка, карандаши.

Ход деятельности.

 

Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

— Дети, Звёздочка волшебная в гости к нам пришла, разные задания для нас принесла. Сможем ли мы математические задания Звёздочки решить? (ответы детей).

Планирование деятельности.

— Как вы думаете, что для этого необходимо? В нимательно слушаем задание, аккуратно и быстро его выполняем, чётко отвечаем на заданный вопрос, не мешаем друг другу выполнять задания и отвечать на вопросы.

Игровая ситуация

Игровое упражнение «Горошинки».

— Дети, Звёздочка шла, шла, серые горошинки нашла. Горошинки посчитала. Сколько серых горошинок у Звёздочки? (ответы детей).

— Взяла Звёздочка горошинки и дальше пошла. Шла, шла, белую горошинку нашла. Сколько белых горошинок нашла Звёздочка? (ответы детей).

— Сколько серых горошинок? (ответы детей).

— Сколько белых горошинок? (ответы детей).

— Сколько всего горошинок? (ответы детей).

— Дети, как получилось число семь? (К шести горошинкам добавили ещё одну горошинку).

Игровое упражнение «Сарафаны».

— Дети, дальше Звёздочка пошла, в одну деревню зашла. А в той деревне жили да были матушка да батюшку, и было у них 7 дочерей, 7 красавец. Наказала матушка дочерям по сарафану сшить да по фартуку. Девицы-красавицы сарафаны и фартуки сшили, да посчитать их позабыли. Дети, сколько сарафанов сшили девушки? (ответы детей).

— Сколько фартуков? (ответы детей).

— Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы фартуков и сарафанов стало поровну?

Дети дорисовывают ещё один фартук. Педагог контролирует выполнения задания.

— Дети, как мы получили число 7? (К шести фартукам добавили один).

— Какое число больше: шесть или семь? (ответы детей).

— Какое число меньше: семь или шесть? (ответы детей).

Игровое упражнение «Ковры».

Девицы-красавицы были рукодельницы, ковры ткали самотканые да расписные. Вышла Звёздочка погулять, смотрит, а на верёвке ковры самотканые висят, сушатся. Да ковры все разные. Дети, чем отличаются ковры друг от друга? (Шириной).

— Разложите, пожалуйста, ковры по порядку, начиная с самого широкого и заканчивая самым узким ковром. Правила сравнения предметов по величине: сначала выбираем самый широкий ковёр, затем уже, затем ещё уже, затем ещё уже и так далее. Дети, соедините, пожалуйста, ковры прямой линией с числовыми карточками. Самый широкий с числом один, поуже с числом два и так все ковры по порядку.

Дети выполняют задание. Педагог контролирует выполнения задания детьми, объясняет ещё раз тем детям, кто не правильно выполнил задание.

— Дети, расскажите о коврах. Первый ковёр … (самый широкий).

Дети рассказывают о длине коврах, используя выражения самый широкий, уже, ещё уже… самый узкий (и наоборот).

Весёлые упражнения «Девочки и мальчики».

— Дети, потанцуем.

Педагог читает стихи и подсказывает движения, дети выполняют движения.

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Берёмся за руки, идём по кругу.
Девочки – красавицы В круг вы выходите. Девочки выходят в центр круга.
Девочки – красавицы Весело пляшите. Девочки танцуют, мальчики хлопают в ладоши.
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Девочки возвращаются в круг, Все берутся за руки, идут по кругу.
Мальчики – богатыри В круг вы выходите. Мальчики выходят в центр круга.
Мальчики – богатыри, Вы пляшите от души. Мальчики танцуют, девочки хлопают в ладоши.
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мальчики возвращаются в круг, Все берутся за руки, идут по кругу.

Игровое упражнение «В гости к внукам».

— Пора нашей Звёздочке дальше в путь дорогу. Хозяева попросили Звёздочку передать гостинцы внукам. А, чтобы Звёздочка не забыла, в каком доме живут их внуки, нарисовали схему, как найти дом от остановки автобуса. Дети, помогите, пожалуйста, Звёздочке найти нужный дом, обведите его кружочком.

Дети выполняют задание. Педагог контролирует выполнения задания детьми, объясняет ещё раз тем детям, кто не правильно выполнил задание.

 

Игровое упражнение «Кто вокруг меня».

— Дети, посмотрите внимательно и расскажите мне, кто вокруг вас. Кто сидит справа от вас, а кто слева, кто впереди вас, а кто позади? (ответы детей).

 

 

Результат деятельности и рефлексия (оценка).

— Дети, пора прощаться со Звёздочкой. Как вы думаете, со всеми заданиями вы справились? (ответы детей).

— С каким заданием вы легко справились? (ответы детей).

— Какое задание было сложным? (ответы детей).

— Что помогло вам справиться со сложным заданием? (ответы детей).

— Спасибо, вы разумные дети, Звёздочке интересно было с вами путешествовать

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: