ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ.




Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.

Тема «Путешествие в лес».

 

НОД в рамках реализации программного содержания темы

«Народная культура и традиции».

Основной вид деятельности. Познавательная деятельность.

 

Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения. Виртуальное путешествие.

 

Цель. Развитие у детей познавательных интересов.

 

Интеграция содержания образовательных областей.

Познание. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

 

Безопасность. Формировать бережное отношение к природе. Рассказать детям о пользе леса в жизни человека и животных. Закреплять знания о правильном поведении в лесу.

 

Коммуникация. Обогащать речь детей названиями деревьев, кустарников.

Материалы к деятельности. Презентация «Леса России», оборудование для демонстрации презентации.

Ход деятельности.

 

Мотивация на деятельность.

— Дети, вы когда-нибудь были в лесу? (ответы детей).

— Я очень люблю лес! Я приглашаю вас в виртуальное путешествие. Вы согласны? (ответы детей).

Путешествие.

Презентация «Леса России».

— Дети, вы знаете, что такое дерево? (ответы детей).

— Деревья – это добрые великаны, выше мамы, выше папы, выше дома твоего. Деревья– это высокие растения, у которых один толстый твёрдый ствол, много твёрдых толстых веток и тонких веточек, много листьев. Деревья расту везде: в деревне и в городе. Но больше всего деревьев в лесу. Лес – это страна добрых великанов, страна деревьев.

Россия – лесная сторона, растут у нас разные леса. Есть небольшие леса. Берёзовая роща красива и светла.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

А. Прокофьев.

— Берёзу везде мы встречаем, символом России считаем. В старину Берегиней берёзу назвали, от беды людей берёзы оберегали. Дарит берёза чистоту и красоту, исполняет девичью мечту. Пожилым здоровье поправляет, в холодные зимы обогревает. Что даёт берёза людям? (ответы детей).

— На севере нашей страны тайга, из хвойных деревьев состоит она. Ели, пихты, лиственницы, кедры и сосны в тайге растут, хвойными деревьями их зовут. Вместо листочков у них хвоя, зимой и летом зелёная она. В еловом лесу мрачно и темно. В сосновом бору просторно и светло.

Лиственные леса южнее растут, много деревьев разных тут. Дуб, клён, липа, тополь, ива, осина, рябина, ясень, берёза, яблоня. Много деревьев в лесах вырастает, богатством лес нас удивляет. В лесу не только среди деревьев гуляем, но и кустарники мы встречаем. Кустарники – это невысокие растения, у которых много тонких твёрдых стволов, тонких веточек, листьев. Калина, малина, боярышник, орешник, бузина.

Там где хвойные и лиственные деревья встречаются, смешанные леса получаются. Летом леса зелены, зимой засыпают они. Дети, зачем нужны леса? (ответы детей).

— Лес животных и птиц укрывает, кормит их и защищает. Лес и людям помогает, кормит их, обогревает. Нужно лес нам защищать, не рубить его и не сжигать. Добрых великанов дети оберегайте, ветки деревьев не ломайте.

Мы хотим жить в мире с природой,

Будем её друзьями,

Будем её любить и защищать.

Мы – друзья природы.

— Дети вы согласны со мной? (ответы детей).

 

Физкультминутка «Лес».

— Дети, повторяйте, пожалуйста, движения за мной.

Педагог читает стихи и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом.

Мы с вами входим лес, Сколько здесь вокруг чудес! Дети идут за педагогом змейкой по группе, встают в круг.
Руки подняли и покачали, Это деревья в лесу. Руки вверх, встать на носочки, покачать руки влево - вправо.
Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. Встать в исходное положение, руки отпустить вниз, затем приподнять и встряхнуть кисти.
В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Руки в стороны, машем как крыльями.
Как они плавно садятся, покажем – Крылья сложили назад. Руки назад, присесть.
Птицы взлетели, Домой полетели. Дети встают, возвращаются на свои места.

 

3. Беседа.

— Дети, что такое дерево? (ответы детей).

— Чем хвойные деревья отличаются от лиственных? (ответы детей).

— Что такое хвоя? (предположения детей).

— Хвоя – это лист–иголка. Лист – иголка не боится мороза, поэтому все хвойные деревья зимой стоят зелёные. Но есть одно хвойное дерево, которое тоже осенью сбрасывает свои листья. Кто знает, как называется это дерево? (ответы детей).

— Это дерево называется лиственница. А какие ещё хвойные деревья вы знаете? (ответы детей). Педагог показывает файл №11из презентации «Леса России».

— Дети, какие лиственные деревья вы знаете? (ответы детей).

— Посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Педагог показывает файл №16 из презентации «Леса России».

— Какое дерево самое высокое? (тополь).

— Какое дерево самое низкое? (яблоня).

— Какое дерево крепкое, кряжистое? (дуб).

— Какое дерево белоствольное? (берёза).

— Какое дерево помогает пчёлам в приготовление липового мёда? (липа).

— Какое дерево кормить всю зиму птиц и животных ягодами? (рябина).

— Какие деревья растут на участке нашего детского сада? (ответы детей).

— Какое дерево вам нравится? (ответы детей).

— Дети, что такое кустарник? (ответы детей).

— Чем деревья отличаются от кустарников? (ответы детей).

— Какие кустарники вы знаете? (ответы детей).

— Дети, что дарит животным и людям лес? (ответы детей).

— Лес защищает и оберегает всё живое. Как он это делает? (ответы детей).

— Лес кормит животных и людей. Как он это делает? (ответы детей).

— Лес обогревает животных и людей. Как он это делает? (ответы детей).

— Дети, как люди оберегают леса России? (ответы детей).

— Напомните мне, пожалуйста, правила поведения в лесу (ответы детей).

Педагог обобщает ответы детей.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ.

В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

Не шумите в лесу! Громкая музыка, шум, крик пугают птиц, зверей, они покинут свои норы и гнёзда. Нужно уметь слушать волшебные звуки леса.

Не срывайте полевые и лесные цветы! Не уничтожайте редкие цветы! Букеты можно составлять только из садовых цветов. Полевые и лесные цветы не стоят в букетах, они быстро вянут. Многие лесные цветы занесены в Красную книгу, например ландыши. Ландыши – лекарственное растение.

Не разоряйте птичьи гнёзда! Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птицы почувствуют чужой запах и могут бросить это гнездо.

Не забирайте из леса домой животных! Забирать животных из леса — опасно для их жизни. Лес их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погиб­нуть в неволе.

Не разоряйте муравейники! Муравейник – дом муравьёв. Муравьи - санитары леса. Они рыхлят почву, уничтожают вредителей.

Не обижайте насекомых! Не ловите бабочек и стрекоз! В лесу живёт много полезных насекомых. Бабочки опыляют растения, стрекозы уничтожают вредителей. Сохраняйте паутину — это дом паука.

Не обижайте змей! Змеи опасны для людей, но нужны в лесу. Они санитары леса и воды.

Не вырывайте растения с корнем! Из корней на следующий год вырастут новые растения.

Не портите несъедобные грибы. Все грибы помогают расти деревьям. Мухоморами питаются белки, лоси, сороки.

Не ломайте ветки деревьев! Деревья живые! Ветки с листьями помогают им дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много деревьев, легко дышится.

Не повреждайте кору на деревьях! Кора дерева – это как кожа у человека. Деревья живые, без коры деревья долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Не разжигайте костёр в лесу! Дерево очень хорошо горит. Искры от костра попадут на деревья, загорится весь лес, погибнут растения, животные, птицы и люди.

Не бейте стекло в лесу! Не оставляйте мусор! Лес – это дом для животных и растений, в котором всегда должно быть чисто.

— Дети, помните, каждый человек должен стремиться сохранить леса своей Родины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: