Реклама. Средства распространения рекламной информации
Реклама является еще одним видом услуг. Она играет значительную роль в международной торговле. Из придатков к торговле она превратилась в самостоятельную, очень прибыльную сферу бизнеса.
В настоящее время для рынка рекламы характерен процесс концентрации рекламной деятельности, поглощения крупными рекламными агентствами более мелких.
В практике к рекламе, кроме объявлений в печати, по радио, по телевидению, относятся выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковка, печатная продукция (проспекты, каталоги, плакаты и т.д.), распространение сувениров. В зависимости от целей различают следующие виды рекламы:
1) Первоначальная. Имеет целью ознакомить заранее установленный круг возможных потребителей с новым для данного рынка товаром или услугами путем сообщения подробных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте продажи товара или услуги. Такая реклама должна убедить потребителя в необходимости купить новый товар или услугу.
2) Конкурентная. Цель ее – выделить рекламируемый товар из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими фирмами, показать его отличительные черты и убедить покупателя купить именно этот товар.
3) Сохранная. Цель ее – поддержать спрос на ранее рекламируемый товар. Поэтому она носит лишь напоминающий характер.
Важным фактором, определяющим содержание и направление рекламы, является характер товара или услуги, от которого зависят не только рекламные средства, но и масштаб проведения рекламных мероприятий и необходимые для этого ассигнования.
Средства распространения рекламной информации – совокупность средств массовой коммуникации и других каналов (наружная реклама, точки кинопроката, теле-, радио-, киносеть и т.д.).
|
Средства рекламы можно классифицировать по следующим критериям:
В зависимости от рекламодателя:
- от имени производителя, рассчитанные на индивидуального потребителя, сферу торговли, определенные группы общественности, специалистов;
- от имени розничных и оптовых торговцев;
- от имени частных лиц;
- от имени правительства, общественных институтов.
В зависимости от методов организации рекламы:
- реклама с помощью средств массовой информации;
- прочие виды: выставки и ярмарки, рекламные сувениры, прямая почтовая реклама (рассылки писем и рекламно-печатных материалов), наружная реклама, паблик-рилейшнз, презентации, пресс-конференции, симпозиумы, спонсорство, компьютеризированная реклама и т.д.
Экономическая целеособразность экспорта и импорта технологий
Экономическая целесообразность экспорта технологии в том, что он есть:
1. Средство увеличения дохода. Если нет условий для реализации новой технологии в форме производства и сбыта той или иной продукции, следует хотя бы реализовать технологию в качестве самостоятельного продукта.
2. Форма борьбы за товарный рынок. Покупатели за рубежом будут уже знакомы с товаром, который ранее выпускался по лицензии.
3. Способы обойти проблемы экспорта товара в материальной форме, (транспортировка, сбыт, таможенные барьеры).
4. Средство расширения товарного экспорта.
5. Способ установления контроля над зарубежной фирмой.
6. Способ обеспечения доступа к другому новшеству.
|
7. Возможность более эффективного совершенствования объектов лицензии.
Экономическая целесообразность импорта технологий в том, что он есть:
1. Доступ к новшествам высокого технического уровня.
2. Средство экономии затрат на НИОКР, в то числе и во времени.
3. Средство уменьшения расходов на товарный импорт.
4. Условие расширения экспорта продукции, выпускаемое по зарубежным технологиям.
Это определило возникновение и интенсивное развитие мирового рынка технологий, имеющего своеобразную структуру и особенности.
Неоднородность мирового рынка технологий привели к формированию таких его сегментов как:
- рынок патентов и лицензий;
- рынок наукоемкой технологической продукции;
- рынок высокотехнологического капитала;
- рынок научно-технических специалистов;
Мировой рынок технологий имеет ряд особенностей. Это один из наиболее интенсивно развивающихся в последние десятилетия мировых рынков. Мировойрыноктехнологий развит лучше, чем национальный иимеет двухуровневуюструктуру:
- высокие технологии обращаются преимущественно между промышленно развитыми странами;
- средние и низкие технологии могут быть новыми для рынка развивающихся и трансформирующихся стран и предметом технологического обмена между ними и внутри этих групп стран.
Мировой рынок высоких технологий характеризуется уникально высокой концентрацией ресурсов в небольшом числе развитых государств.
40 % принадлежит США, 30 % - Японии, 13 % - Германии. Основными конкурентами на мировом рынке высоких технологий являются США и Япония. Степень монополизации мирового рынка технологий значительно выше, чем мирового рынка товаров.