Экономическая целеособразность экспорта и импорта технологий




Реклама. Средства распространения рекламной информации

Реклама является еще одним видом услуг. Она играет значительную роль в международной торговле. Из придатков к торговле она превратилась в самостоятельную, очень прибыльную сферу бизнеса.

В настоящее время для рынка рекламы характерен процесс концентрации рекламной деятельности, поглощения крупными рекламными агентствами более мелких.

В практике к рекламе, кроме объявлений в печати, по радио, по телевидению, относятся выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковка, печатная продукция (проспекты, каталоги, плакаты и т.д.), распространение сувениров. В зависимости от целей различают следующие виды рекламы:

1) Первоначальная. Имеет целью ознакомить заранее установленный круг возможных потребителей с новым для данного рынка товаром или услугами путем сообщения подробных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте продажи товара или услуги. Такая реклама должна убедить потребителя в необходимости купить новый товар или услугу.

2) Конкурентная. Цель ее – выделить рекламируемый товар из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими фирмами, показать его отличительные черты и убедить покупателя купить именно этот товар.

3) Сохранная. Цель ее – поддержать спрос на ранее рекламируемый товар. Поэтому она носит лишь напоминающий характер.

Важным фактором, определяющим содержание и направление рекламы, является характер товара или услуги, от которого зависят не только рекламные средства, но и масштаб проведения рекламных мероприятий и необходимые для этого ассигнования.

Средства распространения рекламной информации – совокупность средств массовой коммуникации и других каналов (наружная реклама, точки кинопроката, теле-, радио-, киносеть и т.д.).

Средства рекламы можно классифицировать по следующим критериям:

В зависимости от рекламодателя:

- от имени производителя, рассчитанные на индивидуального потребителя, сферу торговли, определенные группы общественности, специалистов;

- от имени розничных и оптовых торговцев;

- от имени частных лиц;

- от имени правительства, общественных институтов.

В зависимости от методов организации рекламы:

- реклама с помощью средств массовой информации;

- прочие виды: выставки и ярмарки, рекламные сувениры, прямая почтовая реклама (рассылки писем и рекламно-печатных материалов), наружная реклама, паблик-рилейшнз, презентации, пресс-конференции, симпозиумы, спонсорство, компьютеризированная реклама и т.д.

Экономическая целеособразность экспорта и импорта технологий

Экономическая целесообразность экспорта технологии в том, что он есть:

1. Средство увеличения дохода. Если нет условий для реализации новой технологии в форме производства и сбыта той или иной продукции, следует хотя бы реализовать технологию в качестве самостоятельного продукта.

2. Форма борьбы за товарный рынок. Покупатели за рубежом будут уже знакомы с товаром, который ранее выпускался по лицензии.

3. Способы обойти проблемы экспорта товара в материальной форме, (транспортировка, сбыт, таможенные барьеры).

4. Средство расширения товарного экспорта.

5. Способ установления контроля над зарубежной фирмой.

6. Способ обеспечения доступа к другому новшеству.

7. Возможность более эффективного совершенствования объектов лицензии.

Экономическая целесообразность импорта технологий в том, что он есть:

1. Доступ к новшествам высокого технического уровня.

2. Средство экономии затрат на НИОКР, в то числе и во времени.

3. Средство уменьшения расходов на товарный импорт.

4. Условие расширения экспорта продукции, выпускаемое по зарубежным технологиям.

Это определило возникновение и интенсивное развитие мирового рынка технологий, имеющего своеобразную структуру и особенности.

Неоднородность мирового рынка технологий привели к формированию таких его сегментов как:

- рынок патентов и лицензий;

- рынок наукоемкой технологической продукции;

- рынок высокотехнологического капитала;

- рынок научно-технических специалистов;

Мировой рынок технологий имеет ряд особенностей. Это один из наиболее интенсивно развивающихся в последние десятилетия мировых рынков. Мировойрыноктехнологий развит лучше, чем национальный иимеет двухуровневуюструктуру:

- высокие технологии обращаются преимущественно между промышленно развитыми странами;

- средние и низкие технологии могут быть новыми для рынка развивающихся и трансформирующихся стран и предметом технологического обмена между ними и внутри этих групп стран.

Мировой рынок высоких технологий характеризуется уникально высокой концентрацией ресурсов в небольшом числе развитых государств.

40 % принадлежит США, 30 % - Японии, 13 % - Германии. Основными конкурентами на мировом рынке высоких технологий являются США и Япония. Степень монополизации мирового рынка технологий значительно выше, чем мирового рынка товаров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: