Темы семинаров. Темы к экзамену.




Темы семинаров
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
Модуль 2. Специфика профессиональной юридической деятельности Тема 5. Профессиональные навыки юриста (1 час) План: 1. Критерии юридичности профессиональной деятельности. 2. Межличностные коммуникации в профессиональной юридической деятельности. 3. Техника проведения бесед. 4. Работа с фиксированной информацией. Задания для подготовки к практическому занятию: Творческий, исследовательский характер юридической профессии выражается в творческом применении правовых и иных знаний, в умении и способности самостоятельно, с учетом всех обстоятельств разбираться в сложных жизненных ситуациях, находить истину, объективно оценивать факты и явления, делать правильные выводы и принимать в пределах закона наиболее оптимальные решения. Для этого от юриста требуется широта взглядов, пытливость ума, мудрость и рассудительность. Расследование и раскрытие преступлений, разрешение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, анализ информации, производство выводов и заключений, воссоздание событий, имевших место в прошлом, и т.п. носят характер исследовательской работы. Разумеется, творческий подход к разрешению жизненных ситуаций не должен выходить за пределы закона. Обучающимся требуется знать понятия и виды межличностных коммуникаций и информации.   Тема 6. Юридическая техника в профессиональной деятельности юриста (1 час) План: 1. Составление юридических документов как главное слагаемое юридической профессии. 2. Понятие юридических документов и их виды. Технология подготовки юридических документов. 3. Юридическая техника как наука о правилах составления юридических документов: понятие и виды юридической техники. 4. Работа по изучению нормативных актов и составлению на их основе актов индивидуальных. 5. Юридическая литература как основной источник правовой информации. 6. Основные электронно-справочные правовые системы и их профессиональное применение на практике. Задания для подготовки к практическому занятию: Под юридической техникой понимается система правил, приемов и способов подготовки, оформления, публикации нормативных правовых актов и иных правовых документов. Обучающиеся при изучении данной темы должны различать отдельные виды юридической техники, обслуживающие собственно правотворческий процесс, а также процессы применения и толкования права. Основное место должно быть уделено изучению правил построения и оформления нормативных правовых актов, реквизитам отдельных видов юридических документов. Существенное значение имеет вопрос изучения источников правовой информации.   Тема 7. Этика как наука о морали. Основы профессиональной юридической этики (1 час) План: 1.Понятие и предмет этики. Основные категории этики. 2. Происхождение морали. Назначение и основные свойства морали. 3. Этапы исторического развития морали 4. Принципы и функции морали в обществе. 5. Специфика и роль морали в условиях становления и развития правового демократического общества. Задания для подготовки к практическому занятию: Юридическая этика обусловлена спецификой профессиональной юридической деятельности, особенностями ее социального положения. Необходимость особой профессиональной морали в юридической деятельности связана с воспитанием и удовлетворением потребностей личности в обществе. Профессиональная юридическая этика формируется на основе взаимосвязи и взаимообусловленности правовых и нравственных принципов, норм, правового и нравственного сознания. Важно уяснить термины и категории: этика, профессиональная юридическая этика, мораль, справедливость.   Тема 8. Особенности профессиональной юридической этики (1 час) План: 1. Нравственное содержание законодательства. 2. Специфика нравственных проблем в профессиональной юридической деятельности. 3.Понятие служебного этикета, его основные принципы и формы. 4.Проблемы профессионально-нравственной деформации представителей юридических профессий. 5.Управление юридическим конфликтом в профессиональной юридической этике. Задания для подготовки к практическому занятию: Особенности юридической профессии, ее нравственное значение требует от представителей профессии повышенного чувства долга. Люди, решающие судьбы других, должны обладать развитым чувством ответственности за свои решения, действия и поступки. Профессиональная юридическая деятельность затрагивает коренные права и интересы граждан. Поэтому она должна соответствовать принципам и нормам морали, охране авторитета государственной власти и ее представителей. Требование строгого подчинения закону образует важнейший принцип профессиональной юридической деятельности, оказывающий существенное влияние и на ее нравственное содержание. Нравственные проблемы всегда сопровождают людей юридической профессии. Необходимо знать категории: нравственность законодательства, служебный этикет, профессиональная деформация, юридический конфликт.  
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
Тема 1. Основы конституционного строя 1.Понятие конституционного строя и его основ. 2.Человек, его права и свободы – высшая конституционная ценность. 3.Конституционные основы государственности Российской Федерации 4. Конституционные основы народовластия в Российской Федерации. Формы осуществления власти народа. 5.Конституционные основы общественно-политической деятельности. 6.Конституционные основы социально-экономической деятельности. 7.Конституционные основы духовно-культурной деятельности. 1.Продумать наименование статей главы 1 Конституции РФ, обосновать выбор наименований статей. 2. Решение задач. 3.Привести примеры правовых позиций Конституционного Суда РФ, связанных с определением юридического содержания категорий «правовое государство», «социальное государство», «светское государство». 4.Подготовить проект мотивированного заключения о приостановлении деятельности политической партии. 5.Дать консультацию о процедуре проведения референдума Российской Федерации.   Тема 2. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации 1. Понятие конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, их юридическая природа и классификация. 2. Личные (гражданские) права и свободы: понятие и содержание. 3. Политические права и свободы граждан Российской Федерации: понятие и содержание. 4. Экономические и социальные права и свободы, проблемы их реализации. Права и свободы в области культуры. 5. Конституционные обязанности граждан Российской Федерации. 6. Пределы реализации прав и свобод человека и гражданина. Конституционно-правовое регулирование ограничения прав и свобод человека и гражданина. 7.Понятие и виды гарантий конституционных прав и свобод человека, и гражданина.   1. Подобрать и проанализировать решения Конституционного Суда РФ, Европейского Суда по правам человека, связанные с содержанием личных, политических, социально-экономических и культурных конституционных прав, и свобод человека и гражданина. 2.Дать консультацию о порядке проведения митинга (или реализации другого конституционного права). 3. Решение задач. 4. Составить экспертное заключение на проект нормативного правового акта, затрагивающего права и свобод человека и гражданина, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.   Тема 3. Система гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина 1. Понятие гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина, их виды. 2. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина. 3. Судебная защита прав и свобод человека и гражданина. 4. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, его функции, порядок назначения, статус, полномочия. 5. Международные гарантии прав и свобод человека и гражданина.   1.Составить таблицу видов гарантий прав и свобод человека и гражданина. 2.Решение задач. 3. Подготовить проект жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации. 4. Подготовить проект ответа Уполномоченного по правам ребенка субъекта Российской Федерации на жалобу гражданина. 5. По конкретной фабуле дела оценить условия допустимости жалоб в Конституционный Суд РФ, Европейский суд по правам человека. 6. Дать консультацию о правилах обращения граждан в орган государственной власти (или орган местного самоуправления).   Тема 4. Федеративное устройство России 1. Основные этапы становления и развития федеративного устройства России. 2. Конституционно-правовой статус Российской Федерации. Состав Российской Федерации. 3.Предметы ведения Российской Федерации. 4. Субъекты Российской Федерации: виды, наименование, закрепление конституционно-правового статуса в нормативных правовых актах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 5. Предметы ведения и полномочия субъектов Российской Федерации 6.Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации.   1.Составить таблицу основных этапов развития российского федерализма. 2.На примере нескольких федеральных законов продемонстрировать различные подходы к разграничению компетенции между РФ и ее субъектами. 3.Составить схему этапов принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта РФ. 4.Подобрать и прокомментировать правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросам статуса субъектов РФ. 5.Дать консультацию о порядке переименования субъекта Российской Федерации и составить в связи с эти проект нормативного правового акта, связанного с изменением статьи 65 Конституции Российской Федерации. 6.Решение задач. Тема 5. Президент Российской Федерации 1. Причины учреждения института президентства в России. 2. Конституционная роль Президента Российской Федерации как главы государства. 3. Порядок выборов и вступления в должность Президента Российской Федерации. Символы президентской власти. 4.Полномочия Президента Российской Федерации. Понятие «скрытых полномочий» Президента Российской Федерации. 5. Правовые акты Президента Российской Федерации Российской Федерации. 6. Администрация Президента Российской Федерации. 7.Основания досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации. 1 час 1.Подобрать и проанализировать правовые позиции Конституционного Суда РФ о полномочиях Президента Российской Федерации. 2.Выявить в федеральных законах полномочия Президента Российской Федерации, не обозначенные в Конституции, «скрытые» полномочия. 3.Решение задач. 4. Дать юридическую консультацию, касающуюся процедуры проведения выборов Президента Российской Федерации. 5.По материалам официального сайта Президента Российской Федерации подготовить обзор практики реализации им своих полномочий. 6.Составить проект указа Президента Российской Федерации по указанному вопросу. 7.Подготовить обзор правовых позиций Конституционного Суда РФ в отношении оснований досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации. Тема 6. Федеральное Собрание Российской Федерации 1. Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации. Особенности двухпалатной структуры Федерального Собрания. 3. Совет Федерации: состав, порядок формирования. Государственная Дума, ее состав, порядок выборов депутатов. 4. Вопросы ведения Совета Федерации. Вопросы ведения Государственной Думы. Акты палат. Роспуск Государственной Думы: основания и порядок. 5. Внутреннее устройство и органы палат Федерального Собрания, порядок работы. Парламентские слушания. 6.Правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 7.Парламентское расследование Федерального Собрания. 8.Понятие и основные стадии законодательного процесса. 1 час 1. Подобрать и проанализировать правовые позиции Конституционного Суда РФ о законодательном процессе. 2.Сделать подборку федеральных законов, которые по-разному вступили в силу. 3.Составить пояснительную записку о необходимости принятия федерального закона по конкретному вопросу государственной или общественной жизни и подготовить его концепцию. 4.Решение задач. 5.Провести правовую экспертизу федерального закона (постановления, заявления и обращения) Государственной Думы и Совета Федерации на соответствие их Конституции РФ и законодательству. Подготовить юридическое заключение по результатам экспертизы. 6. Дать юридическую консультацию, касающуюся правового статуса парламентария. 8 часов ВСЕГО.
ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Тема 1. Формы (источники) права (2 часа) Вопросы к занятию: 1. Понятие формы (источника) права. Соотношение категорий «форма права» и «источник права». 2. Источники права в материальном, идеологическом и формально-юридическом смысле. 3. Правовой обычай: понятие, особенности. Обычное право 4. Судебный прецедент: понятие, признаки, виды. Правовые позиции Конституционного Суда РФ как источник права. 5. Нормативный правовой акт: понятие, признаки, виды.   Задания для подготовки к практическому занятию: 1. Ознакомиться с рекомендованной учебной литературой, нормативно-правовыми актами. 2. Составить схему «Иерархия источников права в России» Тема 2. Юридическая техника (2 часа) Вопросы к занятию: 1. Юридическая техника: понятие и виды. 2. Средства, приемы, правила, способы юридической техники. Технико-юридические категории. 3. Юридические документы: понятие, признаки, реквизиты. 4. Юридические ошибки. 5. Систематизация нормативно-правовых актов.   Задания для подготовки к практическому занятию: 1. Ознакомиться с рекомендованной научной и учебной литературой. 2. Уяснить, что представляет собой правовая информация, виды и значение правовой информации, какое значение юридическая техника имеет для работы юриста с правовой информацией. 3. Ознакомиться с содержанием сайта «Официальный интернет-портал правовой информации» https://pravo.gov.ru Тема 3. Правовые отношения (2 часа) Вопросы к занятию: 1. Правоотношения: понятие, признаки, виды. 2. Субъекты правоотношения: понятие, виды. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность субъектов. 3. Объекты правоотношений. 4. Содержание правоотношений. 5. Юридические факты: понятие и классификация. Задания для подготовки к практическому занятию: 1. Ознакомиться с рекомендованной научной и учебной литературой. Модуль 3. Тема 4. Правомерное поведение и правонарушение (2 часа) Вопросы к занятию: 1. Понятие правомерного поведения и его виды 2. Понятие и признаки правонарушения. 3. Юридическая конструкция состава правонарушения: элементы и характеристика. 4. Виды правонарушений. 5. Причины правонарушений и способы их устранения. Задания для подготовки к практическому занятию: 1. Ознакомиться с рекомендованной научной и учебной литературой, нормативно-правовыми актами. 2. Составить сравнительную таблицу «Формы вины». 3. На примере норм уголовного или административного права рассмотреть конкретный состав правонарушения. Модуль 4. Тема 5. Понятие, признаки и сущность государства. (2 часа) Вопросы к занятию: 1. Власть и ее виды. Особенности государственной власти. 2. Понятие и основные признаки государства. 3. Подходы к пониманию сущности и социального назначения государства. 4. Современные теории государства. 5. Типология государств. Формационный и цивилизационный подход. Задания для подготовки к практическому занятию: 1. Ознакомиться с рекомендованной научной и учебной литературой. 2. Подготовиться к работе в малых группах. Подготовить для обсуждения на занятии доклады по основным концепциям государства.  
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Тема 1. Законы XII таблиц в Древнем Риме. (2 часа)   1. Периодизация истории Римского права. Основные системы права. 2. Законы XII таблиц, как первый памятник цивильного права. 3. Вещные права по Законам XII таблиц: право квиритской собственности и сервитута. 4. Обязательственные отношения в цивильном праве. 5. Основные черты семейного и наследственного права по Законам XII таблиц.   Задания для подготовки к практическому занятию Знакомство с римским правом должно осуществляться на основе Законов XII таблиц, Институций Гая и Дигест. Важно связать историю римского права с социально-экономическим развитием римского общества и государства и показать как изменения в общественном и государственном строе влекли за собой изменения в праве.   Тема 2. Возникновение и утверждение парламента в Англии (2 часа)
  1. Предпосылки сословно-представительной монархии.
  2. Великая хартия вольностей 1215 г.
  3. Оксфордские и Вестминстерские провизии. Созыв парламента.
4. Структура и компетенция парламента (XIII-XIV вв.).   Задания для подготовки к практическому занятию Студентам необходимо на примере Англии познакомиться с сущностью этапов феодального государства.   Тема 3. Образование США (2 часа) 1.Борьба американских английских колоний Англии за независимость. Декларация независимости. Статьи конфедерации. 2.Переход к федеративному устройству. Конституция США 1787 г. 3.Билль о правах 1791 г.   Задания для подготовки к практическому занятию Важно уяснить суть принципа разделения властей, системы сдержек и противовесов, федерализма.   Тема 4. Гражданский кодекс Франции 1804 г. и Германское гражданское уложение 1896 г. (2 часа) Общая характеристика кодексов (история создания, источники, принципы, система). Субъекты права. Право собственности. Обязательственное право.   Задания для подготовки к практическому занятию Студентам следует выявить общие принципы создания кодексов, а также отметить особенности каждого из них.  
РИМСКОЕ ПРАВО
Тема 1. Лица в римском цивильном праве (2 часа) I.Физические лица. 1.Общее понятие правоспособности и дееспособности. 2.Правовой статус свободных лиц: римские граждане, латины, перегрины. 3.Правовое положение рабов, колонов. 4.Основные черты брачно-семейных отношений: а) понятие семьи. Виды родства; б) понятие и виды брака; в) отцовская власть; г) опека и попечительство. II.Юридические лица а) понятие и виды; б) условия действительности;   При изучении данной темы студенты должны разобраться с понятием статуса и уяснить, какое значение имеет каждый статус для определенного уровня правоспособности лица. Необходимо также понять, почему в классический период не было еще четкого различия между правоспособностью и дееспособностью. МОДУЛЬ II Тема 1. Вещное право (2 часа) 1.Понятие права собственности. Особенности квиритской собственности. 2.Отличительные черты бонитарного обладания. 3.Владение как институт преторского права. 4.Права на чужие вещи. При изучении этой темы студентам следует обратить особое внимание на специфику квиритской собственности, уяснив при этом, что римские юристы не создали конституции права собственности. Необходимо также понять причину появления бонитарного обладания, сравнить его с квиритской собственностью. Очень важно разобраться с вопросом о владении, необходимо различать владение в широком смысле этого слова и владение как институт преторского права. При изучении прав на чужие вещи надо особо остановиться на понятии сервитутов, отделив их от таких прав пользования чужой вещью, которые в праве Юстиниана будут названы личными сервитутами   Тема 2. Обязательственное право (2 часа) 1.Понятие и виды обязательств. 2.Понятие и виды контрактов. 3.Условия действительности договоров. 4.Порядок исполнения договоров. 5.Понятие и виды деликтов.   При подготовке к занятиям студентам следует обратить особое внимание на особенности обязательственного права классического периода, усвоить понятие договора, разобраться с сущностью каждого отдельного договора. Необходимо понять суть деликтов, их специфические черты, а также разобраться с понятием – иные источники обязательств.    
ЛОГИКА
Тема 1.1.- 1.3. Логика как наука. Понятие. Суждение   Занятие 1. Логика как наука. Понятие.Суждение (2 часа) 1. Логика как наука. Логическая форма и правильность мышления. Законы логики. 2. Общая характеристика понятий, предмет мысли, признак предмета. Логические характеристики понятия: содержание (родовые и видовые признаки) и объем. Закон обратного отношения между содержанием и объемом понятия. 3.Логические операции с понятиями. 4. Суждение и предложение. Структура простого суждения: субъект, связка, предикат. Виды простых суждений по содержанию предиката: существования, с отношением, атрибутивные. Символическая запись. 5. Виды сложных суждений: соединительные, разделительные (сильная и слабая дизъюнкция), условные (импликация и эквиваленция), комбинированные (смешанные). Символическая запись сложных суждений. Алгоритм логического анализа сложного суждения.     Задания для подготовки к практическому занятию: 1.Выделите содержание понятия, указав родовой и видовой признаки..Определите вид понятия. 2.Определите вид отношения между понятиями и изобразите их с помощью круговых схем. 3.Выделите структурные элементы простого суждения: субъект и предикат. 4.Определите вид простого суждения по содержанию предиката: существования, с отношением, атрибутивное (категорическое). Запишите символически простое суждение. Определите вид модальности суждений. 5. Выделите структурные элементы категорического суждения: квантор, субъект, связку, предикат. 6. Формализуйте категорическое суждение. 7. Определите вид категорического суждения по количеству и качеству. 8. Запишите категорическое суждение символически: схема и символ. 9. Установите распределенность субъекта и предиката в категорическом суждении на основании их отношений, изобразив эти отношения кругами Эйлера. 10. Выделите структурные элементы сложного суждения, обозначив их буквенными символами. 11. Определите вид сложного суждения. 12. Запишите формулу сложного суждения. Тема 2.1. Умозаключение как форма мышления и высказывания. Занятие 2. Умозаключение (2 часа) 1. Общая характеристика умозаключения. Виды непосредственных умозаключений по изменению связи между S и P: превращение и обращение. 2.Символическая запись операций. 3. Виды непосредственных умозаключений по установлению отношений между категорическими суждениями: логический квадрат. 4. Простой категорический силлогизм (ПКС). 5. Выводы из сложных суждений (ЧУС и УКС). Индуктивные умозаключения и методы индукции. Задания для подготовки к практическому занятию: 1.Выделите структурные элеиенты непосредственного умозаключения. 2.Определите вид преобразования непосредственного умозаключения. 3.Запишите символически проведенное преобразование с непосредственным умозаключением. 4.Проверьте правильность вывода в непосредственном умозаключении. 5.Сделайте все возможные выводы из посылки через установление отношений по логическому квадрату (за исключением эквиваленции). 6.Установите истинность и ложность вывода (заключения). 7. Выделите структурные элементы ПКС: термины, посылки и заключение. 8. Формализуйте составляющие ПКС суждения, расположив структурные элементы по правилу записи ПКС и обозначив их соответствующими символами. 9, 10. Определите фигуру и модус. 11. Проверьте правильность вывода ПКС с помощью модуса и графического метода.   Тема 3.1. Аргументация. Вопросы и ответы. Занятие 3. Логические основы аргументации (2 часа) 1. Аргументация, доказательство. Структура и правила аргументации и доказательства. Ошибки аргументации. 2. Виды и механизмы построения доказательства. Уловки в споре. 3.Опровержение, виды: прямое и косвенное. 1. Вопрос и ответ. Структура вопроса и ответа: предмет, содержание, объем. 2. Виды вопроса и ответа. 3. Правила вопроса и ответа. Алгоритм анализа диалога.   Задания для подготовки к практическому занятию: 1. Постройте прямое доказательство на основе дедуктивного умозаключения. 2. Укажите структурные элементы доказательства: тезис, аргументы. 3. Проверьте правила доказательства. 4. Выделите структурные элементы вопроса и ответа: предмет, содержание, объем. 5. Определитевид вопроса по следующим основаниям: - истинности содержания: корректный или некорректный; - объему: уточняющий или восполняющий; - структуре: простой или сложный. 6. Определите вид ответа по следующим основаниям: - связи с вопросом: по существу или не по существу; - области поиска: прямой или косвенный; - отношению к реальности: истинный или ложный; - грамматической форме: краткий или развернутый; - объему информации: полный или неполный. 7. Проверьте правила вопроса и ответа.
СУДОУСТРОЙСТВО
Модуль 1. Судебная система РФ   Практическое занятие по теме «Судебная власть и принципы правосудия» (2 часа) 1. Общая характеристика дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы» и изучаемых ее нормативно-правовых источников. 2. Понятие, признаки и назначение судебной власти как ветви государственной власти. 3. Судьи и состав суда как носители судебной власти и государственный орган, осуществляющий судебную власть. 4. Правосудие как содержание осуществления судебной власти: понятие, признаки, отличительные черты. 5. Судопроизводство как форма, посредством которой осуществляется судебная власть. Осуществление судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. 6. Понятие и значение принципов правосудия, их признаки и система.   К занятию необходимо: 1. Изучить нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.; Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ. 2. Ознакомиться с рекомендованной основной учебной и дополнительной литературой (соответствующие разделы).   Практическое занятие по теме: «Современная судебная система Российской Федерации: общая характеристика» (2 часа)   1. Понятие и основные черты судебной системы в РФ. 2. Понятие судебной инстанции. Суды первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций. 3. Соотношение понятий «звено судебной системы» и «судебные инстанции». 4. Суды, составляющие судебную систему РФ (общая характеристика): Верховный суд РФ, суды общей юрисдикции; арбитражные суды; Конституционный Суд РФ; конституционные (уставные) суды субъектов РФ. 5. Федеральные суды и суды субъектов РФ, их соотношение.   К занятию необходимо: 1. Изучить нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.; Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ; Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»; Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28 апреля 1995 г. №1-ФКЗ; УПК РФ; ГПК РФ; АПК РФ. 2. Ознакомиться с рекомендованной основной учебной и дополнительной литературой (соответствующие разделы).   Модуль 2. «Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов, адвокатуры и нотариата»   Практическое занятие по теме: Правоохранительные органы РФ (2 часа)   1. Понятие, признаки и общие задачи правоохранительных органов. 2. Прокуратура РФ: понятие, место в системе органов власти, задачи и полномочия. 3. Система и структура органов прокуратуры. 4. Органы, обеспечивающие выявление и расследование преступлений. 5. Понятие и задачи оперативно-розыскной деятельности, органы, ее осуществляющие. 6. Органы внутренних дел: полномочия и функции.   К занятию необходимо: 1. Изучить нормативно-правовые акты: Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. №144-ФЗ; Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. №403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»; Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ; Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. №2202-1. 2. Ознакомиться с рекомендованной основной учебной и дополнительной литературой (соответствующие разделы).
ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК
Наименование разделов и тем учебной дисциплины Модуль 1 Тема 1-2. Практическое освоение правил чтения и ударения. Грамматический строй латинского языка. Имена существительные. Существительные в словаре. Понятие склонения. Типы склонений. Прилагательные. Глагол esse. Глагол: основы и основные формы. Настоящее время изъявительного наклонения активного и пассивного залога. Тексты «У судьи», «Ограничение правоспособности» - анализ текста и формирование навыков перевода.. Юридическая фразеология (наизусть). Задания для подготовки к занятию: сделать упражнения на чтение и постановку ударения; ознакомиться с грамматическим материалом и правилами по учебнику и выполнить письменно грамматические упражнения; прочитать и перевести текст «У судьи»; выучить наизусть устойчивые фразы и выражения. Рубежный контроль 1 Навыки чтения. Освоения понятия «словарная форма» существительных, прилагательных 1, 2скл., глагола. Навык работы со словарем. Оценка самостоятельной творческой работы по поиску интернационализмов на основе латинского языка. Модуль 2 Тема 3-4. Существительные и прилагательные третьего склонения. Четвертое и пятое склонение существительных. Повелительное наклонение глагола. Текст «Вещи манципируемые и неманципируемые» - анализ текста и дальнейшее формирование навыков перевода. Юридическая ф Задания для подготовки к занятию: сделать упражнения на чтение и перевод; ознакомиться с грамматическим материалом и правилами по учебнику и выполнить письменно грамматические упражнения; прочитать и перевести текст «Вещи манципируемые и неманципируемые»; подобрать к выделенным латинским словам однокоренные слова в русском и изучаемом иностранном языке;выучить наизусть устойчивые фразы и выражения и подготовиться на их основе к ролевой игре и/или подготовить творческие задания.разеология (наизусть).   Рубежный контроль 2 Углубление навыков работы со словарем и грамматическими справочниками и таблицами. Перевод юридических текстов. Поиск международных слов на основе прочитанных и переведенных текстов. Всего часов 4.
ФИЛОСОФИЯ – есть на бумажке
 
 
 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: