Железнодорожная накладная международного сообщения




 

 

4)Коммерческий акт в международных железнодорожных грузоперевозках – это документ установленной формы, составленный по определенным, обязательным правилам, в случаях четко прописанных в СМГС (Соглашение о Международном Грузовом Сообщении). Является доказательством наступления определенного события. (Утраты части или всего груза, его повреждения и т.д.).

В каких конкретно случаях, должен быть составлен коммерческий акт, четко прописано в §1, Статьи 18 СМГС.

 

 

Билет 12. Правовая база осуществления международных перевозок грузов –конвенции СМГС, CIM-COTIF,двусторонние соглашения

 

1)СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении)

заключили между собой министерства, ведающие железными дорогами:
Азербайджанской Республики, Республики Албания, Республики Беларусь, Республики Болгария, Венгерской Республики, Социалистической Республики Вьетнам, Грузии, Исламской Республики Иран, Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Корейской Народно-Демократической Республики, Кыргызской Республики, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Молдова, Монголии, Республики Польша, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Эстонской Республики.
СМГС было разработано в рамках Совета Экономической Взаимопомощи и вступило в действие с 1 ноября 1951 г. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении – основной нормативный акт, регулирующий международные грузовые железнодорожные перевозки в России. Соглашение включает 41 статью и 21 приложение.
На условиях этого Соглашения производится перевозка грузов в прямом международном железнодорожном грузовом сообщении между станциями, указанными в § 2 статьи 3 СМГС, по накладным СМГС и только по сети железных дорог – участниц Соглашения. СМГС имеет обязательную силу для железных дорог, отправителей и получателей грузов и действует независимо от государственной принадлежности сторон договора перевозки.
Перевозки грузов из стран, железные дороги которых участвуют в Соглашении, транзитом через страны, железные дороги которых также являются участницами этого Соглашения, в страны, железные дороги которых не участвуют в Соглашении, и в обратном направлении осуществляются порядком и на условиях, предусмотренных транзитным тарифом, применяемым заинтересованными железными дорогами для данного международного сообщения, если не применяется другое соглашение о прямом международном железнодорожном грузовом сообщении.
СМГС не применяется к перевозкам грузов:
1) если станции отправления и назначения находятся в одной и той же стране и перевозки производятся по территории другой страны только транзитом в поездах железной дороги страны отправления;
2) между станциями двух стран транзитом по территории третьей страны в поездах железных дорог страны отправления или назначения;
3) между станциями, расположенными в двух соседних странах, в том случае, когда эти перевозки на всем пути следования груза производятся в поездах железной дороги одной страны в соответствии с внутренними правилами, действующими на этой дороге.

2)CIM-COTIF

Конвенция о международных перевозках по железной дороге (англ. The Convention concerning International Carriage by Rail) — многостороннее международное соглашение по вопросам международной железнодорожной перевозки пассажиров и грузов. Условное обозначение Бернской конвенции о международных перевозках по железной дороге – КОТИФ.

Страны Западной Европы являются участниками Международной конвенции по перевозке грузов по железным дорогам - МГК. В мае 1980 года на очередной конференции по по пересмотру Бернских конвенций была осуществлена крупная реформа этих международных документов - принято новое Соглашение о международных железнодорожных перевозках - COTIF. В части, касающейся организации перевозок оно базируется на положениях МГК, за исключением отдельных вопросов. Так, упрощен порядок применения правил о группировке партий грузов, несколько сокращены сроки доставки грузов, введены специальные положения о порядке предоставления к перевозке мелких отправок. С тех пор объединенное Соглашение "Бернские международные грузовые конвенции " принято именовать CIM- COTIF. Исполнение нового соглашения возложено на Организацию международного железнодорожного транспорта (СOTIF) со штаб-квартирой в Берне.

Странами - учредителями были выработаны Единые правовые предписания для договора о международной перевозке грузов по железным дорогам (CIM). При перевозке грузов применяется накладная единого образца - накладная СIМ, реквизиты которой примерно аналогичны накладной СМГС.

Договор международной железнодорожной перевозки груза в странах Западной, Центральной и Южной Европы регулируется CIM - COTIF, а в России и странах СНГ - СМГС.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: