Транспортно-технологические системы




Транспортно-технологическая система (TTC) - форма организации транспортного процесса, при которой обеспечивается единство организационных, технических, технологических, экономических и коммерческо-правовых решений для перевозки грузов с наибольшей экономической эффективностью.

Основные элементы TTC:

· подвижной состав различных видов транспорта (суда, вагоны, автомобили и т.д.);

· причалы;

· склады;

· подъездные пути;

· перегрузочное оборудование;

· грузозахватные приспособления;

· средства укрупнения - системообразующий компонент TTC;

· средства автоматизации и управления.

В основе формирования любой TTC лежат следующие принципы:

· комбинирование различных видов транспорта;

· возможность разделения транспортных средств на составные части;

· укрупнение грузовых единиц для повышения интенсивности грузовых операций и сокращения издержек, связанных с перевозкой.

Среди факторов конкурентоспособности TTC можно выделить транспортные (скорость доставки грузов, их сохранность), экономические (доходы и расходы участников перевозки) и правовые (ответственность участников перевозки).

Основные типы TTC представлены на рис. 7. 1.

Пакетная TTC применяется для перевозки грузов, сформированных в виде транспортных пакетов - укрупненных грузовых мест, состоящих из генеральных грузов и сформированных посредством пакетирующих средств: поддонов; флетов (грузовых площадок с устройствами автоматического захвата груза).

В пакет укладываются однородные грузы. Средства крепления груза в пакетах должны иметь контрольные знаки отправителя. Из отдельных пакетов могут формироваться блок-пакеты для более эффективного использования транспортных средств по грузоподъемности и вместимости.

Паромная ITC предназначена для перевозки железнодорожных вагонов, автомобилей, прицепов и полуприцепов на специализированных судах-паромах. Паромы имеют водоизмещение от 5 до 10 тыс. т и, как правило, оборудованы путями для передвижения вагонов. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются с помощью береговых и судовых приемных устройств.

Контейнерная ITC предназначена для перевозки генеральных, в том числе ценных, грузов. Доставка грузов в контейнерах осуществляется по транспортной схеме "от двери до двери", т.е. от отправителя груза до получателя без перегрузки в пути следования. Максимальная эффективность контейнерных перевозок достигается, когда продукция сразу после изготовления укладывается в пакеты, загружается в контейнеры и в таком виде хранится, транспортируется, отгружается и поступает потребителю.

По назначению контейнеры бывают общего (универсальные) и специального назначения (специализированные). По массе различают малотоннажные (грузоподъемностью до 2,5 т), среднетоннажные (от 2,5 до 10 т) и крупнотоннажные (свыше 10 т) контейнеры.

Для перевозки контейнеров морским транспортом используются суда-контейнеровозы, а железнодорожным - полувагоны - контейнеровозы.

Трейлерная ITC используется для перевозки пакетированных и непакетированных грузов, уложенных в трейлеры (грузовые площадки на колесном ходу) или роллтрейлеры (специальные платформы на колесном ходу). Трейлеры буксируются тягачами и автопогрузчиками. При морских перевозках применяются суда-ролкеры с горизонтальной погрузкой-выгрузкой. При этом, как правило, используются одноосные, двухосные и четырехосные роллтрейлеры.

Лихтерная TTC предназначена для перевозки массовых и генеральных грузов с помощью несамоходных барж - лихтеров, грузоподъемность которых составляет от 140 до 1000 т. Перевозки могут осуществляться в смешанном плавании (река - море): лихтеры доставляются в порт с помощью буксиров, а затем посредством лифтовой системы поднимаются на борт судна - лихтеровоза.

Кассетная TTC предполагает в качестве укрупненного грузового места использование кассет - плоских платформ или плавучих секций грузоподъемностью от 500 т. Плоские платформы формируются на причале и устанавливаются в трюм или на палубу судна. Плавучие секции - это составная часть самого судна, разделенного на части. Составное судно похоже па лихтеровоз, где функции лихтера выполняют плавучие кассеты большой грузоподъемности. Достоинство системы в том, что она позволяет выполнять грузовые работы на причале, не оборудованном перегрузочной техникой.

Комбинированная ITC представляет собой сочетание перечисленных систем, где используются различные способы укрупнения грузовых мест.

Рис. 7.1. Основные типы транспортно-технологических систем

Билет 29. Контейнерная система доставки грузов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: