Железнодорожная перевозка




В странах Евроазиатского континента действуют две основные международные железнодорожные конвенции. В соответствии с этими конвенциями установлена солидарная ответственность железных дорог. После удовлетворения претензии и иска железные дороги производят взаиморасчеты. В России действует федеральный закон «Транспортный устав железных дорог», введенный в действие 8 января 1998 года.По международной конвенции Котиф и по Транспортному уставу железных дорог до заявления иска предъявление претензии обязательно.Нормативными актами, регулирующими отношения между железными дорогами, установлены сокращенные претензионные и исковые сроки. Претензии по грузам могут быть заявлены в течение 6 месяцев со дня выдачи груза, и должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня получения претензии. Иски могут быть предъявлены по месту нахождения управления железной дороги в течение годичного срока со дня получения ответа на претензию или с последнего дня, когда ответ на претензию должен быть получен.При обнаружении факта недостачи или повреждения груза станция железной дороги должна составить коммерческий акт с подробным изложением характера несохранности груза.

Автоперевозка

страховую компанию больше всего должны интересовать сроки предъявления претензий и исков по несохранной перевозке. Сроки исковой давности установлены в 1 год со дня выдачи груза, а в случае утраты груза - с тридцатого дня по истечении согласованного срока давности, а если таковой не был согласован - с 60-го дня со дня принятия груза к перевозке. Существенным является то, что иск может быть предъявлен как в суд страны отправления груза, так и в суд страны назначения. Предъявление претензии перевозчику приостанавливает срок исковой давности вплоть до дня получения ответа на претензию. При этом такое приостановление срока давности может быть неограниченно долгим.

При выдаче груза всякое замечание по поводу его неудовлетворительного состояния или ненадлежащего количества, адресованное перевозчику, должно быть сделано грузополучателем в письменном виде не позднее чем через 7 дней со дня принятия груза. В противном случае бремя доказывания вины перевозчика будет лежать на грузополучателе (или, соответственно на страховой компании), а вина перевозчика не будет презюмироваться.

При внутренних (внутрироссийских) перевозках автомобильным транспортом необходимо руководствоваться Уставом автомобильного транспорта РФ, устанавливающим практически такой же порядок предъявления претензий к перевозчику.

Билет 31. Договор страхования грузов: условия, взаимосвязь с транспортными условиями договора купли-продажи.

Договор страхования груза – «карго» - заключается либо на конкретную перевозку определенного груза, либо на определенный отрезок времени.

Суть договора страхования – гарантировать страхователю защиту от наступления случайных, непредвиденных обстоятельств, приводящих к утрате или повреждению груза.

Договор страхования заключается на основании письменного заявления страхователя. В заявлении указываются:

· данные и реквизиты страхователя;

· ориентировочная дата отправки и прибытия, срок хранения груза;

· наименование груза, его принадлежность и стоимость, упаковка (штуки, насыпь, налив);

· условия перевозки (транспорт, маршрут, охрана и т.д.);

· условия хранения;

· условия страхования (страховая сумма, риски);

· информация об убытках.

Страховая компания договор может заключать с осмотром и составлением описи и указанием всей информации по грузу, а также и без осмотра в зависимости от вида и способа перевозки груза.

Ответственность за правильность информации о грузе несет страхователь. Он должен сообщать страховщику о всех заключенных или заключаемых договорах по данному грузу, принимать все меры предосторожности, сообщать страховщику, как только это станет ему известно, о всех существенных изменениях в риске, незамедлительно сообщать страховщику место нахождения утраченного груза если последний найден.

При определении объема ответственности страховщика применяются три стандартных вида условий:

· «с ответственностью за все риски». По этому условию страховщиком компенсируются все убытки в результате повреждения или полного уничтожения грузов вследствие аварии, либо любой другой причины, кроме: военных рисков, прямого или косвенного воздействия радиации, особых свойств груза, а также умысла и грубой небрежности страхователя. По договоренности сторон большинство исключенных из объема ответственности рисков может быть принято на страхование за дополнительную премию и на особых условиях;

· «с ответственностью за частную аварию». Возмещению подлежат убытки в результате пожара, взрыва, выброса судна на берег, посадки на мель, затопления, опрокидывания, схода с рельсов погрузочных кранов, пропажи судна без вести, воздействия различных природных бедствий и т.д.;

· «без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения». По этим условиям ответственность страховщика распространяется примерно на те же случаи, что и в предыдущем условии, но возмещению подлежат лишь убытки от полного уничтожения всего или части груза, в случае крушения или столкновения судов, опрокидывания, посадки судна на мель, пожара или взрыва на судне.

По договоренности между сторонами в стандартные условия договора страхования могут быть внесены изменения и уточнения, такие как: ответственность за хранение груза при перевалке груза, промежуточное складирование груза или временное его хранение в пункте назначения. По дополнительным договорам груз может быть застрахован на это время по рискам: пожар, взрыв, просадка грунта, залив грунтовыми водами, водами отопительной и водопроводной систем, стихийные бедствия и другие риски присущие имущественному страхованию.

По дополнительным условиям может страховаться груз с ответственностью за риски хранения, по которым страхуется имущество.

Не подлежат возмещению убытки, явившееся следствием:

· умысла или грубой неосторожности страхователя, выгодоприобретателя;

· ненадлежащей упаковки или укупорки грузов и отправки грузов в поврежденном состоянии, наущений требований к формированию укрупненных грузовых мест;

· изменения температурно-влажностного режима;

· перевозки вместе с застрахованным грузом опасных грузов, требующих особых мер предосторожности или запрещенных к перевозке;

· повреждения груза червями, грызунами, насекомыми и др.;

· по форс-мажорным обстоятельствам;

· задержки в доставке груза и изменения цен;

· производственных дефектов груза;

· получения груза в пункте назначения лицом, на то не уполномоченным;

· неправильного, несвоевременного или неполного оформления перевозочных документов.

Каждый вид груза подвержен своим специфическим рискам.

Билет 32 Правила страхования грузов. Условия страхования.Страховые риски. (см. билет 31)

1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании настоящих Правил страхования грузов (далее – Правила) страховая организация (далее по тексту - Страховщик) заключает договоры добровольного страхования груза при перевозке его автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным транспортом (далее – договор страхования) со Страхователями.

1.2. Основные термины, используемые в настоящих Правилах:

Общая авария - убытки, понесенные вследствие намеренно и разумно произведенных чрезвычайных расходов или пожертвований ради общей безопасности, в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии, - судна, фрахта и перевозимого судном груза.

Расходы по общей аварии подлежат распределению между судном, фрахтом и грузом соразмерно их стоимости, то есть она падает на всех участников морского предприятия.

Частная авария падает на того, кто ее потерпел или на того, кто ответственен за ее возникновение.

Генеральный полис – один договор страхования, на основании которого по соглашению Страхователя со Страховщиком осуществляется систематическое страхование разных партий однородных грузов на сходных условиях в течение определенного срока.

Страховой риск - предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.

Страховая сумма - определенная договором страхования денежная сумма, в пределах которой Страховщик обязуется выплатить страховое возмещение и исходя из которой определяется размер страховой премии.

Страховая премия - плата за страхование, которую Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан уплатить Страховщику в порядке и в сроки, установленные договором страхования.

Страховой случай - совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика произвести выплату страхового возмещения Страхователю (Выгодоприобретателю).

Страховое возмещение - денежная сумма, которую Страховщик в соответствии с договором страхования должен выплатить Страхователю (Выгодоприобретателю) при наступлении страхового случая.

Выгодоприобретатель - физическое или юридическое лицо, имеющее основанное на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении застрахованного имущества, и в пользу которого заключен договор страхования.

Франшиза - предусмотренная условиями договора страхования часть убытков Страхователя, не подлежащая возмещению Страховщиком.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: