Контроль за состоянием запасов и формирование заказа




может осуществляться периодически, по одной из представленных систем:
Система оперативного управления — через определенный промежуток времени принимается оперативное решение: «заказывать» или «не заказывать», если заказывать, то какое количество единиц товара.
Система равномерной поставки — через равные промежутки времени заказывается постоянное количество единиц товара.
Система пополнения запаса до максимального уровня — через равные промежутки времени заказывается партия, объем которой, т.е. число единиц товара, равен разности установленного максимального уровня запасов и фактического уровня запасов на момент проверки. Размер заказа увеличивается на величину запаса, который будет реализован за период выполнения заказа.

Системы контроля состояния запасов:

· Система с фиксированным размером заказа при периодической проверке фактического уровня запаса (с пороговым уровнем запаса). Фактический уровень запасов проверяется через равные промежутки времени. Решение о заказе постоянного объема товара принимается при условии, что товарный запас на момент проверки оказывается меньше или равен установленному пороговому уровню товарных запасов. В противном случае принимается решение «не заказывать».

· Система с фиксированным размером заказов при непрерывной проверке фактического уровня запасов (с пороговым уровнем запаса). — В момент достижения запасов порогового значения заказывается партия постоянного объема (Пример: поставки кратно объему контейнера)

· Система с двумя уровнями при периодической проверке фактического уровня запаса (с пороговым уровнем запаса) — фактический уровень товарных запасов проверяется через равные промежутки времени. Если он оказывается меньше минимального или равен ему, то принимается решение заказывать партию, равную разности максимального товарного запаса и фактического запаса на момент проверки с увеличением на ожидаемую реализацию за время выполнения заказа. Если фактический товарный запас больше минимального, то принимается решение «не заказывать».

· Система с двумя уровнями при непрерывной проверке фактического уровня запасов (с пороговым уровнем запасов) — решение заказать партию принимается при достижении порогового запаса. Размер заказываемой партии определяется разностью максимального товарного запаса и порогового уровня, с увеличением на ожидаемую реализацию за время выполнения заказа.

 

Билет 36. Отличие традиционной системы управления запасами и концепции «точно в срок».

 

Концепция «точно в срок» – это современная концепция построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов.

Логистическая концепция «точно в срок» характеризуется следующими основными чертами:

• минимальными (нулевыми) запасами материальных ресурсов, незавершенного произ-водства, готовой продукции;

• короткими производственными (логистическими) циклами;

• небольшими объемами производства готовой продукции и пополнения запасов (поставок);

• взаимоотношениями по закупкам материальных ресурсов с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков;

• эффективной информационной поддержкой;

• высоким качеством готовой продукции и логистического сервиса.

 

Сравнение концепции «точно в срок» и традиционного менеджмента запасов

Фактор Концепция «точно в срок» Традиционный подход
     
Запасы Включаются в пассивы. Все усилия должны быть направлены на их устранение. Страховые запасы отсутствуют Включаются в активы. Защищают производство от ошибок прогнози-рования и ненадежности постав-щиков. Большинство запасов – страховые
Размер запаса, объем закупок материальных ресурсов Размер запаса показывает только текущую потребность. Минимальный объем материальных ресурсов в поставке определяется как для производителя, так и для поставщика. Для определения объема поставки используется формула наиболее экономичного размера заказа Размер запаса определяется, исходя из соображений экономии или по формуле наиболее экономичного размера заказа. Не учитывается изменение размера запаса при изменении затрат в сбыте при сокращении выпуска продукции и поставок материальных ресурсов
Сбыт Имеет приоритетное значение. Отслеживание изменений спроса, в соответствии с которыми осуществляется оперативная переналадка оборудования. Стремление к производству небольших партий готовой продукции Не имеет приоритетного значения. Обычная цель – максимизация объема выпуска готовой продукции
Запасы незавершенного производства Устранение запасов незавершенного производства – важная задача. Если имеются небольшие запасы между производственными подразделениями, необходимо их фиксировать и оперативно устранить Необходимый элемент производст-венной системы. Запасы незавер-шенного производства аккумулируют-ся между структурными подразде-лениями, являясь основой обеспе-чения бесперебойности произ-водственно-технологических циклов
Поставщики Рассматриваются как партнеры по производству. Отношения только с надежными поставщиками. Небольшое число поставщиков Поддерживаются длительные деловые отношения с поставщиками. Как правило, большое число постав-щиков, между которыми искусст-венно поддерживается конкуренция
Качество продукции Цель – отсутствие дефектов продукции. Если качество обеспечивается не на 100%, то производство и дистрибьюция недостаточно эффективны. Идеология всеобщего управления качеством Допускается небольшое число дефектов. Выборочные инспекции качества готовой продукции
Поддержка технологическим оборудованием Предварительная поддержка сущест-венна. Производственный процесс может быть прерван, если поддержка не обес-печивает непрерывность и своевремен-ность доставки материальных ресурсов и запасов незавершенного производства Оказывается по мере необходимости. Сбои не возникают, пока запасы поддерживаются на необходимом уровне
Длительность производствен-ного периода Поддерживается на минимально воз-можном уровне. При этом возрастает скорость реакции снабженческих кана-лов на изменения спроса и уменьшается неопределенность, связанная с прогнозом потребности в продукции Охватывает большой временной интервал. Нет потребности в ее уменьшении, пока поддерживаются значительные страховые запасы
Персонал Необходима согласованность действий как рабочего, так и управленческого персонала. Нельзя вносить изменения в логистический процесс, пока нет согласованности действий персонала Управление осуществляет общий менеджмент. Изменения не зависят от нижних звеньев управленческого персонала

 

Билет 37. Правила перевозок опасных грузов. Классификация опасны грузов.

Морским транспортом:

Опасные грузы — вещества, материалы, изделия, которые имеют такие физические или химические свойства, проявления которых в процессе транспортировки может привести к гибели, травмированию, заболеванию, отравлению людей и животных, нанесению вреда окружающей среде, повреждению или разрушению зданий, сооружений и транспортных средств.

Опасные грузы подразделяются на классы и подклассы, согласно ГОСТ 19433–88 и МК МПОГ (международный кодекс морской перевозки опасных грузов).

В силу специфики перевозок различными видами транспорта, перевозки опасных грузов, как правило, регламентируются по видам транспорта.

Основными документами, которые устанавливают правила перевозки опасных грузов морским транспортом являются:

· международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МК МПОГ);

· международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973г., измененная протоколом 1978г. к ней (МАРПОЛ 73/78);

· международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС–74).

В Российских портах разработаны и утверждены Правила и инструкции по обработке опасных грузов. Как правило, такие инструкции разрабатываются на основании постановлений Правительства РФ, требований нормативно-правовых документов, санитарно-эпидемиологических и пр. В такой инструкции четко регламентированы все процедуры контроля, безопасной транспортировки, хранения и перевалки опасных грузов в морских портах Российской Федерации.

По Российским законам к перевозке опасных грузов допускаются суда, имеющие документы в соответствии с Правилами морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ).

Автомобильным транспортом:

2.1. Лицензирование перевозок опасных грузов
Лицензирование перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании.

2.2. Разрешительная система при международных перевозках опасных грузов
2.2.1. Международные перевозки по территории Российской Федерации опасных грузов 1-го и 6-го классов опасности, других классов, поименованных в приложении N 7.16 настоящих Правил, а также опасных грузов независимо от класса опасности, перевозимых в цистернах, съемных контейнерах-цистернах, батареях сосудов общей вместимостью более 1000 литров, осуществляются по специальным разрешениям, выдаваемым Министерством транспорта Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 3 декабря 1999 года приказом Минтранса России от 14 октября 1999 года N 77).
2.2.2. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства.

Для получения разрешения на перевозку "особо опасных грузов" грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц, ответственных за перевозку и(или) лиц, охраняющих груз в пути следования.
К заявлению прилагаются следующие документы:
аварийная карточка системы информации об опасности (приложение 7.5);
маршрут перевозки, разработанный автотранспортной организацией и согласованный с грузоотправителем (грузополучателем) (приложение 7.11);
свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (приложение 7.13).

Маршрут транспортировки не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов, маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно-просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.

2.6.5. Для согласования маршрута транспортировки опасных грузов автотранспортная организация обязана не менее чем за 10 суток до начала перевозки представить в территориальные подразделения ГАИ МВД России следующие документы:
- разработанный маршрут перевозки по установленной форме в 3-х экз. (приложение 7.11);
- свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;
- для "особо опасных грузов" дополнительно - специальную инструкцию на перевозку опасного груза, представленную грузоотправителем (грузополучателем), и разрешение на транспортировку грузов, выданное органами МВД Российской Федерации по месту нахождения грузоотправителя (грузополучателя).
2.6.6. Маршруты перевозок согласовываются с подразделениями ГАИ МВД России, на обслуживаемой территории которых находятся автотранспортные организации, осуществляющие перевозки опасных грузов, или в которых временно стоят на учете транспортные средства, перевозящие опасные грузы:
-при прохождении маршрута в пределах одного района, города - с подразделением Госавтоинспекции органа внутренних дел данного района, города;
-при прохождении маршрута в пределах одного субъекта Российской Федерации - с подразделением ГАИ МВД, ГУВД, УВД данного субъекта Российской Федерации;
-при прохождении маршрута по автомобильным дорогам нескольких субъектов Российской Федерации - с подразделениями ГАИ МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.

2.6.7. Согласованный с подразделениями ГАИ МВД России маршрут транспортировки действителен на срок, указанный в разрешении. В случаях, когда такой срок не указан (за исключением случаев, указанных в п.2.6.2), опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение 6 месяцев со дня согласования.

2.9.1. Контроль за погрузочно-разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо - представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.
2.9.2. Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке "особо опасных грузов" загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями-изготовителями.
2.9.3. Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя), с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару, с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр.

2.9.6. Присутствие посторонних лиц на постах, отведенных для погрузки-разгрузки опасных грузов, не разрешается.
2.9.7. Запрещается производство погрузочно-разгрузочных работ с взрыво- и огнеопасными грузами во время грозы.
2.9.8. Погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые ручным способом, должны выполняться с соблюдением всех мер личной безопасности привлекаемого к выполнению этих работ персонала.

· При перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования:
при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50 м;

·
в горных условиях - при подъемах и спусках - не менее 300 м;

·
при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасности перевозки опасных грузов.


Ответственное лицо за перевозку из числа представителей грузоотправителя-грузополучателя (старший по колонне) обязано находиться в кабине первого автомобиля, а в последнем автомобиле с грузом должен находиться один из представителей (подразделения) охраны, выделяемой грузоотправителем-грузополучателем, если охрана предусмотрена при данной перевозке.
2.10.3. При перевозке "особо опасных грузов" стоянки для отдыха водителей в населенных пунктах запрещены. Стоянки разрешаются в специально отведенных для этого местах, расположенных не ближе чем в 200 метрах от жилых строений и мест скопления людей.

2.10.4. Запас хода автомобилей, перевозящих опасный груз, без дозаправки топливом в пути должен быть не менее 500 км. В случае перевозки опасных грузов на расстояние 500 км и больше автомобиль должен оборудоваться запасным топливным баком и заправляться из передвижной автозаправочной станции (АЗС), установка дополнительного топливного бака должна согласовываться с подразделением ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства, о чем делается пометка в регистрационном документе. Заправка топливом производится в местах, отведенных для стоянок.
2.10.5. Перевозка "особо опасных грузов" осуществляется с автомобилем сопровождения, оборудованным проблесковым маячком оранжевого и желтого цветов. При необходимости такие транспортные средства могут сопровождаться патрульным автомобилем ГАИ МВД России. Выделение автомобиля сопровождения обязательно при перевозках "особо опасных грузов", осуществляемых колонной транспортных средств.

 

Ж/Д транспортом:

Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренной стандартами или техническими условиями на продукцию, а также соответствующей требованиям Типовых правил ООН или ГОСТ 26319-84 "Грузы опасные. Упаковка" с учетом национального законодательства.

Опасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые (токсичные), едкие (коррозионные) газы или пары, грузы, которые становятся взрывчатыми при высыхании или могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть упакованы герметично.

Для перевозки опасных грузов используют: универсальные крытые вагоны парка железных дорог грузоотправителей (грузополучателей), арендованные грузоотправителями (грузополучателями), универсальные контейнеры парка железных дорог, грузоотправителей (грузополучателей), арендованные грузоотправителями (грузополучателями).

Для перевозки опасных грузов наливом используют вагоны-цистерны или специализированные контейнеры-цистерны грузоотправителей (грузополучателей). Специализированные контейнеры-цистерны, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь сертификат компетентного органа, подтверждающий периодическое освидетельствование контейнера-цистерны и возможность перевозки в нем соответствующего опасного груза.

Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей, предусмотренных техническими нормативными правовыми актами, должны иметь знаки опасности, соответствующие характеру опасности груза, согласно Алфавитному указателю опасных грузов, и номер ООН перевозимого груза. При перевозке опасных грузов знаки опасности, табличку оранжевого цвета с кодом опасности и номером ООН, табличку белого цвета с номером аварийной карточки

Подаваемые под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры должны быть исправны и очищены от ранее перевозимых грузов и мусора.

Пригодность всех вагонов и контейнеров под перевозку опасных грузов в коммерческом отношении определяется грузоотправителями.

Запрещается подавать под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры без технического осмотра и признания их годными под перевозку этих грузов

Техническое состояние и пригодность под перевозку опасных грузов кузовов специализированных вагонов, корпусов контейнеров, а также их арматуры и оборудования определяет грузоотправитель.
Специализированные вагоны, принадлежащие грузоотправителю (грузополучателю), или специально выделенные вагоны парка железных дорог, арендованные грузоотправителем (грузополучателем), должны быть приписаны к станциям постоянной погрузки (выгрузки). В них разрешается перевозить только те опасные грузы, для которых данные вагоны предназначены.

После выгрузки опасных грузов из контейнеров и вагонов общего парка железных дорог грузополучатели обязаны осмотреть контейнеры или кузова вагонов, собрать и удалить из них остатки перевозимых грузов и мусора с соблюдением мер предосторожности и безопасности, а при необходимости промыть, обезвредить (дегазировать) их и снять знаки опасности с вагонов и контейнеров.

Вагоны или контейнеры, в которых перевозились опасные грузы навалом/насыпью и которые не используются под повторную перевозку такого же груза, после выгрузки должны быть полностью очищены, а после выгрузки жмыхов (шрота) - промыты.

 

 

IMDG Regulations – документ, регламентирующий перевозку опасных грузов.

Существует 9 классов опасных грузов

1) Взрывчатые вещества

2) Сжиженный и конденсированный газ

3) Легко-воспламеняющиеся жидкости

4) Легко-воспламеняющиеся твердые вещества

5) Окисляющиеся жидкости

6) Инфекционные, токсичные, ядовитые вещества

7) Радиоактивные вещества

8) Коррозийные вещества

9) Прочие (Например: азбест)

 

Билет 38. Особенности экспедирования опасных грузов в российских портах.

Экспедирование - особый вид логистических услуг, оказываемый при транспортировке грузов.

Виды работ экспедитора:

· - с документами получателями грузов);

· - с агентами судоходных компаний (морским грузоперевозчиком);

· - с государственными контролирующими органами;

· - с терминалами морского порта.

В обязанности экспедитора в порту входит взаимодействие с государственными контролирующими органами, а именно: таможней, карантинной и санитарно-эпидемиологическими службами и др. Экспедитор представляет интересы грузополучателя при проведении досмотра грузов, производит отбор проб товара для проведения различных анализов и экспертиз и т.д.

Стоимость экспедирования в порту зависит от перечня работ, которые выполняет экспедитор и объема грузопотока конкретного грузовладельца.

Экспедирование грузов только на первый взгляд кажется простой задачей. Следует учитывать, что в зависимости от вида грузов и способа транспортировки существуют множество нюансов, которые просто невозможно отразить в данной короткой заметке. Например, при перевозке опасных грузов требуется предварительно согласовывать завоз с администрацией и терминалом порта еще до момента прихода опасных контейнеров в порт. Все эти особенности может знать только экспедитор, который постоянно работает с грузами. Грамотная работа экспедитора ведет к значительному снижению расходов при транспортировке товаров и их хранению в порту.

 

Билет 39. Процедура ВТТ Общие положения

1.1. В настоящем Положении понимается под:

- процедурой внутреннего таможенного транзита (процедура ВТТ) - установленный порядок перевозки товаров под таможенным контролем от таможни отправления до таможни назначения;

- таможней отправления - любая таможня, где для всей партии товаров или ее части начинается перевозка по процедуре ВТТ;

- таможней назначения - любая таможня, где для всей партии товаров или ее части заканчивается перевозка по процедуре ВТТ;

- промежуточной таможней - таможня, где производится частичная догрузка или выгрузка транспортных средств или контейнеров, в которых перевозятся товары по процедуре ВТТ;

- тяжеловесными или громоздкими товарами - любой тяжелый или громоздкий предмет, который из-за своего веса, размеров илихарактера обычно не перевозится в закрытом транспортном средстве или в закрытом контейнере;

- российскими товарами - товары, выпущенные для свободного обращения на территории Российской Федерации;

- перевозчиком - предприятие или организация, осуществляющая перевозку, давшая обязательство таможенным органам о доставке товаров в таможню назначения.

1.2. Товары перевозятся по процедуре ВТТ от таможни отправления до таможни назначения под ответственность перевозчика. Товары могут перевозиться по процедуре ВТТ через одну или несколько промежуточных таможен.

1.3. Товары перевозятся между таможнями под таможенными обеспечениями (пломбы, печати, окантовка, а также меры идентификации) в упаковке, транспортных средствах или контейнерах, изготовленных и оборудованных таким образом, чтобы предметы не могли извлекаться из опечатанного грузового помещения, транспортного средства или контейнера или помещаться туда без оставления видимых следов вскрытия или повреждения таможенных обеспечений.

Допускается перевозка товаров под пломбами грузоотправителей или перевозчиков.

1.4. Таможни отправления устанавливают срок доставки товаров до таможни назначения в соответствии с обычными сроками доставки, исходя из возможностей вида транспорта, намеченного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока,определяемого из расчета 2000 км за один месяц.

Перевозчики обязаны доставить перевозимые товары и предусмотренные настоящим положением документы в установленные сроки в таможни назначения.

 

 

Билет 40 ВТТ. ПОРЯДОК ПЕРЕВОЗКИ ДО ТАМОЖНИ НАЗНАЧЕНИЯ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

 

2.1. Товары, ввозимые в Российскую Федерацию, направляются из таможни, расположенной в пункте пропуска на границе (далее внастоящем разделе - таможня отправления) в таможню, в зоне деятельности которой расположен их получатель (далее в настоящем разделе - таможня назначения) для таможенного оформления при соблюдении следующих условий:

- составления внутреннего транзитного документа (далее ВТД);

- предъявления счет - фактуры, оформленной в соответствии с Приложением 1;

- предъявления гарантийного обязательства получателя товара об оплате таможенных пошлин и сборов, налога на добавленную стоимость и акцизов в случае непредставления товара в таможню назначения. Предъявление гарантийного обязательства не требуется при перевозке товаров государственными железными дорогами, при перевозке товаров, происходящих из государств, которым Российской Федерацией предоставлен режим ввоза товаров без обложения таможенными пошлинами, налогом на добавленную стоимость и акцизами, а также при перевозке из других стран товаров, не облагаемых таможенными пошлинами, налогом на добавленную стоимость и акцизами.

2.2. Внутренний транзитный документ не составляется и гарантийное обязательство не предъявляется в случае, если перевозка осуществляется в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975).

2.3. В случае несоблюдения условий, предусмотренных в пункте 2.1. настоящего Положения допускается оформлять в таможнях,расположенных в пунктах пропуска на границе, товары, ввозимые для свободного обращения. В этом случае оформление производится без согласования с таможнями, в зоне деятельности которых расположены получатели этих товаров.

Абзац отменен.

(в.вед - Указание ГТК РФ от 30.12.93 N 01-12/1054.)

2.4. Таможни, расположенные в пунктах пропуска на границе, не несут ответственности за простой транспортных средств на границе в связи с таможенным оформлением товаров, перевозимых этими транспортными средствами.

Таможни не должны препятствовать оформлению товаров в указанных пунктах.

2.5. Внутренний транзитный документ составляется на партию товаров таможней, декларантом или перевозчиком на бланке грузовойтаможенной декларации и, в случае необходимости, - на добавочных листах. Внутренний транзитный документ заполняется в трех экземплярах в соответствии с правилами, изложенными в Приложении 2 к настоящему Положению.

2.6. Гарантийное письмо составляется по форме, приведенной в Приложении 3 к настоящему Положению.

Гарантийное письмо подписывается руководителем предприятия или организации, получающими товары, и главным бухгалтером.

2.7. При перевозке товаров по процедуре ВТТ на всех экземплярах внутреннего транзитного документа и на всех экземплярах грузовых документов (грузовые накладные, коносаменты и т.п.) проставляется штамп, указанный на рис. 2 Приложения 4 к настоящему Положению. Штамп заверяется личной номерной печатью сотрудника таможни, производившего оформление перевозки по процедуре внутреннего таможенного транзита.

2.8. Второй и третий листы внутреннего транзитного документа вручаются перевозчику для представления вместе с товаром в таможню назначения, а первый лист - остается в таможне отправления на контроле (контрольный лист).

Контрольные листы внутреннего транзитного документа хранятся в отдельной папке по порядковым номерам. Все контрольные листы внутреннего транзитного документа должны быть зарегистрированы таможней в специальном журнале по форме, приведенной в Приложении 5 к настоящему Положению.

2.9. После поступления товара, перевозимого по процедуре ВТТ, перевозчик в сроки, установленные законодательством, уведомляет об этом таможню назначения и вручает ей документы, на которых проставлен штамп (Приложение 4, рис.2). Таможня назначениярегистрирует доставку товара в журнале (Приложение 6) и проставляет штамп, указанный на рисунке 3 Приложения 4 к настоящему Положению, на обоих листах внутреннего транзитного документа и транспортных документах, который заверяется личной номерной печатью сотрудника таможни и возвращает третий лист перевозчику и в этот же день письменно по оперативным каналам связи информирует таможню отправления об окончании перевозки товара по процедуре ВТТ с указанием номера внутреннего транзитного документа.

2.10. После таможенного оформления в таможне назначения партии товара, поступившей по процедуре ВТТ, второй лист внутреннеготранзитного документа хранится в таможне в отдельной папке.

В случае перевозки товара по процедуре ВТТ иностранным автотранспортным средством третий лист ВТТ должен быть представлен перевозчиком в таможню, расположенную в пункте пропуска на границе, при возврате этого автотранспортного средства за границу.

2.11. Контроль за исполнением перевозчиками обязательства по доставке товаров и таможенных документов в таможни назначения производится таможнями отправления.

2.12. При неподтверждении таможней назначения в течение 10 дней после истечения установленного срока перевозки окончания перевозки по процедуре ВТТ, таможня отправления направляет в таможню назначения копию внутреннего транзитного документа сотметкой "Подтверждение о доставке не поступало", копии грузового документа со штампом, указанным в пункте 2.7. настоящего Положения, счет - фактуры и гарантийного обязательства получателя товара.

В этом случае в журнале регистрации перевозок по процедуре ВТТ указывается, что товар в таможню назначения не поступил и дата направления в таможню назначения предусмотренных в настоящем пункте документов.

Таможня назначения должна письменно проинформировать таможню отправления о поступлении в ее адрес указанных в настоящем пункте документов, с указанием даты поступления, наименований и номеров документов.

2.13. При перевозке товаров по процедуре ВТТ через одну или несколько промежуточных таможен во внутреннем транзитном документе указывается наименование таможни назначения, а также промежуточных таможен.

Промежуточные таможни в грузовых документах и во внутреннем транзитном документе делают отметки о наложенных новых таможенных обеспечениях, а также о товарах, частично догруженных в транспортные средства или контейнеры или выгруженных оттуда.

Контроль за поступлением товаров в таможни назначения производится в порядке, предусмотренном пунктами 2.9 - 2.12 настоящего Положения.

2.14. Таможня назначения проверяет полученные документы и, в случае необходимости, взыскивает подлежащие уплате таможенныепошлины и сборы, налог на добавленную стоимость и акцизы с получателя товара и заводит дело о нарушении перевозчиком таможенных правил в соответствии с таможенным законодательством.

 

 

Билет 41. ВТТ. ПОРЯДОК ПЕРЕВОЗКИ ДО ТАМОЖНИ НАЗНАЧЕНИЯ ТОВАРОВ, ВЫВОЗИМЫХ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

3.1. После таможенного оформления российских товаров, вывозимых из Российской Федерации, в таможне, в зоне деятельности которой расположен отправитель товара (далее в настоящем разделе - таможня отправления) на всех экземплярах грузового документа, а также на всех экземплярах товаросопроводительного документа (Приложение 7) или спецификациях проставляется штамп, указанный на рис. 1 Приложения 4 к настоящему Положению. В правом верхнем углу грузового документа указывается также номер грузовой таможенной декларации, по которой был оформлен товар. Штамп и номер декларации заверяются личной номерной печатью сотрудника таможни,производившего таможенное оформление товара. Указанные штампы являются основанием для выпуска товара таможней, расположенной в пункте пропуска на границе (далее в настоящем разделе - таможня назначения), при условии сохранности таможенных или иных обеспечений, грузовых отделений транспортных средств, контейнеров или упаковки отдельных мест.

3.2. После поступления товара в таможню назначения на грузовом документе, а также в товаросопроводительном документе илиспецификации проставляется штамп, указанный на рисунке 3 Приложения 4 к настоящему Положению, заверяемый личной номерной печатью сотрудника таможни, производившего оформление.

Копия грузового документа или спецификация остается в таможне назначения и служит подтверждением факта вывоза товара из Российской Федерации.

3.3. Таможни назначения ведут журналы о фактическом вывозе товаров из Российской Федерации по форме, приведенной в Приложении 8 к настоящему Положению. Не реже одного раза в 10 дней указанные таможни направляют во все таможни отправления сводки о фактически вывезенных товарах по форме, аналогичной форме журнала.

Указанные сводки используются для сверки с зарегистрированными в таможне отправления грузовыми таможенными декларациями. В случае если грузовая таможенная декларация, номер которой указан в грузовом документе, не зарегистрирована в таможне отправления,производится разбирательство.

3.4. После таможенного оформления вывозимых из Российской Федерации товаров, находящихся в режимах хранения на таможенном складе, в магазинах беспошлинной торговли, временного ввоза, переработки, такие товары направляются в таможню назначения в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.

В таких случаях гарантийное обязательство предъявляется отправителем товара.

При неподтверждении в установленные сроки таможней назначения надлежащего окончания перевозки по процедуре ВТТ, таможня отправления взыскивает в бесспорном порядке с отправителя подлежащие уплате таможенные пошлины и сборы, налог на добавленнуюстоимость и акцизы и заводит дело о нарушении перевозчиком таможенных правил в соответствии с таможенным законодательством.

 

Билет 42. Паспорт безопасности вещества. Декларация IMDG.

Паспорт безопасности

Паспорт безопасности вещества (Safety Data Sheets, SDS) – основной инструмент информирования об условиях безопасного использования химического вещества и основных рисках, связанных с его применением, всех участников цепочки поставок этого вещества (импортеров, дистрибьюторов и конечных потребителей).

В ряде стран, например в США, введены Паспорта безопасности материалов (Material Safety Data Sheets, MSDS), по своей форме и содержанию похожие на Паспорта безопасности вещества.

Требования к содержанию всех разделов Паспорта безопасности отражены в Приложении II Регламента ЕС (ЕС) № 1907/2006 (Регламент REACH). Постановление Комиссии (ЕС) № 453/2010, согласно которому Приложение II вступило в силу, было выпущено в мае 2010 г.

В период с 1 декабря 2010 года по 1 июня 2015 года паспорта данных по безопасности веществ и смесей должны содержать информацию как по старой классификации вещества или смеси согласно Директивам 67/548/ЕЕС и 1999/45/ЕС, так и по новой классификации регламента CLP. В связи с этим, все ввозимые на территорию ЕС вещества и смеси должны быть повторно классифицированы с учетом новых требований, а их паспорта безопасности должны быть обновлены в течение месяца со дня начала экспорта.

Обязанность по составлению паспорта безопасности вещества (смеси) ложится на поставщика этого вещества (смеси).


Химические вещества и смеси, для которых обязательно наличие паспорта безопасности:

· вещества и смеси, отнесенные к категории опасных в соответсвии с Директивами 67/548/ЕЕС и 1999/45/ЕС;

· вещества, в соответствии с критериями, указанными в Приложении 13 регламента REACH, отнесенные к стойким, биоаккумулятивным и токсичным (PBT) или к особо стойким с высокой степенью биоаккумуляции (vPvB);

· вещества из Кандидат-списка на включение в Приложение 14 регламента REACH (список веществ, для которых необходима авторизация);



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: