1. Определить цену деления амперметра.
СА= А/дел,
2. Собрать схему для исследования рис. 1.
3. Включить схему под напряжение и измерить ток и магнитную
индукцию для указанных в инструкции положений переключателей «S»(см. инструкцию).
Рисунок 1. Схема для исследования
ИНСТРУКЦИЯ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ РАБОТЫСО СХЕМОЙ
ПРИ СНЯТИИ ПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ КРИВОЙ НАМАГНИЧИВАНИЯ
1.Перед включением схемы в работу отключить тумблеры S1; S2; S3; S4; S5.
2.Включить схему и произвести магнитную подготовку образца, которая заключается в многократном (5-6 раз) переключении направления тока при помощи переключателя «S».
3.Переключатель «S» устанавливают в правое положение, нажимают кнопку «сброс» цифрового милливеберметра затем переключатель «S» устанавливают в левое положение и измеряют величину тока и число делений - по милливеберметру.
4.Затем включают ключ «S2 » и повторяют пункты 2 и 3.
5. Затем включают ключ «S3 » и повторяют пункты 2 и 3.
6. Затем включают ключ «S4 » и повторяют пункты 2 и 3.
7. Затем включают ключ «S5 » и повторяют пункты 2 и 3.
4. Результаты измерений занести в таблицу 1.
5. Отключить схему, разобрать и сдать провода.
Таблица 1 - Результаты измерения и расчёта
Точка | Измерено | Вычислено | ||
α, дел. | I, А | В, Т | Н, А/м | |
6. Рассчитать значения индукции и напряженности магнитного поля.
Расчет магнитной индукции
B= Т
B =
где: S= 10-4 м2; - площадь поперечного сечения образца,
W2=70 шт.- число витков вторичной обмотки образца,
- число делений по милливеберметру.
S
W1 = 500 витков
W2 = 70 витков
S2 = 10-4 м2
W1 W2 L = 0, 16 м
Рисунок 2. Параметры катушки.
Расчет напряженности магнитного поля
H = ; А/м
где: W1 =500 шт. – число витков первичной обмотки образца.
I1 – значение тока по амперметру, А.
=0.16,м – длина образца по средней магнитной линии.
Н =
7. Результаты расчета занести в таблицу 1.
8. По результатам расчета построить кривую намагничивания:
В = ƒ (Н);
9. Ответить на контрольные вопросы:
Зависимость магнитной индукции от напряженности магнитного поля называют_________________________________________________________
Усиление магнитного поля в ферромагнитном материале обусловлено _____
__________________________________________________________________
Магнитной цепью называют устройство _______________________________
__________________________________________________________________
10. Сделать вывод по работе.
Рекомендуемая литература:
Фуфаева Л.И. Электротехника: учебник для студ. сред. проф. образования / Л.И. Фуфаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.§ 6.1.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 10
Тема: Исследование явления электромагнитной индукции
Цель работы: Ознакомление с явлением электромагнитной индукции, выявление факторов, влияющих на величину и направление ЭДС. электромагнитной индукции.
Условия, оборудование: методические рекомендации, лабораторные столы,источник постоянного тока, катушка индуктивности, трансформатор, постоянный магнит, милливольтметр, ключи, амперметр, реостат, конспекты.
Теоретическое обоснование:
В проводе, который при движении в магнитном поле пересекает магнитные линии, возбуждается электродвижущая сила, получившая название ЭДС электромагнитной индукции, а само явление названо электромагнитной индукцией.
ЭДС электромагнитной индукции пропорциональна магнитной индукции поля, длине провода и скорости его движения. Это первая формулировка закона электромагнитной индукции.
ЭДС электромагнитной индукции равна скорости уменьшения магнитного потока, пронизывающего контур – вторая формулировки закона электромагнитной индукции.
Вокруг замкнутого контура с током всегда существует магнитный поток, пронизывающий контур. Этот поток называют магнитным потоком самоиндукции. При постоянной магнитной проницаемости среды поток самоиндукции пропорционален силе тока.
Коэффициент пропорциональности между потокосцеплением самоиндукции и током катушки или контура при неизменной магнитной проницаемости называется индуктивностью.
Всякое изменении тока в электрической цепи неизбежно вызывает изменение магнитного потока и потока самоиндукции цепи, а изменение потокосцепления влечет за собой возникновение ЭДС, которая в этом случае называется ЭДС самоиндукции.
Задание 1: Произвести сборку схемы рис. 1, провести опыт, ответить на контрольные вопросы.
Методика выполнения задания 1:
1. Собрать схему рис. 1.
Рисунок 1. Схема установки для выполнения задания 1.
2. Опуская магнит в катушку, убедиться в появлении индукции,
определить её направление по полярности вольтметра.
3. При движении магнита в обратном направлении убедиться в изменении направления возникающей эдс.
4. Ответить на вопросы:
1) Чему равна эдс индукции, возникающая в проводе, витке, катушке.?
2) Правило Ленца.
3) Что называют потокосцеплением?
Задания 2: Произвести сборку схемы рис. 2, провести опыт, ответить на контрольные вопросы.
Методика выполнения задания 2:
1. Собрать схему рис. 2.
Рисунок 2. Схема установки для выполнения задания 2.
2. Перемещая движок реостата убедиться, что в первичной обмотке трансформатора эдс самоиндукции и возникающая во вторичной обмотке трансформатора эдс взаимоиндукции пропорциональны скорости изменения тока.
3. Включая и отключая ключ 1 убедиться в изменении направления возникающих ЭДС
4. Отключить схему, разобрать и сдать провода.
5. Ответить на контрольные вопросы:
1) Что такое Эдс самоиндукции. Чему она равна?
2) Что такое индуктивность катушки. В чём она измеряется?
3) Условия возникновения эдс взаимоиндукции.
4) Что такое взаимная индуктивность?
6. Сделать вывод по работе.
Рекомендуемая литература:
Электротехника и электроника: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Б.И. Петленко, Ю.М. Иньков, А.В. Крашенииников и др.; под ред. Б.И. Петленко. – 6-е изд., стер. – Издательский центр «Академия», 2010. – 320 с.
§ 2.2.1, стр. 29.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 11
Тема: Исследование электрической цепи переменного тока при последовательном соединении активного и реактивного сопротивлений.
Цель: Исследовать неразветвленную цепь переменного тока.
Условия, оборудование: методические рекомендации, лабораторные столы, источник переменного тока – 30 В, магазин сопротивлений, амперметр Iн= 1 А, вольтметр Vн= 30 В, ваттметр, катушка индуктивности, реостат, конспекты.
Теоретическое обоснование:
В цепи переменного тока при неизменном напряжении источника питания и параметрами цепи остаются постоянными: ток, мощность и энергия электрического и магнитного полей.
Электрическая цепь, в которой происходит преобразование электрической энергии в тепловую и в которой происходит изменение энергии электрического и магнитного полей, характеризуется тремя параметрами: сопротивлением, емкостью и индуктивностью.
Среднюю за период мощность цепи принято называть активной мощностью, а сопротивления, в котором электрическая энергия преобразуется в тепло, - активным сопротивлением.
Величина , Ом называется реактивным сопротивлением индуктивности или индуктивным сопротивлением. Индуктивное сопротивление пропорционально индуктивности и частоте, при постоянном токе оно равно нулю.
При построении векторной диаграммы цепи с индуктивностью следует помнить, что напряжение на индуктивности опережает ток по фазе на угол 90о.
Величина , Ом представляет собой реактивное сопротивление емкости или емкостное сопротивление. Емкостное сопротивление изменяется обратно пропорционально частоте и емкости.
При построении векторной диаграммы цепи с емкостью следует помнить, что напряжение на емкости отстает от тока по фазе на угол (90о).
Задание: выполнить сборку схемы, измерить ток, напряжение и мощность в цепи, на активном и активное и индуктивное напряжение, полную и реактивную мощность, tg φ, угол φ и индуктивность, построить векторную диаграмму.
Методика выполнения задания:
1. Определить цену реактивном элементах, вычислить активное, реактивное и полное сопротивление,
деления приборов.
СI =, СV =; СW=;
2. Собрать схему установки.
Рисунок 1. Схема установки
3. Включить схему под напряжение при заданном активном сопротивлении, измерить силу тока напряжения и мощности на всех элементах схемы.
4. Результаты всех замеров занести в таблицу 1.
5. Отключить схему, разобрать и сдать провода.
Таблица 1 Результаты измерения и расчета
№п/п | Участок цепи | Измерить | Вычислить | |||||||||||
I | U | P | r | x | ![]() | Ua | UL | S | Q | tq ![]() | ![]() | L | ||
А | В | Вт | Ом | Ом | Ом | В | В | ВА | вар | -- | град | Г | ||
Цепь | ||||||||||||||
резистор | ||||||||||||||
катушка |
6. Рассчитать указанные в таблице величины и результаты занести в таблицу 1.
Активное сопротивление цепи (участка):
r = =
Индуктивное сопротивление цепи (участка):
х = =
Полное сопротивление цепи (участка):
=
Активная составляющая напряжения цепи (участка)
Ua= I·r=
Индуктивная составляющая напряжения цепи (участка):
UL=I·x=
Полная мощность цепи (участка):
S = U·I=
Реактивная мощность цепи (участка)
Q = UL·I=
Тангенс угла сдвига фаз: tq =
Угол сдвига фаз arctq
=
Индуктивность цепи (участка): L =
=
где f= 314 при f=50 Гц
7. Построить векторную диаграмму напряжений и токов.
8. Сделать вывод по работе (по векторной диаграмме).
Рекомендуемая литература:
Фуфаева Л.И. Электротехника: учебник для студ. сред. проф. образования / Л.И. Фуфаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.
§ 9.4., стр. 247.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 12
Тема: Исследование резонанса напряжений в неразветвленной цепи переменного тока.
Цель: Исследовать явление резонанса напряжений в цепи переменного тока.
Условия, оборудование: методические рекомендации, лабораторные столы,источник переменного тока – 30 В, магазин сопротивлений, амперметр Iн = 1 А, вольтметр Vн = 30 В, ваттметр, катушка индуктивности, батарея конденсаторов, конспекты.
Теоретическое обоснование:
В неразветвленной цепи с катушкой и конденсатором, т. е. содержащей активное сопротивление, индуктивность и емкость, которую называют еще последовательным контуром, при равенстве реактивных сопротивлений xL=xC наступает резонанс напряжений.
Полное сопротивление цепи при резонансе напряжений
так как реактивное сопротивление . Таким образом, полное сопротивление цепи при резонансе равно ее активному сопротивлению.
Напряжение на индуктивности и напряжение на емкости
, сдвинутые по фазе на 180о и равные при резонансе по величине, компенсируют друг друга, так что напряжение на зажимах цепи равно активному напряжению:
.
Задание: выполнить сборку схемы, изменить активную мощность и напряжения: всей схемы, на сопротивлении, на индуктивности и на емкости, рассчитать активное, индуктивное, емкостное и полное сопротивление, полную и реактивную мощности и угол φ, по полученным результатам построить векторные диаграммы.
Методика выполнения задания:
1. Определить цену деления приборов.
СI =, СV =; СW=;
2. Собрать схему установки.
Рисунок 1
Схема установки
3. Включить схему под напряжение при заданном активном сопротивлении, измерить силу тока, напряжения и мощности на всех элементах схемы при трех режимах изменяя величину емкости
· φ> 0 при UL > UC
· φ = 0 при UL = UC
· φ < 0 при UL < UC
4. Результаты всех замеров занести в таблицу1.
№ п/п | режим | Измерено | Вычислено | ||||||||||||
I | U | UA | UL | UC | P | r | xL | xC | xP | z | S | Q | j | ||
А | В | В | В | В | Вт | Ом | Ом | Ом | Ом | Ом | ВА | вар | гр | ||
j > 0 | |||||||||||||||
j = 0 | |||||||||||||||
j < 0 |
5. Отключить схему, разобрать и сдать провода
6. Рассчитать указанные в таблице величины и результаты занести в таблицу 1.
Активное сопротивление участка цепи: r = =
Индуктивное сопротивление участка цепи: xL = =
Емкостное сопротивление участка цепи: xC= =
Реактивное сопротивление цепи: xp= xL- xC =
Полное сопротивление цепи: =
Полная мощность цепи: S = U·I =
Реактивная мощность цепи (участка): Q = (UL-UC)·I =
Тангенс угла сдвига фаз: tq =
=
Угол сдвига фаз: arctq
=
7. Построить векторную диаграмму напряжений и токов для трех режимов.
8. Сделать вывод по работе (по векторным диаграммам).
Рекомендуемая литература:
Электротехника и электроника: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Б.И. Петленко, Ю.М. Иньков, А.В. Крашенииников и др.; под ред. Б.И. Петленко. – 6-е изд., стер. – Издательский центр «Академия», 2010. – 320 с.
§ 3.1.6, стр. 50.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 13
Тема: Исследование резонансов токов в разветвленной цепи переменного тока.
Цель: Исследовать явление резонанса тока в цепи переменного тока.
Условия, оборудование: методические рекомендации, лабораторные столы,источник переменного тока – 30 В, магазин сопротивлений, амперметр Iн = 1 А, вольтметр Vн = 30 В, ваттметр, катушка индуктивности, батарея конденсаторов, конспекты.
Теоретическое обоснование:
В разветвленной цепи с двумя ветвями, одна из которых содержит индуктивность – катушку, а другая емкость – конденсатор, при равенстве реактивных проводимостей наступает резонанс токов.
При отсутствии потерь в ветвях их активные сопротивления и проводимости будут равны нулю.
При резонансе токов реактивная проводимость контура равна нулю, следовательно, равна нулю и полная проводимость контура
, а сопротивление, наоборот, бесконечно велико
.
Поэтому при резонансе ток в неразветвленной части цепи равен нулю, а токи в ветвях равны по абсолютной величине и изменяются в противофазе.
Задание: выполнить сборку схемы, изменить активную мощность и токи: всей схемы, на сопротивлении, на индуктивности и на емкости, рассчитать активное, индуктивное и полное сопротивление, активную проводимость и проводимость на индуктивности и на емкости, полную и реактивную мощности и угол φ, по полученным результатам построить векторные диаграммы.
Методика выполнения задания:
1. Определить цену деления приборов.
СI =, СV =; СW=;
2. Собрать схему установки.
Рисунок 1. Схема установки
3. Включить схему под напряжение при заданном активном сопротивлении, измерить силу тока, напряжения и мощности на всех элементах схемы при трех режимах изменяя величину емкости:
· φ > 0 при IL > IC
· φ = 0 при IL = IC
· φ < 0 при IL < IC
4. Результаты всех замеров занести в таблицу 1
Таблица 1 Результаты измерения и расчета
№ п/п | режим | Измерено | Вычислено | |||||||||||||
U | I | IL | IC | P | rL | zL | xL | qL | bL | bC | S | Q | j | |||
В | А | А | А | Вт | Ом | Ом | Ом | См | См | См | ВА | вар | гр | |||
j < 0 | ||||||||||||||||
j = 0 | ||||||||||||||||
j > 0 | ||||||||||||||||
5. Отключить схему, разобрать и сдать провода.
6. Рассчитать указанные в таблице величины и результаты занести в таблицу 1.
Активное сопротивление катушки: r = =
Полное сопротивление катушки: z = =
Индуктивное сопротивление катушки: xL= =
Aктивная проводимость катушки: qL = =
Реактивная проводимость катушки: bL = =
Реактивная проводимость конденсатора: bС = =
Полная мощность цепи: S = U·I =
Реактивная мощность цепи: Q = (bL-bC)·U2 =
Угол сдвига фаз: arccos
=
где U·qL =Ia - активная составляющая тока
7. Построить векторную диаграмму напряжений и токов для трех режимов.
8. Сделать вывод по работе (по векторным диаграммам).
Рекомендуемая литература:
Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.Ю. Морозова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 288 с., § 2.9, стр. стр. 39.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 14
Тема: Исследование цепи переменного тока при параллельном соединении активного и реактивного сопротивлений.
Цель: Исследовать разветвленную цепь переменного тока.
Условия, оборудование: методические рекомендации, лабораторные столы, источник переменного тока – 30 В, магазин сопротивлений, амперметр Iн= 1 А, вольтметр Vн= 30 В, ваттметр, батарея конденсаторов, реостат, конспекты.
Теоретическое обоснование:
Цепь, состоящая из двух параллельных ветвей, с активным и реактивным сопротивлениями, находящаяся под синусоидальным напряжением считается разветвленной.
Расчет разветвленных цепей можно производить следующими методами:
аналитическим, графоаналитическим и проводимостей. Первые два метода применяются когда не требуется большой точности.
По методу проводимостей ток каждой параллельной ветви рассматривают состоящим из двух составляющих: активной и реактивной.
Активная составляющая тока совпадает по фазе с напряжением параллельно соединенных ветвей.
Реактивная составляющая тока сдвинута относительно напряжения на угол ± 90о.
Задание: выполнить сборку схемы, измерить напряжение, активную мощность, активный, реактивный и полный токи цепи, вычислить активное, реактивное и полное сопротивление, активную, реактивную и полную проводимости, полную и реактивную мощности, tg φ, угол φ и емкость, построить векторную диаграмму.
Методика выполнения задания:
1. Определить цену деления приборов.
СI =, СV =; СW=;
2. Собрать схему установки.
Рисунок 1. Схема установки
3. Включить схему под напряжение при заданном активном сопротивлении, измерить силу тока напряжения и мощности на всех элементах схемы.
4. Результаты всех замеров занести в таблицу 1.
5. Отключить схему, разобрать и сдать провода.
Таблица 1 Результаты измерения и расчета
№ п/п | Измерено | Вычислено | |||||||||||||
U | I | Ia | Ip | P | r | xc | Z | g | b | y | Q | S | cosφ | C | |
В | А | А | А | Вт | Ом | Ом | Ом | См | См | См | вар | ВА | - | мкФ | |
6. Рассчитать указанные в таблице величины и результаты занести в таблицу 1.
Активное сопротивление цепи (участка): r = =
Индуктивное сопротивление цепи (участка): х = =
Полное сопротивление цепи (участка): =
Активная проводимость цепи (участка): =
Индуктивная проводимость цепи (участка): =
Полная проводимость цепи (участка): =
Реактивная мощность цепи (участка): =
Полная мощность цепи (участка): =
Коэффициент мощности: =
Угол сдвига фаз: arctq
=
Емкость цепи (участка): С = =
где f= 314 при f=50 Гц
7. Построить векторную диаграмму напряжений и токов.
8. Сделать вывод по работе (по векторной диаграмме)
Рекомендуемая литература:
Фуфаева Л.И. Электротехника: учебник для студ. сред. проф. образования / Л.И. Фуфаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.
§ 9.5., стр. 255.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 15
Тема: Исследование трехфазной цепи при соединении приемников энергии звездой.
Цель: Изучить свойства трехфазной цепи, определить соотношение между фазными и линейными напряжениями и токами, выяснить роль нейтрального провода.
Условия, оборудование: методические рекомендации, лабораторные столы, источник трехфазного переменного тока U=50 В, магазины сопротивлений, амперметры Iн=1А, вольтметр Uн=100 В, ключ, конспекты.
Теоретическое обоснование:
При соединении звездой к началам обмоток генератора присоединяют три линейных провода, идущих к приемнику. Концы обмоток соединяют в узел. Называемый нейтральной точкой. В четырехпроводной система к нейтрали генератора присоединяется нейтральный провод. В трехпроводной системе он отсутствует.
В трехфазной цепи при соединении генератора и приемника звездой нейтральный провод, сопротивлением которого можно пренебречь, обеспечивает равенство потенциалов точек генератора и приемника.
Ток в нейтральном проводе обуславливается неравномерной нагрузкой фаз. При одинаковой нагрузке фаз он равен нулю. Практически ток в нейтральном проводе значительно меньше линейных токов.
При симметричной системе напряжений фазное напряжение
Токи в фазах приемников – фазные токи, равные им токи в линейных проводах – линейные токи
Задание: выполнить сборку схемы, при заданных сопротивлениях фаз измерить токи в линейных проводах, напряжения в фазных и линейных проводах, в нейтральном проводе, смещения нейтрали, вычислить активные мощности в фазах приемника.
Методика выполнения задания:
1. Определить цену деления приборов.
СI =, А/дел СV =,В/дел
2.Собрать схему установки.
Рисунок 1. Схема установки
3. Включить схему под напряжение при заданном активном сопротивлении, измерить:
- силу тока в фазах приемника (линейных проводах) IA, IB, IC.
- напряжения фазные, линейные, смещения нейтрали при указанных режимах нагрузки:
1 и 2 опыты – нагрузка фаз равномерна: ZA = ZB = ZC;
3 и 4 опыты – нагрузка фаз неравномерна: ZA ZB
ZC;
5 и 6 опыты – обрыв линейного провода, предшествующий режим симметричный.
Включением ключа «S» создается четырехпроводная трехфазная сеть.
4. Результаты измерения занести в таблицу 1.
5. Отключить схему, разобрать и сдать провода.
Таблица 1 Результаты измерения и расчета
№ п/п | Нагрузка фаз, Ом | Ключ «S» | Измерить | Вычислить | ||||||||||||
IA | IB | IC | IN | UA | UB | UC | UAB | UBC | UCA | UOO | PA | PB | PC | |||
A | A | A | A | B | B | B | B | B | B | B | Вт | Вт | Вт | |||
ZA= ZB= ZC= | вкл | |||||||||||||||
отк | ||||||||||||||||
ZA= ZB= ZC= | вкл | |||||||||||||||
отк | ||||||||||||||||
ZA= ![]() | вкл | |||||||||||||||
отк |
6. Для всех опытов определить мощности фаз PФ=Uф*IФ;
7. При равномерной нагрузке фаз убедиться, что
P = PA +PB + PC =
Р =
Так как нагрузка активная, cos
8. Результаты расчетов занести в таблицу 1.
9. Ответить на контрольные вопросы:
соотношения между фазными и линейными напряжениями при равномерной нагрузке фаз___________________________________________________________
______________________________________________________________________
соотношения между фазными и линейными токами__________________________
______________________________________________________________________
целесообразность нейтрального провода при равномерной нагрузке фаз_________
______________________________________________________________________
роль нейтрального провода при неравномерной нагрузке фаз и обрыве линейного провода_______________________________________________________________
______________________________________________________________________
10. Сделать вывод по работе.
Рекомендуемая литература:
Морозова Н.Ю. Электротехника и электроника: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.Ю. Морозова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 288 с. § 3.2, 3.4, стр. 48.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 16
Тема: Исследование трехфазной цепи при соединении приемников энергии треугольником.
Цель: Изучить свойства трехфазной цепи, определить соотношение между фазными и линейными напряжениями и токами.
Условия, оборудование: методические рекомендации, лабораторные столы,источник трехфазного переменного тока U=50 В,магазины сопротивлений, амперметры - Iн=1А, вольтметр - Uн=100 В, конспекты.
Теоретическое обоснование:
Соединение обмоток трехфазного генератора, при которой конец первой обмотки соединяется с началом второй обмотки, конец второй обмотки – с началом третьей, и конец третьей – с началом первой, называется треугольником.
При соединении в треугольник приемники энергии с сопротивлениями ZАВ, ZВС, ZСА подключаются непосредственно к линейным проводам, вследствие чего линейные напряжения в то же время являются и фазными напряжениями приемников .
Линейный ток в раз больше фазного
.
Кроме того, каждый линейный ток отстает по фазе от соответствующего фазного тока на 30о.
Задание: выполнить сборку схемы, при заданных сопротивлениях фаз измерить фазные и линейные токи, напряжения линейных проводах, вычислить активные мощности фаз.
Методика выполнения задания:
1. Определить цену деления приборов.
СI =, А/дел СV =,В/дел
2. Собрать схему установки.
Рисунок 1 Схема установки
2. Включить схему под напряжение при заданной нагрузке, измерить
- силу тока в линейных проводах и в фазах приемника IA, IB, IC и IAB, IBC, ICA.
- напряжения фазные, линейные, при указанных режимах нагрузки:
1 опыт – нагрузка фаз равномерная: ZAВ = ZBС = ZCА;
2 опыт – нагрузка фаз неравномерная: ZAВ ZBС
ZCА;
3 опыт – обрыв линейного провода, предшествующий режим
симметричный (равномерная нагрузка фаз).
4. Результаты измерения занести в таблицу 1.
5. Отключить схему, разобрать и сдать провода.
Таблица 1 Результаты измерения и расчета
№ | Нагрузка фаз,Ом | Измерено | Вычислено | ||||||||||
IA | IB | IC | IАВ | IBC | ICA | UAB | UBC | UCA | PAВ | PBС | PCА | ||
A | A | A | A | A | A | B | B | B | Вт | Вт | Вт | ||
ZAВ= ZBС= ZCА= | |||||||||||||
ZAВ= ZBС= ZCА= | |||||||||||||
ZAВ= ZBС= ZCА= | < |