Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
ОК - 5 - способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия.
Этап формирования компетенции - понимает и различает социальные, культурные и личностные особенности.
Знает методы командной работы, формы наиболее эффективного взаимодействия и понимать социальные, культурные и личностные различия.
Умеет использовать средства и методы физической культуры в формировании и развитии основных физических качеств и свойств личности.
Владеет навыками работы в команде.
ОПК – 6 - готовность к обеспечению охраны и здоровья обучающихся.
Этап формирования компетенции - охрана жизни и здоровья детей, применение здоровье сберегающих технологий в соответствии со спецификой преподаваемого предмета.
Знает технику безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
Умеет применять средства и методы для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся.
Владеет способами совершенствования профессиональных знаний и умений для обеспечению охраны здоровья и жизни обучающихся.
ПК - 2 - способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики.
Этап формирования компетенции - использует современные образовательные технологии (в том числе информационные и дистанционные технологии) с учетом специфики учебного предмета, возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей обучающихся.
Знает современные методы и приемы диагностики и обучения.
Умеет выстраивать профессиональную деятельность на основе результатов диагностики социально ценной и личностно значимой деятельности обучающихся.
Владеет современными способами, технологиями и приемами обучения и диагностики.
ПК - 7 - способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.
Этап формирования компетенции - создает условия для развития творческих способностей обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.
Знает основы, методы и приемы организаторской деятельности обучающихся.
Умеет проектировать направления, содержание и условия осуществления социального воспитания в образовательном пространстве и социокультурной среде.
Владеет методами и приемами педагогического воздействия, направленными на сотрудничество обучающихся, поддержание активности, инициативности, развитие творческих способностей обучающихся.
Контрольное задание(я) для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенции
ОК – 5
1. Охарактеризуйте работу в команде.
2. Назовите культурные и личностные различия, которые встречаются в командных действиях.
3. Составьте план работы в команде, толерантно воспринимая социальные, культурные и личностные различия.
ОПК – 6
1. Перечислите требования безопасности для спортивных игр.
2. Охарактеризуйте здоровье сберегающих технологии в соответствии со спецификой спортивных игр.
3. Составьте план мероприятий по обеспечению охраны и здоровья обучающихся.
ПК – 2
1. Охарактеризуйте современные методы и технологии обучения и диагностики.
2. Назовите современные образовательные технологии, с учетом специфики спортивных игр.
3. Составьте диагностическую карту технологии обучения спортивным играм.
ПК – 7
1. Охарактеризуйте способность организовывать сотрудничество обучающихся предмету.
2. Назовите условия для развития творческих способностей обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.
3. Составьте план организации сотрудничества, для поддержания активности и инициативности обучающихся.
Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе их формирования, описание шкалы оценивания и типовых заданий
ОК – 5, ОПК – 6, ПК – 2, ПК – 7.
Показатель оценивания – понимать и различатьметодики и технологии подготовки спортсменов в спортивных играх
Шкала оценивания – «зачтено», «не зачтено».
Критерии оценивания:
Отметка «зачтено» выставляется обучающемуся в том случае, если он знает базовый понятийный аппарат, методы и приемы современных спортивных игр; умеет использовать фундаментальные понятия, методы и технологии современной науки для интерпретации в профессиональной деятельности; владеет методами и приемами педагогического воздействия, направленными на сотрудничество обучающихся, поддержание активности, инициативности, развитие творческих способностей обучающихся; знаниями и навыками современными способами, технологиями и приемами обучения и диагностики.
Отметка «не зачтено» выставляется обучающемуся в том случае, если он не знает базовый понятийный аппарат, методы и приемы современных спортивных игр; не умеет использовать фундаментальные понятия, методы и технологии современной науки для интерпретации в профессиональной деятельности; не владеет методами и приемами педагогического воздействия, направленными на сотрудничество обучающихся, поддержание активности, инициативности, развитие творческих способностей обучающихся; знаниями и навыками современными способами, технологиями и приемами обучения и диагностики.
Контрольные вопросы
1. Предмет, цель и задачи курса спортивных игр.
2. Планирование курса спортивных игр в общеобразовательной школе.
3. Основные понятия и терминология в теории и методике спортивных игр.
4. Планирование учебной и тренировочной работы по спортивным играм в ДЮСШ.
5. Система соревнований по спортивным играм и способы их проведения.
6. Структура соревновательной деятельности в игровых видах спорта.
7. Особенности и классификация спортивных игр.
8. Общая характеристика игры в волейбол.
9. Общая характеристика игры в баскетбол.
10. Общая характеристика игры в гандбол.
11. Общая характеристика игры в футбол.
12. Общая характеристика игры в хоккей.
13. Общая характеристика игры в настольный теннис.
14. Общая характеристика игры в бадминтон.
15. Особенности занятий спортивными играми с детьми младшего возраста.
16. Особенности занятий спортивными играми с детьми среднего возраста.
17. Особенности занятий спортивными играми с детьми старшего возраста.
18. Структура обучения технико-тактическим действиям в спортивных играх.
19. Дидактические принципы и методы в спортивных играх.
20. Классификация техники в спортивных играх.
21. Классификация тактики в спортивных играх.
22. Взаимосвязь физической, технической и тактической подготовки при освоении спортивной игры.
23. Спортивные игры как средство физического воспитания.
24. Программы спортивных игр в общеобразовательной школе.
25. Формы организации занятий по спортивным играм.
26. Техника игры в волейбол.
27. Техника игры в баскетбол.
28. Техника игры в гандбол.
29. Техника игры в футбол.
30. Техника игры в настольный теннис.
31. Техника игры в бадминтон.
32. Тактика игры в волейбол.
33. Тактика игры в баскетбол.
34. Тактика игры в гандбол.
35. Тактика игры в футбол.
36. Тактика игры в настольный теннис.
37. Тактика игры в бадминтон.
38. Методика обучения технике игры в волейбол.
39. Методика обучения технике игры в баскетбол.
40. Методика обучения технике игры в гандбол.
41. Методика обучения технике игры в футбол.
42. Методика обучения технике игры в настольный теннис.
43. Методика обучения технике игры в бадминтон.
44. Методика обучение тактики игры в волейбол.
45. Методика обучение тактики игры в баскетбол.
46. Методика обучение тактики игры в гандбол.
47. Методика обучение тактики игры в футбол.
48. Учёт соревновательной и тренировочной нагрузки в спортивных играх.
49. Специальная физическая подготовка в спортивных играх.
50. Комплексный контроль в занятиях спортивными играми.