Задания в тестовой форме




Материал для самопроверки по главе 1

 

Контрольные и тренировочные задания

 

1. Объясните смысл следующих изречений:

Всякое существование – это сосуществование.

Древняя мудрость

Если одно-два приветливых слова могут сделать человека счастли­вым, надо быть не­годяем, чтобы отказать ему в этом.

Т. Пэн

Ключ к окружающим меня людям лежит во мне самом.

А. Сент-Экзюпери

2. По ходу аудиторных занятий заполняйте специальный словарь под ус­ловным назва­нием «Словарь ранее непонятных мне терминов».

3. Составьте логические цепочки из основных терминов по каждому раз­делу главы. На­пример: «Общение – коммуникация – язык – речь – не­вер­бальная коммуникация»; «Общение – перцепция – идентификация – рефлек­сия – эмпатия – обратная связь» и т. д.

4. Подберите синонимы к следующим словам: коммуникация, перцеп­ция, интерактив­ность, интерпретация, конкуренция, аудирова­ние, визуальный.

5. Подберите антонимы к следующим словам: теория, диалог, кон­фликт­ность, адре­сант, альтруист, устный, тактич­ный, равнодушный.

6. Охарактеризуйте общение как коммуникативную деятельность.

7. Раскройте понятия «ситуация общения», «средства общения».

8. Охарактеризуйте технологический уровень личности как субъекта об­щения.

9. Дайте характеристику личностным показателям, наиболее значи­мым для педагоги­че­ского общения.

10. Раскройте содержание этапов педагогического общения.

11. Оцените свои возможности владения культурой педагогического об­щения по сле­дую­щим параметрам:

1. Соблюдение спокойного, доброжелательного тона в об­щении:

а) умение слушать собеседника;

б) умение задавать вопросы;

в) умение анализировать выступление;

г) умение первому установить контакт с другим человеком;

д) умение понять другого человека;

с) умение ориентироваться в сложившейся ситуации об­щения.

2. Стремление к установлению зрительного контакта:

а) умение смотреть на собеседника (аудиторию);

б) умение видеть и понимать реакцию слушателей.

3. Умение заинтересовать, увлечь выступлением, рассказом:

а) владение свободной, связной речью без опоры на конспект;

б) внешний вид выражает готовность и желание общаться, вести бе­седу и т. д.;

в) умение передавать свое отношение к сообщаемому.

12. Охарактеризуйте структуру и способыуправления педагогическимвзаимодейст­вием.

13. Раскройте содержание понятия «затруднения в педагогическом об­щении».

14. Охарактеризуйте причины, структуру и педагогические стратегии управления меж­личностными конфликтами.

 

Задания в тестовой форме

1. Укажите правильный ответ.

Кто из указанных авторов назвал проблему общения самой неискоре­нимой и самой че­ло­вечной?

а) А. Сент-Экзюпери;

б) А.А. Леонтьев;

в) Б.Ф. Ломов;

г) К. Роджерс;

д) В.А. Сухомлинский

 

2. Расположите в правильной последовательности этапы общения:

а) выбор конкретных средств общения;

б) планирование со­держания своего общения;

в) потребность в общении;

г) восприятие и оценка ответной реакции собеседника на ос­нове уста­новления обрат­ной связи;

д) ориентировка в целях, ситуации общения, в личности собесед­ника.

 

3. Укажите правильный ответ.

В модель процесса общения как деятельности по М.И. Лисиной входит:

а) предмет и задачи общения;

б) потребность в общении;

в) коммуникативные мотивы;

г) действия, средства и продукт общения;

д) все перечисленное.

 

4. Укажите критерии для определения контактного (дистантного) об­ще­ния.

а) количество уча­стников общения;

б) наличие или отсутствие какого-либо опосредующего «аппарата»;

в) форма су­ществования языка;

г) положение коммуни­кантов в про­странстве и времени;

д) обстановка общения и взаимо­отношения общающихся.

 

5. Укажите правильный ответ.

К каким средствам общения можно отнести жесты?

а) лингвистические;

б) оптико-кинетические;

в) паралингвистические;

г) экстралингвистические;

д) пространственно-временные.

 

6. Укажите правильный ответ.

К каким средствам общения можно отнести ситуацию общения?

а) лингвистические;

б) оптико-кинетические;

в) паралингвистические;

г) экстралингвистические;

д) пространственно-временные.

 

7. Укажите правильный ответ.

Каким термином в системе коммуникации обозначается слушающий или читающий че­ло­век?

а) адресатом;

б) адресантом;

в) каналом коммуникации;

г) ситуа­цией общения;

д) всем перечисленным.

 

8. Укажите правильный ответ.

Какой из перечисленных компонентов не входит в структуру комму­никации?

а) процессуальный;

б) контекстный;

в) знаковый;

г) текстовый;

д) все ответы неверны.

 

9. Укажите правильный ответ.

Какой компонент в структуре коммуникации включает в себя говоре­ние и слушание?

а) процессуальный;

б) текстовый;

в) знаковый;

г) все перечисленные;

д) все ответы неверны.

 

10. Укажите правильный ответ.

Какой компонент в структуре коммуникации включает в себя мимику и жесты?

а) процессуальный;

б) текстовый;

в) знаковый;

г) все перечисленные;

д) все ответы неверны.

 

11. Укажите правильный ответ.

Умение понимать эмоциональное состояние собеседника относится к умениям:

а) межличностной коммуникации;

б) восприятия и понимания друг друга;

в) межличностного взаимодействия;

г) передачи информации;

д) все ответы верны.

 

12. Укажите правильный ответ.

К какой стороне общения по Г.М. Андреевой относится организация взаимо­действия ме­жду общающимися индивидами?

а) коммуникативной;

б) интерактивной;

в) перцептивной;

г) ко всем перечисленным.

 

13. Укажите правильный ответ.

Определите содержание перцептивной стороны общения.

а) обмен информа­цией;

б) взаимодействие с другими людьми;

в) познание других людей;

г) все перечисленное.

 

14. Укажите правильный ответ.

К основным механизмам межличностного восприятия относятся:

а) эмпатия;

б) стереотипизация;

в) идентификация;

г) все перечисленное.

 

15. Укажите правильный ответ.

Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним яв­ля­ются одним из основных механизмов межличностного вос­приятия в учебном процессе и оп­ределя­ются термином:

а) социально-психологическая рефлексия;

б) стереотипизация;

в) эмпатия;

г) идентификация.

 

16. Укажите правильный ответ.

К какой группе коммуникативных умений относится умение говорить выразительно, ло­гично и связно?

а) речевые умения;

б) социально-психологические умения;

в) умения использовать невербальные средства общения;

г) умения использовать в общении нормы речевого этикета.

 

17. Укажите правильный ответ.

К какой группе коммуникативных умений относится умение вовремя вступить в об­ще­ние, поддерживать его и завершить общение?

а) речевые умения;

б) социально-психологические умения;

в) умения использовать невербальные средства общения;

г) умения использовать в общении нормы речевого этикета.

 

18. Выберите правильный вариант ответа из предложенных.

Речь – это:

а) психическое явление;

б) процесс общения посредством языка;

в) обмен информацией между людьми;

г) процесс отражения мыслей и чувств;

д) все ответы верны.

 

19. Укажите правильный ответ.

Какие отечественные авторы разрабатывали понятие «педагогическое общение»?

а) И.А. Зимняя;

б) А.А. Леонтьев;

в) З.С. Смелкова;

г) А.Б. Добрович;

д) все ответы верны.

 

20. Укажите правильный ответ.

Кто из отечественных авторов выделил нормативную, познаватель­ную, эмоциональ­ную и актуализирующую воспитательные функции об­щения школьников?

а) И.А. Зимняя;

б) А.А. Леонтьев;

в) В.А. Кан-Калик;

г) А.В. Мудрик;

д) З.С. Смелкова.

 

21. Укажите правильный ответ.

Безразличие к словам учителя вызывают:

а) равнодушный тон, речевые штампы;

б) тавтология, жаргонные слова;

в) обилие иностранных слов, терминов;

г) все ответы верны.

 

22. Укажите правильный ответ.

Характерные черты опытного педагога:

а) скромность и простота в общении с людьми;

б) стремление в случае неудачи исправить упущение и только потом принимать ре­ше­ние по поводу случившегося;

в) не сваливать промахи в работе на «объективные обстоятель­ства».

г) все ответы верны.

 

23. Укажите правильный ответ.

Отношение к окружающим в значительной мере зависит от нашей са­мооценки:

а) низкая самооценка облегчает контакты с людьми;

б) завышенная самооценка помогает установлению добрых отношений с большинст­вом членов коллектива;

в) адекватная самооценка затрудняет общение;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

 

24. Укажите правильный ответ.

Чтобы не раздражаться, постоянно держать себя в руках, необходимо:

а) заняться привычной работой, уметь отвлечься от своих забот;

б) не бичевать себя, если что-то не получается на высоком уровне;

в) не предъявлять чрезмерных требований к окружающим;

г) все ответы верны.

 

25. Укажите правильный ответ.

Учитывая свойства нервной системы воспитанников, следу­ет помнить, что:

а) сангвиника отличает психическая активность, высокая работоспо­собность;

б) флегматик охотно выполняет новую, незнакомую работу;

в) холерик отличается низким уровнем психической актив­ности;

г) меланхолик охотно выполняет работу, в которой макси­мальные на­пряжения сме­ня­ются периодами с меньшей на­грузкой, более спокойными.

д) все ответы верны.

 

26. Укажите правильный ответ.

Умение ориентироваться в сложных педагогических ситуа­циях зави­сит от:

а) педагогического мышления и опыта преподавателя;

б) от знания и умения применять различные приемы воздейст­вия;

в) от такта учителя и умения подбирать оптимальные спо­собы обще­ния с учащимися;

г) все ответы верны.

27. Укажите правильный ответ.

Какой из уровней коммуникативных умений характеризуется частным и несистема­тизи­рованным осознанием явлений педагогического общения?

а) интуитивный;

б) житейский;

в) сознательный;

г) рациональный;

д) все ответы верны.

28.Укажите правильный ответ.

Какой план общения характеризуют интересы и склонности учителя?

а) коммуникативный;

б) индивидуально-личностный;

в) общий социально-психологический;

г) морально-политический;

д) все ответы неверны.

29. Укажите правильный ответ.

К какому типу барьеров педагогического общения относится непра­вильное отноше­ние учителя к учащемуся?

а) физические барьеры;

б) социально-психологические барьеры;

в) барьеры неправильной установки сознания;

г) личностные барьеры;

д) все ответы неверны.

30. Укажите правильный ответ.

К характеристикам диалогической коммуникации относятся:

а) психологическая установка – «на равных»;

б) учет индивидуальных особенностей учащихся;

в) открытое предъявление собственного мнения;

г) все перечисленное.

 

Тестирование

 

На то, как мы воспринимаем услышанную информацию, большое влияние оказывает пре­обладающий канал получения и переработки ин­формации. Область практической пси­хо­ло­гии, исследующая особенности восприятия мира через эти ведущие каналы, называ­ется нейролин­гвисти­ческим программированием. Основатели этого направления Р. Бенд­лер и М. Гриндер выделяют три канала восприятия: визуальный (зрительные ощущения); аудиальный (слуховые ощущения); кинестетический (осно­ванный на ощущениях тела). От преобладания того или иного канала вос­приятия зависит словарный состав речи, невер­бальные реакции, организа­ция межличностного пространства общения.

1. Определите с помощью теста, какой способ (канал) восприятия у вас наиболее раз­вит. Отвечая, вы должны либо согласиться («да»), либо не согла­ситься («нет») с пред­лагае­мыми ут­вер­ждениями.

Утверждения:

1. Я люблю смотреть на небо.

2. Я часто что-то напеваю себе под нос.

3. Я признаю только ту одежду, в которой мне удобно, и даже ради кра­соты и моды не на­дену неудобную вещь.

4. Очень люблю ходить в парную баню или в сауну.

5. При покупке автомашины для меня был бы очень важен ее цвет.

6. Могу, не глядя, по повороту ключа в замке или по шагам понять, кто из домашних во­шел в квартиру или в комнату.

7. Мне нравится иногда ради забавы подражать манере говорить дру­гих людей,их го­лосу, а также различным акцентам и диалектам.

8. Я обычно много времени уделяю тому, чтобы выглядеть привлекательно.

9. Получаю большое удовольствие от массажа.

10. На улице, в транспорте люблю рассматривать людей.

11. Чтобы хорошо себя чувствовать, мне надо много двигаться.

12. Увидев в магазине платье или костюм, я без при­мерки могу понять, подойдет он мне или нет.

13. Когда я слышу песни прошлых лет, то это про­шлое словно возвра­щается ко мне.

14. Я часто читаю во время еды.

15. Очень часто и подолгу разговариваю по теле­фону.

16. У меня есть склонность к полноте.

17. Мне больше нравится слушать рассказы, ко­торые читают по радио, чем читать са­мому.

18. После тяжелого дня или после какой-либо не­удачи я чувствую на­пряжение во всем теле.

19. Люблю фотографировать и делаю это часто.

20. Долго помню все, что мне говорят мои родные и близкие.

21. Люблю покупать цветы даже без всяких по­водов.

22. Получаю большое удовольствие от горячей ванны.

23. Стараюсь записывать в ежедневник или в блок­нот все то, что мне необходимо сде­лать.

24. Когда меня никто не слышит, часто разгова­риваю сам с собой.

25. Если приходится долго ехать на каком-либо транспорте, мне потом требуется время, что­бы прийти в себя.

26. Тембр голоса может мне многое сказать о человеке.

27. Для меня очень важно, как одет человек, с ко­торым мне прихо­дится общаться.

28. Не могу утром подняться с постели, пока не потянусь как следует, не расправлю ко­неч­ности, не разомну все мышцы и косточки.

29. Не могу уснуть на неудобной постели.

30. Очень редко мне попадается удобная обувь.

31. Очень люблю ходить в кино, театр, смотреть телевизор.

32. Если я хоть раз встречусь с человеком, – то уз­наю его лицо даже че­рез годы.

33. Очень люблю стук дождя по крыше, подокон­нику или зонту.

34. Я умею слушать собеседника.

35. Люблю танцевать, заниматься спортом, делать гимнастику.

36. Не могу уснуть, если в комнате громко тикает будильник.

37. Имею или хочу иметь дома хорошую музы­кальную стереоаппара­туру.

38. Когда звучит музыка, я невольно начинаю дви­гаться в такт или от­бивать ритм но­гой.

39. Люблю экскурсии, связанные с осмотром дос­топримечательностей.

40. Не выношу беспорядка в доме или на рабочем месте.

41. Не люблю синтетических тканей.

42. Считаю, что уют в доме создается прежде все­го правильным осве­щением.

43. Люблю ходить на концерты.

44. Многое могу понять о человеке по тому, как он пожимает мне руку.

45. Люблю ходить в музеи и на выставки.

46. Получаю огромное удовольствие от серьезной дискуссии, обмена мнениями, спора.

47. Считаю, что прикосновением можно сказать даже больше, чем сло­вами.

48. Если вокруг шумно, мне очень трудно сосре­доточиться.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: