Задания в тестовой форме




 

1. Укажите правильный ответ.

К стрессогенным факторам, характерным для работы учителя, отно­сятся:

а) информа­ционные перегрузки;

б) высокая степень ответственности;

в) дефицит времени для принятия оптимальных педагогиче­ских реше­ний;

г) эмоциональные перегрузки;

д) все перечисленное.

 

2. Укажите правильный ответ.

Какие факторы являются производными от внутреннего состояния учителя?

а) внешний вид учителя;

б) мимика и пантомимика;

в) осанка;

г) вербальные и паралингвистические средства общения;

д) все перечисленное.

 

3. Укажите правильный ответ.

К методам регуляции психических состояний Л.П. Гримак относит:

а) рефлексотерапию;

б) цветомузыку;

в) релаксационные уп­ражнения;

г) все перечисленное.

 

4. Расположите в нужной последовательности следующие способы са­морегуляции:

а) про­изношение вслух и мысленно словесных формулировок в такт дыханию;

б) использование активной роли представлений, чувственных образов;

в) произ­вольная регуляция дыхания;

г) релаксация, снятие мышечных зажимов.

 

5. Укажите правильный ответ.

К какому способу саморегуляции относится музыкотерапия?

а) психическая само­регуляция;

б) воспитание доброжелательности и оптимизма;

в) разрядка в деятельности;

г) контроль своего поведения.

 

6. Укажите правильный ответ.

К приемам психофизической само­регуляции учителя-логопеда можно отнести:

а) глубокое осознание социальной роли сво­ей профессии;

б) чувство долга;

в) эмоциональная отзывчивость и открытость;

г) стремление к самоанализу и адекватной самооценке;

д) все перечисленное.

 

7. Укажите правильный ответ.

Глубину эмоциональных переживаний можно изменять, влияя на их внешние прояв­ле­ния и на­правляя контроль:

а) на тонус мимической мускулатуры;

б) на тонус скелетной мускулатуры;

в) на дыхание, голос;

г) на темп речи;

д) все перечисленное.

 

8. Укажите правильный ответ.

Определите цели аутогенной тренировки:

а) управление эмоциями;

б) устранение чрезмерного напряжения, «зажатости»;

в) восстановление работоспособности;

г) использование скрытых запасов сил;

д) все перечисленное.

 

9. Укажите правильный ответ.

Релаксация – это….

а) расслабление мышц тела;

б) вызывание ощущения тяжести;

в) вызывание ощущения тепла;

г) регуляция дыхания;

д) все перечисленное

 

10. К паралингвистическим средствам невербального общения отно­сятся:

а) различные характеристики голоса и интонации;

б) мимика;

в) пантомимика;

г) смех;

д) все перечисленное.

 

11. Укажите правильный ответ.

По особенностям голоса можно определить:

а) эмоциональное состояние человека;

б) пол;

в) национальность;

г) возраст;

д) все перечисленное.

 

12. Укажите правильное определение.

Психотехника речи это…

а) система индивидуально-психологического управ­ления голосом;

б) система индивидуально-психологического управ­ления дикцией;

в) система индивидуально-психологического управ­ления интонацией;

г) раздел психотехники общения;

д) все перечисленное.

 

13. Укажите правильное определение.

Техника речи это…

а) комплекс умений и навыков в ре­чевом дыхании, голосообразовании и дикции;

б) приемы эффек­тивного использования невербальных средств взаи­модействия лю­дей;

в) приемы эффек­тивного пользования экстралингвистическими сред­ствами взаимо­дей­ст­вия;

г) приемы, определяющие содержательность словесного действия;

д) все перечисленное.

 

14. Укажите правильное определение.

Паралингвистика – это наука, изучающая…

а) громкость и интонацию голоса;

б) тембр, темп и высоту голоса;

в) влияние качества голоса на коммуникацию;

г) все ответы верны.

 

15. Признаками речевого (фонационного) дыхания являются:

а) ротовой тип дыхания;

б) быстрый вдох и замедленный выдох;

в) максимальное расхождение голосовых складок на вдохе;

г) значительное сближение голосовых складок на выдохе;

д) все перечисленное.

 

16. Укажите ошибку.

Голос обеспечивает:

а) разборчивость речи;

б) выразительность речи;

в) эмоциональность речи;

г) грамматическую правильность речи;

д) получение информации об ин­дивидуальных особенностях го­воря­щего.

 

17. Укажите ошибку.

Голос человека может быть:

а) речевой;

б) певческий;

в) медленный;

г) шепотный.

 

18. Выберите правильный ответ.

К акустическим характеристикам голоса относятся все перечисленные, кроме:

а) силы;

б) высоты;

в) темпа;

г) тембра;

д) резонанса.

 

19. Укажите ошибку.

Причинами рас­стройств голоса являются:

а) снижение зрения;

б) несоблюдение правил гигиены разговорного и певческого голоса;

в) перенапряжение голоса;

г) неправильная техника голосоподачи;

д) заболевания гортани и носоглотки, ротоглотки.

 

20. Укажите правильный ответ.

О нарушениях силы голоса свидетельствует голос:

а) хриплый;

б) назализованный;

в) иссякающий;

г) скрипучий;

д) глухой.

 

21. Укажите правильный ответ.

Высота голоса зависит:

а) от амплитуды колебаний голосовых складок;

б) от частоты колебаний голосовых складок;

в) от работы дыхательного аппарата;

г) от активности артикуляции;

д) от всего перечисленного.

 

22. Укажите ошибку.

К представителям голосоречевых профессий относятся:

а) лекторы;

б) программисты;

в) проповедники,

г) педагоги;

д) продавцы.

 

23. Укажите правильный ответ.

Увеличение заболеваемости голосового аппарата у педагогов в по­следние десятиле­тия объясняется:

а) стрессовыми ситуациями в экономической и социальной жизни;

б) отсутствием знаний по гигиене голоса;

в) увеличением часовой недельной нагрузки;

г) недостаточной техникой владения просодическими средствами речи;

д) всем вышеперечисленным.

 

24. Укажите правильный ответ.

В комплекс работы по коррекции нарушений голоса входит:

а) артикуляционная гимнастика;

б) статическая дыхательная гимнастика;

в) динамическая дыхательная гимнастика;

г) массаж;

д) все перечисленное.

 

25. Укажите правильный ответ.

К основным характеристикам ритмико-мелодической стороны устной речи отно­сятся:

а) интонация;

б) дикция;

в) темп речи;

г) сила и тембр голоса;

д) все перечисленное.

 

26. Укажите ошибку.

В комплекс интонационных средств входит:

а) мелодика;

б) четкость звукопроизношения;

в) логическое ударение;

г) степень громкости;

д) интенсивность движения тона.

Тестирование

 

1. Определите с помощью этого научно-популярного теста свою под­верженность к стрессам. Для этого ответьте «да» или «нет» на следую­щие вопросы:

1. Хлопаете ли вы дверью, выходя из квартиры?

2. Раздражают ли вас расставленные в комнате вещи, задеваете ли вы их, ходя по ком­нате?

3. Теряете ли самообладание в споре?

4. Прерываете ли собеседника?

5. Разговаривая, размахиваете ли руками?

6. Не можете удержать кончиками пальцев лист бумаги так, чтобы он не дрожал?

7. Говорите ли вы иногда сами с собой?

8. Обижаетесь ли по пустякам?

9. Долго ли не можете вечером уснуть?

Обработка результатов

Если у вас набралось 9 «да», знайте: Ваше нервное напряжение пере­шло все границы и Вам нужно срочно заняться своим здоровьем.

7 «да» – намечается тенденция «жить на нервах», что, очевидно, не приведет к добру.

Если среди ответов только 3 «да» или меньше, то можете считать, что у Вас нервы в порядке.

 

2. Определите свою способность к саморегуляции с помощью сле­дующего теста [119].

Инструкция. Ответьте словами «да» или «нет» на вопросы, касаю­щиеся са­мочувст­вия и на­строения:

1. Вы всегда спокойны и выдержаны?

2. Ваше настроение, как правило, мажорное?

3. Во время занятий в аудитории и дома вы всегда внимательны и со­средоточены?

4. Вы умеете управлять своими эмоциями?

5. Вы всегда внимательны и доброжелательны в общении с това­ри­щами и близкими?

6. Вы легко усваиваете изученный материал?

7. У Вас нет вредных привычек, от которых хотелось бы изба­виться?

8. Вам не приходилось жалеть, что в какой-то ситуации Вы вели себя не лучшим об­ра­зом?

Обработка результатов

 

Подсчитайте количество «да» и «нет» и сделайте выводы.

Если все ответы положительные, то это свидетельствует либо о спо­койствии, отсут­ст­вии тревог, умении управлять собой, либо о завышенной самооценке; если ответы отри­ца­тельные на все или некоторые вопросы, то это говорит о тревожности, неуверенности, не­удовлетворен­ности собой, самокритичности. Смешанные ответы (и «да», и «нет») ука­зывают на уме­ние ви­деть свои недостатки, а это первый шаг к самовоспитанию. Сле­дую­щие шаги можно сде­лать, если осознать способы саморегуляции и ов­ладеть ее мето­дикой.

 

3. Оцените уровень личностной тревожности с помощью «Личност­ной шкалы про­яв­ле­ний тревоги» (И. Тейлор) [78].

Инструкция. Если вы согласны с утверждением, то отвечаете «да», если не со­гласны – «нет».

Утверждения:

1. Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.

2. Мои нервы расстроены не больше, чем у других людей.

3. У меня редко бывают запоры.

4. У меня редко бывают головные боли.

5. Я редко устаю.

6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.

7. Я уверен в себе.

8. Практически я никогда не краснею.

9. По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком.

10. Я краснею не чаще, чем другие.

11. У меня редко бывает сердцебиение.

12. Обычно мои руки достаточно теплые.

13. Я застенчив не более, чем другие.

14. Мне не хватает уверенности в себе.

15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

16. У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу уси­деть на месте.

17. Мой желудок сильно беспокоит меня.

18. у меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.

19 Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.

20. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудно­сти, которые мне не преодолеть.

21. Мне нередко снятся кошмарные сны.

22. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать.

23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

24. Меня весьма тревожат возможные неудачи.

25. Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ни­чего не угрожает.

26. Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-нибудь зада­нии.

27. Я работаю с большим напряжением.

28. Я легко прихожу в замешательство.

29. Я почти все время испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.

30. Я склонен принимать все слишком всерьез.

31. Я часто плачу.

32. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.

33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

35. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.

36. Мое материальное положение весьма беспокоит меня.

37. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.

38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.

39. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная пот­ли­вость, что очень смущает меня.

40. Даже в холодные дни я легко потею.

41. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно за­снуть.

42. Я – человек легко возбудимый.

43. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.

44. Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны, и я вот-вот выйду из себя.

45. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

46. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.

47. Я почти все время испытываю чувство голода.

48. Меня нередко охватывает отчаяние.

49. Жизнь для меня связана с необычным напряжением.

50. Ожидание всегда нервирует меня.

Обработка результатов

 

При подсчете суммарного показателя тревожности складывается ко­личество совпа­де­ний ответов «да» («+») и «нет» («-») с ключевыми значе­ниями. В один балл оценивается ка­ждый ответ «нет» на высказывания 1–13 и ответ «да» на вы­сказывания 14–50.

Суммарная оценка:

40–50 баллов рассматриваются как показатель очень вы­сокого уровня тревожности;

25–39 баллов свидетельствуют о высо­ком уровне данного показателя;

15–24 – о среднем (с тенденцией к высокому) уровне;

5–14 баллов – о среднем (с тенденцией к низ­кому) уровне;

0–4 балла – о низком уровне тревожности.

Как низкие, так и высокие показатели тревожности требуют осо­бого внимания. В пер­вом случае есть смысл подумать о том, что во взаимоот­ношениях с другими людьми отсут­ствие тревожности может проявляться как безответственность, попустительство, не­достаточ­ное вни­мание к парт­неру. Высокий же уровень тревожности сопро­вождается стремлением из­бегать со­циальных контактов, подозритель­ностью, неуверенностью в соб­ственных воз­можностях.

Ответы на тестовые задания

 

1 д; 2 д; 3 г; 4 г, в, б, а; 5 в; 6 д; 7 д; 8 д; 9 д; 10 а; 11 д; 12 д; 13 а; 14 г; 15 д; 16 г; 17 в; 18 в; 19 а; 20 в; 21 б; 22 б; 23 д; 24 д; 25 д; 26 б.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: