проекта «Мир музыкальных инструментов» на 2021 – 2022 учебный год.




Муниципальное автономное учреждение

Дополнительного образования «ДШИ г. Печора»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 общеразвивающего вида" г. Печора.

Проект

«Мир музыкальных инструментов»

Авторы: Третьякова Л. А., преподаватель МАУ ДО «ДШИ г. Печора»,

Пыстина Т. Л., воспитатель МАДОУ «Детский сад №16»

 

г. Печора

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение……………………………………………………………………

2. Паспорт проекта ……………………………………………………………

3. Актуальность проекта ……………………………………………………...

4. Цель и задачи проекта ……………………………………………………..

5. Планируемые результаты …………………….. …………………………

6. План мероприятий ………..………………………………………………..

7. Использованная литература ………………………………………………

 

 

Введение:

Данный проект направлен на формирование музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средствам знакомства с музыкальными инструментами, историей их возникновения, а также слушания (восприятия) классической музыки. Мир, окружающий нас, полон для детей вопросов и загадок, надо помочь им научиться не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют или попросту не умеют слышать, будь то собеседник, природа или музыка. В решении этой проблемы нельзя переоценить роль классической музыки. Поэтому в настоящее время вопросы музыкального воспитания детей очень актуальны. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. И здесь нам помогают музыкальные шедевры классики. Через классическую музыку, можно дать детям такие нравственные понятия, как доброта, отзывчивость, любовь матери, к своей Рожине, умение сочувствовать и сопереживать, формировать доброжелательное отношение к животным, научить видеть красоту природы и оберегать ее.

Ребёнок растёт и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей с экранов телевизоров и из социальных сетей. И ребёнок, просто впитывая, как губка, то, что видит и слышит, принимая это за норму, оказывается совершенно беззащитным в отличие от взрослых. Для формирования хорошего музыкального вкуса ребенка очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к музыке.

ПАСПОРТ

проекта «Мир музыкальных инструментов» на 2021 – 2022 учебный год.

Название проекта «Мир музыкальных инструментов» на 2021-2022 уч. г.
Руководители проекта Третьякова Лариса Алексеевна, преподаватель МАУ ДО «ДШИ г. Печора», Пыстина Татьяна Леонидовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №16»    
Исполнители проекта Администрация МАДОУ «Детский сад №16», преподаватели ДШИ, учащиеся ДШИ музыкального отделения,???
Место реализации проекта МАДОУ «Детский сад №16»
Основные направления деятельности Проекта: 1. Создание условий для приобщения ребенка к ценностям мировой музыкальной культуры. 2. Формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средствам слушания (восприятия) классической музыки. 3.Осуществление культурно-просветительской деятельности, основанной на взаимодействии с дошкольниками и их родителями.
Краткое содержание проекта 1. Организация работы по взаимодействию Детской школы искусств с дошкольными образовательными учреждениями с целью формирования музыкальной культуры детей и их родителей. 2. Проведение концертов учащихся Детской школы искусств; консультационно-методическое обеспечение.
Цель проекта Музыкально - просветительская работа, эстетическое воспитание, распространение знаний о музыке, приобщение к лучшим образцам детской музыкальной культуры.
Задачи проекта 1. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры; 2. Развитие у детей художественного вкуса; - развитие у детей интереса к музыке как искусству; 3. Стимулирование и развитие педагогического творчества и мастерства педагогических работников ДОО и ДШИ; 4. Повышение эффективности воспитательно -образовательного процесса работы с детьми; 5. Обеспечение доступности для детей дошкольного возраста слушания классической музыки в живом исполнении;    
 
Планируемый результат реализации проекта Для воспитанников ДОУ и учащихся ДШИ: 1. Повышение качества усвоения знаний вовремя образовательной деятельности; 2. Проявление и укрепление интереса к музыкальной культуре; 3. Усиление эмоциональной отзывчивости, проявление активности в самостоятельной деятельности; 4. Поступление детей в Детскую школу искусств.
     

Актуальность проекта

В настоящее время, в рамках модернизации дошкольного образования,

большое внимание уделяется аспекту духовно-нравственного воспитания

личности, возрастают требования к дошкольному образованию.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

играет немаловажную роль в решении задач, поставленным государством.

Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников

успешно решаются в процессе взаимодействия ДОУ и детской школы

искусств. Детская школа искусств - это особый мир, где ребенок

приобщается к большому искусству, обогащает музыкальные впечатления,

знакомится с музыкальной культурой, формирует представления о

различных жанрах искусства.

Проблема любого малого города, поселка - это отдаленность от культурных центров. Зачастую музыкальная школа становится основным культурным учреждением академической направленности, поэтому создание оптимальных условий для развития творческого потенциала детей становится здесь наиболее актуальным.

«Мир музыкальных инструментов» – это совместный творческий проект музыкальной школы и детского сада, способствующий развитию художественно–эстетического образования детей, привлечение их к обучению в системе дополнительного образования, творческого развития личности ребенка, его эстетических чувств в эмоциональном познании мира.

Для повышения качества образования дошкольников мы разработали совместный проект детского сада и музыкальной школы.

Детская школа искусств ставит перед собой задачу воспитания гармонично развитого человека, приобщение к музыкаль­ному искусству, формирование эстетического вкуса на лучших образцах классической музыки. Преподаватели и учащиеся ведут концертную и просветительскую работу для дошкольников, используя такую форму работы как, музыкальные лектории с концертами учащихся.

Цель проекта:
Создание благоприятных условий и микроклимата для

успешного художественно-эстетического развития детей дошкольного

возраста в процессе взаимодействия ДОУ и Детской школы искусств.

Задачи проекта:

· Вызвать у детей интерес к музыке как искусству.

· Приобщить воспитанников к ценностям музыкальной культуры.

· Обеспечить доступность для детей дошкольного возраста

слушания классической музыки в живом высокохудожественном

исполнении.

· Развить у детей художественный вкус, музыкальные

способности.

· Привлечь дошкольников и их родителей к занятиям в системе дополнительного образования

· Привлечь семьи воспитанников к активному участию в

музыкально-творческой деятельности ДОУ.

· Стимулировать развитие педагогического творчества и

мастерства педагогических работников ДОУ и ДШИ.

· Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса ДОУ в сфере художественно-эстетического развития воспитанников.

Вид проекта –????????

Тип проекта – творческо-познавательный

Направление деятельности проекта: художественно-эстетическое развитие детей

Участники – дети дошкольного возраста (воспитанники ДОУ), учащиеся детской школы искусств, педагоги ДОУ и ДШИ, родители.

 

 

Ожидаемые результаты:

· Совершенствование педагогического мастерства и исполнительского уровеня учащихся;

· Проявление интереса у детей к музыке, музыкальной культуре,

· Активное участие родителей в музыкальной жизни ДОУ и ДШИ;

· Проявление интереса учащихся ДШИ к шефской деятельности;

· Повышение качества образовательного процесса в области

художественно- эстетического развития воспитанников детского

сада.

Этапы реализации проекта:

- Подготовительный этап

- Практический этап

- Результативный этап

 

 

План мероприятий

№ п/п Мероприятие Срок проведе­ния Ответст­ венные
1. Планирование работы на год, составление тем и репертуара для концертов-бесед сентябрь-октябрь ДШИ, ДОУ
2. Концерт учащихся ДМШ (знакомство с музыкальными инструментами) Домра ноябрь ДШИ, ДОУ
3. Концерт учащихся ДМШ (знакомство с музыкальными инструментами) Скрипка декабрь ДШИ, ДОУ
4. Концерт учащихся ДМШ (знакомство с музыкальными инструментами) Гитара январь ДШИ, ДОУ
5. Концерт учащихся ДМШ (знакомство с музыкальными инструментами) Балалайка февраль ДШИ, ДОУ
6. Концерт учащихся ДМШ (знакомство с музыкальными инструментами) Баян март ДШИ, ДОУ
7. Концерт учащихся ДМШ (знакомство с музыкальными инструментами) Аккордеон апрель ДШИ, ДОУ
8. Концерт учащихся ДМШ (знакомство с музыкальными инструментами) Фортепиано май ДШИ, ДОУ
9. Итоговая выставка семейного творчества «Музыкальные инструменты» май ДОУ

 

 

 

Использованная литература (обновить, добавить):

1. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду». — М.:

Просвещение. 1981.

2. Волков, И.П.Учим творчеству/ И.П.Волков.– М.: Педагогика,1982.–228с.

3. Диагностика творческих способностей/ Популярная психология: Хрестоматия: Учеб.

4. Кононова Н.Г. «Обучаем игре на детских музыкальных инструментах». — 1990.

5. Метлов Н. А. «Музыка – детям». — М.: Просвещение, 1985.

6. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников». — М.: Просвещение: Владос, 1994.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: