Муниципальное автономное учреждение
Дополнительного образования «ДШИ г. Печора»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 16 общеразвивающего вида" г. Печора.
Проект
«Мир музыкальных инструментов»
Авторы: Третьякова Л. А., преподаватель МАУ ДО «ДШИ г. Печора»,
Пыстина Т. Л., воспитатель МАДОУ «Детский сад №16»
г. Печора
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Введение……………………………………………………………………
2. Паспорт проекта ……………………………………………………………
3. Актуальность проекта ……………………………………………………...
4. Цель и задачи проекта ……………………………………………………..
5. Планируемые результаты …………………….. …………………………
6. План мероприятий ………..………………………………………………..
7. Использованная литература ………………………………………………
Введение:
Данный проект направлен на формирование музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средствам знакомства с музыкальными инструментами, историей их возникновения, а также слушания (восприятия) классической музыки. Мир, окружающий нас, полон для детей вопросов и загадок, надо помочь им научиться не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют или попросту не умеют слышать, будь то собеседник, природа или музыка. В решении этой проблемы нельзя переоценить роль классической музыки. Поэтому в настоящее время вопросы музыкального воспитания детей очень актуальны. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. И здесь нам помогают музыкальные шедевры классики. Через классическую музыку, можно дать детям такие нравственные понятия, как доброта, отзывчивость, любовь матери, к своей Рожине, умение сочувствовать и сопереживать, формировать доброжелательное отношение к животным, научить видеть красоту природы и оберегать ее.
Ребёнок растёт и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей с экранов телевизоров и из социальных сетей. И ребёнок, просто впитывая, как губка, то, что видит и слышит, принимая это за норму, оказывается совершенно беззащитным в отличие от взрослых. Для формирования хорошего музыкального вкуса ребенка очень важно создать систему развития познавательного интереса и любви к музыке.
ПАСПОРТ
проекта «Мир музыкальных инструментов» на 2021 – 2022 учебный год.
Название проекта | «Мир музыкальных инструментов» на 2021-2022 уч. г. | |
Руководители проекта | Третьякова Лариса Алексеевна, преподаватель МАУ ДО «ДШИ г. Печора», Пыстина Татьяна Леонидовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №16» | |
Исполнители проекта | Администрация МАДОУ «Детский сад №16», преподаватели ДШИ, учащиеся ДШИ музыкального отделения,??? | |
Место реализации проекта | МАДОУ «Детский сад №16» | |
Основные направления деятельности Проекта: | 1. Создание условий для приобщения ребенка к ценностям мировой музыкальной культуры. 2. Формирование творческой личности ребенка, через развитие его музыкальных способностей, по средствам слушания (восприятия) классической музыки. 3.Осуществление культурно-просветительской деятельности, основанной на взаимодействии с дошкольниками и их родителями. | |
Краткое содержание проекта | 1. Организация работы по взаимодействию Детской школы искусств с дошкольными образовательными учреждениями с целью формирования музыкальной культуры детей и их родителей. 2. Проведение концертов учащихся Детской школы искусств; консультационно-методическое обеспечение. | |
Цель проекта | Музыкально - просветительская работа, эстетическое воспитание, распространение знаний о музыке, приобщение к лучшим образцам детской музыкальной культуры. | |
Задачи проекта | 1. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям музыкальной культуры; 2. Развитие у детей художественного вкуса; - развитие у детей интереса к музыке как искусству; 3. Стимулирование и развитие педагогического творчества и мастерства педагогических работников ДОО и ДШИ; 4. Повышение эффективности воспитательно -образовательного процесса работы с детьми; 5. Обеспечение доступности для детей дошкольного возраста слушания классической музыки в живом исполнении; | |
Планируемый результат реализации проекта | Для воспитанников ДОУ и учащихся ДШИ: 1. Повышение качества усвоения знаний вовремя образовательной деятельности; 2. Проявление и укрепление интереса к музыкальной культуре; 3. Усиление эмоциональной отзывчивости, проявление активности в самостоятельной деятельности; 4. Поступление детей в Детскую школу искусств. | |
Актуальность проекта
В настоящее время, в рамках модернизации дошкольного образования,
большое внимание уделяется аспекту духовно-нравственного воспитания
личности, возрастают требования к дошкольному образованию.
Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста
играет немаловажную роль в решении задач, поставленным государством.
Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников
успешно решаются в процессе взаимодействия ДОУ и детской школы
искусств. Детская школа искусств - это особый мир, где ребенок
приобщается к большому искусству, обогащает музыкальные впечатления,
знакомится с музыкальной культурой, формирует представления о
различных жанрах искусства.
Проблема любого малого города, поселка - это отдаленность от культурных центров. Зачастую музыкальная школа становится основным культурным учреждением академической направленности, поэтому создание оптимальных условий для развития творческого потенциала детей становится здесь наиболее актуальным.
«Мир музыкальных инструментов» – это совместный творческий проект музыкальной школы и детского сада, способствующий развитию художественно–эстетического образования детей, привлечение их к обучению в системе дополнительного образования, творческого развития личности ребенка, его эстетических чувств в эмоциональном познании мира.
Для повышения качества образования дошкольников мы разработали совместный проект детского сада и музыкальной школы.
Детская школа искусств ставит перед собой задачу воспитания гармонично развитого человека, приобщение к музыкальному искусству, формирование эстетического вкуса на лучших образцах классической музыки. Преподаватели и учащиеся ведут концертную и просветительскую работу для дошкольников, используя такую форму работы как, музыкальные лектории с концертами учащихся.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий и микроклимата для
успешного художественно-эстетического развития детей дошкольного
возраста в процессе взаимодействия ДОУ и Детской школы искусств.
Задачи проекта:
· Вызвать у детей интерес к музыке как искусству.
· Приобщить воспитанников к ценностям музыкальной культуры.
· Обеспечить доступность для детей дошкольного возраста
слушания классической музыки в живом высокохудожественном
исполнении.
· Развить у детей художественный вкус, музыкальные
способности.
· Привлечь дошкольников и их родителей к занятиям в системе дополнительного образования
· Привлечь семьи воспитанников к активному участию в
музыкально-творческой деятельности ДОУ.
· Стимулировать развитие педагогического творчества и
мастерства педагогических работников ДОУ и ДШИ.
· Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса ДОУ в сфере художественно-эстетического развития воспитанников.
Вид проекта –????????
Тип проекта – творческо-познавательный
Направление деятельности проекта: художественно-эстетическое развитие детей
Участники – дети дошкольного возраста (воспитанники ДОУ), учащиеся детской школы искусств, педагоги ДОУ и ДШИ, родители.
Ожидаемые результаты:
· Совершенствование педагогического мастерства и исполнительского уровеня учащихся;
· Проявление интереса у детей к музыке, музыкальной культуре,
· Активное участие родителей в музыкальной жизни ДОУ и ДШИ;
· Проявление интереса учащихся ДШИ к шефской деятельности;
· Повышение качества образовательного процесса в области
художественно- эстетического развития воспитанников детского
сада.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Практический этап
- Результативный этап
План мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответст венные |
1. | Планирование работы на год, составление тем и репертуара для концертов-бесед | сентябрь-октябрь | ДШИ, ДОУ |
2. | Концерт учащихся ДМШ (знакомство с музыкальными инструментами) Домра | ноябрь | ДШИ, ДОУ |
3. | Концерт учащихся ДМШ (знакомство с музыкальными инструментами) Скрипка | декабрь | ДШИ, ДОУ |
4. | Концерт учащихся ДМШ (знакомство с музыкальными инструментами) Гитара | январь | ДШИ, ДОУ |
5. | Концерт учащихся ДМШ (знакомство с музыкальными инструментами) Балалайка | февраль | ДШИ, ДОУ |
6. | Концерт учащихся ДМШ (знакомство с музыкальными инструментами) Баян | март | ДШИ, ДОУ |
7. | Концерт учащихся ДМШ (знакомство с музыкальными инструментами) Аккордеон | апрель | ДШИ, ДОУ |
8. | Концерт учащихся ДМШ (знакомство с музыкальными инструментами) Фортепиано | май | ДШИ, ДОУ |
9. | Итоговая выставка семейного творчества «Музыкальные инструменты» | май | ДОУ |
Использованная литература (обновить, добавить):
1. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду». — М.:
Просвещение. 1981.
2. Волков, И.П.Учим творчеству/ И.П.Волков.– М.: Педагогика,1982.–228с.
3. Диагностика творческих способностей/ Популярная психология: Хрестоматия: Учеб.
4. Кононова Н.Г. «Обучаем игре на детских музыкальных инструментах». — 1990.
5. Метлов Н. А. «Музыка – детям». — М.: Просвещение, 1985.
6. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников». — М.: Просвещение: Владос, 1994.