Требования к игровой форме базируется на требованиях FIVB, описанных в официальных правилах со следующими дополнениями:
8.1. Допускается незначительные отличия в дизайне формы игроков команды при совпадении основных цветов.
8.2. Форма игрока Либеро должна отличаться от основной формы команды цветом или комбинацией цветов и содержать игровые номера на груди и спине, соответствующие номерам игрока в заявке на турнир. Повторение цветов, используемых основными игроками в форме Либеро даже в другом процентном соотношении, не разрешается. В случае замены Либеро в ходе игры, цвета футболки нового Либеро также должны соответствовать данным требованиям.
8.3. Игрокам одной команды допускается ношение во время игры шорт отличающихся друг от друга по фасону и цвету. Иметь игровой номер на шортах не обязательно.
8.4. Разрешено игрокам во время игры ношение не только шорт, но и другой спортивной одежды, которая не будет стеснять движения.
8.5. Игровые номера могут быть любыми двухзначными, но рекомендуется до 24.
8.6. Игровой номер у Либеро должен соответствовать игровому номеру, под которым данный игрок заявлен на игру.
8. 7. Расположение номеров на груди и спине игроков, а также размеры номеров и ширина линий могут отличаться от стандартов FIVB, при условии, что это не затрудняет идентификацию игрового номера. (Стандарты FIVB: высота номера минимум 15 см. на груди и минимум 20 см. на спине. Полоски, образующие номера, должны быть минимум 2 см., капитанская полоска должна подчеркивать номер на груди и ее размер 8×2 см.).
8.8. Не допускается нанесение игрового номера с помощью маркера, фломастера, скотча, лейкопластыря и других «подручных» материалов за исключением случаев повреждения формы в процессе данной игры.
|
8.9.Запрещено принимать участие в игре в обуви, которая оставляет следы на спортивном покрытии игровых залов. Судья в праве не допустить игрока, имеющего обувь с такой подошвой, до игры.
8.10. Первый судья может разрешить играть босиком одному или более игрокам.
8.11. Запрещено носить предметы, которые могут привести к травме, или дать искусственное преимущество игроку.
8.12. Игроки могут носить очки или линзы на свой собственный риск.
Руководители команды.
9.1.В команде может быть назначен Учредитель команды, за которым закрепляется право использования названия команды. В каждой из команд в обязательном порядке назначается один Координатор. Координатором может быть как капитан команды, так и другой член команды, включая тренера. Координатор команды будет заниматься оргвопросами (подача заявки, переход игрока или удаление игрока из команды и др.).
9.2. За поведение и дисциплину членов их команды отвечают капитан и тренер команды.
9.3. Если в команде не заявлен тренер, то все его функции берет на себя игровой капитан.
9.4. Если в команде заявлен тренер, то перед игрой первому судье говорится о том, кто будет вести игру (давать расстановку, брать замены и тайм-ауты). Не разрешается одновременно вести игру капитану команды и тренеру команды.
9.5. Обязанности капитана команды.
ПЕРЕД МАТЧЕМ:
§ подписывает протокол и представляет свою команду на жеребьевке.
ВО ВРЕМЯ МАТЧА:
§ капитан команды является игровым капитаном, когда он на площадке. Когда капитан команды не играет на площадке, тренер команды или капитан команды обязан назначить другого игрока на
|
площадке, но не игрока Либеро, принять на себя роль игрового капитана. Этот игровой капитан команды сохраняет свои обязанности до замены, возвращения капитана команды в игру, или до окончания партии.
§ когда мяч находиться вне игры, только игровому капитану разрешено обращаться к судьям:
- спрашивать разъяснения по применению или трактовке Правил и представлять просьбы или вопросы своих партнеров. Если игровой капитан не согласен с разъяснением первого судьи, он может опротестовать это решение и немедленно сообщить судье, что он резервирует право записать официальный протест в протокол по окончании матча;
- запрашивать разрешение: сменить всю или часть экипировки, проверить расстановки команд, проверить пол, сетку и т.д.;
- в отсутствии тренера запрашивать тайм-ауты и замены.
В КОНЦЕ МАТЧА:
§ благодарит судей и подписывает протокол, подтверждая результат;
§ может подтвердить официальный протест относительно применения или трактовки Правил судьей и записать его в протокол, если первый судья был в должное время уведомлен об этом.
9.6. Обязанности тренера команды.
ПЕРЕД МАТЧЕМ:
§ записывает или проверяет в протоколе фамилии и номера своих игроков и затем подписывает его.
НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО МАТЧА:
§ руководит игрой своей команды, находясь за пределами игровой площадки, определяет стартовые расстановки, просит замены и берет тайм-ауты. По этим вопросам он контактирует со вторым судьей.
ВО ВРЕМЯ МАТЧА:
§ перед каждой партией дает секретарю или второму судье устно или письменно расстановку своей команды;
§ запрашивает замены и тайм-ауты;
§ может, как и другие члены команды, давать инструкции игрокам на площадке. Тренер может давать эти инструкции, стоя или двигаясь в пределах свободной зоны не мешая и не задерживая матч (в залах без свободной зоны, ее определяет первый судья).