Тренинг по сказкотерапии с педагогами.




Тема: Сказкотерапия в работе с детьми.

Задачи:

  1. Сплочение коллектива.
  2. Показать педагогам пользу работы со сказками.
  3. Научить практическим приемам работы со сказками.
  4. Раскрыть творческий потенциал педагогов.

Необходимые материалы. Куски старых обоев; краски; журналы с картинками, фотографиями; карандаши, фломасте­ры; кисти; ножницы; пластилин; различный бросовый матери­ал; клей; небольшие карточки для написания первыми буквами имен участ­ников; аудиокассета с записью спокойной музыки.

Ход занятия:

1. Круг.

Что ожидаете от семинара?

На семинаре я покажу некоторые приемы работы со сказкой. Все вы читаете сказки с детьми, но может не все догадываетесь то, что вы читаете детям сказки – уже является сказкотерапией. Ведь каждое занятие со сказкой вы завершаете, обсуждая с ребятами ответы на вопрос: чему научила нас сказка и как мы эти знания будем использовать в ситуациях нашей жизни? Таким образом, путешествуя по сказке, ребята становятся мудрее, познают жизнь, приобретают социальные навыки. Поэтому занятия сказкотерапией не уводят от реальности, а наоборот, приводят к ней.

Цели сказкотерапии: развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция — вот основные возможности сказкотерапии. Исполь­зование сказкотерапевтических технологий дает педагогу воз­можность помочь детям справиться со своими проблемами, восстановить его эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся у него нарушения поведения, способствовать интеллектуальному развитию, процессу активизации ресурсов, потенциала личности.

Форма метафоры, в которой созданы сказки, истории, притчи, анекдоты, стихи наиболее доступна для восприятия ребенка. Это делает ее привлекательной для работы, направленной на коррекцию, обучение и развитие. Кроме того, работа со сказкой, моделирование в рамках сказочной формы развивают личность педагога, создают невидимый мост между ребенком и взрослым, сближают родителей и детей.

Участники сидят в кругу. К кому относится данное высказывание меняются местами.

- поменяйтесь местами те, кто всегда выполняет правила;

- кто верит, что чудеса существуют;

- кто до сих пор ждет принца;

- кто боится Бабы-Яги;

- кто верит в свои силы;

- кто любит сочинять сказки.

2. Введение в сказку:

Жила-была волшебница. Она каждую ночь отправлялась к людям, в их волшебные сны. Летала она на своей золотой колеснице. Добрых людей она одаривала разными талантами. В эту ночь она побывала у вас. Кто видел ее? Она побывала и у тех, кто ее не видел. И всех вас она одарила талантом сочинять сказки».

 

Для того чтобы ребенок лучше "воспринимал" то, что с ним происходит в сказке, можно придумать ритуал ВХОЖДЕНИЯ в Волшебную страну.

 

Цель ритуала вхождения на внимательное слушание и активное участие.

Присутствие ритуала входа (выхода) в сказку для детей обя­зательно. Такой ритуал помогает безопасно вернуться из дра­матической реальности в обыденную. Ритуал входа и выхода должен быть одинаковым. Желательно каждый раз одним и тем же способом. Для детей младшего воз­раста такими ритуалами могут стать: манипуляции с волшебны­ми предметами (волшебное кольцо, золотой ключик, зеркало Алисы и др.); проговаривание волшебных заклинаний или чте­ние волшебной книги; танцевально-двигательный ритуал и др. Детям очень нравится проходить в сказку с помощью проводни­ка. Как правило, у него есть легенда, объясняющая детям его присутствие в нашем мире. Например, одной из причин его появления может выступить угроза сказочному миру, побудив­шая обратиться к детям, которые могут его спасти. Роль про­водника могут играть куклы Феи, Эльфа, Старца, Гнома и др.

Сказочное путешествие детей должно быть наполнено игра­ми, позволяющими поближе познакомиться со сказкой.

Задание: каждая группа придумывает свой ритуал. Это может быть сказка, стихи, легенда и др.

Демонстрация.

Обсуждение:

Сейчас каждый может высказать свои мысли по поводу происходящего.

2 Задание:

«Путешествие» (медитация)

Перед началом чтения сказки включается запись спокой­ной музыки.

«А теперь закройте глаза... Представьте, что вы отправи­лись в путешествие. Вы объездили множество стран, познако­мились с разными людьми.

И вот однажды вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы — они собирали мед. Пели птицы — они радовались, что вы едете через их поле. Пахло цветами и свежей земляникой. И вот на холме вы увидели Прекрасный Дво­рец. Что-то внутри подсказало, что для вас очень важно поехать именно туда. И вы направились по дороге, ведущей ко Дворцу.

Когда вы вошли во Дворец, вы были поражены его красо­той. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил этот Дворец специально для вас. И вы поняли, что в этом Двор­це вы найдете что-то очень важное для себя. Вы пошли по Дворцу своей легкой и уверенной походкой.

Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите...

Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете воз­вращаться. А сейчас вы делаете глубокий вдох... и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И поти­хоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам».

Обсуждение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: