Название проекта: «Рыбье царство».




Экологический проект «Рыбье царство»

Разработала и провела:

Воспитатель подготовительной группы

Конторина Т.Н.

   

 

 

Название проекта: «Рыбье царство».

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6-7лет.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Наш рабочий посёлок Крутинка располагается на берегу озера Ик. Что бы сохранить наше озеро, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне озёр. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Рыбье царство».

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Рыбье царство».

Задачи проекта:

формировать у детей представления о озёрных обитателях;

формировать желание пользоваться специальной терминологией;

формировать навыки поисковой деятельности;

развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

знать о взаимосвязи с другими обитателями;

иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

составлять описательный рассказ об озёрном обитателе с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Рыбье царство»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Тукай «Водяная»;

пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;

рассматривание иллюстраций «На озере», «На морском дне»;

просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка».

Сотрудничество с семьёй:

 

Творческая выставка «Подводный мир».

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо морском обитателе по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, аппликация «Море на столе», поделки из природного материала (ракушки, камни), творческая выставка «Подводный мир».

План реализации проекта:

Виды деятельности Сроки Результаты Форма регистрации результата
1. Тематические беседы: «Озёрные рыбы», «Морские рыбы» 10.10.16г Знания о фауне озёр и моря, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе Иллюстрации
 
       
2. Познавательные опыты с водой 11.10.16г Формирование навыков поисковой деятельности Картотека опытов и экспериментов
3. Изобразительная деятельность: Лепка «На дне морском» аппликация «Рыбки в аквариуме», Рисование «Рыбы Крутинских озёр»   12.10.16г 13.10.16г 14.10.16г Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка
4. Творческая выставка «Подводный мир» 14.10.16г Творческий продукт Выставка
5. Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря» (ракушки) 12.10.16г Формировать желание пользоваться специальной терминологией Коллекция ракушек
6. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по морю», «Зоомагазин» 10.10-14.10.16г Формирование представлений о профессиях, связанных с морем Фотографии
7. Настольные игры: «Подводный мир», «Поймай рыбку», «Рыбы морские и пресноводные», «Лото – парочки» (рыбы) 10.10.16г- 14.10.16г Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков Фотографии
8. Подвижные игры: «Море волнуется», «Щука и караси». 11.10.16г 12.10.16г Формирование двигательных навыков Описание игр
       
12. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа об озёрном, морском обитателе с детскими рисунками. 10.10-14.10.16г Содействие сотрудничеству детей и взрослых Описательный рассказ о морском обитателе с детскими рисунками



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: