Принцип работы систем смазки




Система смазки на судовых двигателях

Система смазки нужна для подачи масла к трущимся частям двигателя, чтобы исключить преждевременный износ деталей. Правильная работа этой системы является важным фактором, влияющим на моторесурс судовых двигателей. Различают несколько видов системы смазки судового двигателя.

Общее устройство системы смазки:

Система смазки состоит из:

· фильтра,

· масляного насоса,

· сепаратора (фильтра тонкой очистки),

· маслопроводов

· поддона картера (маслосборника)

· водомасляного холодильника.

По типу подачи масла для дизельных двигателей выделяют три основных системы:

· смешанную (комбинированную);

· циркуляционную;

· принудительную (под давлением).

Существует также система смазки с разбрызгиванием, которая используется в небольших ДВС с цилиндрами малого диаметра.

Принцип работы систем смазки

Принудительная система отличается тем, что использует специальный многоплунжерный насос высокого давления – лубрикатор, который подает масло на втулки и поршни. Еще смазка подается на шестерни и валы. Применение лубрикаторов позволяет использовать специальные сорта масел и обеспечивает регулирование количества подаваемого масла.

Смешанная система работает по другой схеме. Производится принудительная смазка узлов под давлением и обработка маслом цилиндров методом разбрызгивания. Смазка разбрызги­ванием малоэффективна, режим смазки неустойчив, так как зави­сит от частоты вращения двигателя. Масло быстро стареет, его расход возрастает. Такую смазку применяют только в тронковых двигателях при диаметре цилиндра не более 400 мм.

Циркуляционная система смазки бывает двух видов: с мокрым картером и с сухим картером (или другое название – с масляным баком).

При циркуляционной смазке с мокрым картером масло от объектов смазки стекает в картер двигателя или в поддон фундаментной рамы; из картера или поддона масло забирает насос и направляет сначала для фильтрации, затем для охлаждения и снова на смазку трущихся деталей дизеля. Поскольку в картере находится большое количество масла, то часть его постоянно направляют в сепаратор для высококачественной очистки. К недостаткам системы циркуляционной смазки с мокрым картером следует отнести интенсивное окисление масла, так как большое количество горячего масла в картере или поддоне фундаментной рамы постоянно соприкасается с кислородом воздуха при вентиляции картера.

 

В системе циркуляционной смазки с сухим картером имеется два масляных насоса. Один насос забирает масло из картера и направляет его в специальный масляный бак небольшой емкости. Второй насос забирает масло из бака и направляет его — через фильтр и холодильник— для смазки дизеля. Поскольку производительность первого насоса выше второго, то картер остается всегда сухим и окисление масла минимальное. Систему смазки с сухим картером применяют чаще на высокооборотных дизелях и снабжают автоматом выключения дизеля в случае разрыва трубопровода и утечки масла. На некоторых дизелях система смазки и система охлаждения поршней (при масляном охлаждении) выполнены совместно, и тогда часть масла после холодильника поступает к трущимся деталям, а часть — в зарубашечное пространство поршней.

А сейчас подробнее рассмотрим схему работы системы циркуляционной смазки с «сухим» картером (именно такая в дизелях на теплоходе «Юнга Камы») – (см. рис. 175):

Откачивающий масляный насос 11 забирает через приемную сетку 12 масло из картера двигателя и направ­ляет его через спаренный масляный фильтр грубой очистки 10 и водомасляный холодильник 8 в масляный бак 4, откуда масло основным масля­ным насосом 3 по маслопроводу 1 нагнетается к трущимся частям двигателя. Постоянное давление масла в системе поддерживается перепускным клапаном 14. Терморегулятор 7 автоматически под­держивает постоянную температуру масла. Регулирование темпе­ратуры масла осуществляется перепуском его части помимо холо­дильника по трубе 6. Для уменьшения пенообразования в картере и в масляной баке 4 смонтирована сетка 13. Масляный бак 4 обо­рудован указателем уровня и переливной трубой 5. В системе предусмотрена постановка фильтра тонкой очистки 2 для лучшей очистки масла. Через фильтр тонкой очистки непрерывно прохо­дит 10—15% общего количества прокачиваемого масла. Перед пуском двигателя он прокачивается ручным масляным насосом 9. Контроль за работой масляной системы осуществляется по показа­ниям манометров М (измеряет давление масла в системе) и термометров Т.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: