Результаты исследований объектов окружающей среды




 

NN отделения Смывы
дата взятия смывов место взятия смывов количество смывов число положительных результатов в том числе
кишечная палочка стафилококк клебсиелла синегнойная палочка протей сальмонеллы другие виды возбудителей
                       

 

Продолжение таблицы 5

 

Воздух Грудное молоко, растворы для питья, лекарственные формы
дата отбора проб место отбора проб количество проб число положительных результатов в том числе дата и место отбора исследуемый материал количество проб из них с положительным результатом коли-титр общее микробное число выделяемая флора
общее количество в 1 м3 количество стафилококка в 1 м3 другие виды возбудителей
                           

 


Продолжение таблицы 5

 

Материалы на стерильность Химический контроль
место отбора материалов количество проб из них с положительным результатом дез. растворы сухие дез. раствора
дата и место отбора количество проб из них с содержанием хлорактивных веществ дата и место отбора количество проб из них с содержанием хлорактивных веществ
                 
Примечания: При неудовлетворительном результате исследования в соответствующие графы вносятся результаты по каждой неудовлетворительной пробе с указанием рода, вида, серо- или фаговара возбудителя.

 

Приложение 18
(справочное)

 

Определение
потребности в дезинфицирующих, стерилизующих средствах, средствах для предстерилизационной очистки и кожных антисептиках

 

Обеззараживание поверхностей, предметов обстановки, мягкой мебели проводят в соответствии с требованиями проведения дезинфекционных мероприятий при различных инфекционных заболеваниях, утвержденными в установленном порядке.

Для определения потребности в дезинфицирующих средствах для обработки помещений необходимо рассчитать общую площадь внутренней поверхности помещения (S), подлежащей обеззараживанию, по формуле:

 

,

 

______________________________

<*> Учитывается в расчете при необходимости обработки потолка.

 

Площадь стен () рассчитывается по формуле:

 

, где

 

a - длина пола;

b - ширина пола;

h - высота помещения.

Допускается вместо высоты помещения обрабатывать стены на высоту не более 2 м.

Обеззараживание медицинской мебели (кушетки, кровати, каталки, матрасы с особым покрытием, стулья, прикроватные тумбочки) проводится в учреждениях стационарного профиля в случае выписки или смерти инфекционного больного.

Площадь поверхности медицинской мебели, подлежащей обеззараживанию (), рассчитывается по формуле:

 

, где

 

a - длина стороны предмета мебели;

b - ширина стороны предмета мебели;

C - коэффициент, равный 1 - 4, в зависимости от того, сколько сторон обрабатывается.

Потребность в дезинфицирующем средстве для обработки поверхности при профилактической дезинфекции:

 

, где

 

- общее количество дезинфицирующего средства, необходимое для обеззараживания поверхностей помещений, л;

N - норма расхода дезинфицирующего раствора дезсредства (согласно инструкциям по применению конкретных препаратов и нормативным документам), мл/м2;

K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего раствора по препарату, %;

C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год);

S - площадь обрабатываемых внутренних поверхностей, м2;

- кратность обработки в сутки:

- помещения приемного отделения хирургического стационара - 2 раза в сутки;

- для палат с гнойно-септическими заболеваниями и послеоперационными гнойными осложнениями хирургических отделений, асептических палат - 1 раз в сутки;

- стационаров и отделений новорожденных и недоношенных детей - 1 раз в сутки;

- стол пеленальный, детские весы - после каждого осмотра новорожденного;

- операционные, родильные залы - после каждой операции, приема родов, при наличии одного родильного зала - 1 раз в сутки при отсутствии родов;

- послеродовое физиологическое отделение с раздельным и совместным пребыванием матери и ребенка, отделение новорожденных - после третьего кормления новорожденных;

- палат акушерских стационаров - 1 раз в сутки;

- палат инфекционных отделений - 2 раза в сутки.

Потребность в дезинфицирующем средстве для очистки и обеззараживания поверхностей при генеральной уборке с кратностью обработки 1 раз в неделю:

 

, где

 

- общее количество дезинфицирующего средства, необходимое для обеззараживания поверхностей помещений, л;.

N - норма расхода дезинфицирующего раствора дезсредства (согласно инструкциям по применению конкретных препаратов и нормативным документам), мл/м2;

K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего раствора по препарату, %;

S - площадь обрабатываемых внутренних поверхностей, м2;

H - количество недель в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год), если генеральная уборка проводится еженедельно. Если уборка проводится 1 или 2 раза в месяц, то H равно соответственно 1 или 2 и при расчете количества дезинфицирующих средств на квартал, полугодие или год необходимо рассчитанный месячный объем умножить на количество месяцев соответственно в квартале, полугодии, году.

При определении потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания санитарно-технического оборудования, наружных поверхностей технологических емкостей исходят из нормативов для расчетов площадей сантехнического оборудования:

- одной ванны - 3 м2;

- одного унитаза или биде - 0,5 м2;

- одной раковины - 0,5 м2;

- одного душевого поддона - 1 м2.

Потребность в дезинфицирующем средстве для обеззараживания поверхности санитарно-технического оборудования:

 

 

- общее количество дезинфицирующего средства, необходимое для обеззараживания поверхностей санитарно-технического оборудования, л;

N - норма расхода дезинфицирующего раствора (согласно инструкциям по применению конкретных препаратов и нормативным документам), мл/м2;

K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего раствора по препарату, %;

S - общая площадь обрабатываемого санитарно-технического оборудования, м2;

- кратность обработки в сутки;

C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).

 

Потребность в дезинфицирующем средстве для обеззараживания внутренних поверхностей технологических емкостей (для дезинфекции, замачивания, очистки):

 

, где

 

- общее количество дезинфицирующего средства, необходимое для обеззараживания технологических емкостей, л;

- объем дезинфицирующего раствора, необходимый для заполнения емкостей, л;.

K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего раствора по препарату, %;

Q - число обработок в расчетный период (месяц, квартал, полугодие, год).

 

Определение потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания белья.

Норма расхода рабочего раствора дезинфицирующего средства при обеззараживании белья, загрязненного выделениями и кровью при инфекциях бактериальной и вирусной этиологии, составляет 4 л на 1 кг сухого белья и 5 л на 1 кг сухого белья при туберкулезе, холере и других кишечных инфекциях.

Потребность в дезинфицирующем средстве для обеззараживания белья:

 

, где

 

- общее количество дезинфицирующего средства для обеззараживания белья, л;

K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего раствора по препарату, %;

- норма расхода дезинфицирующего раствора для обеззараживания белья, л/кг;

- количество обрабатываемого белья в сутки, кг;

C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).

 

Определение потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания посуды.

Норма расхода дезинфицирующего раствора для обеззараживания посуды составляет 2 л на 1 комплект (2 тарелки, стакан или чашка с блюдцем, 2 ложки, вилка, нож).

Потребность в дезинфицирующем средстве для обеззараживания посуды:

 

, где

 

- общее количество дезинфицирующего средства, необходимое для обеззараживания посуды, л;

K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего раствора по препарату, %;

2 - норма расхода дезинфицирующего раствора на 1 комплект посуды, л;

KP - количество комплектов посуды за сутки, равный количеству больных x 3;

C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).

 

Определение потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания предметов ухода за больными, игрушек, уборочного инвентаря, лабораторной посуды.

Согласно существующим нормативам:

- игрушки погружают в раствор, закрывают крышкой, препятствуя их всплытию;

- термометры, предметы ухода за больными (судна, утки, поильники, грелки, пузыри для льда, подкладные круги, клеенки, клеенчатые чехлы для матрасов, клеенчатые нагрудники) полностью погружают в раствор;

- лабораторные инструменты, иглы, капилляры, предметные стекла, пробирки, меланжеры, счетные камеры, кюветы фотоэлектрометра, пипетки, наконечники, резиновые груши, баллоны и т.д., посуду обеззараживают после каждого использования.

Использованные объекты погружают в дезинфицирующий раствор. Объекты, имеющие внутренние каналы, перед этим заполняют дезинфицирующим раствором (в объеме 5 - 10 мл) с помощью груши для удаления остатков крови и сыворотки.

Фактический расход дезинфицирующего раствора для полного погружения изделия в раствор и заполнения его полостей определяется измерением внутреннего объема емкостей, используемых для обеззараживания.

Потребность в дезинфицирующем средстве для обеззараживания предметов ухода за больными, игрушек, уборочного инвентаря, лабораторной посуды:

 

, где

 

- общее количество дезинфицирующего средства, необходимое для обеззараживания предметов ухода за больными, игрушек, уборочного инвентаря, л;

K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего раствора по препарату, %;

- объем дезинфицирующего раствора, необходимый для полного погружения изделия в раствор и заполнения его полостей, л;

C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).

 

Определение потребности в средствах для предстерилизационной очистки и обеззараживания изделий медицинского назначения многократного применения.

Согласно установленным нормативам, расход дезинфицирующего или моющего раствора средства с учетом полного погружения изделия в раствор и заполнения его полостей составляет:

- один шприц - 0,1 л;

- одна система переливания крови - 0,5 л;

- один комплект для осмотра шейки матки - 2,5 л;

- один набор для приема родов - 3 л;

- набор для полостной гинекологической операции - 10 л;

- набор для акушерской операции (кесарево сечение) - 6 л;

- набор для восстановления промежности (после родов с перинео- или эпизиотомией) - 3 л.

Определение потребности в средствах для предстерилизационной очистки и обеззараживания изделий медицинского назначения многократного применения проводится исходя из фактического расхода дезинфицирующего раствора, необходимого для полного погружения изделия в раствор и заполнения его полостей, который определяется измерением внутреннего объема емкостей, используемых для обработки.

Потребность в средствах для предстерилизационной очистки и обеззараживания изделий медицинского назначения многократного применения:

 

, где

 

- общее количество средства для предстерилизационной очистки и обеззараживания изделий медицинского назначения многократного применения, л;

K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего или моющего раствора по препарату, %;

- расход дезинфицирующего или моющего раствора на комплект изделий медицинского назначения при полном погружении, л:

- для стоматологических кабинетов, поликлиник - 1 комплект = 1 посещению;

- для эндоскопических кабинетов, отделений 1 комплект = 1 исследованию;

- для хирургических кабинетов поликлиник, отделений стационара 1 комплект = 1 операции;

- фактический срок годности дезинфицирующего или моющего раствора в сутках (определяется эмпирическим путем с момента первого погружения ИМН в раствор до визуального изменения раствора - помутнения, изменения цвета, появления хлопьев, осадка); для растворов сроком годности 1 сутки ;

C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).

 

Определение потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания изделий медицинского назначения однократного применения, перевязочного материала, загрязненного инфицированными биологическими жидкостями, выделений, остатков пищи, рвотных масс и т.п.

Одноразовые изделия медицинского назначения, перевязочный материал, загрязненный инфицированными биологическими жидкостями, биологические выделения, остатки пищи, рвотные массы и т.п. относятся к классу Б (опасные, рискованные отходы) или В (чрезвычайно опасные отходы) и подвергаются обеззараживанию.

Потребность в дезинфицирующем средстве для обеззараживания изделий медицинского назначения однократного применения:

 

, где

 

- общее количество дезинфицирующего средства для обеззараживания изделий медицинского назначения однократного применения, л;

K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего раствора по препарату, %;

- норма расхода дезинфицирующего раствора на 1 изделие медицинского назначения однократного применения (или комплект) соответствует нормам расхода рабочего раствора для обеззараживания изделий медицинского назначения многократного применения, л;

- количество обрабатываемых изделий медицинского назначения однократного применения в сутки;

C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).

 

Определение потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания выделений, остатков пищи, перевязочного материала, загрязненного инфицированными биологическими жидкостями.

При определении потребности используются эффективные нормы расхода дезинфицирующего раствора (л): от 4 до 5 л - на 1 кг для обеззараживания перевязочного материала, загрязненного инфицированными биологическими жидкостями, и 2 л - на 1 кг для обеззараживания выделений, остатков пищи, рвотных масс, а также нормы, указанные в методических указаниях (инструкциях) по применению конкретного средства.

Потребность в дезинфицирующем средстве для обеззараживания выделений, остатков пищи, рвотных масс и т.п. и перевязочного материала, загрязненного инфицированными биологическими жидкостями:

 

, где

 

- общее количество дезинфицирующего средства для обеззараживания выделений, остатков пищи, перевязочного материала, л;

K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего раствора по препарату, %;

- норма расхода дезинфицирующего раствора для обеззараживания 1 кг выделений, остатков пищи, перевязочного материала, л;

- количество обрабатываемого перевязочного материала (выделений, остатков пищи) в сутки, кг;.

C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).

 

Потребность в сухом дезинфицирующем средстве (порошках, гранулах) для обеззараживания выделений, остатков пищи, перевязочного материала, загрязненного инфицированными биологическими жидкостями:

 

, где

 

- общее количество дезинфицирующего средства для обеззараживания выделений остатков пищи, перевязочного материала, кг;

- норма расхода дезинфицирующего средства для обеззараживания 1 кг выделений, остатков пищи, перевязочного материала, кг;

- количество обрабатываемого перевязочного материала (выделений, остатков пищи) в сутки, кг;.

C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).

 

Определение потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания контейнеров.

Потребность в дезинфицирующем средстве для обеззараживания контейнеров (расчет проводится по площади многоразовых контейнеров):

 

, где

 

- общее количество дезинфицирующего средства, необходимое для обеззараживания контейнеров, л;

N - норма расхода дезинфицирующего раствора дезсредства (согласно инструкциям по применению конкретных препаратов и нормативным документам), мл/м2;

K - коэффициент, равный величине концентрации дезинфицирующего раствора по препарату, %;

- общая площадь многоразового контейнера, подлежащего обеззараживанию (стандарт - 6 м2), м2;

Q - количество процедур обеззараживания в расчетном периоде (день, месяц, квартал, полугодие, год).

 

Определение потребности в средстве для предстерилизационной и окончательной очистки эндоскопов.

Потребность в средстве для предстерилизационной и окончательной очистки эндоскопов:

 

, где

 

- общее количество средства, необходимое для предстерилизационной или окончательной очистки эндоскопов, л;

K - коэффициент, равный величине концентрации раствора средства по препарату, %;

- объем раствора средства для полного погружения эндоскопа с заполнением его внутренних каналов, л;.

- фактический срок годности моющего раствора в сутках (определяется эмпирическим путем с момента первого погружения ИМН в раствор до визуального изменения раствора - помутнения, изменения цвета, появления хлопьев, осадка); для растворов сроком годности 1 сутки .

C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).

 

Определение потребности в дезинфицирующем средстве для дезинфекции высокого уровня эндоскопов, стерилизации изделий медицинского назначения многократного применения, эндоскопов и инструментов к ним.

Потребность в стерилизующем средстве для дезинфекции высокого уровня эндоскопов, стерилизации изделий медицинского назначения многократного применения, эндоскопов и инструментов к ним:

 

, где

 

- общее количество стерилизующего средства, необходимое для дезинфекции высокого уровня эндоскопов и инструментов к ним, стерилизации изделий медицинского назначения многократного применения, эндоскопов и инструментов к ним, л;

K - коэффициент, равный величине концентрации стерилизующего раствора по препарату, %;

- объем дезинфицирующего, стерилизующего раствора, необходимый для полного погружения изделия медицинского назначения многократного применения или эндоскопа и инструментов к нему с заполнением внутренних каналов и полостей при дезинфекции высокого уровня или стерилизации, л;.

- фактический срок годности дезинфицирующего, стерилизующего раствора в сутках (определяется эмпирическим путем с момента первого погружения ИМН в раствор до визуального изменения раствора - помутнения, изменения цвета, появления хлопьев, осадка); для растворов сроком годности 1 сутки ;

C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).

 

Потребность в стерилизующих (дезинфицирующих) средствах, производимых в виде готовых стерилизующих (дезинфицирующих) растворов, предназначенных для ДВУ эндоскопов, стерилизации изделий медицинского назначения многократного применения, в т.ч. эндоскопов и инструментов к ним:

 

, где

 

- общее количество стерилизующего (дезинфицирующего) средства, необходимое для ДВУ или стерилизации эндоскопов или ИМН многократного применения, л;

- объем стерилизующего (дезинфицирующего) средства, необходимый для полного погружения ИМН многократного применения или эндоскопа и инструментов к нему с заполнением внутренних каналов и полостей при дезинфекции высокого уровня или стерилизации, л;

- фактический срок годности дезинфицирующего, стерилизующего раствора в сутках (определяется эмпирическим путем с момента первого погружения ИМН в раствор до визуального изменения раствора - помутнения, изменения цвета, появления хлопьев, осадка); для растворов сроком годности 1 сутки ;

C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год).

 

Определение минимальной потребности в кожных антисептиках для обработки рук хирургов, операционных сестер, акушеров, других специалистов, участвующих в операции, приеме родов, медицинских сестер процедурных кабинетов, отделений интенсивной терапии, реанимации, антисептиках для обработки кожных покровов пациентов.

Нормы расхода антисептиков на обработку 1 пары рук медицинского персонала/1 операционного поля:

- спиртосодержащий антисептик:

- для обработки 1 пары рук члена операционной бригады, бригады по приему родов - 10 мл;

- для обработки рук медицинской сестры перед инъекцией - 5 мл;

- для обработки 1 операционного поля 5 - 80 мл (в зависимости от площади обрабатываемого кожного покрова);

- для обработки 1 инъекционного поля - 5 мл;

- жидкое мыло - кожный антисептик:

- для мытья 1 пары рук хирургов - 10 мл;

- для гигиенического мытья 1 пары рук медицинского персонала - 5 мл.

Потребность в спиртосодержащих антисептиках для обработки рук хирургов, операционных сестер, акушеров и других специалистов, участвующих в оперативных вмешательствах, приеме родов:

 

, где

 

- общий объем спиртосодержащего антисептика для обработки рук перед оперативными вмешательствами, л;

- количество операций;

- количество членов операционной бригады.

 

Потребность в спиртосодержащих антисептиках для обработки рук членов перевязочной бригады (хирурга, врача-реаниматолога, лечащего врача хирургического подразделения ЛПО, медицинской сестры процедурного кабинета, палаты интенсивной терапии, реанимации) перед перевязками послеоперационных ран:

 

, где

 

- общий объем спиртосодержащего антисептика для обработки рук персонала перед перевязками послеоперационных ран, л;

- количество операций;

- количество членов перевязочной бригады;.

7 - минимальное количество перевязок при первичном заживлении раны.

 

Потребность в спиртосодержащих антисептиках для обработки рук медицинской сестры процедурного кабинета, палаты интенсивной терапии, реанимации перед инъекциями:

 

, где

 

- общий объем спиртосодержащего антисептика для обработки рук перед инъекциями, л;

C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год);

- среднее число инъекций в сутки.

 

Потребность в спиртосодержащих антисептиках для обработки операционного поля перед оперативными вмешательствами:

 

, где

 

- общий объем спиртосодержащего антисептика, необходимый для обработки операционных полей, л;

- количество операций;

W - среднее количество спиртосодержащего антисептика, необходимое для обработки операционного поля, мл.

 

Потребность в спиртосодержащих антисептиках для обработки послеоперационных ран:

 

, где

 

- общий объем антисептика для обработки послеоперационных ран на перевязках, л;

- количество операций;

W - среднее количество спиртосодержащего антисептика, необходимое для обработки операционного поля, мл;

7 - минимальное количество перевязок при первичном заживлении раны.

 

Потребность в спиртосодержащих антисептиках для обработки инъекционного поля:

 

, где

 

- общий объем спиртосодержащего антисептика для обработки инъекционных полей, л;

C - количество суток в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год);

- среднее число инъекций в сутки.

 

Определение потребности в жидком мыле - кожном антисептике для мытья рук хирургов, операционных сестер, акушеров и других специалистов, участвующих в оперативных вмешательствах, приеме родов перед оперативными вмешательствами, родами:

 

, где

 

- общий объем жидкого мыла - кожного антисептика для мытья рук перед оперативными вмешательствами, л;

- количество операций;

- количество членов операционной бригады.

 

Потребность в жидком мыле - кожном антисептике для мытья рук членов перевязочной бригады (хирурга, врача-реаниматолога, лечащего врача хирургического подразделения ЛПО, медицинской сестры процедурного кабинета, палаты интенсивной терапии, реанимации) перед перевязками послеоперационных ран:

 

, где

 

- общий объем жидкого мыла - кожного антисептика для мытья рук перед перевязками послеоперационных ран, л;

- количество операций;

- количество членов перевязочной бригады;

7 - минимальное количество перевязок при первичном заживлении раны.

 

Потребность в жидком мыле - кожном антисептике для мытья рук медицинской сестры процедурного кабинета, палаты интенсивной терапии, реанимации перед инъекциями:

 

, где

 

- общий объем жидкого мыла - кожного антисептика для мытья рук перед инъекциями, л;

C - количество дней в расчетном периоде (месяц, квартал, полугодие, год);

- среднее число инъекций в сутки.

 

Для облегчения работы по дезинфекции и стерилизации в ЛПО могут вестись журналы и использоваться прилагаемые расчетные формы:

 

Примерная форма журнала учета получения и выдачи дезинфицирующих, стерилизующих средств, средств для предстерилизационной очистки, кожных антисептиков*

 

N п/п Дата получения Наименование дез. средства, единица измерения (л, кг, банка, флакон) Количество полученного средства Подпись ответственного лица Дата выдачи Отделение Количество выданного средства Подпись медработника Остаток
                   
______________________________ * Заполняется лицом, ответственным в организации за прием и выдачу дезинфекционных средств.

 

Примерная форма журнала расчетной потребности подразделения в дезинфицирующих, стерилизующих средствах, средствах для предстерилизационной очистки, кожных антисептиках

 


N п/п Объект дезинфекции Наименование ДС Концентрация раствора ДС по выбранному режиму инфекций Норма расхода рабочих растворов ДС на 1 м2 или на единицу обработки Кратность обработок Потребность
месяц квартал полугодие год месяц квартал полугодие год
                         

 


Примерная форма журнала сводной расчетной потребности организации в дезинфицирующих, стерилизующих средствах, средствах для предстерилизационной очистки, кожных антисептиках

 

Наименование дезсредства Наименование подразделения организации Потребность в расчетный период
месяц квартал полугодие год
           

 

Приложение 19
(справочное)

 

Работа администрации и специалистов лечебно-профилактической организации по организации и проведению дезинфекционных и стерилизационных мероприятий (примерное распределение обязанностей)

 

1.1. Руководитель лечебно-профилактической организации (главный врач):

- утверждает план производственного контроля, включающий выполнение дезинфекционных и стерилизационных мероприятий, и ежеквартально заслушивает отчет заместителя главного врача по эпидемиологической работе (врача-эпидемиолога) о его выполнении;

- назначает лиц, ответственных за проведение производственного контроля эффективности дезинфекционных и стерилизационных мероприятий;

- при отсутствии ЦС в структуре ЛПО назначает лиц, ответственных по отделениям за приобретение, контроль и эксплуатацию дезинфекционного и стерилизационного оборудования;

- назначает ответственное лицо за сбор и хранение отходов в ЛПО;

- утверждает договора с организациями, аккредитованными в установленном порядке, на проведение бактериологического и химического контроля эффективности дезинфекционных и стерилизационных мероприятий.

1.2. Заместитель руководителя ЛПО по эпидемиологической работе (врач-эпидемиолог или лицо, назначенное руководителем ЛПО):

- разрабатывает план производственного контроля, включающий выполнение дезинфекционных, стерилизационных мероприятий, и организует его выполнение;

- определяет функциональные обязанности и разрабатывает должностные инструкции для ответственных лиц, участвующих в организации и проведении производственного контроля дезинфекционных, стерилизационных мероприятий, утилизации медицинских отходов, и представляет их для утверждения главному врачу;

- организует составление сводной годовой заявки о потребности в дезинфекционном и стерилизационном оборудовании:

- установок для обеззараживания воздуха в помещениях;

- установок для получения растворов дезинфицирующих средств;

- оборудования для очистки, дезинфекции и стерилизации изделий медицинского назначения, включая эндоскопы и инструменты к ним;

- дезинфекционных камер;

- организует составление сводной годовой заявки о расчетной потребности средств:

- дезинфицирующих средств для обеззараживания поверхностей в помещениях, мебели, приборов, аппаратов, санитарно-технического оборудования;

- дезинфицирующих средств для обеззараживания изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, белья, столовой и лабораторной посуды, игрушек, уборочного инвентаря, отходов класса Б и В;

- средств для дезинфекции высокого уровня эндоскопов;

- средств для стерилизации изделий медицинского назначения (далее - ИМН), в т.ч. эндоскопов и инструментов к ним;

- средств для предстерилизационной и предварительной очистки изделий медицинского назначения, в т.ч. эндоскопов и инструментов к ним; средств для окончательной очистки эндоскопов (перед дезинфекцией высокого уровня);

- кожных антисептиков для гигиенической обработки рук медицинского персонала; обработки рук хирургов и других лиц, участвующих в операциях и при приеме родов; обработки операционного, инъекционного полей, локтевых сгибов доноров; санитарной обработки кожных покровов больных и медицинского персонала;

- оказывает методическую помощь сотрудникам ЛПО, ответственным за организацию и проведение дезинфекционных и стерилизационных мероприятий, а также осуществляет контроль качества их деятельности;

- организует обучение врачей, а совместно с главной медсестрой - обучение среднего медицинского персонала отделений ЛПО по вопросам организации проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий;

- организует производственный контроль соблюдения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий:

- анализирует результаты контроля режимов примене



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: