Запиши соответствующие буквы (а, б) в первой колонке таблицы.




Вариант 1



Задание 1. Оцени данные в списке поступки.

A. Так нужно делать всегда.

Б. Чаще всего так нельзя делать.

B. Так можно делать иногда.

Г. Так делать нельзя ни в коем случае.

Запиши буквы (А, Б, В, Г), соответствующие твоим оцен­кам, в квадратиках рядом с номерами поступков.


Список поступков

1. Подсказывать на уроке своему товарищу.

2. Опаздывать на встречу с товарищем.

3. Вступать в разговор двух взрослых людей.

4. Обращаться на «ты» к незнакомому взрослому че­ловеку.

5. Прерывать беседу, если звонит сотовый телефон.

6. Читать чужие SMS-сообщения и письма.

7. После еды говорить: «Спасибо».

8. Есть мороженое в переполненном автобусе.

Задание 2. Ниже в таблице приведён список поступков.

1) Оцени данные в списке поступки:

а) хороший поступок;

б) плохой поступок.

Запиши соответствующие буквы (а, б) в первой колонке таблицы.


2) Найди для каждой оценки объяснение и запиши соответ­ствующие буквы (А, Б, В, Г) во второй колонке таблицы.

A. Потому что обманывать нельзя.

Б. Потому что это поддержит человека.

B. Потому что это унизит человека.

Г. Потому что это пресечёт несправедливость.

 

Оценка (а, б) Объяснение (А, Б, В, Г) Поступки
    1. Помочь другу в трудной ситуации.
    2. Не признаться в своём плохом поступке.
    3. Смеяться над человеком, который заикается.
    4. Помочь или позвать на помощь, когда на твоих глазах бьют другого человека.

Задание 3. Какие правила из приведённого списка очень важны для тебя и всех людей, а какие — нет? В квадрати­ках рядом с правилами запиши буквы (А, Б), соответству­ющие твоим представлениям.

А. Очень важно. Б. Не важно.

 

Список правил

1. Брать зонтик на улицу.

2. Защищать слабых и маленьких.

3. Каждый вечер играть в компьютерные игры.

4. Не брать чужого.

5. Уважать старших.

6. Кататься зимой на коньках.

7. Носить костюм и белую рубашку.

8. Ухаживать за больным родственником.

 

Задание 4. Ты нашёл в школе сотовый телефон последней модели, о котором давно мечтаешь. Исходя из общеприня­тых правил поведения, выбери поступки, которые, на твой взгляд, допустимы в данной ситуации. В квадратиках рядом с номерами поступков запиши буквы (А, Б), соответству­ющие твоим представлениям.

А. Допустимый поступок. Б. Недопустимый поступок.

1. Никому не скажу, что нашёл телефон. Оставлю его
себе.

2. Спрячу телефон, пока его не перестанут искать.

3. Отдам телефон учителю.

4. Найду владельца и верну телефон.

5. Расскажу родителям о своей находке.

6. Напишу объявление об утере телефона.

7. Скажу родителям, что нашёл телефон на улице, а
это затрудняет поиски владельца.

8. Буду ждать, когда владелец телефона позвонит.

Задание 5. На школьном празднике Петя случайно задел стол, на котором стояли чашки. Две из них упали и разби­лись. Этого никто не видел, но все обернулись на шум. Организатор крикнула: «Кто это сделал?» Немного помол­чав, Петя сказал: «Извините, я случайно». Он пошёл выбра­сывать осколки и услышал, как взрослые и дети говорят о нём. Выбери ОДНУ оценку, с которой ПОЛНОСТЬЮ мож­но согласиться. (Обведи одну букву: А, Б, В, Г).

Оценки

A. Какой хороший мальчик!

Б. Этот мальчик всегда говорит только правду и никогда не обманет!

B. Вот глупый! Если бы промолчал, было бы лучше!
Г. Молодец, правильно поступил!

 

Задание 6. Дай оценку поступкам людей, чьи имена выде­лены жирным шрифтом. Какие из этих поступков хорошие, какие плохие, а какие нельзя однозначно назвать хорошими или плохими? В квадратиках рядом с описанием поступка запиши буквы (Л, Б, В).

A. Однозначно хороший поступок.
Б. Однозначно плохой поступок.

B. Поступки, которые нельзя однозначно назвать плохи­
ми или хорошими.

Список поступков

1. Света разбила мамину чашку и сказала родите­
лям, что это сделал её младший брат.

2. Антон не дал списать домашнюю работу своему
однокласснику.

3. Младший брат жалуется Полине, что его обижает
одноклассник. Полина отругала одноклассника бра­
та и дала ему подзатыльник.

4. У мужчины из кармана выпали деньги. Инна уви­дела это, окликнула мужчину и сказала ему: «Вы
уронили деньги».

5. Настя не хочет, чтобы её подруга получала отмет­ки лучше, чем она. Поэтому Настя подсказала од­нокласснице неправильное решение задачи.

6. Петя увидел мальчика, который замахнулся на
спящую дворовую собаку палкой. Петя вырвал у
мальчика палку и пригрозил ему.

 


Вариант 2




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: