Магазин одежды
Резюме
Предпринимательство – это процесс принятия решений, их реализация и оценки результатов принятых действий. Создание нового магазина – это ответственный шаг, совершая который необходимо учитывать многие факторы: емкость рынка, потребности покупателей и их предпочтения, конкуренцию.
Цель данного исследования – создать проект магазина, в процессе разработки которого научиться основам предпринимательской деятельности.
Мы организуем торговое предприятие ООО «Одежда» с уставным капиталом 2 млн. руб., который внесут четыре учредителя равными долями. Представителем данного предприятия будет магазин «Зима-Лето». Название магазина будет стимулировать продажу товара т.к. является брендовым названием благодаря телесериалу «Не родись красивой».
Магазин «Зима-Лето» - это магазин фирменной одежды, в котором представлены несколько ассортиментных групп: костюмы, платья, сорочки, галстуки, трикотаж, джинса и т.д.
Рынок одежды в г. Тамбов насыщен. В условиях жесткой конкуренции, магазин «Зима-Лето» предлагает своим клиентам регулярное обновление ассортимента, систему накопительных скидок, возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа.
Магазин «Зима-Лето» будет расположен по адресу: г. Тамбов, ул.Советская, в здании торгового комплекса «РИО».
Магазин «Зима-Лето» предлагает своим клиентам следующие услуги, которые позволяют выделить именно этот магазин из множества конкурентов:
1. Возможность приобретения товаров с рассрочкой платежа, в кредит. Данная услуга широко используется на рынках бытовой техники, мебели, однако на рынке одежды является новинкой. Приобретение товара в кредит позволяет покупателю совершать покупки на более крупные суммы, а также большое значение имеет доверие магазина к своему клиенту.
|
2. Система накопительных скидок. При покупке от 5000 рублей, клиент получает карту клиента Silver Diskont со скидкой 3 %. Далее по накопительной системе, при объеме покупок на 10000 рублей выдается карта Gold Diskont со скидкой 6%, при объеме покупок на 15000 рублей – карта Platinum Diskont со скидкой 9%. При покупке товара в кредит система скидок не учитывается.
Здание торгового центра – трехэтажное здание, выполненное по всем современным требованиям. У здания комплекса предусмотрена специализированная парковка для легковых автомобилей.
Магазин «Зима-Лето» будет располагается на первом этаже здания в центре торгового зала с яркой вывеской представленной выше, что позволяет человеку быстро сориентироваться и найти магазин. Помещение магазина имеет площадь 100 м2, в котором 20 м2 занимает подсобное помещение, выполняющее также функции и складского. Торговый зал имеет площадь 80 м2, он разграничен небольшой стеной, что визуально разделяет магазин на две зоны: в одной зоне располагаются примерочные кабинки, а также весь ассортимент товаров, в другой зоне находится касса.
1. Торговый план
План товарооборота
Товарная группа | Товарооборот | ||
Однодневный | Годовой | ||
Непродовольственные товары | 88166,76 | 31 122 865,00 |
Структура товарооборота
№ | Товарная группа | Т/о | Торговая надбавка | Доход | ||
Свитера | 2 150 | 369,00р. | 32,00% | 118,08р. | ||
Джемпера | 1 523 | 698,00р. | 31,00% | 346,38р. | ||
Пиджаки | 1 896 | 354,00р. | 33,00% | 796,82р. | ||
Костюм мужской | 2 986 | 542,00р. | 30,00% | 962,60р. | ||
Костюм женский | 2 503 | 963,00р. | 31,00% | 228,53р. | ||
Рубашки | 2 563 | 852,00р. | 32,00% | 432,64р. | ||
Блузки | 2 703 | 654,00р. | 33,00% | 205,82р. | ||
Галстуки | 236,00р. | 34,00% | 380,24р. | |||
Юбки | 1 253 | 698,00р. | 31,00% | 646,38р. | ||
Платья | 1 932 | 698,00р. | 30,00% | 809,40р. | ||
Спортивная одежда | 3 265 | 789,00р. | 31,00% | 1 012 | 394,59р. | |
Джинсовые изделия | 4 598 | 326,00р. | 29,00% | 1 333 | 514,54р. | |
Брюки | 1 952 | 365,00р. | 27,00% | 138,55р. | ||
Аксессуары | 321,00р. | 29,00% | 933,09р. | |||
ИТОГ: | 31 122 865,00р. | 9 576 907,66р. |
|
План маркетинга
Выбор месторасположения магазина определяется следующими факторами:
1)Близость к покупателю.
Улица Советская одна из центральных улиц города. Она является основной транспортной артерией города Тамбова за день по нему проезжает несколько тысяч автомобилей. Здание торгового комплекса располагается в центральной части улицы, т.е. находится наиболее приближенно к людским потокам.
2) Характеристики торговой площади.
Огромное здание торгового комплекса фасадом выходит улицу. Магазин «Зима-Лето» будет располагаться на первом этаже комплекс в центре прохода. Над входом в павильон будет расположена вывеска магазина, что зрительно сразу привлекает к нему внимание.
Здание является новопостроенным, удовлетворяет европейским стандартам.
3) Транспортные потоки в области торговли.
|
Транспортное сообщение на ул. Советской насыщенно. Остановка общественного транспорта находятся в непосредственной близости от торгового комплекса.
4) Расположение других объектов в области торговли.
В районе торгового комплекса располагаются Тамбовский государственный университет, парк культуры и отдыха, картинная галерея и т.д.
Характеристика месторасположения объекта.
Проектируемый магазин | Ближайшие остановки транспорта | Ближайшие предприятия, учреждения | Ближайшие учебные заведения | Другие объекты |
Ул. Советская, здание торгового комплекса «РИО» | Ост. «РИО» Ост. «Парк» культуры | Мэрия, Почта России, ОАО «ТЭСК» | ТГУ им. Державина, ТИХМ, Школа №6 | Парк культуры и отдыха, Картинная галлерея |
Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирмы, и возможности ее позиционирования. Изучение позиций конкурентов позволяет фирме решить вопрос: Занять ли место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь»?
По близости расположения магазина «Зима-Лето» имеет конкурентов находящихся в ЦУМе, Центральный рынок. Поскольку магазин «Зима-Лето» занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.
Однако покупатель в поиске необходимой ему вещи может поехать в любую часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции конкурентов в целом по городу.
Сильной стороной конкурентов является также и регулярная, профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.
Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном производства Китай. Магазин «Зима-Лето» предлагает своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой, стильной одежды от ведущих производителей, что делает его конкурентоспособным.
Используя каталог «Товары и Цены», были найдены поставщики для всех ассортиментных групп товара. В основном закупки выполняются в Москве.
Для доставки товаров из Москвы мы приобрели собственный транспорт, машину «Газель». Таким образом, стратегии закупки товаров у нас будет как транзитная, так и складская. Доставка товаров будет осуществляться по мере необходимости, примерно 1 раз в 1-2 недели, т.е. у нас будет действовать децентрализованный завоз товаров.
Форма продажи – продажа с открытой выкладкой.
Торговое оборудование.
Пользуясь, справочным каталогом «Товары и цены» было выбрано следующее оборудование:
1. Манекены, 4шт., цена: 550р.
2. Вешало напольное хром, 5 шт. цена: 1100р.
3. Зеркало напольное, 3 шт. цена: 1050р. Зеркало настенное, 4 шт.
цена: 600р.
4. Стеллаж СТУ-900, 2 шт. цена: 950р.
5. Скамейка, 3 шт. цена: 350р.
6. Стол, 1 шт. цена: 3050р.
7. Стул, 1 шт., цена: 300р.
8. ККМ АМС – 100Ф,Цена: 9500 р.
План по труду и заработной плате
Отбор сотрудников является важным моментом деятельности любой организации, поскольку каждый из них является представителем фирмы.
Штат сотрудников магазина «Зима-Лето» состоит из 8 человек: директор, бухгалтер, 3 продавца-консультанта, 2 грузчика, водитель.
При отборе каждого из сотрудников учитываются следующие требования:
Директор – обязательно высшее образование, желательно поспециальности «Менеджмент»; опыт управления персоналом не менее 1 года; коммуникабельность; порядочность; адаптивность к ситуации; знание компьютера. Ограничение по возрасту: не моложе 30 лет.
Бухгалтер – наличие высшего образования; опыт работы не менее 3 лет;знание общей системы налогообложения; знание программы 1С: Бухгалтерия, версия 8.0; возраст до 40 лет.
Продавец-консультант – опыт работы в сфере торговли; образование;коммуникабельность; внешняя привлекательность. Возраст – от 20 до 40 лет.
При отборе каждого из сотрудников учитывается уровень образования, предыдущие места работы, длительность работы на каждом из предыдущих мест работы.
Услуги охранника, уборщицы включены в стоимость арендной платы и предоставляются торговым центром.
Штатное расписание магазина «Зима-Лето» | ||||||
Среднегодовая | Должностной | Сумма з\п в | Сумма з\п | |||
Профессия | Численность | оклад в | ||||
месяц | в год | |||||
Работников | месяц | |||||
Директор | 15 000,00 | 15 000,00 | 180 000,00 | |||
Бухгалтер | 12 000,00 | 12 000,00 | 144 000,00 | |||
Продавец- | ||||||
консультант | 10 000,00 | 30 000,00 | 360 000,00 | |||
Грузчик | 7 200,00 | 7 200,00 | 86 400,00 | |||
Водитель | 8 500,00 | 8 500,00 | 102 000,00 | |||
ИТОГО: | 72 700,00 | 872 400,00 | ||||
Сводный план по труду и з/п
№ | Показатели | Ед. изм. | Годовой план |
Розничный товарооборот | Тыс. руб. | 31 122,86500 | |
Фонд оплаты труда | Тыс. руб. | 872,40000 | |
Фонд оплаты труда в % к т/о | % | 2,81% | |
Численность работников | Человек | ||
Производительность труда | Тыс. руб. | 78,32 | |
Средняя з\п одного работника в месяц | руб. | 9087,50 |
План издержек обращения
1. Транспортные расходы.
Доставка товаров осуществляется из Москвы собственным транспортом 1 раз в неделю.
Протяженность дороги Тамбов – Москва и обратно равна примерно 1000 км. Расход топлива автомобиля «Газель» на 100 км. составляет 15 л. Стоимость 1 л. бензина 34 руб/л. Рассчитаем транспортные расходы за год.
1*52*1000/100*15*34=265 200,00 руб.
2 Расходы на оплату труда
842 400,00 руб.
3. Отчисления на социальные нужды
Ставка единого социального налога равна 26 % от фонда оплаты 219 024,00 руб.
4. Расходы на аренду и содержание здании, сооружений помещений, оборудования и инвентаря
4.1 Аренда помещений
Здание нашего магазина мы арендуем, стоимость 1 кв. м. аренды составляет 500,00 руб./кв.м. В арендную плату входят услуга охраны, уборщицы, коммунальные услуги, электроэнергия.
Размер магазина – 100 кв.м.
Стоимость аренды в год: 500*100*12 = 600 000,00 руб.
4.2 Расходы на содержание в чистоте помещений, уборку территории, вывоз мусора
Данный вид расходов включен в арендную плату.
4.3 Расходы на отопление, канализацию водоснабжение и другие коммунальные услуги
Расходы не планируются, т.к их стоимость входит в арендную плату
4.4 Стоимость электроэнергии, потребленной на приведение в движение подъемников, лифтов, транспортеров, торговых автоматов, контрольно-кассовых машин и т.п.
Стоимость включена в арендную плату.
4.5. Расходы на проверку и клеймение весов, водомеров, электрогазовых счетчиков и других приборов.
Данный вид расходов в нашеммагазине отсутствует.
Амортизация основных средств
Амортизационные отчисления по собственным основным средствам на полное восстановление рассчитываются в % к балансовой стоимости.
Расчет амортизации основных средств
Основное средство | Стоимость | Удельный | Норма | Сумма |
ОС т. Руб. | вес общей | амортизационны | амортизационны | |
стоимост | х отчислений | х отчислений | ||
и % | ||||
Транспортное | ||||
средство | 808 000,00р. | 100% | 12,50% | 101 000,00р. |
ВСЕГО: | 808 000,00р. | 101 000,00р. |