Паспорт урока
Класс: 1Б
УМК: «ПНШ»(Чуракова Р.Г.)
Тема: Заглавная буква Д.
Цель: организация деятельности обучающихся по изучению начертанию заглавной буквы Д; ознакомление с элементами заглавной буквы Д;
Задачи:
Образовательная: создать условия для формирования умения писать заглавную букву Д: слоги заглавной буквой Д; отрабатывать умения написания изученных букв
Развивающая: способствовать развитью мелкой моторики, устной диалогической речи;
Воспитательная: создать условия для формирования личностных качеств: старательность, усердность, аккуратность, правильность;
Тип: изучение новых знаний.
Вид: урок – беседа.
Оборудование: пропись; цветные карандаши; элементы букв;
Планируемые результаты:
Метопредметные:
Регулятивные:
Р1 - Определять цель выполняя задания на уроке;
Р2 - Выполнять простейшие инструкции;
Коммуникативные:
К1 – Участвовать в диалоге на уроке;
К2 – Отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;
К3 – Слушать и понимать речь других;
Познавательные:
П1 – Ориентироваться в учебнике;
П2 – Отвечать на простые вопросы учителя;
Предметные:
Пр1 – Читать слоги, слова и предложения с новой буквой;
Пр2 – Контролировать правильность написания буквы, сравнивать ее с образцом;
Пр3 – Анализировать поэлементный состав букв;
Пр4 - Писать слоги, слова и предложения с новой буквой;
Пр5 - Устно отвечать на вопросы учителя;
Личностные:
Л1 – Осваивать роль ученика: формирования мотивации к учению;
Л2 – Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Информационная карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг.момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Игоревна, сегодня я проведу у вас урок письма. - Садитесь. - Сейчас я вам напомню правила вежливости на уроке, слушаем внимательно: На уроке будь старательным, - Будь спокойным и внимательны. Все пиши, не отставая, Слушай не перебивая. Говорите четко, внятно , - Чтобы было все понятно. Если хочешь отвечать, - Надо руку поднимать . - Давайте посмотрим вашу готовность к уроку, проверти глазами у всех ли на месте лежат прописи, ручка, карандаш простой и цветные карандаши. | -Слушают внимательно и запоминают | Р-2;К-2;Л-1;Л-2. |
Актулизация знаний | -Сейчас вам буду зачитывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать У меня знакомых тьма, Не могу их счесть сама, Потому что кто пройдет, Тот и ручку мне пожмет. Людям рада я, поверь, Я – приветливая… (дверь). · Ежик вырос в десять раз, Получился… (дикобраз). · Поглядите, поглядите – Потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить – Землю с небом хочет сшить? Не ответишь – подождем, Отгадаешь под... (дождем). · В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель!» И ставит подпись:… (дятел). – Проанализируйте слова-отгадки. Что их объединяет? На какие звуки начинаются эти слова? (Звуки [д], [д ’ ].) – посмотрите на доску и отгадайте имя девочки, используя первые звуки слов: Ответ: Даша. – С какой буквы надо писать имена людей? -Верно с заглавной,сегодня на уроке мы будем писать заглавную букву Д - Не оставим без вниманья Ни единого названья Рек, морей и городов, Стран, озер и островов И названий звезд, планет Без заглавной буквы нет. | -Отгадывают загадки и анализируют звуки -Сравнивают слова-отгадки -Рассматривают иллюстрации и выделяют первые звуки слов - С заглавной | Р-1;Р-2;К-1;К-2;К-3;П-1;П-2;Пр-5; Л-1;Л-2. |
Изучение нового материала | - Давайте посмотрим на образец написания заглавной буквы Д - -Из каких элементов состоит буква? (Наклонная линия с лежачей петлей, полуовал, соединительный элемент) -Теперь давайте пропишем букву в воздухе под счет поэлементно,сели все правильно,спину выпрямили,ноги поставили ровно. -Под счет рисуем в воздухе каждый элемент - Сверху вниз пишем прямую (1), не дойдя до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее (2), закругляем вправо, пересекаем прямую немного выше нижней линейки (3). Вправо прописываем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки (4), поднимаем ее вверх (5), закругляем влево, коснувшись дополнительной линейки (6). -Прежде чем прописать букву в тетради,подготовить руку к письму Мышка в норку пробралась, (делаем двумя руками крадущиеся движения) - На замочек заперлась (Слегка покачиваем, скрещивая в замок пальцы) - В дырочку она глядит (Делаем пальчиками окошко) - На заборе кот сидит (Прикладываем руки к голове и шевелим пальцами) -Открываем тетрадь на стр 33 в рамочке посмотрим как пишется заглавная буква и строчная Д -Рядом с образцом пропишем букву аккуратно не торопясь,не забываем про посадку - Возьмите в руки карандаш и обведите присутствующие элементы в букве д - Какие элементы обвели? -Теперь возьмите ручку и допишите заглавную букву Д во всей строке - Положили ручку, сейчас мы выполним гимнастику для глаз. - Посмотрите вверх глазами, - Посмотрите вниз глазами, -Посмотрите влево – вправо -Вверх – вниз, - Зажмурьте глаза. - Поморгайте 10 раз. -Кто может прочитать слоги на следующей строке? -Какое соединение имеет каждый из слогов? а) среднеплавное соединение – Де; б) верхнее соединение – Ди; в) нижнее соединение – Да. -Берем ручку и прописываем слоги -Обратим внимание на строчку с вопросом. Проанализируйте буквы. Чем они похожи? Выделите общий элемент. (Полоска в форме прямой линии с петлей.) Обведите общий элемент и впишите его в рамку. | -Рассматривают образец и запоминают -Проговаривают элементы -Прописывают под счет букву,следят за посадкой -Выполняют разминают руки, повторяя за учителем -Открывают тетради,смотрят на иллюстрацию и запоминат -Анализируют и находят все элементы буквы д -Читают слоги,объясняют соединение -Прописывают слоги -Находят общий элемент,прописывают | Р-2; К-1;К-2;К-3;П-1;П-2;Пр-1;Пр-2;Пр-3;Пр-4;Пр-5; Л-1;Л-2. |
Закрепление изученного материала | Физминутка Давайте все встанем и повторяем за ной - Поднимает руки класс — это раз, Завертелась голова — это два, Три — руками три хлопка, На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на место тихо сесть. -Теперь рассмотрим строчку с именами. Прочитайте слова в тетради. Почему они пишутся с заглавной буквы? (Дима,Денис) – Проанализируйте каждое слово: 1. Сколько звуков в слове? 2. Сколько букв? 3. Сколько слогов? 4. Какой слог ударный? – Проанализируйте виды соединений букв и запишите слова по образцу. – Рассмотрите схему текста. Сколько в нем предложений? – Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован? – Что делает мальчик? – Как могут звать мальчика, если его имя начинается на звуки [ д ], [ д ’]? (Денис, Дима, Даниил.) – Составьте свой рассказ по иллюстрации, используя данную схему. | -Повторяют за учителем -Читают слова,объясняют написание слов,разбирают по слогам,отвечают на впоросы -Записывают слова по образцу -Рассматривают иллюстрацию,звуковую схему, составляют рассказ | Р-2; К-1;К-2;К-3;П-1;П-2; Пр-1;Пр-2;Пр-3;Пр-4;Пр-5; Л-1;Л-2. |
Итог урока | - А сейчас давайте вспомним, какую букву сегодня мы писали на уроке? - Из скольких элементов состоит это буква?Назовите - Напишите пальцем на ладошке букву, которую мы сегодня писали | -Отвечают на вопросы | К-2;П-2;Пр-3;Пр-4;Пр-5; Л-1;Л-2. |
Рифлексия | Поднимите руку,кому понравился урок? -У кого все элементы получились? -Кому было сложно прописывать букву, почему? -кто запомнил,где используется заглавная буква Д? | -отвечают на вопросы | К-2;П-2;Пр-3;Пр-4;Пр-5; Л-1;Л-2. |
|
|
|