Басилова Т.А., Александрова Н.А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития: пособие для родителей. М. Просвещение, 2008.




Библиография.

 

1) Александрова Н.А. О клиническом обследовании детей раннего возраста со сложной структурой дефекта // Дефектология. -2003.- № 4- с. 30 – 33

2) Аксенова Л. И. (под ред. Н.М. Назаровой) Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями // Специальная педагогика— М.: Просвещение, 2001

3) Апраушев А. В. Тифлосурдопедагогика: Воспитание, обучение, трудовая и социальная реабилитация слепоглухонемых. Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1983

4) Апухтина А.Д., Васина Г.В., Чулков В.Н. Программа по социально-бытовой ориентации для слепоглухих детей//Дефектология. -1994. -№ 6- с.56

5) Басилова Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложными сенсорными или множественными нарушениями. - М.: ИПТК "Логос", 2001

6) Басилова Т.А., Моисеева И.В., Саприна Е.А. Особенности глухих учащихся современной специальной школы и факторы, влияющие на сохранность их психического здоровья // Психологическая наука и образование - 2010. -№ 2.- с. 82-90

7) Басилова Т.А., Александрова Н.А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития: пособие для родителей. М. Просвещение, 2008.

8) Брукер С. Арттерапия с пациентами, страдающими дефектами слуха и эмоциональными расстройствами // Консультативная психология и психотерапия - 2007. - № 1. - С. 81.

9) Волковская Т. Н. Сравнительное изучение особенностей развития дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития. — М.: Издат. центр «Альфа», 2003

10) Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

11) Головчиц Л.А. Программа "Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития"- М.: Гном и Д, 2006

12) Гончарова Е.Л. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха// Дефектология. - 1995. - № 4.- с. 3

13) Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.В.. – 2 е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008

14) Копыл О.А. Ребенок с врожденной слепотой и глубоким отставанием в развитии: опыт психологического сопровождения в // Материалы международной конференции в Москве «XXI век: мир открыт для каждого». - М., 1999

15) Лубовский В.И. Дифференцированный подход к проблеме слепоглухоты//Психол. Журнал.- 1989. - №3. –с. 3-8

16) Малофеев Н. Н. Характеристика лексического запаса у учащихся с церебральным параличом // Детский церебральный паралич: хрестоматия / сост.Л.И.Шипицына, И. И. Мамайчук. — СПб., 2003

17) Мастюкова Е.М., Переслени Л. И., Певзнер М. С. К проблеме диагностики структуры интеллектуальных нарушений у детей с церебральным параличом // Диагностика и коррекция аномалий психического развития у детей. — М.: Просвещение, 1988

18) Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения. - М., Педагогика, 1974

19) Московкина А.Г., Савинова Т. В. Факторы риска в этиологии нарушений слуха и сложного дефекта интеллекта и слуха / Диагностика и коррекция аномалии психического развития у детей (клинико -психологические основы) / под ред. Е. М. Мастюковой, И. Ф. Марковской. — М.: Просвещение, 1988

20) Максютова Р.Д. Формирование умений самообслуживания и культуры поведения умственно отсталых детей с нарушением зрения // Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах / под ред. Л. И. Плаксиной. — Калуга, 1998

21) Матвеев В.Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха. - М.: Медицина, 1987

22) Мозговой В.М. Развитие и коррекция нарушений двигательной функции детей и подростков с нарушениями интеллекта в процессе физического воспитания // Дефектология.- 2004.- №6.- с. 17-21

23) Обухова Л.Ф., Басилова Т.А., Фумбарова Е.Л. Общее и специфическое в психическом развитии слепоглухонемого ребенка. - В кн.: Проблемы периодизации развития психики в онтогенезе. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1976

24) Певзнер М.С., Бертынь Г.П., Мареева Р.А. Этиологическая и клиническая дифференциация слепоглухоты. - В кн.: Наследственные формы олигофрении и других аномалий развития у детей. - М., Просвещение, 1983

25) Рогов А.А. Организация коррекционной работы в спецшколе-интернате № 21 для детей с церебральным параличом и нарушением психики // Дефектология. -1996. -№2. - с. 47-49

26) Слепоглухота. Специальная психология (под ред. В.И. Лубовского). – М.: Академия, 2003

27) Суворов А.В. Слепоглухой в мире зрячеслышащих. - М.: Просвещение, 1996

28) Суворов А.В. Слепоглухонемой ребенок - на пути саморазвития. - В кн.: Развитие слепоглухонемых детей в семье и детском доме/Под общ. ред Р.Р.Кондратова. - М.: ВОС, 1986

29) Чулков В.Н. Вопросы изучения психического развития слепоглухонемых детей и характеристика вариантов развития при слепоглухоте. В сб.: Коррекционно-воспитательная работа с детьми при глубоких нарушениях зрения и слуха. - М.: изд. АПН СССР, 1986

30) Чулков В. Н. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития // Специальная педагогика / под ред. Н.М.Назаровой. — М.: Просвещение, 2001

31) Юганова И. В. Изучение типологических особенностей детей с нарушением зрения и интеллекта // Современные исследования по проблемам учебной и трудовой деятельности аномальных детей: тезисы докладов. — М.: Наука,1990

32) Ярмоленко А.В. Очерки психологии слепоглухонемых.- Изд-во ЛГУ, 2000

 

Аннотации

Басилова Т.А., Моисеева И.В., Саприна Е.А. Особенности глухих учащихся современной специальной школы и факторы, влияющие на сохранность их психического здоровья // Психологическая наука и образование - 2010. -№ 2.- с. 82-90

 

Статья посвящена анализу разнородного состава учащихся школы для глухих детей и его изменению в последние десятилетия. Рассматривается влияние жестового языка на познавательное развитие глухих детей. Приведены данные исследования невербального мышления на российской выборке в группах глухих детей младшего школьного возраста, владеющих жестовым языком и использующих его в общении с родителями и не использующими жестовый язык в семье (глухие дети глухих и слышащих родителей), в сравнении со слышащими сверстниками. Показано влияние фактора дополнительных нарушений на уровень выполнения логических операций. Приводится описание кохлеарной имплантации как одного из технических средств коррекции слуха и ее ограничения. Описывается роль семьи – слышащих или глухих родителей – на формирование личностного и познавательного развития ребенка с нарушением слуха. Приводятся данные зарубежных и отечественных авторов о группе глухих с дополнительными нарушениями, а также результаты исследования состава учащихся школы глухих за период 16 лет, анализируются возможные причины этих изменений.

 

 

Брукер С. Арттерапия с пациентами, страдающими дефектами слуха и эмоциональными расстройствами // Консультативная психология и психотерапия - 2007. - № 1. - С. 81.

 

 

Эта статья представляет собой главу из готовящейся к изданию в США книги, посвященной арттерапии с глухими и слабослышащими пациентами. Автор делится опытом работы с взрослыми, которые, кроме дефектов слуха, страдают различными формами психических расстройств. Большинство из пациентов, упоминаемых в статье, наблюдались в рамках специальной программы для глухих, находясь в психиатрическом стационаре. Автор подробно описывает содержание сессии в работе с одной группой пациентов и основные темы, возникавшие в работе другой группы, наблюдаемой на протяжении четырех лет. Каждая из групп представлена по четырем параметрам: состав, характеристики группы, цели и эффективность лечения.

 

Басилова Т.А., Александрова Н.А. Как помочь малышу со сложным нарушением развития: пособие для родителей. М. Просвещение, 2008.

 

В пособии рассматриваются вопросы медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста. Авторы в доступной форме излагают причины, приводящие к сложным и множественным нарушениям, предлагают простые и эффективные рекомендации по оценке состояния таких детей и занятиям с детьми дома силами родителей.

 

Пособие в первую очередь адресовано родителям, но может с успехом использоваться и специалистами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: