Тема 14. Принятие решений как связующий процесс.




Тема 1. Введение в менеджмент

  1. Понятие, сущность, виды и задачи управления. Управленческий процесс и его элементы.
  2. Менеджмент как наука и профессиональная деятельность.
  3. Модели управления: кибернетическая, функциональная, уровневая, ролевая.
  4. Содержание управленческого труда.
  5. Принципы управления. Социальная значимость управления

Приложение: Методы управления.

Тема 2. Эволюция менеджмента и его научные школы

  1. Исторические периоды развития теории и практики управления.
  2. Управленческие революции.
  3. Научные школы менеджмента.
  4. Особенности развития управленческой мысли в России.

Приложение: Институционализм Джона Кэннета Гэлбрейта

Тема 3. Организация как объект управления

  1. Понятие социальной организации.
  2. Типы организаций.
  3. Классификация организаций.

Приложение: Сущность законов организации

Тема 4. Универсальные модели организации

  1. Системные модели организации: «Алмаз Левитта»; модель «7-S» Т.Питерса, Р.Уотремана и Дж.Филлипс; модель «шести ячеек» М.Вайсброда.
  2. Системно-эволюционные модели:

А). Модель Ларри Грейнера

Б). Теория жизненных циклов Ицхака Адизеса

В). Системно-эволюционный подход к развитию организации Бернарда Ливехуда.

Тема 5. Социальная ответственность и этика бизнеса

  1. Понятие «социальной ответственности» и основные подходы к её интерпретации.
  2. Этика управления.
  3. Специфика российской бизнес-культуры.

 

Тема 6. Международные Модели менеджмента

  1. Факторы, оказывающие влияние на формирование модели менеджмента.
  2. Краткая характеристика основных национальных моделей менеджмента.

 

Тема 7. Анализ внешней и внутренней среды организации

  1. Определение внешней и внутренней среды организации. Характеристики внешней среды.
  2. Анализ факторов внешней среды. STEP – анализ.
  3. Анализ факторов внутренней среды. SNW – анализ.
  4. Анализ среды для SWOT-анализа.

Тема 8. Стратегическое планирование в общей системе управления предприятием

  1. Планирование в менеджменте. Эволюция систем планирования.
  2. Современная организация и её поведение на рынке.
  3. Понятие «СТРАТЕГИИ». Иерархия стратегий.
  4. Общая схема стратегического управления.
  5. Разработка миссии и определение целей компании.
  6. Классификация стратегий: общие стратегии Майкла Портера, Эталонные стратегии.
  7. Разработка стратегий деятельности предприятия. SWOT- анализ.
  8. Диагностический инструментарий стратегического планирования и управления: основные портфельные матрицы.
  9. Реализация стратегии и разработка программ поддержки.

Приложение: Ключевые факторы успеха в создании высокоэффективного бизнеса.

Питер Дойль о целях фирмы и её успехе.

Тема 9. Оперативное планирование в менеджменте

1. Понятие оперативного (текущего) планирования. Годовой бюджет и его структура.

2. Организационное обеспечение оперативного планирования.

Тема 10. Организация как функция управления

  1. Взаимоотношение полномочий.
  2. Департаментализация и сфера контроля.
  3. Принципы построения организационных структур. Виды организационных структур.

Тема 11. Мотивация как функция управления. Управление трудовыми ресурсами.

  1. Понятие мотивации. Основные мотивационные концепции.
  2. Основополагающие категории мотивации.
  3. Содержательные теории мотивации: иерархия потребностей А.Маслоу, теория потребностей Д.МакКлелланда, двухфакторная теория Ф.Герцберга.
  4. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий В.Врума, теория справедливости, модель Портера-Лоулера.
  5. Управление трудовыми ресурсами:
    • Теории управления трудовыми ресурсами.
    • Этапы управления трудовыми ресурсами.
    • Организация кадровой службы.
  6. Формы стимулирования работников.
  7. Организационный климат и его влияние на функционирование организации.

Тема 12. Контроль как функция управления.

  1. Понятие и функция контроля. Виды контроля.
  2. Основные этапы процесса контроля. Модель контроля.
  3. Поведенческие аспекты контроля. Характеристика эффективного контроля.
  4. Информационно-управляющие системы (ИУС).

Тема 13. Коммуникации как связующий процесс.

  1. Понятие и виды коммуникаций.
  2. Коммуникационный процесс: базовые компоненты и основные этапы.
  3. Межличностные коммуникации: барьеры и пути их преодоления.
  4. Организационные коммуникации: барьеры и пути их преодоления.
  5. Ловушки коммуникаций, способы проверки качества коммуникаций.
  6. Конфликты и стрессы. Управление конфликтами и стрессами в организации.

Тема 14. Принятие решений как связующий процесс.

  1. Основные виды решений. Концепция компромиссов.
  2. Рациональное решение проблемы.
  3. Факторы, влияющие на процесс принятия решений.
  4. Модели и методы принятия решений.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: