РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной практики
Для специальности 15.02.08 Технология машиностроения
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора
___________________/Е.Н. Васильева /
«_____» ____________________ 2017 г.
Старая Русса
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 15.02.08 Технология машиностроения и Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 года №291)
Организация-разработчик: Старорусский политехнический колледж (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Разработчики: Чегодаева И.Б., преподаватель технических дисциплин,
Камнева Т.А., преподаватель технических дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка | |
Содержание учебной практики | ||
3. | Список литературы | |
Приложение А Дневник прохождения практики | ||
Приложение Б Заключение о выполненной пробной работе | ||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Область применения программы
Программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 15.02.08 Технология машиностроения.
Программа разработана в соответствии с:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 года № 291 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2016 года № 1061 «О внесении изменения в положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013г. №291»
- положением о практике обучающихся колледжей НовГУ, осваивающих основные профессиональные программы среднего профессионального образования.
1.2 Цели учебной практики:
- закрепление и углубление знаний, полученных в процессе обучения;
- приобретение умений по всем видам профессиональной деятельности;
- приобретение знаний об особенностях эксплуатации оборудования, а также умений использования и приемов наладки механообрабатывающего оборудования;
- изучение специфических требований и производственной деятельности предприятия.
1.3 Задачи практики:
- овладение рабочей профессией по выбору обучающегося: 18466 - Слесарь механосборочных работ, 19149 - Токарь;
- изучение приемов наладки и особенностей эксплуатации механообрабатывающего оборудования разных групп и типов;
- формирование умения рационально организовать свой труд, в том числе планировать работу, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место;
- изучение специфических правил работы с технической, производственной и сопроводительной документацией.
Основные задачи учебной практики направлены на формирование следующих компетенций и освоение видов профессиональной деятельности.
Перечень формируемых компетенций
Общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции (ПК):
ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей.
ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.
ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.