Шейх Ибн Усаймин: Постановления шейха аль-Альбани о хадисах — не окончательная непреложная истина




 

Существует такое явление, как вынесение обвинительных решений о больших ученых и имамах религии за их противоречие мнениям шейха аль-Альбани. А точнее: вынесение решений, что они отклонились от сунны, противоречат доводам, оставляют достоверные хадисы и следуют слабым хадисам, которым нельзя следовать, исходя из того, что они не следуют наиболее явному смыслу тех хадисов, которые назвал достоверными шейх аль-Альбани, или ссылаются на те хадисы, которые слабыми назвал шейх аль-Альбани.

Не углубляясь в то, что применение хадисов в решениях — это область гораздо более сложная и глубокая, чем представляется тем, кто думает, что все, на что нет прямого достоверного хадиса, отвергается и является нововведением, можно подытожить, что корень проблемы в том, что всех предшествующих имамов, мухаддисов, хафизов некоторые люди стали мерить и судить по шейху аль-Альбани и его мнениям. В свете данного обстоятельства будет полезным ознакомиться со следующими словами шейха Ибн Усаймина, который, как будет видно, не возводил шейха аль-Альбани в эталоны хадисоведения и не признавал, что его решения — окончательны и абсолютно истинны, и что само по себе противоречие им — ошибка и отклонение от сунны.

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин: «Также второй вопрос, которым я задаюсь и надеюсь, что (им займутся) студенты, у которых есть рвение в науке хадиса, его уточнения (тахкыка), или, если более правильно — анализа его путей (тахриджа). Этот вопрос о добавке «уа баракатух» в саляме. О словах «ассаляму алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракатух» в молитве — достоверна ли эта добавка?

Ибн Хаджар говорит в «Булюг», что цепочка передатчиков (иснад) — достоверна, но кое-кто из молодых братьев, занятых хадисоведением, сказал мне, что эта добавка недостоверна. И сказал, что он написал об этом исследование. Сказал он мне это год назад. Но он, свят Великий Аллах, сказал, что предоставит это исследование, и не принес его. Мы уехали. Мы были в Таифе, проводили серию уроков, которая была до недавней, и он сказал мне, что этот вопрос он уточнил и увидел, что добавка недостоверна. Я попросил у него принести это исследование, но мы уехали прежде, чем он принес его. И мы надеемся, что браться, которые любят заниматься путями передачи хадисов, исследуют для нас этот вопрос».

Ученик: …

Шейх: «Да? Да. Но этого мало. Этого недостаточно сейчас. Потому что шейх аль-Альбани, да поддержит его Аллах в выборе верных шагов, постоянно называет достоверными слабые хадисы и называет слабыми достоверные. Шейх Абдуллах ад-Дувейш, да помилует его Аллах, написал книгу по этой теме — о том, что аль-Альбани назвал достоверным, в то время, как оно слабое, или что он назвал слабым, в то время как оно достоверное. Человек — это человек. Слова каждого могут быть приняты и могут быть оставлены.

И мы надеемся, что братья, которые занимаются исследованиями хадисов, исследуют для нас этот вопрос, поскольку участились сейчас вопросы о нем». Сл. «Шарх Зад аль-мустакни'», китаб аз-Закят, 10-а.

 

Это то, что было сказано и процитировано этим человеком, считающим себя защитником исламского фикъха и наследия имамов.

 

А теперь, с дозволения Аллаха, всё по порядку:

 

Во-первых, обратим внимание на заголовок:

Шейх Ибн ‘Усаймин: Постановления шейха аль-Альбани о хадисах — не окончательная непреложная истина

Это слова самого автора, а не шейха Ибн ‘Усаймина. На самом деле данные слова шейха Ибн ‘Усаймина, которые он опубликовал, звучат отлично от этого заголовка. Ведь в этих словах говорится: «Шейх аль-Альбани всегда называет достоверными слабые хадисы и называет слабыми достоверные». И не говорится в них: «Постановления шейха аль-Альбани о хадисах — не окончательная непреложная истина». Будь всё именно так, никаких вопросов этот ролик не вызывал бы, как и различные сектанты не стали бы это распространять между собой, поскольку итак общеизвестно, что нет никого из учёных и имамов, чьи решения были бы окончательной и непреложной истиной в любом вопросе.

 

Во-вторых, вот это его предисловие является явной ложью:

"Существует такое явление, как вынесение обвинительных решений о больших ученых и имамах религии за их противоречие мнениям шейха аль-Альбани. А точнее: вынесение решений, что они отклонились от сунны, противоречат доводам, оставляют достоверные хадисы и следуют слабым хадисам, которым нельзя следовать, исходя из того, что они не следуют наиболее явному смыслу тех хадисов, которые назвал достоверными шейх аль-Альбани, или ссылаются на те хадисы, которые слабыми назвал шейх аль-Альбани".

 

Скажите на милость, где есть такие чрезмерные почитатели и последователи шейха аль-Альбани в русскоязычной среде мусульман, которые ОБВИНЯЮТ больших учёных и имамов в «отклонении от Сунны», «противоречии доводам», «оставлении достоверных хадисов» и т.п. за их противоречие мнениям шейха аль-Альбани?!

Покажите нам, пожалуйста, среди какой группы, общины, сообщества бытует такое явление, о котором говорит автор? Покажите, пожалуйста, кто в русскоязычной среде почитает, цитирует и опирается на шейха аль-Альбани так часто и в таком количестве, как администрация СФ и посетители этого форума? И если автор желает навести читателя на мысль, что таковыми являются именно мусульмане с СФ, то хвала Аллаху, никогда подобного бреда ни автор, ни кто-либо иной не сможет у нас найти. Даже одного несчастного примера. Но зато с легкостью можно найти, как, несмотря на почитание и любовь к шейху аль-Альбани, очень часто были примеры тому, как мы выбирали мнения других учёных в каких-то вопросах, а где-то касательно слабости или достоверности хадисов следовали другим мухаддисам.

 

Из этой же серии его следующая ложь:

корень проблемы в том, что всех предшествующих имамов, мухаддисов, хафизов некоторые люди стали мерить и судить по шейху аль-Альбани и его мнениям

 

Ведь нельзя человеку, не говоря уже о мусульманине, связывающегося себя со знанием и позиционирующего себя, как проповедника, быть настолько бессовестным, чтобы прибегать к подлостям, присущим заблудшим сектам и приверженцам страстей.

Если этот человек не докажет и не покажет такую категорию людей, которые сделали мерилом истины шейха аль-Альбани, при этом оценивая великих имамов уммы по его мнениям и обвиняя всех имамов в различных гадостях за несогласие с ним, то пусть Аллах его унизит (!!!)

 

В-третьих, касательно процитированных слов шейха Ибн ‘Усаймина.

Прочитавший эти слова, если он не знаком с тем, каковым было на самом деле отношение шейха Ибн ‘Усаймина к шейху аль-Альбани, как при его жизни, так и после его смерти, то мог бы запросто подумать, что этими словами Ибн ‘Усаймин попросту забраковал аль-Альбани.

А иначе как можно понимать такие слова:

"Шейх аль-Альбани, да сопутствует ему Аллах, всегда называет достоверными слабые хадисы и ослабляет достоверные хадисы".

Эти слова можно воспринять не просто, как то, что шейх аль-Альбани не защищён от ошибок в уточнении хадисов, а как то, что он вообще не компетентен в этой области, ибо подобное описание никак не может быть применено к тому, кого именуют мухаддисом ХХ века и муджаддидом этой науки.

К тому же шейх Ибн ‘Усаймин обращается к каким-то студентам, чтобы они исследовали достоверность хадиса про добавку «уа баракатух» во время таслима, не удовлетворившись ни тем, что этот хадис назвал достоверным хафиз Ибн Хаджар, о чем он сам говорит, ни тем, что его достоверным посчитал шейх аль-Альбани. Словно какие-то студенты для шейха Ибн ‘Усаймина больше заслуживают доверия в науке хадисоведения, чем Ибн Хаджар и аль-Альбани.

Нет НИКАКИХ сомнений в том, что эти слова шейха именно то, что называется "оговорка", потому что если бы шейх Ибн ‘Усаймин действительно считал, что шейх аль-Альбани ВСЕГДА называет достоверными слабые хадисы и ослабляет достоверные хадисы, то предостерегал бы от него, а не называл бы его имамом науки хадисоведения, с которым никто не сравнится в наше время. Ведь тот, кто ВСЕГДА называет достоверными слабые хадисы и ВСЕГДА ослабляет достоверные хадисы – это не мухаддис, а невежда, которого надо не возвеличивать и хвалить, а от кого необходимо предостерегать!

 

Кстати, для чего автору переводить простое выражение (وفقه الله) «да сопутствует ему Аллах», как: «да поддержит его Аллах в выборе верных шагов»?

К чему такой трюк? Неужто навести читателя на мысль, что это подобно словам учёных, произносимых ими при опровержении или критике: «Да наставит его Аллах» (هداه الله)?

 

В-четвёртых, вот лишь самые элементарные доказательства тому, что данные слова шейха Ибн ‘Усаймина в адрес шейха аль-Альбани не более, чем оговорка:

Ровно через три минуты после этих слов шейха Ибн ‘Усаймина, которые откопал и перевел автор, на этой же кассете можно обнаружить следующие слова:

Спросили шейха Ибн ‘Усаймина: «В последнее время распространилось много слов относительно поздних поколений учёных, занятых наукой хадисоведения, или тех, кто был не задолго до современников, как хафиз Ибн Хаджар и другие. Т.е. некоторые люди, которые взялись преподавать, говорят: “На их слова не следует опираться, ибо они из числа поздних поколений, тогда как следует опираться на слова учёных ранних поколений”. О шейх, подобные слова стали причиной отвращения от этих учёных, которые известны защитой Сунны и сражением с приверженцами нововведений. Является ли этот поступок правильным, о шейх?»

Шейх Ибн ‘Усаймин ответ: “Хорошее намерение не указывает на полноценность знания, как и полноценное знание не обязательно сопровождается хорошим намерением. Те, о ком ты упомянул, которые защищают Сунну, порицают нововведение и т.п., это не означает, что они являются более знающими, чем опередившие их. Однако отбрасывать нам их слова и говорить: “Нет в них поучения”, то это является ошибкой! Более того, мы делаем такълид за ними, если только для нас не стала явной их ошибка. А иначе мы делаем такълид за аль-Альбани, делаем такълид за Ибн Хаджаром, делаем такълид и за другими хафизами помимо них. Однако, если для нас стала ясной их ошибка, то мы не делаем такълид. Если ранний имам назовет хадис достоверным, а эти назовут его слабым, то мы отдаём предпочтение ранним имамам, поскольку они имели превосходство в разуме и широту в познании. Они могли посчитать какой-либо хадис достоверным по причине, о которой поздние поколения могли не знать, как скажем, принятие этого хадиса всей уммой. Или могли посчитать хадис слабым по причине, которую могли не знать поздние, как например, его отклонение, неприемлемость смысла, и т.п. Однако, в случае если мы не видим противоречие между ними, то не дозволено отвергать их слова (поздних учёных), никогда! Они – имамы, хафизы, принимаемые в расчёт, и мы делаем за ними такълид. Однако то, что мы следуем за ними и считаем их знающей нас, не означает, что мы принимаем от них любые ошибки и истину без разбору или будем считать их безошибочными. Это не правильно!” Сл. «Шарху Задиль-мустакъни’» /Китаб аз-закят/ № 10b.

Прослушать тут:

https://app.box.com/s/lwps8cl5nmmk7glly77jg8ccunrgrd4f

 

Обратите внимание на то, как выдающийся факъих ХХ века поставил в один ряд шейха аль-Альбани и хафиза Ибн Хаджара, называя их обоих имамами и хафизами, а ещё говоря, что он делает такълид за ними в их суждениях о хадисах, если только они в этом не противоречили ранним мухаддисам.

Кстати, следует отметить, что шейх Ибн ‘Усаймин не имеет ввиду тот вид такълида, который мазхабисты сделали основой религии, так как шейх сам дозволяет такълид только в качестве необходимости и исключения подобно поеданию мертвечины при вынужденности. Однако он считает, что такълид за мухаддисами в вопросах уточнения достоверности или отзывах о передатчиков не из этого раздела. Когда шейха Ибн ‘Усаймин спросили: «Следует ли делать такълид за учеными тому, кто не имеет знаний в вопросах хадиса и его исследования?», он ответил: “Я скажу тебе откровенно, что все науки хадисоведения – это такълид. Например, говорится о ком-то, что он надежный, а тот умер до сказавшего это за тысячу лет. Что дает ему знать, что он надежный, разве он жил в его время? Сопровождал его? Тогда откуда он взял, что он надежный? Он взял это из слов другого имама. Поэтому, в действительности мы делаем такълид, ибо в знании об истории нет места иджтихаду”. Сл. “Шарх Нухба аль-фикр” № 3.

 

Так вот, процитированные слова шейха Ибн ‘Усаймина относительно шейха аль-Альбани с той же самой кассеты. Но почему тогда этот автор решил обнародовать те слова шейха, которые до него никто не обнародовал, и не делать такого же акцента на эти совершенно противоположные слова шейха, которые, кстати, соответствуют его прочим словам и словам других учёных в отношении шейха аль-Альбани?

Этот поступок напоминает поступок другого человека по прозвищу алюмин (Артёмка), который до него как-то отыскал слова шейха Мухаммада ибн Ибрахим Али-Шейха с упреком шейха аль-Альбани за вопрос про обязательность никъаба, хотя среди мусульман общеизвестны были следующие слова шейха Ибн Ибрахима с похвалой в адрес шейха аль-Альбани:

“Некоторые люди склонились к мнению, что округляющее золото для женщин запрещено и написали по этому поводу. А это противоречит тому, что говорится в ясных хадисах на эту тему. И из тех, кто об этом написал – Насыруддин аль-Альбани, который является сторонником Сунны, помощником истины и противником приверженцев лжи. Однако у него есть некоторые отклонённые мнения, и числа которых и это мнение касательно недозволенности округляющего золота для женщин”. См. “Фатауа Ибн Ибрахим” 4/92.

Но нет, этому человеку было мало этого и он обнародовал следующие слова шейха Ибн Ибрахима, которого когда спросили: «Шейх Насыруддин аль-Альбани считает дозволенным открывать лицо женщинам», сказал: “Пожелал исцелить насморк, а вызвал проказу”. См. “Фатауа Ибн Ибрахим” № 2647.

Возникает вопрос относительно этих слов: «Следует ли их с таким же успехом применять к каждому великому имаму, кто так же, подобно шейху аль-Альбани считал, что лицо женщины не ‘аурат, как имамы Малик, аш-Шафи’и и большинство факъихов?»

И разве это высказывание шейха Ибн Ибрахима указывает на что-либо, кроме несогласия с шейхом аль-Альбани именно в этом вопросе?

Разве два отдельных вопроса по фикъху, как золото для женщин и то, что лицо её не ‘аурат, в которых шейх Ибн Ибрахим считает, что шейх аль-Альбани ошибся, сравнятся с его общей оценкой этого человека такими словами: “Насыруддин аль-Альбани – сторонник Сунны, помощник истины и противник приверженцев лжи”?

Однако приверженцы страстей скрывают эти слова шейха Ибн Ибрахима и распространяют именно предыдущие, желая выставить в глазах невежественных людей его тем, кто предостерегал или порицал шейха аль-Альбани.

Точно так же как Артём поступил и автор, оставив десятки слов похвалы Ибн ‘Усаймина в адрес аль-Альбани и обнародовав слова, которые можно понять лишь как обвинение шейха аль-Альбани в невежестве.

К тому же ненавистников шейха аль-Альбани, как тот же Артем, весьма обрадовала эта находка, что он сразу же скопировал этот ролик со словами шейха Ибн 'Усаймина себе на канал.

 

В-пятых, подтверждает тот факт, что отысканные слова шейха Ибн ‘Усаймина не более, чем оговорка и то, что сам шейх Ибн ‘Усаймин множество раз восхвалял шейха аль-Альбани так, как никого другого и часто сам опирался на него в уточнении степени хадисов:

Упомянув известный хадис о велении следовать Сунне праведных халифов, шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Этот хадис приводят Ахмад, Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хадис хороший, достоверный». И назвал его достоверным аль-Альбани и другие”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 5/23.

Также шейх Ибн ‘Усаймин упомянув один хадис, сказал: “Его привел Ибн Маджах, а также ат-Тирмизи, который назвал его редким, а аль-Альбани назвал его слабым”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 5/40.

Также Шейх ‘Усаймин, упомянув хадис о складывании рук на груди во время молитвы, сказал: “Если тебе стало это ясным, что хадис Уаиля самый достоверный в этой главе, то первичней следовать ему. Сказал шейх аль-Альбани в своем послании «Сыфату-ссаля»: “Складывание рук на груди – это то, что достоверно в Сунне, а то, что противоречит этому либо слабое, либо не имеет основы”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 13/99.

Также шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Ты сможешь найти в книге «Шарх ‘акыда ат-Тахауия» (Ибн Аби-ль-‘Изза) в подробности то, что коротко упомянул шейхуль-Ислям в этом послании (Рисаля ат-Тадмурия). Вернись к новому изданию этого благого комментария. Её исследование было основано на редких рукописях, а хадисы этой книги уточнил мухаддис земель Шама – шейх Насыруддин аль-Альбани”. Сл. “Шарх ‘акыда ат-Тадмурия” № 16.

Также шейх Ибн ‘Усаймин, разъясняя хадис о том, как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) бойкотировал своих жен, сказал: “Я мечтаю, чтобы этот хадис был собран со всеми его версиями, дополняя друг друга. Это было бы отлично, как это делает иногда аль-Альбани, как в книге «Описание Хаджа Пророка (мир ему и благословение Аллаха)» и в других трудах, чтобы версии хадисов дополняли друг друга”. Сл. “Шарх Китаб ан-никах мин Сахих Муслим” № 16.

А вот слова шейха Ибн ‘Усаймина, сказанные про аль-Альбани при его жизни: “Шейх аль-Альбани, да хранит его Аллах и сопутствует ему, никто не сомневается в его огромной способности в науке хадисоведения. И никто не сомневается в том, что у него есть огромная способность также и в извлечении законоположений из хадисов. И это знает тот, кто прочитал его книгу «Достоверные хадисы и их фикъх»”. Сл. “Ликъаат аш-шахри”.

Послушать:

https://app.box.com/s/vf98ffons2apoi82ke52u0u6u1xxb5ay

А вот слова шейха Ибн ‘Усаймина уже после смерти аль-Альбани, сказанные им в год своей смерти: “Аль-Альбани – человек из ахлю-Сунна, защищающий Сунну, имам науки о хадисах, и мы не знаем кого-либо, кто сравнился бы с ним в наше время”. Сл. “Тасджилят маджалис аль-худа” № 4.

Послушать:

https://app.box.com/s/unr0olcgd44skks04eq6z6ya02r8vixk

И всё это лишь мизерная часть.

Ответьте, о обладатели разума, являются ли подобные слова похвалы и поступки – мнением и позицией человека, который считает, что шейх аль-Альбани всегда считает слабыми достоверные хадисы и считает достоверными слабые хадисы?!

 

В-шестых, немного касательно достоверности слова «уа баракатух» в хадисах о таслиме во время молитвы, относительно чего усомнился шейх Ибн ‘Усаймин, не приняв то, что хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали его достоверным.

Вот скажите, за кем рядовой мусульманин со спокойной душой последовал бы в этом вопросе относительно достоверности хадисов, в которых говорится, что во время таслима Пророк (мир ему и благословение Аллаха) иногда добавлял добавку «уа баракатух»:

С одной стороны ему известно, что шейх Ибн ‘Усаймин усомнился касательно достоверности этого, а также некий студент исследовал и пришёл к выводу, что хадисы об этом слабые.

А с другой стороны, мусульманин столкнулся с тем, что следующие исследователи посчитали эти хадисы достоверными: Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, ан-Науауи, Ибн Дакыкъ аль-‘Ид, Ибн Хаджар, Ибн ‘Абдуль-Хади, ‘Аляуддин Магълятаи, ас-Сан’ани, аль-Альбани, Мукъбиль ибн Хади. См. “аль-Ахкам ас-сугъра” 253, “аль-Хуляса” 1/444, “аль-Ильмам” 176, “Булюгъуль-марам” 95, “аль-Мухаррар” 121, “Шарх Ибн Маджах” 3/531, “Ируаъ аль-гъалиль” 2/31, “ас-Сахих аль-муснад” 1209.

И у шейха Мухаммада ибн ‘Али Адама аль-Асьюби есть небольшая статья, в которой он доказывает достоверность добавки «уа баракатух» во время салама в молитве.

Так за кем бы последовал мусульманин со спокойной душой в данном случае?

Более того, многие мусульмане со спокойной душой последовали бы в данном случае даже за одним лишь мнением шейха аль-Альбани, нежели за сомнением шейха Ибн ‘Усаймина, так как без преувеличения в вопросе хадисоведения шейх аль-Альбани имел превосходство над шейхом Ибн ‘Усаймином, несмотря на его великое познание фикъха.

 

В-седьмых, касательно слов Ибн ‘Усаймина:

"Шейх Абдуллах ад-Дувейш, да помилует его Аллах, написал книгу по этой теме — о том, что аль-Альбани назвал достоверным, в то время, как оно слабое, или что он назвал слабым, в то время как оно достоверное".

 

Ведомо ли уважаемому читателю, сколько хадисов в этой книге, с оценкой которых не был согласен шейх ад-Дууейш?

В ней всего 294 хадиса из числа тех, которые посчитал слабыми шейх аль-Альбани, но которые посчитал достоверными шейх ад-Дууейш.

И ВСЕГО 13 хадисов, которые шейх аль-Альбани посчитал достоверными, а шейх ад-Дууаш назвал слабыми.

И это при том, что в большинстве случаев из того, что шейх аль-Альбани посчитал слабыми, либо истина с ним, либо он просто не столкнулся с усиливающей версией хадиса, либо вопрос чистой воды иджтихад: являлись ли те или иные свидетельства достаточными для усиления того или иного хадиса или нет? Вот и всё.

К тому же шейх ад-Дууейш умер молодым, в 34 года, а издал эту книгу его ученик, которому было двадцать с лишним лет. И то, что шейх аль-Альбани не обратил особого внимания на эти претензии к его оценкам со стороны молодых людей, когда ему уже было за семьдесят лет, вовсе не означало, что ему нечего было ответить.

Но даже если допустить тот факт, что все эти претензии ад-Дууейша в общей сложности к 300 с лишним хадисам действительно были обоснованы и истина была в этом с ним, то что это такое в сравнении с десятками тысяч хадисов, которые исследовал шейх аль-Альбани в сотнях своих трудах?! Да абсолютно ничего, это лишь капля в море.

Конечно, без малейшего сомнения следует сказать, что шейх аль-Альбани, как и любой более великий имам, включая и имамов 4 мазхабов – не защищён от ошибок, и никто не скажет иного. Но принимая во внимание тот факт, что шейх аль-Альбани за свою жизнь проверил десятки сборников и тысячи хадисов, то вполне естественно, что он мог допустить ошибки в ряде суждений о достоверности или слабости. Это же очевидно. Любой самый профессиональный баскетболист из 100 бросков может промахнуться 1 раз, из 1000 промахнется 10, из 10000 промахнется 100. А уж из 100 промахов можно сделать неплохую видеоподборку, а затем выставить этого баскетболиста полным мазилой. Да даже если тому же автору–мазхабисту, использовавшему эти слова шейха Ибн ‘Усаймина предоставить возможность просто переписать хотя бы сотую часть из того, что написал шейх аль-Альбани за свою жизнь, даже не ставя условием проверку хадисов на достоверность, а просто взять и переписать эти хадисы, то он сделает ошибок на несколько томов. Ведь это – человек, выдающий себя за знатока арабского языка, который фразу: «заключил брачный договор без омовения» переводит, как «заключил брак с чтением Корана и забыл сделать омовение».

Также при всём при этом необходимо помнить, что ошибки шейха аль-Альбани в суждении о том ли ином хадисе – это, ПО МНЕНИЮ тех людей, которые так считали, будь то шейх ат-Тууайджири, или шейх Исма’иль аль-Ансари, или шейх ‘Абдуллах ад-Дууейш. То есть, так же, как суждение шейха аль-Альбани о достоверности или слабости того или иного хадиса являются результатом его иджтихада, точно также мнения этих шейхов, которые не согласились с ним по каким-то хадисам являются результатом их иджтихада. И неоднократно было такое, что шейху писали опровержение по проверке какого-нибудь хадиса, а он в ответ доказывал свою точку зрения, приводя дополнительные аргументы, оставляя оппонента без ответа.

И кстати, сам шейх ‘Абдуллах ад-Дууейш, о котором говорил шейх Ибн 'Усаймин, говорил про шейха аль-Альбани: “Уже на протяжении столетий мы не видели подобного шейху Насыру, вложившего значительный труд и превосходство в уточнение хадисов (тахкыкъ). После ас-Суюты и вплоть до наших дней, не было никого, кто исследовал науку о хадисах (‘ильмуль-хадис) так обширно и точно, как шейх аль-Альбани”. См. “Хаят аль-Альбани” 9, “Нубза мухтасара ‘ан сира аш-шейх аль-Альбани” 6.

А ведь ас-Суюты умер в 911 году хиджры. То есть, более пяти веков не было никого подобного шейху аль-Альбани в науке хадисов по словам шейха Дууейша.

Пусть же автор возьмёт это на заметку себе.

 

В-восьмых, помимо сотен слов признанных учёных и шейхов саляфии с похвалой в адрес шейха аль-Альбани, которые уже переводились и приводились у нас на форуме, хотелось бы ещё раз напомнить невежественным недоучкам и самообольщённым юнцам о том, кем был этот человек:

 

Спросили шейха Ибн База: «Уважаемый шейх, каково ваше мнение относительно шейха аль-Альбани со стороны его уточнения достоверности и слабости хадисов, а также их понимания со стороны фикъха?»

Шейх Ибн Баз ответил: “Насыруддин аль-Альбани из числа наших близких известных братьев. Я знаю его уже давно. Он из числа наилучших учёных! Из числа людей благого вероубеждения. Из тех, кто посвятил всё своё время благородным хадисам и услужению Сунне. Он достоин того, чтобы его уважали и уделяли шариатское внимание. И достоин того, чтобы извлекать пользу из его книг, и я из числа тех, кто извлекает пользу из его книг. Я часто читал его книги, и они полезные. Он – наш праведный брат, сторонник Сунны. Но он не является безошибочным, как и другие учёные. Может посчитать достоверными некоторые хадисы и ошибиться, как посчитать слабыми и ошибиться. Однако, в общем, в большинстве случаев его работа по проверке слабости и достоверности хадисов благая и правильная. Он, хвала Аллаху, из числа ахлю-Сунна уаль-джама’а. Прошу Аллаха даровать нам и ему стойкость на прямом пути и благой конец!” Сл. «Асар ахлякъ аль-‘уляма филь-муджтама’».

Послушать:

https://app.box.com/s/d05qez9vgxw6zdd9gpfu0ivvsdabfims

 

Спросили шейха ‘Абдуль-Мухсина аль-‘Аббада: «Касательно хадисов, которые назвал достоверными шейх аль-Альбани в своём сборнике достоверных хадисов, опередил ли его кто-либо в удостоверении этих хадисов из числа других, или же может кто-то из учёных по хадисам называл их слабыми, а он посчитал достоверными? Речь о его книге “ас-Сильсиля ас-сахиха”»

Шейх аль-‘Аббад ответил: “Клянусь Аллахом, я не знаю. Но в любом случае скажу, что нет сомнения, что до него эти хадисы обсуждали, поскольку рассматривавших хадисы много. Однако все ли эти хадис обсуждались, мы не можем сказать этого наверняка. Пусть человек исследует, изучает, рассматривает. У аль-Альбани была особая забота и великое усердие, за которые он заслуживает благодарность. Величественный и Могущественный Аллах содействовал ему в услужении Сунны, в заботе о ней. Его иджтихад в Сунне, многочисленное ознакомление с рукописями и печатными трудами, тщательной заботой о них, собранием их, и собранием различных путей передач, в этом плане, в наше время ему нет подобного. Пусть Аллах воздаст ему благом. У него было усердие, заслуживающее благодарность. Я повторюсь, заслуживающее благодарность, и никто не отрицает этого, кроме горделивого ненавистника”. Сл. “Шарх Сунан ан-Насаи” /Китаб ас-сыям/.

 

Процитировав слова современника – Мухаммада ас-Сабуни, сказавшего в отношении шейха аль-Альбани: «Никакой он не отважный и никакой не боец в сравнении с рыцарями, находящимися на арене знаний. У него есть такие странные и удивительные вещи в оценке достоверности и слабости хадисов, что по причине этого лоб человека покрывается потом».

Шейх Бакр Абу Зейд в своём опровержении ему после данных слов сказал: “Это самое что ни на есть притворное игнорирование и надменное отрицание достоинств человека, без всякого на то права. Учёность аль-Альбани в душах обладателей знания, его защита Сунны и вероубеждения саляфов – факт, который никто не станет оспаривать, кроме невежественного врага”. См. “ар-Рудуд” 344.

 

Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи сказал: “Имам, шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах – имам в хадисоведении, у него великое достоинство и способность в хадисах. Он услужил Сунне во многих своих трудах, да смилуется над ним Аллах. И меня не спрашивают про него, как говорил шейх Мухаммад Салих аль-‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах: «Меня о нём не спрашивают». Он (аль-Альбани) – имам в хадисах, у него великое достоинство и огромный опыт. Однако, он не является защищённым от ошибок, и также как и другие, он ошибался и был правым. У него есть некоторые слабые мнения касательно вопросов фикъха, в которых правильным является противоположное тому мнению, которое он имел. Но у него огромное достоинство в хадисах, в услужении Сунне, он написал множество трудов касательно хадисов, служил Сунне, и это нельзя отрицать. Однако его мнения касательно фикъха не подобны его усердию в хадисах. У него есть слабые мнения по фикъху, и так же, как и другие, он ошибался и был правым, ибо слова каждого могут быть приняты и отвергнуты, кроме Посланника, мир ему и благословение Аллаха, как говорил имам Малик. Нет среди нас человека, которому не делали бы опровержения. Но он услужил Сунне, хадисам, у него было великое усердие в Сунне и великие труды”. Сл. “Шарх ‘акыда ас-саляф” № 15.

 

Спросили шейха ‘Абдуль-Карима аль-Худайра: «Можно ли называть мухаддисом шейха аль-Альбани?»

Шейх ответил: “Если нельзя именовать шейха аль-Альбани мухаддисом, да смилуется над ним Аллах, который является имамом и муджаддидом в науке хадисоведения, если нельзя про него сказать: «Мухаддис», то я не знаю никого, кто заслуживал бы этого описания, разве что шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, который объединил между познанием передачи хадисов и их пониманием. А шейх аль-Альбани – это лидер знатоков хадиса в этом столетии!” Сл. “Шарх аль-арба’ина ан-Науауия” № 7.

Спросили шейха ‘Абдуль-Карима аль-Худайра: «Каково ваше мнение касательно уточнения достоверности или слабости хадисов шейхом аль-Альбани? Опираются ли на его слова, даже если он противоречил в оценке имамам?»

Шейх ответил: “Шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах – из числа имамов, учёных, муджаддидов, в частности в науке по хадисам. Он из числа обладателей знания и его слова принимаются в расчёт. И на хадисы, которые он назвал достоверными, следует опираться и доверять ему. Но он, как и любой другой человек не защищён от ошибок. Есть некоторые ошибки, будь то в уточнении достоверности или ослаблении хадиса. Он – как и другие учёные, следует извлекать пользу из того, кто он посчитал достоверным и из его постановлений. Однако, он не является безошибочным”. Сл. “Шарх аль-Люълюъ аль-макнун” № 7.

Также шейх ‘Абдуль-Карим аль-Худайр сказал: “Все, кто причисляет себя к знанию, в частности к науке по хадисам в последние века, является зависящим от шейха аль-Альбани и его книг. Но это не означает, что он безошибочный. В некоторых уточнениях хадисов с ним соглашаются, в некоторых противоречат ему. Разногласие в этом просторное. Однако, следует соблюдать его право и признавать его достоинство”. Сл. “Шарх Булюгъ аль-марам” № 26.

 

И даже шейх Мухаммад Мухтар аш-Шанкыти, которым восхищаются мазхабисты, считая его истинным факъихом нашего времени, признавал величие и достоинства шейха аль-Альбани, называл его имамом и опирался на него:

Во время своей лекции Мухаммад Мухтар аш-Шанкыти, говоря об учёных, которых потеряла наша община, упомянув шейха Ибн База, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Также община потеряла учёного, довода, праведного имама – шейха Мухаммада Насыруддина аль-Альбани, да помилует его Аллах Своей обширной милостью, да осветит его могилу светом и воздаст ему наилучшим воздаянием за Коран и Сунну. Сколько же он уточнил хадисов Посланника, мир ему и благословение Аллаха, для нашей общины. Сколько не смыкались его глаза и сколько написали его руки, да воздаст ему Аллах наилучшим благом за Ислам и мусульман. Сколько же он отличал для общины прямой путь от заблуждения, истину ото лжи. Прошу Великого Аллаха увеличить его награду!” Сл. “аль-Мауа’из”.

Также разъясняя вопрос о разводе во время месячных, и обсуждая хадис этой главы, Мухаммад Мухтар аш-Шанкыти сказал: “В действительности у мухаддиса выдающегося учёного – шейха Насыруддина аль-Альбани, да помилует его Аллах Своей обширной милостью, есть исследование из числа наилучших исследований касательно этого вопроса в седьмом томе книги «Ируа аль-гъалиль». Он говорил об этом прекрасными словами, собрав все версии хадиса”. Сл. «Шарх Задиль-мустакъни’» № 4.

 

В действительности любой саляфитский учёный отзывался с похвалой о шейхе аль-Альбани, особенно те, кто был связан из них с хадисоведением.

Шейх, мухаддис Закария аль-Бакистани в своей книге, посвящённой разъяснению манхаджа шейха аль-Альбани в подходе к науке хадисоведения и тому, что его методы соответствовали методам ранних имамов в этой науке, в заключение своей книги в 280 стр., он сказал: “Да, аль-Альбани допускал некоторые погрешности, однако в этом он не отличается от остальных имамов, говоривших о цепочках передачи хадисов. И каким образом у него не может быть ошибок, если он один из тех учёных уммы, которые больше других говорили о достоверности и слабости цепочек передач?! Более того, нет никого из числа поздних поколений имамов, кто разбирал в таком большом количестве хадисы на предмет их достоверности и слабости, как это сделал аль-Альбани. Однако, достаточно для него того, что его ошибки едва ли можно перечислить среди моря его правильных оценок, а допущенная им невнимательность просто утопает в его точности и внимательности. Но некоторые люди, когда увидят одну ошибку, делают её основой и правилом”. См. “аль-Альбани уа манхадж аль-аимма аль-мутакъаддимин фи ‘ильм аль-хадис” 277.

 

Интересно знать, за кого ещё из числа обладателей знания поздних поколений, можно встретить такие отзывы и похвалы?

А ведь всё упомянутое – лишь мизерная часть того, что можно было сказать и привести про шейха аль-Альбани.

Тому, кто желает узнать больше, предлагаем ознакомиться со следующей статьей «Шейх аль-Альбани - муджаддид, муджтахид, мухаддис »:

https://asar-forum.com/viewtopic.php?f=26&t=15900

Истину сказал имам Ибн аль-Къайим: “Воистину, знает о величии положения учёных только тот, кто сам из их числа”. См. “Хидаятуль-хаяра” 234.

 

В-девятых, весьма печально, но ведь когда-то (всего 2-3 года назад) сам автор то и дело, что выпускал ролики с защитой шейха аль-Альбани и похвалами учёных в его адрес. И выставлял в ветках про него многие высказывания учёных, как например вот это:

Шейх Мукбиль сказал: "Какая бы ни была библиотека, если нет в ней книг шейха Аль-Альбани, то она считается нищей. Да воздаст ему Аллах добром за Ислам и мусульман". См. "Иджаба ас-саиль", 452.

Но, к сожалению, сейчас всё поменялось, и шейх аль-Альбани оказался для него никем, а шейх Мукъбиль ещё хуже. Да и взгляды его на такие понятия, как манхадж и саляфия стали совершенно иными. Главное теперь – это усуль аль-фикъх, причём в ограниченной и узкой трактовке. Да наставит его Аллах и вернёт на тот путь, который он считал раньше истинной!

 

Хузайфа (да будет доволен им Аллах) говорил: “Воистину, истинное заблуждение – это когда ты начинаешь порицать то, что считал хорошим, и считаешь хорошим то, что порицал. Так остерегайся же переменчивости в религии, воистину, религия Аллаха одна!” ‘Абду-р-Раззакъ 11/249, аль-Байхакъи 10/42, Ибн Батта в “аль-Ибана” 25, 576, аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 120, аль-Харауи в “Замм аль-калям” 640. Иснад достоверный. См. “Тахридж Маталиб аль-‘алия” 13/681.

Когда Мухаммада ибн Ка’ба аль-Къуразы спросили: «Каков признак того, что Аллах оставил Своего раба без помощи?» Он сказал: “Когда человек начинает считать отвратительным то, что считал хорошим и начинает считать хорошим то, что считал отвратительным!” Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 3/215.

Просим Аллаха Всевышнего посредством Его прекрасных имён уберечь нас от хамелеонства в религии и впа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: