Выполнение данного задания позволит студенту




знать:

- функции предлогов в предложении;

- правописание и функции союзов союзов, частиц и междометий;

уметь:

- использовать служебные части речи для выразительности речи.

 

Домашнее задание №22

Выписать из предложения словосочетания, определить вид подчинительной связи:

В распахнутое настежь старенькое оконце врывается росистая свежесть ранних цветов черешни.

Выполнение данного задания позволит студенту

знать:

- виды связи слов в словосочетании;

уметь:

- определять значения словосочетаний в предложении.

 

Домашнее задание №23

Составить предложения согласно следующим характеристикам:

- повест., прост., двусост., неполн., распрост.

- побудит., прост., одностост., неполн., распрост.

- вопросит., прост., двусост., полн., нераспр.

Выполнение данного задания позволит студенту

знать:

- названия членов предложений;

уметь:

- выделять грамматическую основу предложения;

- распознавать типы предложений;

- производить синтаксический разбор предложений.

 

 

Домашнее задание №24

Конспект «Типы сказуемого» по Розенталю.

Конспект «Тире между подлежащим и сказуемым» по Розенталю.

Выполнить полный синтаксический разбор предложения:

В зеленоватой прозрачной воде неторопливо проплывают стайки серебряной рыбешки, а на старом, полуразвалившемся бочонке, у которого не хватает нескольких досок, сидит огромнаялягушища, следя за солнечными зайчиками, играющими на пепельно-серых стенках купальни.

Выполнение данного задания позволит студенту

знать:

- названия и признаки обособляемых членов предложений;

- стилистическую роль обособленных и необособленных членов предложения.

уметь:

- производить синтаксический разбор предложений;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы употребления вводных слов и обособлений.

 

 

Домашнее задание №25

Выписать из художественного текста: 1. предложения с обособленными членами, указывая их классификацию; 2. предложения с однородными членами предложения, обозначая их графически; 3. предложения с обращениями, обосновывая свой выбор.

Выполнение данного задания позволит студенту

знать:

- названия и признаки обособляемых членов предложений;

- стилистическую роль обособленных и необособленных членов предложения.

уметь:

- производить синтаксический разбор предложений;

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы употребления вводных слов и обособлений.

Домашнее задание №26

Используя приведённые ниже сочетания слов, составить предложения с уточняющими членами. Укажите их синтаксическую роль.

1) Утром, часов в шесть. 2) Зимой, в конце декабря. 3) Недалеко, напротив парка. 4) Другой кот, более пушистый. 5) Всевозможные птицы, особенно воробьи. 8) Тепло, даже жарко.

С данными словами составьте пары предложений, употребив их в роли вводных и в роли членов предложения. Как изменится смысл и грамматический состав предложений? Как изменится значение и функции предложенных слов?

Казалось, кажется, видно, право, верно, напротив.

Выполнение данного задания позволит студенту

знать:

- уточняющие члены предложения;

- синтаксическую роль обособленных и необособленных членов предложения.

 

 

Домашнее задание №27

Выписать из текста сложные предложения, выполнить их полный синтаксический анализ.

Венера — самое яркое после Луны светило нашего ночного неба. Сияя мягким блестящим светом, она издавна поражала воображение людей. Недаром древние присвоили ей имя богини красоты — Венеры.

Предполагая, что Венера — два светила, древние называли ее утренней или вечерней звездой. Действительно, утром она появляется на востоке незадолго до восхода Солнца, исчезая затем в его лучах. Через несколько месяцев ее можно наблюдать вечером, после заката, когда она сияет над западным горизонтом и, постепенно опускаясь, скрывается вслед за Солнцем.

Венера кажется такой яркой потому, что это ближайшее к нам небесное тело, не считая Луны, и, кроме того, она покрыта густым слоем белых облаков, хорошо отражающих солнечные лучи. Именно вследствие этой густоты и плотности атмосферы мы немного знаем о планете, несмотря на ее сравнительную близость к Земле. Исследованиями, однако, доказано, что температура на ее поверхности высокая — несколько сот градусов тепла, а верхние слои атмосферы содержат кислоты в десятки или сотни раз больше, чем атмосфера Земли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: